Исследование российского автопрома, его достоинства и недостатки.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.13 КБ |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.П.ПОВЕТКИНА
ГОРОД КРОПОТКИН
МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Проектная работа
по теме:
«Как можно улучшить российский автопром»
Выполнили:
Терлеев Владислав, Вожжов Дмитрий,
Зародов Игорь, Чиров Антон
ученики 9 «Б» класса
МБОУ СОШ №44
им. Г.П.Поветкина
Руководитель
Сирко Ю.Ю.
Кропоткин
2020г.
Глава 1 История АВТОВАЗА..………………………………………………………………….…3
1.1 АО «АвтоВАЗ»...……………………………………………………………………….………3
1.2 Экономический кризис 2008—2009 годов……………………………………………………5
1.3 Рекапитализация и переход под контроль Renault Group……………………………………5
1.4 Экспорт …………………………………………………………………………………………6
1.5 Автомобили разработанные самостоятельно .………..………………………………………6
1.6 Автомобили разработанные другими компаниями или совместные разработки.…………6
1.7 Серийно выпускаемые двигатели………………………………………………………………7
1.8 Автоспорт…………………………….…………………………………………………………7
Глава 2 Новинки АВТОВАЗ-а…………………..…………………………………………………9
2.1 Lada Priora…………….…………………………………………………………………………9
2.2 Lada Granta Drive Active……..…………………………………………………………………9
2.3 Vesta Sport…………….…………………………………………………………………………9
2.4 Xray Sport………………..………………………………………………………………………10
2.5 XCODE…..………………………………………………………………………………………10
2.6 Lada Van…………………………………………………………………………………………11
Глава 3 Сравнение с иностранным автопромом……………….…………………….……………12
Глава 4 Как улучшить наш автопром?.........…………………………………………………….…13
Заключение…………………………………………………………………………….……..………15
Список источников…………………………………………………………………..………………16
Тема проекта: «Как можно улучшить наш автопром?»
В нашей стране не является большим секретом то, что российские автомобили отстают от своих заграничных «коллег» по всем параметрам. Мягко говоря, российские граждане не в восторге от отечественного автопрома. Почему же русский автомобиль настолько неспособен конкурировать со своими зарубежными «коллегами», и почему его все-таки покупают? Попробуем в этом разобраться на примере АОА «АвтоВАЗ».
Объектом исследования является автомобилестроение.
Предметом изучения является отечественный и зарубежный автопром.
Гипотеза: в процессе сравнительного анализа отечественного и зарубежного автопрома сформулировать возможные варианты совершенствования российских автомобилей.
Цель проекта – разработать тактику улучшения нашего автопрома.
В ходе исследований были поставлены и решены задачи:
В процессе работы были использованы следующие источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/АвтоВАЗ
Глава 1. История АВТОВАЗА
1.1 АО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, консолидированная дочерняя компания французской Renault Group с 2016 года. АвтоВАЗ на протяжении многих лет крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, где находятся штаб-квартира и основное производство. Входит в перечень системообразующих организаций России.
По состоянию на 2020 год производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Samara», «Ока». Помимо перечисленных марок автомобилей на экспорт в некоторые страны мира поставлялись автомобили под маркой «Riva».
С 2014 года эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АвтоВАЗа превысила 50 %. После рекапитализации АвтоВАЗа в 2016 году Renault стала владельцем более 50 % компании, что сделало её дочерней компанией французской корпорации. Всего французский автоконцерн к концу 2018 года инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро. В январе 2019 года Alliance Rostec Auto довела свою долю в АвтоВАЗе до 100 % и стала единственным акционером.
С начала 1960-х годов в мире, в частности в высокоразвитых странах Европы начался автомобильный бум. С каждым годом росло количество выпускаемых автомобилей, рос парк частных автомобилей. В СССР покупка автомобилей частными лицами стала возможно ещё в начале 1950-х, однако тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим «Победа», а позднее и «Волга». К тому же количество выпускаемых автомобилей «Москвич» было недостаточным, чтобы покрыть спрос, а потому самым доступным личным транспортом долгое время оставались мотоциклы и мотороллеры
Советское государство ещё в конце 1950-х пыталось исправить ситуацию, поручив создать и запустить в производство по-настоящему «народный автомобиль». Таковым предполагалось сделать «Запорожец». Для этого был переоборудован бывший Запорожский комбайновым завод, ставший Запорожским автомобильным заводом «Коммунар». Однако многие слои населения автомобиль «Запорожец», относившийся к микролитражному классу, не устраивал. Проанализировав сложившуюся ситуацию правительство под председательством Косыгина А.Н. предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять спрос населения на личное автотранспортное средство. Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов, благо такой опыт в СССР имелся ещё в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Уже в 1964 году начались поиски возможных зарубежных партнеров. Изучались автомобильные производства Федеративной Республики Германия (Фольксваген), Франции (Рено) и Италии (ФИАТ). Окончательный выбор пал на итальянский концерн FIAT, который был известным в Европе производителем легковых автомобилей различного класса и к тому же был в состоянии выпускать свыше 600 тысяч автомобилей в год и смог бы спроектировать такой завод-гигант, что было одним из главных условий. В частности в 1966 году концерн представил свою новую модель малого класса FIAT 124. Именно эта модель и была выбрана в качестве основной.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советом министров СССР принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вырыт первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ)
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», внешне похожих на итальянскую модель «FIAT-124», но со значительными изменениями. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль марки «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.
Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тысяч автомобилей в год.
1.2 Экономический кризис 2008—2009 годов
В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 %.
30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехгологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст ОАО «АвтоВАЗу».
В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года собирались сократить 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей ОАО «АвтоВАЗ», это должно было стать одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. В итоге почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысячи оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих».
1.3 Рекапитализация и переход под контроль Renault Group
В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %. Также в 2014 году был проведен ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. томов библиотека (часть книжного фонда передана местному колледжу), отремонтированы за счёт продажи корпоративных иномарок душевые, туалеты и раздевалки, а также запрещено держать в служебных помещениях комнатные цветы. Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей.
По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз, чем за аналогичный период 2015 года. Одновременно выручка ПАО «АвтоВАЗ» сократилась на 20,8 % до 38,417 млрд рублей.
17 июня 2019 года на пост председателя совета директоров был назначен бывший президент компании Николя Мор. Сергей Скворцов, ранее занимавший эту должность, занял пост заместителя председателя совета директоров.
Экспортное название автомобиля выбрано Lada, в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор). Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года.
Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная «Нива», не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров и полицейских.
В середине 1980-х зарубежные рынки положительно встретили модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada.
Автомобили Lada можно было встретить в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям «десятого» семейства.
К 1990 году 25 % продукции автозавода уходила на экспорт, бо́льшая часть которого приходилась на страны Западной Европы.
В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170. Тогда же «АвтоВАЗ» отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности — отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 (седан Lada Kalina).
На начало второго полугодия 2014 года самым ёмким экспортным рынком автомобилей Lada является Казахстан. Отложенными и перспективными рынками считаются Азербайджан, Белоруссия, страны Европы, Египет.
1.5 Разработанные самостоятельно
1.6 Разработанные другими компаниями или совместные разработки
LADA XRAY — первый в истории предприятия компактный городской кроссовер.
LADA LARGUS — 5 и 7-местный универсал, грузовой фургон (2192).
1.8 Автоспорт
После начала выпуска в 1970 году первых автомобилей ВАЗ-2101 сразу возник вопрос о создании спортивной модификации модели, ведь руководство завода считало, что автоспорт — один из методов испытания серийной модели в экстремальных условиях. Осенью 1970 года генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков поставил задачу: подготовить три спортивных автомобиля на базе ВАЗ-2101. Двигатели к ним собирались на заводе ФИАТ, однако необходимую доработку конструкции проводили вазовские инженеры и техники.
В феврале 1971 года три экипажа на спортивных ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли, получив почетный приз «За волю к победе». В том же 1971 году молодой командой «ВАЗ-Автоэкспорт», выступавшей на автомобилях ВАЗ-2101, был завоеван главный командный трофей авторалли «Тур Европы-71» — «Серебряный кубок».
После старта производства в 1977 году ВАЗ-2121 «Нива» конструкция этого автомобиля привлекла внимание специалистов французской компании «Жак Пок», владелец которой Жан-Жак Пок вынашивал мечту об участии «Нивы» в крупных международных автомобильных соревнованиях. Познакомившись с автомобилем, французские специалисты начали его подготовку к старту в марафоне «Париж — Дакар» 1978 года. Две заявленные Ж.-Ж. Поком «Нивы» оказались в числе трети стартовавших участников, благополучно финишировавших в этом соревновании. В 1981 году французская команда, выступавшая на этих автомобилях и прототипах с названием «Нива», сумела занять третье место, а в 1982 и 1983 годах — второе. В дальнейшем французским гонщикам неоднократно удавалось занимать призовые места на переработанных спортивных вариантах советского «внедорожника». Последними яркими международными достижениями «Нивы» стали победа 1994 года в «Бахе» (Венгрия), удачные выступления на ралли «Атлас», 36 место в общем зачёте «Париж-Дакар-Париж» 1994. На этом биография раллийных автомобилей «Нива» на международных соревнованиях закончилась.
В 2011-2013 годах проводился «Кубок LADA Granta», все участники которого выступали на специально подготовленных Грантах, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 235 л.с.
Проведение в 2019 году очередного обновления модели связано со стремлением АвтоВАЗа продлить выпуск автомашины-ветерана.
В новом исполнении в экстерьере легковушки появились свежие элементы декора и добавилось несколько рельефных выштамповок. Передняя оптика получила немного увеличенные размеры, но сохранила наполнение в виде галогенных ламп. Среди наиболее значимых изменений следует отметить новые, обладающие большим размером боковые зеркала. В интерьере остались прежние отделочные материалы, что связано с бюджетным классом легковушки. Для обновленной версии сохраняться бензиновые моторы мощностью в 105 и 123 л.с. Также для оснащения переднеприводной трансмиссии будет использоваться пятиступенчатая МКПП или робот. Покупателям представят четыре варианта комплектации Приоры, а цена начальной составит 435 тыс. руб.
В связи с, пересмотром модельного ряда волжской компанией, Лада Гранта 2019 года получила новый дизайн кузова, оформленный в передней части легковушки в фирменном X-образном стиле. Такое исполнение сделало автомобиль похожим на модель Веста. АвтоВАЗ начал её производство, используя 28 новых деталей и узлов. У седана три козыря — подвеска от отделения Lada Sport (заменены стойки, пружины, амортизаторы), аэродинамический обвес и «анатомические» передние кресла. Мотор предложен только один — ВАЗ-21127 (1.6, 106 л.с., 148 Н•м), но можно выбирать между пятиступенчатой «механикой» и пятидиапазонным «роботом». Динамика разгона 10.5 сек до 100 км/ч. Расход топлива 8.7 л на 100 км в городе, и 5.2 л на шоссе. Максимальная скорость составляет 184 км/ч. Седан «на ручке» оценён в 629 900 рублей, на роботе — в 654 900
Среди основных отличий во внешнем виде от стандартной Весты необходимо отметить: измененную конфигурацию передних воздухозаборников; увеличенный задний бампер; накладки на порогах кузова; спойлер на крышке багажника; легкосплавные диски. Интерьер отделан в темном цвете с красными вставками и по архитектуре практически не отличается от стандартного исполнения. Высокую динамику легковушке придает двигатель мощностью 145 л. с. Стоимость составляет 1.045.000 руб. Среди новинок АвтоВАза 2019-2020 года выделяется Веста Спорт. Особенностью автомашины следует считать тот факт, что она сконструирована с помощью гоночных наработок, но при этом адаптирована к движению по городским и загородным дорогам.
На окончание 2019 начало 2020 года АвтоВАЗ запланировал выпуск заряженной версии компактного кроссовера Xray под наименованием Sport. От стандартной модификации новинка отличается динамичным и даже агрессивным дизайном передней части. В экстерьере добавлены красные декоративные элементы. Кроссовер обладает: пониженным дорожным просветом; 18-дюймовыми колесами с интересным рисунком дисков; трапециевидными диффузорами выхлопной системы, вмонтированными в панель задней защиты. В интерьере Xray Sport отличается спортивной формой рулевого колеса, специальными накладками на педалях и усиленной боковой поддержкой передних кресел. В качестве силового агрегата будет использоваться бензиновый двигатель мощностью 148 л. с. (объемом 1,8 л). Стоимость спортивного кроссовера станет известна ближе к началу выпуска.
Удачной новинкой АвтоВАЗа модельного ряда 2019-2020 года может стать мини-кроссовер предприятия под обозначением XCODE. Автомобиль по размерам уступает модели Xray и обладает выразительным внешним видом, который характеризуется одновременно мощностью и стремительностью. Кроме того, в дизайне присутствуют всем фирменные черты производимых в настоящее время предприятием автомашин. Салон по своей архитектуре и отделке будет очень близок к интерьеру Xray. Компания отмечает, что XCODE получит богатое, для отечественных моделей, оснащение. Среди планируемых к установке систем и оборудования уже сейчас необходимо отметить: светодиодную оптику; автоматическое торможение; автопарковщик; активный круиз-контроль. Базовое исполнение будут оснащать двигателем мощностью 109 л. с. Трансмиссия получит как полный привод, так и передний. Подробную информацию о модели АвтоВАЗ планирует предоставлять по мере разработки машины .
2.6 Lada Van
Новая малолитражка — это легкий коммерческий автомобиль предприятия, производство которого будет запущено в 2020 году. В модельном ряду АвтоВАЗа Van должен стать дополнением к автомашине Ларгус. В основе новинки использована конструкция каблучка Renault Dokker, но внешний вид будет соответствовать существующему Х-образному стилю фирмы. Технические характеристики автомашины практически будут совпадать Dokker, но главным преимуществом отечественного грузовичка станет более низкая цена за счет применения материалов и комплектующих российского производства .
Глава 3. Сравнение с иностранным автопромом
Давайте сравним АВТОВАЗ с иностранными автопроизводителями
Lada 4×4 (ВАЗ-2131) | |
Плюсы | Минусы |
Вместительность | Маломощный двигатель |
Высокий клиренс | Шумоизоляция |
Простота обслуживания | Безопасность |
Большой объем багажника | Детали плохого качества |
Lada Vesta | |
Плюсы | Минусы |
Дизайн | « Глючная коробка» |
Управляемость | Плохая шумоизоляция |
Вместительный салон | Качество сборки |
Обзорность | Расход топлива |
Kia Ceed | |
Плюсы | Минусы |
Комфорт | Шумоизоляция |
Надежность | Безопасность |
Дизайн | Обзорность |
Управляемость | Проходимость |
Volkswagen Polo | |
Плюсы | Минусы |
Расход топлива | Стоимость обслуживания |
Вместительность салона | Обзорность |
Коробка передач | Качество сборки |
Динамика | Дизайн |
Skoda Octavia | |
Плюсы | Минусы |
Надёжность | Стоимость обслуживания |
Расход топлива | Слабая подвеска |
Вместительность салона | Управляемость |
Интуитивность в салоне | Шумоизоляция |
Ford Focus | |
Плюсы | Минусы |
Управляемость | Вместительность салона |
Качество сборки | Мало места в багажнике |
Мягкая подвеска | Обзорность |
Хорошая шумоизоляция | Плохая коробка передач |
Почему на российских дорогах всё меньше автомобилей отечественного производства? Потому что народ создал стереотип, что любая машина, сделанная в России, — просто кусок железа, «консервная банка». Есть те, кому плевать на такие отзывы, есть те, кто, раскрыв рот, слушает всё, что скажут. Только автопром не стоит на месте, и, вопреки негативным отзывам, наше автомобилестроение также модернизируется, создаются какие-то новые модели в угоду балованным водителям. Однако спрос по-прежнему находится на низкой отметке. Как быть?
Предложим несколько вариантов по улучшению российского автопрома:
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что у российского автопрома есть ещё шанс стать лучшим во всём мире и соперничать с такими брендами как: Mercedes-Benz, Audi, Porsche и другими. Главное учесть недостатки и не допускать их в будущем. На сегодняшний день у АвтоВАЗа девиз – «Lada – Новые горизонты», хотелось бы чтобы они стремились к этим горизонтам, а не так как в народе говорят: «АвтоВАЗ непобедим: скрутим, склеим, полетим».
2020-god.com›novinki-avtovaza-2019-2020-goda
Яндек. фото
Колеса.ру
https://www.allcarz.ru/crimea-roadster/ @ allcarz.ru
https://www.drive2.ru/c/3053584/
http://www.club-motors.ru/rossijskij-avtoprom-problemy-razvitie/
https://ru.wikipedia.org/wiki/АвтоВАЗ
https://www.youtube.com/user/AcademeG
На горке
Карандаши в пакете
Как нарисовать ветку ели?
Басня "Две подруги"
Прекрасная химия