• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект учащихся 3 "в" класса "Покормите птиц зимой".

Опубликовано Постникова Оксана Ивановна вкл 26.10.2020 - 18:03
Постникова Оксана Ивановна
Автор: 
Учащиеся 3 класса

Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные.

Птицам необходима помощь. Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а так же часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи.

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения. Подкормившись на кормушке, они начинают усиленно разыскивать корм на деревьях в районе расположения кормушек. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

                                                            

Цель проекта: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.

Задачи проекта:

1.Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.

2.Провести наблюдения за посещаемостью кормушек во второй половине дня в школе и  дома.

3.Понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими.

4.Сделать выводы по наблюдениям

5.Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

Сроки работы: ноябрь, декабрь.

Методы исследования:

  1. Изготовление кормушек.
  2. Учёт количества птиц, посещающих кормушки

3. Ведение дневника наблюдений за погодными условиями

4. Творческая работа.

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки

План работы над проектом:

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Создание творческих групп;

Совместное составление плана работы над проектом.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

Развешивание кормушек для птиц на территории школы.

Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса и учитель начальных классов Постникова О.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дневник наблюдений учащихся 3 в класса в проекте "Покормите птиц зимой""152.51 КБ
Файл Работа по проекту "Покормите птиц зимой" учащихся 3 класса1.64 МБ

Предварительный просмотр:

              «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

                       МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»


C:\Users\Каб. №4\Desktop\8286.jpg

Актуальность проекта  

Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные.

Птицам необходима помощь. Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а так же часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи.

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения. Подкормившись на кормушке, они начинают усиленно разыскивать корм на деревьях в районе расположения кормушек. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

                                                             

Цель проекта: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.

Задачи проекта:

1.Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.

2.Провести наблюдения за посещаемостью кормушек во второй половине дня в школе и  дома.

3.Понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими.

4.Сделать выводы по наблюдениям

5.Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

Сроки работы: ноябрь, декабрь.

Методы исследования:

  1. Изготовление кормушек.
  2. Учёт количества птиц, посещающих кормушки

3. Ведение дневника наблюдений за погодными условиями

4. Творческая работа.

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки

План работы над проектом:

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Создание творческих групп;

Совместное составление плана работы над проектом.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

Развешивание кормушек для птиц на территории школы.

Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса и учитель начальных классов Постникова О.И

Описание проекта.

1. Теоретический этап. (Ноябрь)

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки).

2. Практический этап (Декабрь).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Результат проекта. Кормушки для птиц.

Мы хотим  поделиться своими наблюдениями за птицами в зимний период времени и описать устройство кормушек и различных приспособлений для подкормки пернатых друзей.

Все наши наблюдения сопровождаются увлекательными рассказами, материалами, зарисовками.

В ноябре, нам объявили, что будет проводиться проект «Покормите птиц зимой». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить зиму.

Нами были поставлены следующие задачи:  

- в течение проекта ежедневное кормление птиц;

- наблюдение за их поведением;

- использование разных кормов;

- учет количества птиц и их видов;

- заполнение дневника наблюдений.

     

     Мы завели дневник наблюдений, где фиксировались даты, погодные условия, месторасположение кормушек, состав корма.

Прежде чем проводить наблюдение за птицами, мы изучили соответствующий материал, как правильно привлечь птиц к себе на кормушки. Кормушки мы развесили на территории нашей школы, около окон своего кабинета, на ветках деревьев, чтобы их не боялись птицы, и собаки не могли их достать. Напротив окон, для того чтобы удобней было наблюдать за птицами не только на улице, когда мы приезжаем или приходим в школу, но и из окон  нашего класса.

Поначалу, особого интереса   у нас это не вызвало. Есть такая поговорка: «Аппетит приходит во время еды», и у нас интерес к наблюдениям пришел тогда, когда мы стали фотографировать. Самое интересное было, когда с детьми выжидали момент, чтобы сфотографировать. Оказалось что это не так просто, птички никак не хотели попадать в камеру. Первыми посетителями кормушки были воробьи и синички. Это самые шумные птички, всегда подвижные, суетливые и голосистые. Они прилетели один за другим, но в тот, же миг улетали. Они оказались очень юркими, быстрыми и ловкими. Как только они успевали хватать еду? Несмотря на это, мы сделали очень много фотографий.

Фотографировали птиц, которые прилетали к нам домой. При подкормке птиц мы использовали корма с учетом видов прилетающих птиц; семечки подсолнечника, пшено, овес, рис, гречку, сало.

Мы наблюдали за птицами в классе из окон и благодаря тому, что почти все кормушки находятся напротив окон, заботимся о том, чтобы у пернатых всегда была еда. А перед уроками и на большой перемене мы ходили и сыпали корм в наши кормушки.

Птицы не всегда кормятся спокойно, хотя еды предостаточно для всех. Синицы часто прогоняют воробьев, они вытягивают голову, прогибают тело, шипят, как змеи и бросаются в драку.

Как и чем нужно кормить птиц?

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому - то так важны кормушки!

Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь.

Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника.

Воробьи – просо, овёс, пшено.

Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

 А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей

Наши наблюдения за птицами в школе.

 

Дата

Какие птицы прилетали

Корм

25.11.2019

Воробьи

Рис

26.11.2019

Воробьи

Хлебные крошки,

27.11.2019

Воробьи, синицы

Пшено,  овес

28.11.2019

Воробьи

Семена подсолнечника

29.11.2019

Воробьи

Гречка, пшено

02.12.2019

Воробьи, синицы

Сало (несолёное), хлебные крошки

03.12.2019

Сильный мороз, не учились

04.12.2019

Сильный мороз, не учились

05.12.2019

Воробьи, 2 синицы

Крошки белого хлеба, пшено

06.12.2019

Воробьи

Хлебные крошки, пшено

09.12.2019

Воробьи

Семена подсолнечника, рис

10.12.2019

Синица, воробьи

Сало, овес, хлеб

11.12.2019

Воробьи

Овсяные хлопья

12.12.2019

Синица, воробьи

Рис, гречка

13.12.2019

Воробьи

Овсяные хлопья, пшено

16.12.2019

Воробьи

Овес, пшено

17.12.2019

Синица, воробьи

Сало, рис

18.12.2019

Воробьи

Овсяные хлопья, крошки белого хлеба

19.12.2019

Синица, воробьи

Пшено, сало

20.12.2019

Воробьи

Рис, гречка

Все цели, которые мы ставили перед собой в период наблюдений, были достигнуты. И сделаны следующие выводы:

1.Кормушка должна быть устроена не позднее ноября с тем, чтобы птицы привыкли к ее местонахождению.

2.Видовой состав птиц, прилетавших к кормушке: воробьи, синицы, голуби, вороны.

3.Поведение видов птиц на кормушке: воробьи лидируют на кормушках. Если стайка большая могут атаковать кормушку, синиц возле кормушки увидеть можно  было редко.

4.Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

5.Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.

6.Кормушки в школе посетили 2 вида птиц: воробьи, синицы, а дома голуби, свиристели и дятел.

7.За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

    Проведённая работа оставила массу впечатлений, пополнила и обогатила наш  запас знаний о наших маленьких пернатых друзьях. В общем, мы решили  не останавливаться на этом и продолжать свою деятельность в этом направлении и дальше, принося хоть какую-то пользу природе нашей малой Родины.

Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им, ведь это так увлекательно и интересно. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

C:\Users\Екатерина\Desktop\0_122cf0_3b77f54b_orig.jpg

Памятка «Как подкармливать птиц»

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

*Итак, кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы.

*Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Так им легче прокормиться в холодное время года.

*Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники. 

*Самая простая кормушка для синиц — из молочного пакета.

Если начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона, так как птицы привыкают к кормушкам и ждут от нас помощи.

*Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
*Привлекают внимание птиц ярко окрашенные декоративные кормушки. Но важно помнить несколько основных правил:

*У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

*Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

А. Яшин

http://s017.radikal.ru/i404/1212/f3/78a6b67060ee.jpg


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Волшебная фортепианная музыка

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

О путнике

В Китае испытали "автобус будущего"

Волшебные звуки ноктюрна