• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Материал на конкурс Большая Перемена

Опубликовано Вольф Евгений Евгеньевич вкл 09.11.2020 - 11:45
Вольф Евгений Евгеньевич
Автор: 
Рудь Валентина 10 класс

Проект технопарка, который помог бы детям из других школ познавать материал проще и быстрее. Но, к сожалению, организаторы конкурса так и не посмотрели этот материал и ученица 10 класса не прошла в следующий тур без объяснения причин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_innovatsionnogo_obrazovatelnogo_proekta.docx57.15 КБ
Файл osnovnaya_kontseptsiya_proekta.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Описание инновационного образовательного проекта

  1. Наименование образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка»..
  2. Название проекта: «Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации ФГОС путём создания «Интеллектуально-образовательного Технопарка».
  3. Ключевые слова: интеллектуально-образовательный, Технопарк, реалии будущего, креативность, конвергенция знаний.

Срок реализации проекта: 2020-2022 годы.

  1. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.

Актуальность проекта «Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации ФГОС путем создания «Интеллектуально-образовательного Технопарка» обусловлена тем, что успех развития Российской Федерации в XXI веке зависит от уровня фундаментальных научных исследований, качества инженерных кадров, наличия собственных передовых технологий.

Успеваемость обучающихся МОБУ СОШ №7 на протяжении ряда лет составляет 100%, качество знаний от 52% до 62%. Выпускники школы из года в год успешно проходят государственную итоговую аттестацию, поступают в высшие учебные заведения, в том числе технической направленности.

Таким образом, стратегия государственного развития, концепция модернизации российского образования, мониторинговые исследования результатов поступления выпускников в технические вузы, запросы обучающихся и родителей нацеливают МОБУ СОШ №7 на формирование развивающей и технологичной образовательной среды через создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка».

Основная идея проекта: достижение нового образовательного результата через создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка».

Обоснование практической значимости проекта. «Интеллектуально-образовательный Технопарк» - это комплекс научноисследовательской деятельности, инновационной инфраструктуры школы, выставочных площадок, «Банка методических идей» участников образовательной деятельности. Создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов, формированию у обучающихся ключевых компетенций, более тесному привлечению к сотрудничеству родителей, созданию и реализации исследовательских и научно-практических проектов, повышению инновационной активности участников образовательной деятельности.

  1. Цели, задачи проекта

Цель проекта: создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка», формирующего развивающую технологичную образовательную среду.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- разработать нормативно-правовое и методическое обеспечение для внедрения «Интеллектуально-образовательного Технопарка»;

- сформировать развивающую инфраструктуру школы для организации исследовательских и научно-практических проектов;

- создать образовательное пространство для общения, обмена знаниями, опытом, идеями;

- принять участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, вебинарах различного уровня, в том числе с презентацией собственных открытий обучающихся.

  1. Ожидаемые результаты проекта:

 - создание нормативных и методических материалов «Интеллектуальнообразовательного Технопарка», в том числе Положений, рабочих программ учителей-предметников, дидактических пособий для участников образовательной деятельности и распространения опыта;

- внедрение электронных учебников и пособий;

- оснащение кабинетов современным учебно-лабораторным оборудованием (3Д-принтерами, планшетами, цифровыми микроскопами и т.д.);

- организация и проведение на базе школы научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов;

- создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» как территории повышенной инновационной активности, обеспечивающей процесс получения образовательных услуг, востребованных в современном мире;

- расширение сети социальных партнеров; совместная научноисследовательская деятельность.

  1. Ожидаемые эффекты проекта:

- повышение качества образования на всех уровнях обучения, положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования;

- рост числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, научноисследовательских конференций, конкурсов различного уровня;

- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы на бюджетной основе;

- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы технической направленности;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, увеличение количества интегрированных образовательных программ научно-исследовательской        деятельности (конструирование,

моделирование, робототехника);

- совершенствование педагогического мастерства, расширение спектра применяемых технологий;

- создание сетевого взаимодействия с образовательными, научноисследовательскими структурами;

- повышение мотивации родителей обучающихся к совместному процессу развития личности ребенка;

-  технологичность образовательной среды и подготовленность участников образовательной деятельности к реалиям современного общества.

Критерии

Показатели оценки результативности и эффективности реализуемого проекта

1.

Качество знаний обучающихся

1.1. Сохранение 100% успеваемости обучающихся школы.

1.2. Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся не менее чем на 5%.

1.3. Преодоление минимального порога баллов на ГИА 100% обучаю щимися.

1.4. Повышение среднего балла на ГИА не менее чем на 5%.

1.5. Увеличение доли выпускников, поступивших на бюджетные места в вузы и ссузы не менее чем на 10%, в том числе в технические вузы и ссузы не менее чем на 15%.

2.

Участие в конкурсах, конференциях и т.п. разного уровня

2.1. Увеличение числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам разного уровня не менее чем на 7%.

2.2. Увеличение доли участников научно-практических конференций, конкурсов, семинаров разного уровня не менее чем на 25%; увеличение доли победителей и призеров не менее чем на 10%.

3.

Диссеминация

инновационного

опыта

3.1. Проведение на базе МОБУ СОШ №7 семинаров, вебинаров, мастер-классов и т.п.: школьного уровня - не менее 1 раза в четверть; муниципального уровня - не реже 1 раза в год; регионального уровня.

3.2. Создание авторских рабочих программ, программ элективных, интегрированных курсов, внеурочной деятельности и т.п.; их публикация.

3.3. Создание «Банка методических идей» и его реализация на практике.

4.

Инновационная

активность

4.1. Завершение процесса оснащения учебных кабинетов комплектом интерактивного оборудования

4.2. Использование электронных учебников и пособий не менее чем 20% обучающимися.

4.3. Открытие Выставочной площадки с демонстрацией продуктов «Интеллектуально-образовательного Технопарка»; смена экспозиции не реже 1 раза в учебный год.

4.4. Увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации по инновационным технологиям, до 90%.

4.5. Расширение социального партнерства и сетевого взаимодействия с вузами, ссузами, образовательными организациями района и области, учреждениями дополнительного образования. Наличие договоров, совместных планов работы. Привлечение родителей для проведения занятий технической направленности с детьми.

5.

Дополнительные

образовательные

услуги

5.1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, оказываемых МОБУ СОШ №7; научно-исследовательская деятельность в кружках конструирования, моделирования, робототехники.

5.2. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием научно-технической направленности не менее чем на 25%.

  1. Описание основных мероприятий проекта по этапам

Основополагающая идея создания проекта «Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации ФГОС путём создания «Интеллектуально-образовательного Технопарка» обусловлена актуальностью стратегии государственного развития, концепции модернизации российского образования в период поэтапного введения ФГОС основного общего образования, развития образовательного потенциала обучающихся МОБУ СОШ №7 города Соль-Илецка Оренбургской области.

Концептуальные основы проекта рассматривают приоритетным направлением своей деятельности формирование развивающей и технологичной образовательной среды, реализующей идею развития индивидуальности ребёнка, его интересов, склонностей, способностей.

В процессе реализации проекта предполагается развитие и осуществление исследовательских, инновационных направлений педагогической работы участников образовательной деятельности, объединённых важнейшими приоритетами:

- личность (учитель - обучающийся - родитель), её самоценность, ориентированность на развитие технологичного потенциала;

- интеллект как важная составляющая личности ребёнка;

- коммуникативность в общении и сотрудничестве;

- практичность, формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир.

Работа над проектом предполагает основные направления деятельности:

- инновационная активность участников образовательной

деятельности;

- повышение качества знаний обучающихся, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах и т.п. разного уровня;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

- диссеминация инновационного опыта.

Основные мероприятия по реализации проекта.

  1. Организационные мероприятия (январь - май 2020 года):
  • формирование рабочей группы для разработки проекта;
  • определение основных направлений;
  • разработка пакета нормативно-правовых документов;
  • принятие решения педагогического совета, Управляющего совета школы по реализации проекта;
  • информирование общественности, участников образовательной деятельности.
  1. Мероприятия конструктивно-формирующего этапа (июнь 2020 года - апрель 2022 года):
  • закупка современного оборудования, необходимого для реализации проекта;
  • организация повышения квалификации педагогических кадров в сфере применения инновационных технологий;
  • заключение договоров о сетевом взаимодействии, усиление партнёрских связей; привлечение родителей для проведения занятий технической направленности с детьми;
  • работа с одарёнными детьми; открытие Выставочной площадки, Интерактивной экспозиции, охватывающей основные области науки;
  • работа кружков внеурочной деятельности, элективных курсов и др. научно - технической направленности;
  • диссеминация инновационного опыта участников образовательной деятельности.
  1. Мероприятия диагностико-рефлексивного этапа (апрель - декабрь 2022 года):
  • формирование отчётной документации по реализации проекта;
  • организация итоговой работы Выставочной площадки;
  • семинар по диссеминации опыта работы над проектом.

Современная школа мыслится нами как образовательная организация, ориентированная на достижение высоких личных, профессиональных и инновационных результатов, поэтому так важно создание развивающей, технологичной образовательной среды через работу «Интеллектуальнообразовательного Технопарка».

  1. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

№

п/п

Этап

проек

та

Мероприятие проекта

Сроки или периоды

Ожидаемые результаты

1

Подготовительноорганизационный этап (январь - май 2020 года)

Формирование рабочей группы для разработки проекта

Январь 2020 года

Рабочая группа создана

Разработка содержания основных направлений проекта

Январь 2020 года

Проект создан

Разработка нормативноправового обеспечения реализации проекта

Январь - февраль 2020 года

Пакет нормативно-правовых документов создан

Разработка критериев и показателей оценки результативности и эффективности

Январь - февраль 2020 года

Критерии и показатели оценки разработаны

Рассмотрение проекта «Интеллектуальнообразовательного Технопарка» на заседании педагогического совета, Управляющего совета школы

Март

2020

года

Принятие решения педагогического совета, Управляющего совета школы о работе в рамках проекта

Информирование общественности, участников образовательной деятельности об основных положениях проекта

Апрель

2020

года

Общественность, участники образовательной деятельности проинформированы на родительских собраниях, через сайт школы

2

Конструктивно-формирующий этап (июнь 2020 года - апрель 2022 года)

Работа администрации школы, руководителей ШМО по расширению спектра кружков, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности по инновационной, научноисследовательской деятельности

Июнь-

июль

2020

года

Определён перечень кружков, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности технологической направленности. Определены руководители. Заключены договоры о сетевом взаимодействии с Соль-Илецким техникумом и др.

Корректировка рабочих программ, разработка авторских программ внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования

Август

2020

года

Программы скорректированы, разработаны в рамках проекта

Организация повышения квалификации учителей в сфере применения инновационных технологий, инновационной деятельности

В течение всего этапа

Повышение квалификации учителей - 90%. Готовность учителей к ведению инновационной деятельности

Закупка оборудования, необходимого для реализации проекта

В течение всего этапа

Закуплены: электронные учебники, ЦОРы, планшеты, интерактивное оборудование, 3D принтеры, цифровые лаборатории и т.п.

Проведение тематических лагерных смен

Каникулярный период 2020-2022 гг.

Формирование готовности, вовлечение обучающихся в инновационную деятельность (во внеурочное, каникулярное время), повышение мотивации

Работа научного общества учащихся в рамках проекта

В течение всего

Ведение исследовательской деятельности, создание проектов. Представление

этапа

продуктов деятельности, презентация собственных открытий обучающихся на научно-практических конференциях, семинарах и т.п. разного уровня

Работа с одарённым детьми

В течение всего этапа

Увеличение числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам (не менее 7%). Положительная динамика уровня качества знаний обучающихся, в том числе на ГИА

Занятия кружков, внеурочной деятельности, элективных курсов и др. научно-технической направленности, в т.ч. с привлечением родителей

В течение всего этапа

Представление итоговых работ, достижений на Выставочной площадке и Интерактивной экспозиции

Организация и проведение на базе школы семинаров, мастер-классов, вебинаров и др. по инновационной, научно-исследовательской работе

В течение всего этапа

Проводятся семинары, мастерклассы, вебинары, круглые столы и др. школьного уровня - 1 раз в четверть; муниципального уровня - 1 раз в учебный год, регионального уровня - по итогам проекта

Диссеминация инновационного опыта участников образовательной деятельности

В течение всего этапа

Создание «Банка методических идей» и их реализация на практике; публикация авторских программ, разработок, материалов

Открытие Выставочной площадки и Интерактивной экспозиции,охватывающей основные области науки

2021 год

Демонстрация продуктов проекта «Интеллектуальнообразовательного Технопарка» со сменой экспозиций не реже 1 раза в учебный год. Проведение экскурсий по Интерактивной экспозиции

Мониторинг деятельности «Интеллектуальнообразовательного Технопарка»,

корректировка (при необходимости) основных мероприятий реализации проекта

1 раз в полугод ие 20202022 гг.

Промежуточные результаты реализации проекта. Создана система мониторинга, разработаны формы и бланки отчётной документации

3

Диагностико-рефлексивный этап (апрель 2022-декабрь 2022 года)

Анализ результатов участников образовательной деятельности по реализации проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк»

Август - октябрь 2022 года

Сформирована отчётная документация по реализации проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк»; рассмотрены ожидаемые результаты, выявлены положительные эффекты, намечены дальнейшие пути использования результатов проекта

Организация итоговой работы Выставочной площадки

Апрель- май 2022 года

Представление продуктов деятельности проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» на Выставочной площадке

Семинар по диссеминации опыта работы над проектом «Интеллектуальнообразовательный Технопарк»

Ноябрь- декабрь 2022 года

Распространён опыт работы над проектом «Интеллектуальнообразовательный Технопарк» на муниципальном, региональном уровнях

  1. Ресурсное обеспечение проекта
  1. Материально-техническое обеспечение проекта

№

п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации

проекта

Количество (ед.)

1.

Учебно-лабораторное оборудование «Аппаратнопрограммный комплекс»

18

2.

Интерактивные доски

34

3.

Персональные компьютеры (в т.ч. ноутбуки, планшеты)

328

4.

Деревообрабатывающая мастерская

1

5.

Химико-биологическая лаборатория

1

6.

Физическая лаборатория

1

  1. Финансовое обеспечение проекта

№

п/п

Направления

Год

Источники

финансирования

Объемы

финансирования (тыс. рублей)

I. Диссеминация опыта

1.

Выпуск печатных материалов

2022 год

В небюджетные средства

25

2.

Организация и проведение на базе МОБУ СОШ №7 семинаров, мастер-классов, конференций разного уровня

2020 год

2021 год

2022 год

Внебюджетные

средства

30

II. Развитие материально-технической базы

1.

Оснащение учебных кабинетов интерактивным оборудованием

2020 год

2021 год

2022 год

Бюджетные,

внебюджетные

средства

800

2.

Электронные учебники и пособия, цифровые образовательные ресурсы

2020 год

Бюджетные

средства

Внебюджетные

средства

240

3.

Планшеты для обучающихся

2020 год

2021 год

В небюджетные средства

900

4.

Оборудование Выставочной площадки

2021 год

Бюджетные

средства

50

5.

Оборудование для организации видеоконференций,вебинаров

2021 год

Внебюджетные

средства

50

6.

3Б-принтеры, цифровые микроскопы

2020 год

2021 год

В небюджетные средства

300

III. Расширение спектра дополнительных услуг

1.

Привлечение специалистов для ведения научноисследовательской деятельности. Привлечение родителей для ведения занятий с обучающимися

2020 год

2021 год

2022 год

Бюджетные средства В небюджетные средства

100

2.

Организация тематических экскурсий, поездок. Посещение интерактивных научных музеев, лабораторий

2020 год

2021 год

2022 год

Внебюджетные

средства

30

IV. Повышение квалификации педагогов

1.

Участие педагогов школы в семинарах, практикумах, курсах с целью повышения квалификации по инновационным технологиям

2020 год

2021 год

2022 год.

Внебюджетные

средства

100

Итого:

Бюджетные средства: 550 тыс. руб.

2450 тыс. рублей

Внебюджетные средства: 1900 тыс. руб.

  1. Основные риски проекта и пути их минимизации

№

п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.

Отсутствие положительной динамики уровня качества образования, преодоления минимального порога баллов ГИА выпускников

Активное взаимодействие всех участников образовательной деятельности в вопросах повышения качества образования. Проведение консультаций, дополнительных занятий для обучающихся 9-11-х классов по подготовке к ГИА; проведение диагностических, тренировочных работ по учебным предметам в формате ОГЭ, ЕГЭ.

2.

Снижение активности участия обучающихся, родителей, учителей в конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах разного уровня

Повышение мотивации педагогов через моральное, материальное стимулирование; повышение активности в связи с новыми требованиями к аттестации педагогических работников. Повышение мотивации обучающихся, родителей в связи с требованиями ФГОС к Портфолио обучающихся.

3.

Возрастание учебной нагрузки участников образовательной деятельности в связи с реализацией проекта «Интеллектуальнообразовательный Технопарк»

Дифференцированный подход к участникам образовательной деятельности. Построение индивидуальных учебных планов, использование различных форм обучения.

4.

Низкий уровень мотивации педагогов, обучающихся, родителей к занятиям инновационной деятельностью

Популяризация достигнутых инновационных результатов. Социально-психологическое сопровождение реализуемого проекта.

5.

Недостаточная материальнотехническая база школы, отсутствие 3D оборудования, цифровых лабораторий и т.п.

Привлечение внебюджетных средств.

6.

Недостаточное количество специалистов в сфере научно-технической инновационной деятельности

Расширение сетевого взаимодействия и социального партнерства.

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

№

п/п

Предложения

Механизмы реализации

1.

Популяризация инновационного опыта через печатные работы педагогов

Публикация печатных работ педагогов в рамках проекта в различных изданиях, в том числе в Интернет-изданиях

2.

Создание страницы на школьном сайте по участию в РИП

Публикация материалов по реализации проекта на школьном сайте, организация обратной связи

3.

Проведение на базе школы семинаров, мастер-классов, вебинаров, круглых столов и др. разного уровня

Приглашение на мероприятия участников образовательной деятельности, всех заинтересованных лиц через сайт школы, возможности СМИ

4.

Выезд участников проекта для обмена опытом по реализации инновационной деятельности. Участие в работе членов НОУ

Через сетевое взаимодействие, усиление партнёрских отношений заинтересованных идеями проекта лиц

5.

Привлечение в интеллектуальнопрактический пришкольный лагерь детей из других ОО. Популяризация инновационного опыта по созданию подобных лагерей в других ОО

методическая помощь ОО по вопросам создания лагерных смен подобного направления

6.

Установление партнёрских отношений с другими ОО, ведущими инновационную работу аналогичного направления

Обмен опытом работы с другими ОО для обеспечения устойчивости проекта после окончания его реализации


Предварительный просмотр:

  1. Основная идея проекта: достижение нового образовательного результата через создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка».

  1. Обоснование практической значимости проекта. «Интеллектуально-образовательный Технопарк» - это комплекс научно-исследовательской деятельности, инновационной инфраструктуры школы, выставочных площадок, «Банка методических идей» участников образовательной деятельности. Создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов, формированию у обучающихся ключевых компетенций, более тесному привлечению к сотрудничеству родителей, созданию и реализации исследовательских и научно-практических проектов, повышению инновационной активности участников образовательной деятельности

  1.         Цели, задачи проекта

Цель проекта: создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка», формирующего развивающую технологичную образовательную среду.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- сформировать развивающую инфраструктуру школы для организации исследовательских и научно-практических проектов;

- создать образовательное пространство для общения, обмена знаниями, опытом, идеями;

- принять участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, вебинарах различного уровня, в том числе с презентацией собственных открытий обучающихся.

4.        Ожидаемые результаты проекта:

- внедрение электронных учебников и пособий;

- оснащение кабинетов современным учебно-лабораторным оборудованием (3Д-принтерами, планшетами, цифровыми микроскопами и т.д.);

- организация и проведение на базе школы научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов;

- создание «Интеллектуально-образовательного Технопарка» как территории повышенной инновационной активности, обеспечивающей процесс получения образовательных услуг, востребованных в современном мире;

- расширение сети социальных партнеров; совместная научно-исследовательская деятельность.

5.        Ожидаемые эффекты проекта:

- повышение качества образования на всех уровнях обучения, положительная динамика результатов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования;

- рост числа победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, научно-исследовательских конференций, конкурсов различного уровня;

- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы на бюджетной основе;

- увеличение доли старшеклассников, поступивших в вузы технической направленности;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, увеличение количества интегрированных образовательных программ научно-исследовательской        деятельности (конструирование,

моделирование, робототехника);

- создание сетевого взаимодействия с образовательными, научно-исследовательскими структурами;

- повышение мотивации родителей обучающихся к совместному процессу развития личности ребенка;

-  технологичность образовательной среды и подготовленность участников образовательной деятельности к реалиям современного общества


Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Зимняя сказка

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Сказочные цветы за 15 минут

Бородино. М.Ю. Лермонтов