• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Динозавры в дополнительной реальности»

Опубликовано Галимова Юлия Сергеевна вкл 13.01.2021 - 6:19
Галимова Юлия Сергеевна
Автор: 
Петров Илья

Исследовательская работа по теме "Динозавры в дополнительной реальности". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_petrov_.docx253.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа №1 им. Е.К. Зырянова

Исследовательская работа

«Динозавры в дополнительной реальности»

Автор:

Петров Илья Алексеевич

ученик 2 «Г» класса

Научный руководитель:

Маколова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

п. Березовка, 2020 год

Оглавление

  1. Введение        3

2.Основное содержание        5

2.1. Понятие категории динозавров        5

2.2 Виды динозавров        5

2.3 Результаты опроса        7

2.4. Мобильное приложение «DEVAR»        8

3. Заключение        9

4. Список использованной литературы        10

Введение

Актуальность: Мы часто замечаем, что многие дети, как и взрослые, практически, не расстаются со своими смартфонами. Люди с ними везде - куда бы не пошли и что бы не делали. На переменах мои одноклассники сидят и играют в смартфоне. И редко читают книги. Наблюдая за данной проблемой, я задумался: «А могут ли наши смартфоны быть полезны в нашей школьной жизни?».

        Моё увлечение - это изучение жизни динозавров. И я всегда делюсь информацией из энциклопедии со своими одноклассниками. Но бывает, что им скучно слушать мои «лекции». В этом году мне подарили очень необычную энциклопедию про динозавров. Особенность этой книги в том, что изображённых в ней динозавров можно увидеть в настоящем времени. С моим руководителем кружка «Я – исследователь» мы показали ребятам как работает эта книга. И тогда я понял, что использование книги и приложения для смартфона, намного интересней и увлекательней, чем просто рассматривание книги или прослушивание лекций.  

        Значение передачи информации важно, как для маленьких, так и взрослых людей. Приложения для смартфонов могут не только иметь функцию развлекательную, но и обретают функцию познавательную.

Гипотеза: есть ли приложения для изучения жизни динозавров.

Цель:изучение видов динозавров через использование современных технологий, а именно образовательные приложения для смартфонов.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Провести опрос среди учеников 2-х классов для уточнения актуальности работы.
  • Узнать об основных видах динозавров – великанов.
  • Изучить динозавров – великанов при помощи приложения для смартфонов Devar.
  • Предъявить полученный результат.

Методы исследования:

- наблюдение;

- опрос;

- сбор информации по теме исследования;

- эксперимент.

Основное содержание

2.1. Понятие категории динозавров

Динозавры – животные, царившие на Земле в мезозойскую эру на протяжении практически 140 миллионов лет.

Слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Это слово было придумано в 1842 г. выдающимся английским биологом и анатомом, директором Музея естественной истории в Лондоне сэром Ричардом Оуэном. Ричард Оуэн определил, что некоторые огромные кости, найденные несколько ранее, отличаются от костей современных рептилий, и отнёс их к классу «динозавры».[2]

Некоторые из них были травоядные, то есть питались только растениями, другие же хищниками - питались животными. Всеядные динозавры питались и растениями, и животными.

Одни из них были величиной с кошку, другие же превышали размеры самого большого современного животного – кита. Существовали гигантские ящеры, передвигавшиеся на четырех конечностях, и небольшие динозавры, ходившие только на задних ногах, некоторые - летали в небе, некоторые - жили в воде. Динозавры как древние рептилии принадлежат к подклассу архозавров.

2.2 Виды динозавров

Я хочу рассказать про некоторых динозавров.

Брахиозавр – один их самых больших динозавров, существовавших на Земле. Жил 155-140 млн лет назад, питался хвойными деревьями, гинкго, цикады. Имел другое имя в научной литературе: «плечистый ящер». Данный вид динозавра относится к великанам, так как длина его тела составляла 25 метров, масса его была 36 тонн, а высота 13 метров. Брахиозавр обитал в Северной Америке. В течение долгого времени после того как ЭлмерРиггс открыл первые останки брахиозавра в 1900 году, палеонтоги считали, что этот динозавр жил под водой, ходил по дну водоёмов и высовывал свою голову, чтобы дышать. [1]

Трицератопс – крупный травоядный динозавр, на голове которого был костяной «воротник» и три рога. Именно за них трицератопс и получил свое имя, ведь оно означает «трехрогий». Передвигался этот динозавр на четырех лапах и внешним видом походил на современных носорогов.[3]

Спинозавр – это хищный динозавр, который был таким же сильным и опасным, как тиранозавр, а ростом даже выше него. Внешним видом спинозавр напоминал современных крокодилов. Хвост у него был длинным, а зубы - острыми. На спине у динозавра выступал большой костяной гребень – хребет, благодаря которому спинозавр и получил свое имя. Оно означает «ящер с хребтом». [1]

Стегозавр – травоядный динозавр, на спине у которого было два ряда костяных пластин. Стегозавр отличался маленькой головой и короткой шеей, поэтому питался листьями с кустов и невысоких деревьев. Ростом он был с двухэтажный автобус, а в длину достигал 9-ти метров. [2]

Дейноних – очень опасный хищный динозавр с острыми зубами и хорошо развитым зрением. Длинные ноги позволяли дейнонихам быстро бегать, а хвост – удерживать при этом равновесие. В длину тело моглодостигать 3,5 метров. На ногах у этих динозавров были большие когти, с помощью которых ловкие ящеры ловили добычу. [4]

Диплодок – большой травоядный динозавр с длинным хвостом и шеей. Диплодоки были ростом с 10-ти этажное здание и легко срывали с верхушек деревьев листья и ветки. Эти травоядные динозавры жили группами, а их рост, как считают ученые, отпугивал хищников. [1]

Таким образом, мир древних ящеров - великанов был широким и весьма разнообразным.

2.3 Результаты опроса

Первым делом я решил провести опрос среди одноклассников, чтобы уточнить актуальность моей работы. Совместно с учителеммы определили для моих одноклассников два главных вопроса для того, чтобы проверить, что ребята знают о динозаврах. В опросе приняли участие все мои одноклассники (25 человек). Вопросы задавались в устной форме, всему классу. Если ребята знали ответ на мой вопрос, то они поднимали руки и рассказывали факты о динозаврах.

Опрос составлял следующие вопросы:

  1. Что вы знаете о динозаврах?
  2. Хотели бы вы увидеть динозавров в настоящее время?

При проведении опроса мы получили следующие результаты:

Диаграмма 1. Результаты опроса

По результатам опроса можно судить о том, что большинство ребят ничего не знают о динозаврах, но им интересна данная тема.Чтобы заинтересовать ребят еще больше, я решил предложить им свою помощь. Я задался поиском приложений для смартфонов для изучения жизни динозавров. После длительных поисков я нашёл данное приложение. При помощи приложения для смартфонов DEVAR и энциклопедии «Динозавры в дополнительной реальности» можно увидеть динозавров, услышать их и даже с ними сфотографироваться.

2.4. Мобильное приложение «DEVAR»

DEVAR -  приложение, разработанное для детей. Пользователи могут не только активировать персонажей из дополненной реальности, но и изучать развивающие книги. [5]

В первую очередь необходимо предоставить программе доступ к камере, фото и мультимедиа файлам. После этого пользователя переносит на стартовый экран, где можно выбрать любого из доступных персонажей. Далее нужно направить камеру мобильного устройства на светлую и ровную поверхность, что позволит увидеть небольшие анимационные ролики с участием героев. Посмотреть на персонажей можно с разных ракурсов.

Особенности:

  • приложение позволяет активировать персонажей из дополненной реальности;
  • пользователи могут взаимодействовать с товарами от компании DEVAR посредством программы;
  • удобство навигации обеспечено пошаговыми инструкциями и поисковой системой;
  • скачать и использовать приложение можно бесплатно.
  • Приложение доступно, как и для Android так и для iOS.

https://lh3.googleusercontent.com/OHOfsRdmjQRmDItaqNFfqtv0hhUfKQDVcuEBRqEW6ZmUBuXjCw8jPvg4lA-mRx2_9w

Рисунок 1. Мобильное приложение «DEVAR»

Заключение

Работа над исследовательской работой позволила моим одноклассникам познакомиться с самыми гигантскими животными, вымершими многие тысячи лет назад.Результатом исследования является получение огромного количества информации о мире динозавров, их жизни, повадках, внешнем виде, внутреннем строении, об их появлении и продолжительности жизни, о гибели и исчезновении.

  Выполняя работу, я узнал много интересного. В ходе исследовательской деятельности я научился отбирать материал по определенной теме и выделять главное. Также я совершенствовал свои навыки работы на компьютере и на смартфоне. И понял, что при помощи смартфона, можно окунутся в жизнь динозавров и получить или повысить свои знания в определённой сфере науки.         Цель, которую я перед собой ставил, была достигнута – я изучил особенности динозавров - великанов и познакомил одноклассников с новым способом изучения древнего мира.

Список использованной литературы

1. «Динозавры: 4D Энциклопедия в дополнительной реальности» / сост. Виталий Аверьянов; отв. ред. Юлия Петрова, Екатерина Носова, Константин Туркин, Анастасия Троян; корр. Кристина Олейник. – Тула: Издательство Дэвар Медиа, 2019. – 80 с. ил.

2. Динозавры / Пер. с англ. Е. Яснового. – М. : РОСМЭН, 2018. – 48 с.: ил. – (Детская энциклопедия)

3. Д 46 Динозавры. – М: СИМБАТ, 2019. – 48с.: ил. – (энциклопедия с развивающими заданиями).

4.  Энциклопедия детям про всё на свете  / О. Ортега, С. Касарес, Х. Марсет. – Ростов – н/Д: Владис, 2015. – 416с.

5.  https://devar.ru/


Поделиться:

Как нарисовать черёмуху

О чем поет Шотландская волынка?

Галка в чужих перьях

Ночная стрельба

Император Акбар и Бирбал