• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интеграция в литературе и химии в названиях химических элементов

Опубликовано Яковлева Надежда Валентиновна вкл 18.02.2021 - 16:43
 Яковлева Надежда Валентиновна
Автор: 
Ивахтина Екатерина

Тема проекта: «Интеграция в литературе и химии в названиях химических элементов».

Развитие кругозора очень важно для человека в современном мире. Люди, которые занимаются научной деятельностью, должны знать о связи науки с литературой и историей. Взаимоизучение и взаимопроникновение наук очень важно и полезно, ведь это приводит к появлению, возможно, новых открытий.

Основные этапы реализации проекта:

  • Изучить историю происхождения названий химических элементов;
  • Найти связь названий элементов с мифами и рассказать об этом;
  • Предоставить новую и интересную информацию слушателям;
  • Выступить перед учащимися 7, 8 классов на уроках химии;
  • Создать книжку, используя собственные рисунки.

Конечным продуктом проектной деятельности являются презентация, книжка с рисунками, выполненные в карандаше, по мифологическим героям Греции, Италии, Скандинавии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_v_literature_i_himii_v_nazvaniyah_-_chast_1_-_ivahtina_ekaterina_-_kopiya.docx1.14 МБ
Файл integratsiya_v_literature_i_himii_v_nazvaniyah_-_chast_2_-_ivahtina_ekaterina.docx1.68 МБ
Файл integratsiya_v_literature_i_himii_v_nazvaniyah_-_chast_1_-_ivahtina_ekaterina.pptx1.5 МБ
Файл integratsiya_v_literature_i_himii_v_nazvaniyah_-_chast_2_-_ivahtina_ekaterina.pptx1.79 МБ
Файл otzyv_na_proekt_integratsiya_v_literature_i_himii_v_nazvaniyah.docx16 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый индивидуальный проект на тему «Интеграция в литературе и химии в названиях химических элементов.» Презентацию выполнила Ученица 11 класса «М» ГБОУ СОШ №422 Ивахтина Екатерина. Руководитель - Яковлева Надежда Валентиновна.

Слайд 2

Актуальность : Развитие кругозора очень важно в современном мире. Часто, когда люди углубленно занимаются научной деятельностью, они забывают, что все науки так или иначе связаны и дополняют друг друга, поэтому я хочу рассказать об интеграции таких совершенно полярных наук, как литература и химия. Для меня важно донести до слушателей, что взаимоизучение наук очень нужно и полезно, ведь это приводит к появлению новых открытий и знаний. Цель : Изучить интеграцию химии и литературы, которая отражается в названиях химических элементов, а также в веществах, в химических и физических явлениях. Проблема : Сегодня многие не знают, как взаимосвязаны совершенно разные предметы изучения в школе. На примере своего проекта хочу подчеркнуть, что все науки связаны, и каждая из них достойна внимания. Также хочу подчеркнуть, что расширение кругозора необходимо, как для того, чтобы быть развитым и интересным человеком, так и для удовлетворения внутреннего любопытства и интереса к окружающему нас миру.

Слайд 3

Гипотеза: В основе названий некоторых химических элементов, препаратов, веществ и реакций лежат имена героев мифов. Задачи : Изучить историю происхождения названий химических элементов; Найти связь названий элементов с мифами и рассказать об этом; Предоставить новую и интересную информацию слушателям; Выступить перед учащимися 8-го класса; Создать небольшую книжку, используя свои рисунки .

Слайд 4

Гелий (He) Солнечный элемент гелий назван по имени Гелиоса – бога солнца. Как известно, элемент гелий был открыт спектральным методом на Солнце и лишь позднее обнаружен на Земле. ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 5

Иридий ( Ir ) Иридий – платиновый металл, соединения которого отличаются разнообразием окраски.

Слайд 6

Кадмий ( Cd ) Название руды происходит от имени мифологического персонажа. Кадм – сын финикийского царя Агенора , брат Европы – был отправлен отцом искать сестру, похищенную Зевсом.

Слайд 7

Ниобий ( Nb ) Переходный металл ниобий – химический аналог тантала и в природе встречается исключительно вместе с ним. Ниоба – дочь Тантала.

Слайд 8

Прометий (Pm) Радиоактивный химический элемент прометий относится к лантаноидам и образуется при делении ядер урана. Прометей – сын титана Иапета и дядя всех олимпийских богов.

Слайд 9

Селен (Se) Химический аналог серы элемент селен был назван в честь Луны. Селена в поздней греческой мифологии – сестра Гелиоса, олицетворение Луны. Считалось, что колдовские заклятия особенно действенны при полном сиянии Селены.

Слайд 10

Тантал (Ta) Трудности выделения и очистки металлического тантала привели к тому, что элемент получил название по имени несчастного, обреченного на вечные муки. О мучительно трудной работе говорят: «Танталовы муки».

Слайд 11

Титан Название очень легкого металла титана говорит о его высоких механических свойствах. Титаны – шесть могучих братьев, которые боролись с появившимися позднее олимпийскими богами и были побеждены ими.

Слайд 12

Уран (U) Радиоактивный химический элемент уран является основой ядерной энергетики. Свое название он получил по имени божества, олицетворяющего небо, мужа богини земли Геи Урана.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый индивидуальный проект на тему «Интеграция в литературе и химии в названиях химических элементов.» Презентацию выполнила Ученица 11 класса «М» ГБОУ СОШ №422 Ивахтина Екатерина. Руководитель - Яковлева Надежда Валентиновна.

Слайд 2

Актуальность : Развитие кругозора очень важно в современном мире. Часто, когда люди углубленно занимаются научной деятельностью, они забывают, что все науки так или иначе связаны и дополняют друг друга, поэтому я хочу рассказать об интеграции таких совершенно полярных наук, как литература и химия. Для меня важно донести до слушателей, что взаимоизучение наук очень нужно и полезно, ведь это приводит к появлению новых открытий и знаний. Цель : Изучить интеграцию химии и литературы, которая отражается в названиях химических элементов, а также в веществах, в химических и физических явлениях. Проблема : Сегодня многие не знают, как взаимосвязаны совершенно разные предметы изучения в школе. На примере своего проекта хочу подчеркнуть, что все науки связаны, и каждая из них достойна внимания. Также хочу подчеркнуть, что расширение кругозора необходимо, как для того, чтобы быть развитым и интересным человеком, так и для удовлетворения внутреннего любопытства и интереса к окружающему нас миру.

Слайд 3

Гипотеза: В основе названий некоторых химических элементов, препаратов, веществ и реакций лежат имена героев мифов. Задачи : Изучить историю происхождения названий химических элементов; Найти связь названий элементов с мифами и рассказать об этом; Предоставить новую и интересную информацию слушателям; Выступить перед учащимися 8-го класса; Создать небольшую книжку, используя свои рисунки .

Слайд 4

Амин (RNH3) , аммиак (NH3) , аммоний (NH4) … Амин, аммиак, аммоний– десятки названий на 11 страницах химического словаря до слова аммофос происходят от имени бога Амона . В египетской мифологии этот бог почитался как бог cолнца . ВЕЩЕСТВА

Слайд 5

атропин Алкалоид атропин, содержащийся в белладонне и дурмане, получил название от одной из трех богинь Судьбы. Атропин способен расширять зрачки, поэтому женщины в Древнем Риме использовали его как средство для красоты

Слайд 6

Эозин Красный краситель эозин (2,4,5,7-тетрабромфлуоресцеин) носит довольно романтическое имя. Мифическая Эос – богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены.

Слайд 7

Гипнал ( Гипноз) Гипнал – слово, пока не вошедшее в русские словари, но обозначающее популярное в странах Запада средство для сна. Оно названо по имени божества сна, сына Ночи, брата мойр Гипноса.

Слайд 8

морфин Такие вещества, как морфин и морфинановые алкалоиды, выделяют из растений семейства маковых и применяют в качестве лекарственных средств. Морфей – крылатое божество, один из сыновей Гипноса – является людям во сне, принимая разные формы .

Слайд 9

Плеяды Известный немецкий химик-органик Х.Э.Фишер (1881–1945) в 1933 г. назвал плеядами конденсированные органические системы, состоящие из нафталина и связанных гептадиеновых – семичленных – колец. Плеяды – семь дочерей титана Атланта, именем которых еще раньше было названо небольшое созвездие из семи звезд.

Слайд 10

Психотропные вещества Психотропные средства – вещества, которые оказывают влияние на психические функции, эмоциональное состояние и поведение человека. Психея в греческой мифологии олицетворяет душу, дыхание.

Слайд 11

Протеины Во всех живых организмах содержатся ферменты. Белки иногда называют протеинами. Происхождением эти названия обязаны Протею – морскому божеству, сыну Посейдона.

Слайд 12

герметизация Герметизация – обеспечение непроницаемости стенок сосудов и соединений между ними. Гермес – вестник богов, покровитель путников В римской мифологии «эквивалентом» Гермеса был Меркурий, от имени которого произведено английское название ртути. РЕАКЦИИ

Слайд 13

Гидратация, гидраты, гидролиз… Гидратация, гидраты, гидролиз и многочисленные другие термины происходят от греческого слова « гидро ». В греческой мифологии известна Лернейская Гидра. Среди двенадцати подвигов Геракла – уничтожение этого чудовища.

Слайд 14

Нарциссичные реакции Нарциссичными иногда называют реакции, в которых симметрия продуктов точно соответствует симметрии реагентов, являясь своего рода зеркальным отражением. Прекрасный юноша Нарцисс – сын речного бога и нимфы – умер, заглядевшись на свое отражение в водоеме.

Слайд 15

ВЫВОД : Химические термины обязаны греческому языку не только благодаря мифам. В химической номенклатуре мы постоянно встречаемся со многими десятками греческих слов, обозначающих звуки, цвета, разнообразные свойства, живые существа и их действия, географические названия. Но это предмет уже других исследований. В своем проекте я представила лишь часть элементов, названия которых связаны с литературой. В будущем хочу продолжить изучение данной темы и создать небольшую книжку с описанием интеграции в литературе и химии в названиях химических элементов. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Мифологический словарь» (изд-во «Советская энциклопедия», 1991 г.) Толковый словарь великорусского языка В.И.Даля «Химический словарь» (изд-во «Советская энциклопедия», 1983 г.) http://lib.ru/MIFS/greece.txt http://him.1sep.ru/article.php?ID=200600412

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Отзыв

        на проект Ивахтиной Екатерины, ученицы 11 «М» класса,

        ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Тема проекта: «Интеграция в литературе и химии в названиях химических элементов».

Ивахтина Екатерина, автор проекта,  считает, что развитие кругозора очень важно для человека в современном мире. Она предполагает, что люди, которые углубленно занимаются научной деятельностью, забывают о связи науки с литературой и историей, в том числе и об интеграции таких полярных наук, как литература и химия. Для Кати важно в проекте донести, что взаимоизучение и взаимопроникновение наук очень важно и полезно, ведь это приводит к появлению новых открытий!

Целью проекта Катя считает изучение интеграции химии и литературы, которая отражается в названиях химических элементов, а также в веществах, в химических и физических явлениях.  познать собственные интересы и проявить креативность мышления.

Ученица выделила основные этапы реализации проекта:

  • Изучить историю происхождения названий химических элементов;
  • Найти связь названий элементов с мифами и рассказать об этом;
  • Предоставить новую и интересную информацию слушателям;
  • Выступить перед учащимися 8-го класса на уроках химии;
  • Создать книжку, используя собственные рисунки.

Конечным продуктом проектной деятельности являются презентация книжка с рисунками, выполненные в карандаше, по мифологическим героям Греции, Италии, Скандинавии.

Катя использовала несколько источников информации, показав умения работать с теоретическим материалом, анализировать его, отбирать нужную информацию, обобщать и делать выводы, рисовать. Свою будущую профессию  связывает с живописью и литературой.

 

    Руководитель проекта: ______ Яковлева Н.В., учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.


Поделиться:

Смекалка против Змея-Горыныча

Лупленый бочок

Красочные картины Джастина Геффри

Тигрёнок на подсолнухе

Нечаянная победа. Айзек Азимов