Актуальность
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Цель проекта: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
Развивающие
развить творческое воображение и фантазию;
сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования
Воспитательные
поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
воспитывать желание изготовить поделки из бросового материала.
Гипотеза: может ли ребенок 5 лет помочь природе?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по данной проблеме;
-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;
-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;
-Составление плана реализации проекта.
Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.
II. Основной этап:
Просмотр презентации с поделками из бросового материала;
Выбор поделок для проекта;
Сбор бросового материала дома;
Подготовка предметов и инструментов для работы;
Организация рабочего места.
Изготовление поделок, применение, размещение их в группе или на участке.
Мы с родителями, воспитателями и друзьями сделали поделки из не нужных вещей, дав им новую жизнь:
-из картонной упаковки сделали лэпбук «Берегите природу нашего Ямала»
-из подарочного пакета мы смастерили кормушку для птиц
-из бутылку сделали карандашницу…
-из коктейльных трубочек мы с подружками сделали себе бусы,
-из бутылки сделали для бензина для сюжетно-ролевых игр.
-с подругой Златой мы смастерили кружки, сделали горшок для цветка
III. Заключительный
Выступление на конференции «Старт в науку»
Выводы
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. На примере нашей исследовательской работы мы показали, как можно вторично использовать бытовые отходы. Создание поделок из обычных вещей, таких, как одноразовая посуда, бутылка, пакет, помогает по-новому взглянуть на привычный мир, и развивает не только творческое мышление, но и способность находить нестандартные решения в различных ситуациях. Если каждый сделает такую поделку, из не нужных вещей, то, наша планета станет чище на много лет.
Гипотеза исследования подтвердилась – дошкольники могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.
Ценность работы: научить бережно, относиться к окружающей нас природе, привить навыки ручного труда.
Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Спасибо за внимание!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lizy_vtoraya.docx | 18.12 КБ |
master_klass.docx | 1.35 МБ |
Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Название проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Участники проекта: Елизавета Рухлядева , воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Марина Владимировна и Евгений Геннадьевич
Руководитель: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель
Актуальность
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Цель проекта: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
Развивающие
развить творческое воображение и фантазию;
сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования
Воспитательные
поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
воспитывать желание изготовить поделки из бросового материала.
Гипотеза: может ли ребенок 5 лет помочь природе?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по данной проблеме;
-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;
-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;
-Составление плана реализации проекта.
Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.
II. Основной этап:
Просмотр презентации с поделками из бросового материала;
Выбор поделок для проекта;
Сбор бросового материала дома;
Подготовка предметов и инструментов для работы;
Организация рабочего места.
Изготовление поделок, применение, размещение их в группе или на участке.
Мы с родителями, воспитателями и друзьями сделали поделки из не нужных вещей, дав им новую жизнь:
-из картонной упаковки сделали лэпбук «Берегите природу нашего Ямала»
-из подарочного пакета мы смастерили кормушку для птиц
-из бутылку сделали карандашницу…
-из коктейльных трубочек мы с подружками сделали себе бусы,
-из бутылки сделали для бензина для сюжетно-ролевых игр.
-с подругой Златой мы смастерили кружки, сделали горшок для цветка
III. Заключительный
Выступление на конференции «Старт в науку»
Выводы
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. На примере нашей исследовательской работы мы показали, как можно вторично использовать бытовые отходы. Создание поделок из обычных вещей, таких, как одноразовая посуда, бутылка, пакет, помогает по-новому взглянуть на привычный мир, и развивает не только творческое мышление, но и способность находить нестандартные решения в различных ситуациях. Если каждый сделает такую поделку, из не нужных вещей, то, наша планета станет чище на много лет.
Гипотеза исследования подтвердилась – дошкольники могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.
Ценность работы: научить бережно, относиться к окружающей нас природе, привить навыки ручного труда.
Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Кто должен измениться?
Пейзаж
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Распускающиеся бумажные цветы на воде