• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Статья "Современный уровень оказания телемедицинских услуг в медицинских центрах РФ"

Опубликовано Смирнова Галина Ивановна вкл 30.05.2021 - 18:15
Смирнова Галина Ивановна
Автор: 
Былинкина Ксения Владимировна

Современный медицинский сотрудник для успешной работы должен обладать большим количеством компетенций. Одна из них - ПК 4.4. - проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий. Для успешного освоения данной компетенции мы изучили материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020». Наиболее интересная оказалась секция «Телемедицина».

Объект исследования - медицинские технологии в работе медицинских центров.

Предмет исследования - уровень оказания телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ.

Цель -  изучить разнообразие технологий телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ.

Задачи:

  1. ознакомиться с материалами международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020»;
  2. изучить перечень актуальных телемедицинских технологий на территории РФ;
  3. выявить технологии, которые используются, и технологии, которые не используются медицинскими центрами;
  4. сделать вывод об актуальности и целесообразности применения телемедицинских технологий в медицинских центрах на территории РФ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Былинкина Доклад300.1 КБ
Файл Былинкина ПРезентация1.98 МБ
Файл Былинкина Стенд1.31 МБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ

ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРАХ РФ

К.В. Былинкина

Преподаватель Г.И. Смирнова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

г. Москва

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Современный медицинский сотрудник для успешной работы должен обладать большим количеством компетенций. Одна из них - ПК 4.4. - проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий. Для успешного освоения данной компетенции мы изучили материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020». Наиболее интересная оказалась секция «Телемедицина».

Объект исследования - медицинские технологии в работе медицинских центров.

Предмет исследования - уровень оказания телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ.

Цель -  изучить разнообразие технологий телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ.

Задачи:

  1. ознакомиться с материалами международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020»;
  2. изучить перечень актуальных телемедицинских технологий на территории РФ;
  3. выявить технологии, которые используются, и технологии, которые не используются медицинскими центрами;
  4. сделать вывод об актуальности и целесообразности применения телемедицинских технологий в медицинских центрах на территории РФ.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы, которые мы использовали в данном исследовании – это изучение, классификация, обобщение, анализ.

Для достижения поставленной цели нами был изучен материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020» [5].

В работе конгресса было много докладов достойных нашего внимания. Мы остановимся на некоторых из них. Демкина Александра Евгеньевна [2], представитель департамента здравоохранения г. Москвы, рассказала о том, что научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ провел исследование, целью которого стала оценка качества проведённых консультаций с применением телемедицинских технологий пациентам с симптомами ОРВИ (COVID-19) на территории Российской Федерации. Было 2 симулированных пациента, специально подготовленные актеры. Было проведено 20 первичных телемедицинских консультаций, 13 из них с помощью аудио-связи и 7 посредством текстового чата.

Оценка качества первичной телемедицинской консультации «пациент-врач» было проведено при помощи чек-листа. В тестовый режим были включены следующие телемедицинские сервисы: «Онлайн доктор», «Docdoc», «Doc+», «Доктор рядом», «DoctorSmart», «Smartmed», «Яндекс.Здоровье», «ВрачиОнлайн», «MyDoc», «MedGreats» и другие.

В процессе исследования особое внимание уделялось следующим пунктам:

  • навыки формирования клинической истории болезни (анамнез болезни, полнота сбора анамнеза жизни с акцентом на эпидемиологический анамнез);
  • клиническое мышление врача (достижение целевого диагноза и действий);
  • рекомендации о приеме лекарственных средств (в том числе антибиотиков) в условиях правового ограничения;
  • контроль выполнения пациентом полученных рекомендаций.

Выводом данного исследования стало то, что качество работы телемедицинских сервисов «пациент-врач» остается неудовлетворительным. Также отсутствует эффективная система контроля и обеспечения качества, что становится особо значимо при постоянном повышении спроса на телемедицинские консультации в условиях пандемии COVID-19.

Однако следующие докладчики Лебедев Георгий Станиславович [3] совместно с Шадеркиным Игорем Аркадьевичем, заведующим лабораторией электронного здравоохранения института цифровой медицины ПМГМУ имени И.М. Сеченова, рассказали об успешном дистанционном наблюдении за состоянием пациентов с хроническими заболеваниями с помощью дистанционных технологий.

 Они обнародовали исследование, проведенное с 30 больными, прошедших курс лечения рецидива мочекаменной болезни. Среди больных было: 21 мужчина и 9 женщин, в возрасте от 37 до 67 лет (средний возраст больных 48 лет). У всех больных был проведен комплекс необходимых обследований, включавший в себя: лабораторные анализы, УЗИ, обзорную или экскреторную урографию, компьютерную томографию. У 8 больных пролеченный эпизод МКБ был первым, у 22-х больных имелось несколько (от одного до 30) предшествовавших рецидивов МКБ.

Исследование выглядело следующим образом:

«Все пациенты получали автоматический анализатор мочевых тест-полосок ЭТТА АМП-01. С помощью тест-полосок пациент самостоятельно проводил анализ 11 аналитических параметров мочи: рН, лейкоциты, кровь, нитриты, белок, относительная плотность (удельный вес), глюкоза, кетоновые тела, билирубин, уробилиноген, аскорбиновая кислота. Передача данных осуществлялась через приложение, установленное в смартфоне пациента. Приложение является частью системы дистанционного мониторинга NetHealth (nethealth.ru). Также пациентам рекомендовали проводить самостоятельные анализы мочи ежедневно, 2 раза в день: утром после подъема и вечером перед сном. Пациентам с уратными конкрементами рекомендовали проводить анализы 3 раза в день. Результаты анализов были доступны для просмотра пациенту и лечащему врачу в виде отчетов о каждом анализе. Лечащий врач просматривал результаты анализов каждого пациента, и при клинически значимом отклонении параметров связывался с пациентом в режиме отсроченных телемедицинских консультаций или в онлайн режиме в формате видеосвязи для уточнения состояния пациента и принятия клинического решения».

Делая выводы по этому исследованию, авторы отметили следующее: значительными плюсами дистанционного мониторинга с использованием телемедицинских технологий являются: длительное сохранение приверженности терапии, онлайн консультации с врачом (поддержка) повышают приверженность терапии, выявление на ранних стадиях критических отклонений от нормы показателей здоровья, выявление скрытых проявлений заболевания/осложнений, получение новых знаний и физиологических и патологических состояниях организма.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мы обобщили материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020», провели его анализ и классифицировали существующие на сегодняшний день телемедицинские технологии. Выявили перечень исправно работающих и тех технологий, которые не оправдали возложенные на них надежды. В результате проведенной работы нами была построена интеллект-карта. Представляю ее вашему вниманию.

Наша исследовательская работа носит прикладной характер. Она может быть рекомендована руководителям телемедицинских центров при выборе технологий организации телемедицинских конференций. Ведь рынок предлагает множество товаров и от качества выбора будет зависеть успех работы всего центра. Разработанная интеллект-карта позволит быстро сориентироваться в потоке предложений и с высокой степенью вероятности сделать правильный выбор.  

ВЫВОДЫ

Изучены материалы международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020».

Обобщены и классифицированы актуальные телемедицинские технологии, реализуемые на территории РФ.

Проведен анализ и сделан вывод об актуальности и целесообразности применения телемедицинских технологий в медицинских центрах на территории РФ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова О.Р. Системы поддержки принятия решений в
    здравоохранении. Прикладные решения для здравоохранения. Режим доступа:
    https://youtu.be/bm9mgs5ddas.
  2. Демкина А.Е. Первичные телемедицинские консультации на территории РФ. Режим доступа: https://youtu.be/G68GBM--qZY.
  3. Лебедев Г.С. / Шадеркин И.А. Телемедицина и мобильное здравоохранение. Режим доступа: https://youtu.be/jFDgI9o_Om0.
  4. Матросова Е.В. Опыт создания региональной телемедицинской системы. От задумки до внедрения. Режим доступа: https://youtu.be/8Yz-Qj86zZA.
  5. Международный конгресс «Информационные технологии в медицине». Режим доступа: https://itmcongress.ru/itm2020/.
  6. Падишин В.А. Проект «Единый кардиолог»на базе Телемедицинской информационной системы. Режим доступа: https://youtu.be/85kNfO3bBAg.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» Г. Москва 2021 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРАХ РФ Автор: Студентка 1 курса Специальность 34.02.01 Сестринское дело Группа С012-1 К.В . Былинкина Руководитель: преподаватель 1 квалификационной категории, к андидат педагогических наук Г.И . Смирнова

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ Современный медицинский сотрудник для успешной работы должен обладать большим количеством компетенций. Одна из них - ПК 4.4. - проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий. Для успешного освоения данной компетенции мы изучили материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020». Наиболее интересная оказалась секция «Телемедицина».

Слайд 3

ОБЪЕКТ исследования - медицинские технологии в работе медицинских центров. ПРЕДМЕТ исследования - уровень оказания телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ. ЦЕЛЬ - изучить разнообразие технологий телемедицинских услуг в медицинских центрах на территории РФ.

Слайд 4

Задачи : ознакомиться с материалами международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020»; изучить перечень актуальных телемедицинских технологий на территории РФ; выявить технологии, которые используются, и технологии, которые не используются медицинскими центрами; сделать вывод об актуальности и целесообразности применения телемедицинских технологий в медицинских центрах на территории РФ .

Слайд 5

Демкина Александра Евгеньевна представитель департамента здравоохранения г. москвы Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ провел исследование, целью которого стала оценка качества проведённых консультаций с применением телемедицинских технологий пациентам с симптомами ОРВИ ( COVID -19) на территории Российской Федерации.

Слайд 6

Лебедев Георгий Станиславович Директор Института цифровой медицины ПМГМУ им . И.М. Сеченова Шадеркин Игорь Аркадьевич заведующий лабораторией электронного здравоохранения института цифровой медицины ПМГМУ имени И.М. Сеченова Доклад об успешном дистанционном наблюдении за состоянием пациентов с хроническими заболеваниями с помощью дистанционных технологий . Исследование, проведенное с 30 больными, прошедших курс лечения рецидива мочекаменной болезни.

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы обобщили материал международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020», провели его анализ и классифицировали существующие на сегодняшний день телемедицинские технологии. Выявили перечень исправно работающих и тех технологий, которые не оправдали возложенные на них надежды. В результате проведенной работы нами была построена интеллект-карта.

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Наша исследовательская работа носит прикладной характер. Она может быть рекомендована руководителям телемедицинских центров при выборе технологий организации телемедицинских конференций. Ведь рынок предлагает множество товаров и от качества выбора будет зависеть успех работы всего центра. Разработанная интеллект-карта позволит быстро сориентироваться в потоке предложений и с высокой степенью вероятности сделать правильный выбор.

Слайд 10

ВЫВОДЫ Изучены материалы международного конгресса «Информационные технологии в медицине – 2020». Обобщены и классифицированы актуальные телемедицинские технологии, реализуемые на территории РФ. Проведен анализ и сделан вывод об актуальности и целесообразности применения телемедицинских технологий в медицинских центрах на территории РФ.

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Артемова О.Р. Системы поддержки принятия решений в здравоохранении. Прикладные решения для здравоохранения. Режим доступа: https://youtu.be/bm9mgs5ddas . Демкина А.Е. Первичные телемедицинские консультации на территории РФ. Режим доступа: https://youtu.be/G68GBM--qZY . Лебедев Г.С. / Шадеркин И.А. Телемедицина и мобильное здравоохранение. Режим доступа: https://youtu.be/jFDgI9o_Om0 . Матросова Е.В. Опыт создания региональной телемедицинской системы. От задумки до внедрения. Режим доступа: https://youtu.be/8Yz-Qj86zZA . Международный конгресс «Информационные технологии в медицине». Режим доступа: https://itmcongress.ru/itm2020/ . Падишин В.А. Проект «Единый кардиолог»на базе Телемедицинской информационной системы. Режим доступа: https://youtu.be/85kNfO3bBAg .

Слайд 12

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» Г. Москва 2021 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕНТРАХ РФ Автор: Студентка 1 курса Специальность 34.02.01 Сестринское дело Группа С012-1 К.В . Былинкина Руководитель: преподаватель 1 квалификационной категории, к андидат педагогических наук Г.И . Смирнова

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Неньютоновская жидкость

Именинный пирог

Как нарисовать зайчика

Сочинение

Рисуем к 8 марта!