• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

3D моделирование в программе SKETCHUP

Опубликовано Хасанова Миляуша М. вкл 02.06.2021 - 23:27
Автор: 
Хасанов Табрис

Исследовательский проект на тему "3D моделирование в программе SKETCHUP".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_modelirovanie_v_programme_sketchup.docx862.66 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект:

«3D моделирование в программе SKETCHUP»

                

Введение

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий. В нашу жизнь они вошли прочно, информационные технологии применяются во всех сферах жизни человека.

Я интересуюсь программами, которые используются в компьютерах, телефонах. Люблю создавать мультфильмы. А также мне интересны трехмерные модели, поэтому я решил изучить программу для создания 3D модели, создать модель башня Сююмбике.

Проблема проекта: как легко и просто можно создать 3D модель, какую программу для этого лучше использовать?

Тема моего проекта: «3D моделирование в программе SKETCHUP».

Цель работы: изготовить 3D модель в программе SKETCHUP.

  Задачи :

- собрать информацию из различных источников ;

- изучить историю создания 3D моделей и 3D печати;

- рассмотреть программы для изготовления 3D моделей;

- выяснить приимущество программы SKETCHUP;

- изготовить 3D модель в программе SKETCHUP;

- сделать выводы по проекту.

Гипотеза: Я думаю, что смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP.

Актуальность работы – с каждым годом применение трехмерного моделирования широко используется в различных областях.

Новизна проекта я узнаю как создаютмодели в программе SKETCHUP.

Практическая значимость проекта я смогу создать трехмерную модель.

Объект исследования: программа SKETCHUP, 3D модель.

В ходе исследовательской работы использованы следующие методы:

  1. Сбор и обработка информации;
  2. Опрос
  3. Моделирование.

Оборудование:

Для этого я использовал нетбук, подключение к Интернету, 3D принтер.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы.
  2. Основной этап. Теоретический этап.

Практический этап. Изготовление модели.

Самооценка

  1. Вывод

Основной этап

1. Теоретический материал

  1. История  создания 3D модели.

Первые компьютерные программы, формирующие простые трехмерные модели на основе эскизов, были созданы в 1960-х годах в университете города Юты (США) Иваном Сазерлендом и Дэвидом Эвансом (приложение 1).

Премьера первого фильма с использованием отдельных элементов трехмерной графики (Futureworld) состоялась в 1976-м. Первый трехмерный мультфильм «История игрушек» вышла на экраны в 1995 году (приложение 2).

Первый 3D принтер был изобретен американцем Чарльзом Халлом в 1986 г. (приложение 3)

Самым известным и распространенным на сегодняшний день методом 3D печати является послойное направление (FDM). Идея технологии принадлежит Скотту Крампу, датируется 1988 годом (приложение 4).

Компьютерное трехмерное моделирование в России начинается с программы КОМПАС 5 в 2000 году в компании АСКОН (приложение 5).

1.2.Где сегодня используется 3D моделирование.

  1. Создание различных моделей персонажей. Обычно это используется при создании мультфильмов и компьютерных видеоигр.
  2. Для создания моделей зданий.
  3. Для создания автомобилей.
  4. Создание 3Д моделей предметов интерьера. 
  5. Для рекламы.
  6. Для изготовления украшений.
  7. Для создания мебели.
  8. Для создания деталей в производстве.
  9. В медицине. (Трехмерную графику используют, чтобы наглядно продемонстрировать каким будет результат.) (приложение 6)

1.3 Программы для 3D моделирования

Программы, позволяющие создавать трёхмерную графику, очень разнообразны.

Рассмотрим некоторые программы (приложение 7):

  1. Autodesk 3D Studio Max (для анимации)
  2. Autodesk Maya (для 3Д персонажного моделирования и анимации)
  3. Maxon Computer Cinema 4D (кино и реклама)
  4. Blender (анимация)
  5. SketchUP (дизайн и архитектура)

https://ssoft.su/uploads/posts/2020-07/1595682819_unnamed-1.jpg

Рис.1

1.4 Выбор среды программирования

Название программы

Стоимость

Простота изучения

Простота интерфейса

Выбор моделей

Присутствие самоучителя

Итог

  1. Autodesk 3D Studio Max

Пробная 5

0

0

10

10

20

  1. Autodesk Maya

Пробная 5

0

5

10

5

25

  1. Maxon Computer Cinema 4D

Пробная 5

8

10

10

5

38

  1. Blender

Бесплатная 10

8

8

5

10

41

  1. SketchUP Make

Бесплатная 10

10

10

10

10

50

Из всех программ я выбирал SketchUP, так как в ней легче создавать трехмерные модели, он бесплатный, простой в использовании и имеет простой интерфей.

SketchUp — программа для 3D моделирования простых трёхмерных объектов — зданий, мебели, интерьера. В 2006 году была приобретена компанией Google, а в 2012 году продана. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make, и платная SketchUp Pro.

Я провел опрос между одноклассниками и выяснил, эта тема интересует многих, но она им не очень знакома.  70% одноклассников написали, что интересуются 3D моделированием, но программы, рассмотренные мною им не знакомы, хотя я выбирал наиболее известные программы для трехмерного моделирования. 80 % учащихся считают, что 3D моделирование востребовано в основном в промышленности для проектирования. Только половина учеников моего класса знакомы с 3D моделированием. (приложение 8).

2. Практический этап

Я  решил создать модель башни  Сююмбике, который является историческим достоянием республики Татарстан. Эта смотровая башня расположена на территории Казанского Кремля. В приложении 9 предсталена фотография.

Сначала мне пришлость установить бесплатную версию программы SketchUp, я выбрал 2016 года, так как она проще. Изучив основные действия  в программе SketchUp Make 2016 я смог создать 3 D модель башни Сююмбике.

№ п.п

Действия

Рисунки

1

Открываем программу SketchUp Make 2016

и удаляем человека

2

Строим прямоугольники

3

Превратил плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть

4

Строим  кривые линии для арки (и арочных окон)

5

Строим 2-3 этажи башни использовав построение прямоугольника(2) и

с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть(3)

6

Строим 4-5 этаж использовав шестиугольник и инструмент Вдавить/Вытянуть(3)

7

Для постоений  6 этажа используем 2 шестиугольника и соединяем их  вершины линиями (не забудьте соединять диагонали, иначе несможете заполнить грани)

8

Строим 7 этаж использовав шестиугольник и инструмент Вдавить/Вытянуть (5)

9

Купол башни выполняем соединив вершины шестиугольника с точкой

10

Строим окна и двери башни использовав построение прямоугольника(2) и

инструмента Вдавить/Вытянуть(3)

11

Используя команду заливка выполняем покраску башни Сююмбике

\

Вывод: Моя гипотеза, что я смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP осуществилась.

Самооценка

Получилась интересная модель башни Сююмбике, я неплохо научился создавать простые модели.

Заключение

Мы живем в эпоху новых технологий и с каждым годом применение трехмерного моделирования широко используется в различных областях. Сейчас IT специалисты наиболее востребованы и поэтому проделанная мною работа очень актуальна.

Моя проектная работа называется “3D моделирование в программе SKETCHUP”.

В ходе проектной работы, я ознакомился с теоретическим материалом, историей 3D  моделирования и 3D  печати. Выяснил области применения трехмерных моделей и ознакомился с некоторыми программами для создания 3D  моделей. Тема моя оказалась довольно сложной. Разобраться в многообразии программ мне помог Интернет и руководитель моего проекта. Я выбрал для изучения наиболее удобную программу, которая используется для обучения детей – SKETCHUP.

Выполняя данную работу, я получил представление о назначении программ 3D графики, работе с ними, и смогу при необходимости приступить к освоению других подобных приложений. Я научился основам работы с программой SketchUp Make 2016,  и импорту экспорту объектов между программой SketchUp Make и Blender, так как для 3D печати требуется расширение файла .stl, которая не поддерживается SketchUp Make 2016.

Моя гипотеза, что я смогу создать трехмерную модель с помощью программы SKETCHUP подтвердилась, я смог создать трехмерную модель башни Сююмбике. Но я понял, что у программы много возможностей и для более подробного изучения потребуется больше времени. Так как в нашей школе нет принтера для 3D печати, я пока не смог реализовать реальную модель башни. Но я углубил свои знания в этом направлении и знаю, как это осуществляется.

Чтобы соотнести мои интересы с одноклассниками, я провел опрос. Опрос показал,что эта тема многих интересует, но они об этом плохо осведомлены. 70% одноклассников написали, что интересуются 3D моделированием, но программы рассмотренные мною им не знакомы, хотя я выбирал наиболее известные программы для трехмерного моделирования. Все понимают необходимость трехмерных моделей в современной жизни. 80 % учащихся считают, что 3D моделирование востребовано в основном в промышленности для проектирования. Но я считаю не меньшую востребованность в 3D моделях имеет область культуры и искусства. В современном мире не только мультфильмы, но и кино создается с помощью трехмерных изображений. И только половина учеников моего класса знакомы с 3D печатью.

Меня очень заинтересовала работа над этим проектом, и думаю  я достиг свои цели и задачи. Появились желание больше узнать о трехмерном моделировании.

В дальнейшем я собираюсь углубить свои теоретические и практические навыки по созданию трехмерных моделей.

Используемые источник

  1.  https://render.ru/ru/articles/post/10046
  1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-sozdanie-3d-modeli-4609567.html
  2. http://masters.donntu.org/2009/fema/platonov/library/article3.htm
  3. https://yandex.ru/images
  4. https://videozayac.ru/blog/programmy-dlya-3d-modelirovaniya-i-animacii/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender
  6. https://www.hse.ru/news/communication/150125816.html
  7. https://kazantravel.ru/attractions/bashnya-syuyumbike/
  8. https://www.youtube.com/watch?v=FJQ6P0Ymx64
  9. https://ru.wikihow.com/ пользоваться-программой-Google-SketchUp
  10. https://sites.google.com/site/mir3dsketchup/zanatie-5-kopirovanie


  • Мне нравится 
Поделиться:

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Заповеди детства и юности

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Сила слова

Нора Аргунова. Щенята