Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире ложь окружает нас повсюду. Ложь – серьезная проблема в жизни общества. Сегодня, для многих людей ложь стала нормой. Человек врет, а страдают его окружающие или даже он сам.
Цель – узнать почему, и с какой целью люди говорят неправду.
Задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_lyudi_vrut.docx | 34.98 КБ |
ГБОУ НАО «СШ п.Искателей»
Исследовательская работа на тему:
«Почему люди врут?»
Работу выполнила:
ученица 4 «А» класса
ГБОУ НАО «СШ п.Искателей»
Терентьева Варвара
Руководитель:
Белоусова А.А.
2021 год
Содержание.
Введение.
«Больше всего людиобижаются на правду», «Говорить правду-терять дружбу», «Не любо - не слушай, а врать не мешай», «Не обманешь-не продашь» - эти и многие другие пословицы, поговорки, крылатые выражения говорят нам о том что, наряду с правдивостью, честностью в нашей жизни неотъемлимо присутствует ложь и лукавство!
Врать – значит говорить то, чего не было или нет. Это трудно, ведь прежде чем соврать, нужно очень много всего продумать, учесть и запомнить. Поэтому обманывать – слишком сложное занятие. Умение врать приходит к ребенку вместе с жизненным опытом – по ходу взросления. И этому искусству дети учатся у нас, взрослых.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире ложь окружает нас повсюду. Ложь – серьезная проблема в жизни общества. Сегодня, для многих людей ложь стала нормой. Человек врет, а страдают его окружающие или даже он сам. Вообразите, насколько неуютно мы бы себя чувствовали, будучи не уверенным, правду ли нам говорят. Всё проконтролировать невозможно. Нам приходится верить людям на слово, по крайней мере, до той поры, пока не обнаружится ложь. Тогда мы утрачиваем доверие. А это может скверно сказаться на взаимоотношениях с окружающими нас людьми.
Цель – узнать почему, и с какой целью люди говорят неправду.
Задачи.
2. Основная часть.
Очень часто именно ложь становится серьёзной проблемой, которая негативно сказывается на взаимоотношениях людей. Как правило, человек, которому говорят неправду, чувствует себя оскорблённым, обиженным. В итоге, друзья перестают быть друзьями, близкие люди уже не могут доверять друг другу.
Детская ложь — специфический возрастной вид лжи, заключающийся в выдавании детьми своих фантазий за действительность.
Ложь – намеренное искажение истины, неправда.
Ложь, будь она детская или взрослая - это искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо искажения нежелаемых последствий.
В повседневной жизни ложью называют намеренную передачу информации, для того чтобы вызвать в другом человеке убеждение, которое сам передающий считает не соответствующим истине. Ложными могут быть факты и сведения. Истинность или ложность информации может быть неточной из-за недостатка данных.
Ложь является одним из начал человека. Человеческий мир сам порождает для лжи безграничные возможности. В большей мере это связано с чередой "раздвоений, выражающих атрибутивные моменты социокультурного бытия человека". И хотя само раздвоение не есть ложь, они настолько связаны, что при развитом раздвоении, ложь не может не иметь места.
Эмоционально развитие ребёнка младшего школьного возрасте (6-11 лет) напрямую зависит от смены образа его жизни: он начинает учиться в школе, тем самым расширяется круг его общения.
Эмоциональный язык ребёнка продолжает развиваться и совершенствоваться. В этот период прогрессирует собственная эмоциональная выразительность младшего школьника, проявляющаяся в богатстве интонаций, оттенков мимики ребёнка. Младший школьник характеризуется эмоциональной впечатлительностью, отзывчивостью на всё яркое, необычное и красочное.
С течением времени ребёнок начинает овладевать своими эмоциями (раздражением, завистью, огорчением), выражает их более сдержанно, особенно в окружении сверстников с целью избегания их осуждения. В связи с динамикой умения владеть своими чувствами в этом периоде отмечается снижение эмоциональной возбудимости.
Развитию поддаются такие социальные эмоции как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям, способность к сопереживанию.
Развитие общение со сверстниками – начало новой стадии эмоционального развития ребёнка, однако, он продолжает находиться в тесной эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых.
Виды лжи:
Ученые считают, что человек говорит неправду 3–4 раза за 1 час разговора, причем в большинстве случаев этого даже не замечает. В среднем в день выходит от 20 до 50 случаев лжи.
Чаще всего мы лжем:
Перечислив виды лжи, вы согласитесь с тем, что использовали сами или по отношению к вам применяли один из видов лжи.
Почему не стоит врать?
Привычка говорить правду, когда есть соблазн соврать, может улучшить как психическое, так и физическое здоровье. Говоря неправду, вы никогда не почувствуете себя по-настоящему сильным человеком, личностью, которая не боится сказать то, что есть, а не то, что хотят слышать. Смелость сказать правду — это повод уважать себя. Отказавшись от вранья, вы делаете шаг к свободе от страхов, избавляетесь от дополнительных стрессов и помогаете своему здоровью.
Особенности возникновения и проявлении лжи, как коммуникативного феномена:
1. Ложь - это воздействие на человека (людей), на которого направлена ложь, осуществляемая через средства коммуникации путем введения его в состояние заблуждения.
2. Формы лжи: пассивная - умолчание; активная - искажение.
3. Цели лжи: сформировать у человека определенное отношение к чему-либо, кому-либо; повлиять на его поведение, состояние и устойчивые характеристики.
4. Мотивы лжи: стремление получить личную или социальную выгоду; избежать наказания; защита от вмешательства в личную жизнь.
3. Практическая часть.
Цель исследования:какие причины толкают людей говорить неправду я узнала,опросив одноклассников, как часто они говорят неправду и почему они лгут?
Классы | 4 а |
Количество опрошенных | 26 |
Приходилось ли тебе хоть раз лгать? Обманывать кого-либо? | Да – 20, нет - 6Да да |
Что испытываешь, когда лжешь? | |
| 2 |
| 18 |
| 6 |
Как часто ты лжешь? | |
| 18 |
| 5 |
| 3 |
Кому чаще лжешь? | |
| 17 |
| 6 |
| 3 |
Чего хочешь добиться, когда лжешь? | |
| 14 |
| 3 |
| 9 |
Что испытываешь, когда узнаешь, что тебе лгут? | |
| 19 |
| 5 |
| 2 |
Кто чаще тебе лжет? | |
| 19 |
| 6 |
| 1 |
По результатам исследования видно, что одноклассникам приходилось говорить неправду.
Большинство испытывает страх при обманах.
В силу своего возраста редко используют неправду и чаще всего среди друзей.
Ложь используют, как и говорилось ранее, для того, чтобы избежать наказания и неприятностей. И, конечно же, не нравится и чувствуют обиду, когда врут им. Интересно замечено, что каждый применял вранье среди друзей и отмечают тоже, что им больше всего врут друзья.
Заключение.
Ложью обычно называют умышленную передачу сведений, не соответствующих действительности. Наиболее распространено в европейской культуре определение Блаженного Августина: ложь – это сказанное с желанием сказать ложь.
Основное отличие лжи от обмана заключается в том, что она всегда основана на вербальном или невербальном намеренно неистинном, лживом утверждении. Суть лжи всегда сводится к тому, что человек верит или думает одно, а в общении выражает другое. Цель лжеца – передать ложное сообщение.
Я для себя сделала вывод Ложь – результат неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому надо воспитать себя так, чтобы быть всегда уверенным в себе и своих силах, интеллектуально развитым и физически крепким. Тогда ложь станет бессмысленной.
Говори правду, и мир вокруг тебя станет чуточку лучше и добрее!
Литература.
Как зима кончилась
Фильм "Золушка"
Астрономы получили первое изображение черной дыры
"Не жалею, не зову, не плачу…"
По морям вокруг Земли