Для школьников социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики школьника чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Он перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у школьников проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
Цель: Выявление положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях; влияние социальных сетей
на формирование ценностей у школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota_sots_seti.docx | 31.4 КБ |
ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»
Исследовательская работа на тему:
«Социальные сети в жизни школьников - польза или вред?»
Работу выполнила:
ученица 4 «А» класса
ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»
Аксенова Софья
Руководитель:
Белоусова А.А.
2021 год
Введение.
Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Современный мир предоставляет широкий спектр информационных услуг, мир становится ближе, расстояние и время сокращается. Сегодня компьютеры и мобильные телефоны стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению интернета пользователи получили возможность глобальной связи по всему миру – это глобальная сеть интернет: электронная почта, чаты, программы online общения, игры.
Сегодня актуально виртуальное общение, которое на данный момент занимает одно из первых мест. Разговаривать с помощью компьютера намного проще. Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Всемирная паутина предлагает нам разнообразные способы обмена информацией. Каждый выбирает то, что ему «по вкусу».
Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для школьников социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики школьника чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Он перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у школьников проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.
Цель: Выявление положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях; влияние социальных сетей
на формирование ценностей у школьников.
Задачи:
1. Изучить историю появления социальных сетей, их виды и особенности работы в них.
2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.
3. Провести анкетирование учеников разной возрастной категории.
1. Основная часть.
Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).
Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.
Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.
В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.
В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении.
Однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.
Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских.
Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace.
В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.
С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.
Таким образом, социальные сети в Интернете возникли в 80-х годах 20 века в Америке. Социальные сети прочно обосновались в разных странах мира. Появление и исчезновение социальных сетей обуславливается интересами людей (частотой посещаемости) и новыми возможностями (полезность информации).
Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.
Рано или поздно начинаешь задумываться – а приносят ли пользу социальные сети? А может вместо того, чтобы помогать обществу, они оказывают на него пагубное влияние? Выделим положительные и отрицательные стороны существования и использования социальных сетей.
Социальная сеть (сокр. соцсеть) — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы, просматривать и оценивать разного рода файлы (аудио, видео, фото, текст), а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.
В современном мире наверно каждый из нас имеет свою персональную страничку на «Одноклассниках», «В контакте», «Телеграмм», «Мой мир». Последнее время это стало безумно популярным времяпровождением в сети.
Плюсы этих ресурсов, несомненно, есть.
Социальные сети дают возможность:
- найти своих знакомых и друзей, которые давно потерялись или уехали;
- следить за обновлениями фотографий в альбомах друзей, писать заметки и комментировать;
- посмотреть любой интересующий нас фильм, прослушать музыку, почитать книги, стихи и многое другое.
В учебе социальные сети оказывают нам не малую помощь.
Во-первых, мы можем обмениваться конспектами, рефератами
и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, можно вступить
в группы по интересам. С возможностью самовыражения, познакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Несомненно, вред от социальных сетей тоже есть. И это не только вред здоровью, про который можно услышать в выступлениях врачей.
Почему же социальные сети считаются вредными?
Информацией, которая оставлена вами в сети, могут воспользоваться недоброжелатели.
Как это ни удивительно, недостатки данных сервисов являются не чем иным, как обратной стороной их достоинств. Так, все знают, что социальные сети являются удобными платформами для разностороннего общения. Однако, многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг. Целыми днями они просиживают на любимых сайтах, постоянно просматривая страницы друзей и обмениваясь сообщениями с ними. Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, ведь они гораздо менее интересны, чем возможность неотрывно следить за жизнью друзей. Если вы замечаете у себя признаки зависимости от социальных сетей, обязательно установите для себя определенные ограничения на их посещение (к примеру, пообещайте себе проводить там не более двух часов в день)
Социальные сети вредят психологическому состоянию,
а также у многих вызывают зависимость.
Медики полагают, что подобные ресурсы могут управлять сознанием слабых личностей. Чтобы проверить есть ли у вас зависимость, нужно хотя бы одну неделю попробовать не заходить в социальную сеть, а больше времени проводить со своей семьей, друзьями. Рисовать, читать книги. У некоторых начинает пропадать интерес к собеседнику: сперва к одному, потом
ко второму, а затем исчезает интерес к своей жизни.
В особенности данная проблема касается детей и подростков.
В социальной сети все просто и безлико, напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Здесь отсутствуют мимика, движение, контакт глаз, нет реальных эмоций. Человек, находясь длительное время в сети, общаясь виртуально, отвыкает от простого человеческого общения, становится зависимым от компьютера и самой сети.
Сети очень вредны для детей и подростков, так как там находится огромное количество ненужной для них информации.
Все азартные игры появились в сетях. Вы сами можете не заметить того, как начнете отсылать смс для участия в игре.
Знакомства через такие сайты могут привезти к знакомству
с мошенниками.
Будьте внимательны и не добавляйте в друзья всех подряд.
Бессмысленная трата личного времени, отсутствие результата, совершение действий на «автомате».
Пользователи рискуют своим психическим здоровьем, со временем становятся раздражительными и замкнутыми, если компьютер находится не под рукой.
Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе»: человек, находясь в коллективе, всѐ равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях.
Время, проводимое человеком за просмотром фотографий и видео из жизни знакомых, иногда сильно превышает время, отведенное на выполнение профессиональных обязанностей, это приводит к снижению работоспособности.
Больше всего зависимости от Интернет - общения подвержены люди, ведущие достаточно скучный образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения.
К сожалению, люди чаще стали больше общаться соцсетями и гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством Интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично.
Я решила узнать мнение своих одноклассников.
вопросы | ответы | |
| Vk - 10 Viber - 18 Instagram - 6 WhatsApp - 5Youtube – 7 Tik-Tok - 4Telegram -6 | |
| Более 5 часов – 2 2-4 часа – 7 1-1.5 часа – 10 Не более часа - 7 | |
| Да - 19 | Нет - 7 |
| Да - 20 | Нет - 6 |
| Да - 19 | Нет – 6 Не знаю - 1 |
По результатам исследования видно, что мои одноклассники используют различные соцсети при общении и имеют собственные странички. В большинстве это вайбер, так как удобно и быстро, и по учебе группа общения с классом необходима.
Большинство ребят уделяют мало времени соцсетям и это радует, но все же есть ребята, которые полдня находятся у телефона или компьютера.
Большая часть класса считает и полезными соцсети, с точки зрения учебы и помощи в обучении. Но и понимают, что это и вредит здоровью.
Положительно то, что желают и стремятся оградить себя от влияния соцсетей.
Заключение.
Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени за компьютером, когда можно провести время на улице. Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти не разделимы, это интернет зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у компьютеров, либо гаджетов, которые заменили их настоящих друзей, развлечения и даже родителей. Конечно, не составляют исключение и ученики нашей школы. Главная цель посещения социальных сетей – общение и развлечения. Когда школьник погружается в виртуальную сеть и пользуется там безграничной возможностью, то в реальной жизни он теряет интерес ко всему происходящему.
Из источников Интернета мы узнали о негативном и положительном влиянии социальных сетей на школьников. Можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
- ограничение времени пребывания в сети;
- поиск альтернативных способов время провождения (например занятия спортом, чтение книг,);
- оказание большего внимания своей реальной жизни (общение с родными, друзья, школа);
- увеличение времени пребывания в обществе друзей и родственников. Школьники подвержены влиянию социальных сетей, поэтому необходимо, вовремя выявить зависимость и предостеречь от чрезмерного пребывания в социальных сетях. Так как это приводит к деградации личности и неспособствуют ее духовному развитию.
У социальных сетей большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.
Польза или вред? Выбирай сам!!!
Литература.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Прекрасная арфа
Сочные помидорки
Пятёрки
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками