Цель: выяснить влияние веса портфеля и сотовых телефонов, обучающихся 6 «б» и 11 «а» класса МБОУ «Лицей №17» на состояние здоровья, провести анализ за 2 года.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 414.04 КБ | |
| 755.23 КБ | |
| 775.68 КБ |
Муниципальный этап научно-практической конференции обучающихся
5-11 классов «Будущее Славгорода-2022»
Влияние веса школьного портфеля и сотового телефона на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17»
Россия, Алтайский край, город Славгород
Автор:
Литвинова Ульяна Андреевна,
6 «б» класс МБОУ «Лицей №17»
Научный руководитель:
Евграшина Наталья Васильевна,
учитель математики
2022
Оглавление
Введение……………………………………………………………….................................3
Основная часть……………………………………………………………………………...5
1.4Вы бор правильного портфеля………………………………………………................6
1.5 Сотовый телефон и его влияние ………………………………………………….......7
Практическая часть……………………………………………………………………......8
в 2021 и 2022 учебном году……………………………………………………………….8
2.4 Исследование влияния сотового телефона на здоровье одноклассников………...10
Эксперимент…………………………………………………………………………….....14
Памятка безопасного пользования сотовым телефоном……………………………......15
Заключение………………………………………………………………………………....16
Список литературы …………………………………………………………………….....18
Введение
За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и понижением зрения, такую статистику констатируют медики. Тяжести, которые носят учащиеся за плечами, вызывают не только нарушения осанки, но и остановку роста, а сотовый телефон влияет на зрение. У меня на медосмотре выявили сколиоз и начальную степень плоскостопия. Как его исправить и что повлияло на приобретение этих болезней? Я решила провести исследование, чтобы узнать об историческом прошлом портфеля, влиянием сотового телефона, познакомиться с мнением врачей, исследовать портфели одноклассников, их соответствие требованиям СанПиН. Провести анализ за два года.
Цель: выяснить влияние веса портфеля и сотовых телефонов, обучающихся 6 «б» и 11 «а» класса МБОУ «Лицей №17» на состояние здоровья, провести анализ за 2 года.
Задачи:
1.Изучить историю изобретения портфеля, сотового телефона.
2.Измерить вес портфеля, вес школьных принадлежностей и на примере учащихся 6 «б» и 11 класса, установить соответствие санитарным нормам школьных принадлежностей.
3. Провести сравнительный анализ за 2020-2021 год влияния веса портфеля на здоровье учащихся.
4.Доказать влияние тяжелых портфелей и сотовых телефонов на здоровье одноклассников.
5.Разработать рекомендации по снижению веса портфеля, безопасного использования сотовых телефонов.
Гипотеза: анализ заболеваний поможет мне доказать влияние веса портфеля и использование сотовых телефонов на здоровье учащихся.
Методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, беседа со школьной медсестрой, социологический опрос, наблюдение и обобщение.
Актуальность темы: проведенное исследование поможет мне и моим одноклассникам справиться с нарушением осанки, проблемами со зрением используя все рекомендации и советы.
Предмет исследования: портфель ученика, заболевания нарушения осанки, сотовый телефон.
Объект исследования: учащиеся МБОУ «Лицей №17»
Научная новизна работы: такой анализ не проводился в Лицее, его результаты будут полезны детям, их родителям, помогут в работе медика школы.
Теоретическая значимость: метод обработки данных и рекомендации могут быть использованы для расширения кругозора учащихся школы, их родителей и администрации Лицея, познакомит с нормами и правилами СанПиН для школьного портфеля, сотового телефона.
Практическая значимость: материал исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии, физической культуры; поможет выбрать правильно портфель к учебным занятиям, минимизировать использование сотовых телефонов, сохранить осанку и зрение.
Основная часть
1.1 Школьный портфель
Портфель (от фр. porte — несу, feuilles — листы) - узкая сумка прямоугольной формы, иногда со скруглёнными углами или боковыми поверхностями в виде трапеции (пластрон), для переноски бумаг, тетрадей, книг, учебников и прочих предметов, связанных с «бумажной» работой. Он появился около 800 лет назад, после того как бумага из Китая попала в Европу. Новый материал тут же начал использоваться для оформления официальных документов, и, разумеется, возникла необходимость в их транспортировке и хранении. Тогда-то и появились прямоугольные кожаные сумочки для бумаг, в почти неизменном виде дошедшие до наших дней.
В том виде, в котором мы знаем, портфель впервые появился в 19 столетии во Франции. Он был изготовлен из черной кожи. С течением лет портфель изменялся и трансформировался: это были портфели для юристов, нотариусов, директоров, следователей. Школьный портфель получил две удобные заплечные лямки, которые играют большую роль при выборе портфеля.
Школьный портфель (иногда — ученический рюкзак) — изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски школьно-письменных принадлежностей, учебников на спине.
1.2 Нормы и правила по СанПиН школьного портфеля
С целью уменьшения нагрузки на учащихся введены нормативы на вес портфеля школьника в различных классах. Вес школьного портфеля (рюкзака) не должен превышать 10 % от веса школьника.
Максимальный вес заполненного портфеля с учётом веса учащегося
Максимальный вес заполненного портфеля (кг) | Вес учащегося (кг) |
2 | 18-23 |
2,5 | 24-28 |
3 | 29-33 |
3,5 | 34-38 |
4 | 39-43 |
4,5 | 44-48 |
5 | 49-53 |
Формула правильного портфеля = ВУ*10/100, где
ВУ – вес учащегося в кг сопоставленный с фактическим средним весом портфеля ученика соответственно
Вес школьного портфеля
Класс | Максимальный вес портфеля (кг) |
1-2 | не более 1,5 |
3-4 | не более 2 |
5-6 | не более 2,5-3 |
7-8 | не более 3,5 |
9-11 | не более 4 |
По СанПиН установлены нормативы для школьных пособий
Класс | Максимальный вес пособия(г.) |
1-4 | 300 |
5-6 | 400 |
7-8 | 500 |
9-11 | 600 |
Компьютерная ассоц иация TCA из Тай ваня создала группу, цель кот орой – способс твовать распространению в стране и за руб ежом электронных школьных ранцев-компьютеров, кот орые должны объединить в се бе школьные учебники, тетради, днев ники и все другое, необходимое школьнику для уче бы. Их преимущества не столько в малом весе (10-дю ймовый планшетный ПК им еет массу ли шь чуть бол ьше 1 кг ), но и в то м, что переход на них создаст новую, с несра внимо большими возмож ностями среду обучения. В таком компьютере можно хранить неск олько десятков учебников с карти нками, учителя мо гут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания ил и, используя элект ронные доски, передавать свои лекции. В их памяти легко умещаются тексты и иллюс трации из вс ех учебников, что избавляет ученика от необходимости носить кн иги в школу. Учитель мо жет посылать ср азу всем учащимся учебные материалы и домашние задания, а потом автоматически проверять их. 
Познакомившись с рекомен дациями выбора прави льного портфеля, я выяс нила, что он дол жен соответствовать след ующим требованиям: 
Сотовый телефон имеет маленькие размеры, поэтому глазной мышце приходится прилагать огромные усилия, чтобы мозг передал четкое изображение. Игра в телефоне или использование мобильного чата наносит вред нашим глазам при длительном использовании. Достаточно 2 часа подряд его ежедневного использования, чтобы через год зрение упало на12-14%. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

Практическая часть
Изучив теоретический мате риал, я провела ряд исследований, дающих ответ на вопрос, как вес портфеля и сотовый телефон влияют на состояние здоровья одноклассников.
2.1 Вес школьных принадлежностей учащейся 5 «б» и 6 «б»
Взвесив все школьные принадлежности и сравнив вес учебников с гигиеническими нормативами, я получила следующие данные.
Таблица 1. Вес школ ьных принадлежностей учащ ихся в сравнении за 2 года
№ п. п. | 5 класс Наименование учеб ника ( принадлежностей) | Вес, г | № п. п. | 6 класс Наименование учеб ника ( принадлежностей) | Вес, г |
Пустой портфель | 900 | Пустой портфель | 700 | ||
Математика | 359 | Математика | 370 | ||
Русский язык | 400 | Русский язык | 400 | ||
Литература | 388 | Литература | 400 | ||
История | 400 | История | 400 | ||
Биология | 281 | Биология | 281 | ||
География | 369 | География | 369 | ||
Английский язык | 377 | Английский язык | 377 | ||
Контурные карты + атлас | 186 | Контурные карты + атлас | 186 | ||
Тетрадь одна | 68 | Тетрадь одна | 68/100 | ||
Дневник | 210 | Дневник | 210 | ||
Пенал | 170 | Пенал | 170 | ||
Подставка под книги | 200 | Подставка под книги | 200 | ||
Альбом для рисования | 113 | Альбом для рисования | 113 | ||
Спортивная форма | 1200 | Спортивная форма | 1200 | ||
Немецкий язык | 350 | Немецкий язык | 370 | ||
История России | 390 | ||||
Обществознание | 390 | ||||
Вывод: все учебники соответствуют гигиен ическим нормам до 400 гр. для ученика 5-6 класса школы. Самые тяжелые учебники - история и русский язык, обществознание. В сравнении за 2 года вес учебников практически одинаковый.
2.2 Исслед ование фактического ве са моего портфеля в течение учебной недели в 2021 и 2022 учебном году.
Я провела эксперимент. В течение учебной недели взвешивала заполненный портфель и сравнивала его с нормативами. Мой вес в 2021г.-45 кг, вес моего портфеля не должен превышать 4,5 кг. Мой вес в 2022 г.- 49 кг, вес моего портфеля не должен превышать 4,9 кг.
Таблица 2. Отклонения от нормы портфеля в сравнении за 2 года
2020-2021 г. | день нед ели | вес портфеля кг | спорт. форма кг | общая масса кг | норма кг | отклонения от нормы % |
понедельник | 4,5 | - | 4,5 | 4,5 | 0 | |
вторник | 3,5 | 1,2 | 4,7 | 4 | ||
среда | 3,8 | 1,2 | 5 | 11 | ||
четверг | 4 | 1,2 | 5,2 | 15 | ||
пятница | 4,5 | - | 4 | 0 | ||
2021-2022 г. | день нед ели | вес портфеля кг | спорт. форма кг | общая масса кг | норма кг | отклонения от нормы % |
понедельник | 3,6 | 1,2 | 4,8 | 4,9 | 0 | |
вторник | 3.9 | - | 3,9 | 0 | ||
среда | 3,5 | 1,2 | 4,7 | 0 | ||
четверг | 4,2 | 1,2 | 5,4 | 10 | ||
пятница | 4,5 | - | 4,5 | 0 |

Рисунок 1. Отклонения от нормы портфеля в сравнении за 2 года
Вывод: сравнивая результаты за 2 года можно сказать, что отклонения от нормы моего портфеля стали меньше, несмотря на то, что учебников стало больше и добавились общие тетради. Я научилась правильно собирать портфель. Мое физическое состояние улучшилось, и нагрузка на позвоночник стала меньше.
Я исследовала фактический вес портфелей своих одноклассников и учащихся 11 классов в течение учебной недели, вычислила средний вес портфелей и сравнила с нормативами и с весом прошлогодних портфелей.

5б | 6б | 10а | 11а | |
правильный | 33% | 60% | 15% | 60% |
тяжелый | 60% | 25% | 15% | 10% |
легкий | 7% | 15% | 70% | 30% |
Рисунок 2. Характе ристика веса портфелей 5
класса

Рисунок 3. Характе ристика веса портфелей 6
и 11 класса

Рисунок 4. Сравнение веса портфелей за 2 года
Вывод: количество ребят, которые носят тяжелый портфель, уменьшилось в 6 «б» классе на 35%, в 11 «а» классе на 5%. Правильных портфелей стало больше: в 6 «б» классе на 27%. В 11 «а» классе на 45%. Ребята прислушались к моим рекомендациям, стали следить за своим здоровьем.
2.4 Исследование влияния сотового телефона на здоровье одноклассников
Я провела исследование в виде опроса одноклассников о вредном воздействии сотового телефона на здоровье.
Цель исследования – проанализировать информацию о вреде использования сотового телефона.
Одной из причин понижения зрения является длительное использование дисплея сотового телефона. Я выяснила, какой вред наносит его чрезмерное использование.
В нашем классе из 32 человека, 6 носят очки. Проведя опрос у одноклассников, я выявила, что эти ребята в телефоне проводят в день более 3 часов.
1.Сколько времени в день вы проводите в телефоне?
Рисунок 5. Плохое зрение
Вывод: использование сотового телефона напрямую влияет на понижение остроты зрения. Полностью исключить пользование телефоном невозможно, но уменьшить время его использования это в наших силах.
2.Знаете вы о вредном влиянии сотового телефона на организм человека?

Рисунок 6. Вред сотового телефона
Вывод: мои одноклассники знают о вредном влиянии сотового телефона на здоровье человека.
3 .Для каких целей родители купили вам сотовый телефон?

Рисунок 7. Для чего вам нужен сотовый телефон
Вывод: в основном мои одноклассники используют сотовый телефон для связи с родителями. 20% одноклассников приобрели сотовый телефон для развлечений: игр, посещения соц. сетей, общения друг с другом.
Проведя опрос (70 человек) своих одноклассников и их родителей, я выявила:
4. Какой вред наносит сотовый телефон?
Рисунок 8. Вред сотового телефон
5. Для чего вы используете сотовый телефон?

Рисунок 9. Цели использования сотового телефона
Вывод: из диаграмм видно, что взрослое население лучше знает о вреде сотового телефона на здоровье человека. Родители и дети используют телефон для разных целей. У ребят на первом месте игры и обмен смс, а у взрослых это средство для связи и пробуждения от сна, в качестве будильника.
6. На каком расстоянии вы держите сотовый телефон при разговоре?

Рисунок 10. Как вы говорите по сотовому телефону
Вывод: мои одноклассники в основном не правильно держат сотовый телефон во время разговора, все это способствует перенапряжению мышц. Доза облучения, полученная от телефона, негативно сказывается на здоровье.
7. Где находиться ваш сотовый телефон в ночное время?

Рисунок 11. Где находиться ваш сотовый телефон в ночное время
Вывод: 33 человека в ночное время хранят телефон под подушкой, 10 человек кладут телефон возле кровати. У 13 респондентов телефон располагается на расстоянии менее 25 см от них, а у 14 – более 25 см.
Эксперимент
Чтобы проверить, как сотовый телефон влияет на мое здоровье, я провела эксперимент. В течение недели я ни разу не воспользовалась им. И вот что я выявила:
Вывод: необходимо свести использование сотового телефона до минимума, использовать его только, как средство связи. Соблюдение всех правил пользования благотворно скажется на моем самочувствии.
Я разработала для одноклассников памятку для безопасного пользования сотовым телефоном, рекомендации по профилактике заболеваний понижение зрения, нарушения осанки.
Памятка безопасного пользования сотовым телефоном


Понижение зрения
Нарушение осанки
Правильно организовать рабочее место:
на тетрадь;
Заключение
Проведя данное исследование, я убедилась, что факторы, влияющие на наше здоровье – это тяжелые портфели и чрезмерное, неправильное использование сотовых телефонов. Все исследования и эксперименты, проведенные мной, помогли сделать вывод, что основой всего является здоровье. Все учебники соответствуют гигиен ическим нормам до 400 гр. для ученика 5-6 класса школы. Проводя анализ веса портфелей учащихся за 2 года, можно сделать вывод: количество ребят, которые носят тяжелый портфель уменьшилось в 6 «б» классе на 35%, в 11 «а» классе на 5%. Правильных портфелей стало больше: в 6 «б» классе на 27%. В 11 «а» классе на 45%. Ребята прислушались к моим рекомендациям, стали следить за своим здоровьем. Отклонения от нормы моего портфеля стали меньше, несмотря на то, что учебников стало больше и добавились общие тетради. Я научилась правильно собирать портфель. Мое физическое состояние улучшилось, и нагрузка на позвоночник стала меньше.
1. Каж дый ученик дол жен чётко ум еть отбирать содержимое портфеля.
2. Каж дый родитель дол жен уметь выбрать «правильный портф ель».
3. Школам приобретать второй комплект книг и хранить его в кабинетах, учителям следить за осанкой учащихся, проводить физминутки на уроках.
4. При составлении расписания, равномерно распределять количество уроков, на которые школьники приносят учебники. Тем самым, постараться сделать вес учебников одинаковым в любой день недели и избежать «тяжёлых» дней в расписании .Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.
5. Учен икам, у кот орых вес порт феля превышает установленные нормы, советую не носить в шк олу лишних школьных принадлежностей.
6. Обязательно посещать спортивные секции, танцевальный кружок, плавать в бассейне, что поможет выправить осанку и поправить здоровье.
Современная жизнь без мобильного телефона практически невозможна. Мои одноклассники знают о вреде сотового телефона на свое здоровье. В основном используют его для связи с родителями. 20% приобрели сотовый телефон для развлечений: игр, посещения соц. сетей, общения друг с другом. Родители и дети используют телефон для разных целей. У ребят на первом месте игры и обмен смс, а у взрослых это средство для связи и пробуждения от сна, в качестве будильника. Не правильное расположение телефона во время разговора способствует перенапряжению мышц. Доза облучения, полученная от телефона, негативно сказывается на здоровье. 33 человека в ночное время хранят телефон под подушкой. 10 человек кладут телефон возле кровати. У 13 респондентов телефон располагается на расстоянии менее 25 см от них, а у 14 – более 25 см. Необходимо свести использование сотового телефона до минимума, использовать его только, как средство связи. Соблюдение всех правил пользования благотворно скажется на самочувствии.
Счи таю, что проведенные исследования, актуальны и помогут моим одноклассникам задуматься о своем здоровье, а родители примут во внимание все разработанные рекоме ндации.
Список использованных источников и литер атуры
Слайд 1
Автор: Литвинова Ульяна 6 «б» класс, МБОУ «Лицей №17». Руководитель: Евграшина Н.В. Влияние веса школьного портфеля и сотового телефона на здоровье учащихся МБОУ « Лицей №17 »Слайд 2
Гипотеза: анализ заболеваний поможет мне доказать влияние веса портфеля и использование сотовых телефонов на здоровье учащихся. Цель : выяснить влияние веса портфеля и сотовых телефонов, обучающихся 6 «б» и 11 «а» класса МБОУ «Лицей №17» на состояние здоровья, провести анализ за 2 года. Задачи: 1.Изучить историю изобретения портфеля, сотового телефона. 2.Измерить вес портфеля, вес школьных принадлежностей и на примере учащихся 6 «б» и 11 класса, установить соответствие санитарным нормам школьных принадлежностей. 3. Провести сравнительный анализ за 2020-2021 год влияния веса портфеля на здоровье учащихся. 4.Доказать влияние тяжелых портфелей и сотовых телефонов на здоровье одноклассников. 5.Разработать рекомендации по снижению веса портфеля, безопасного использования сотовых телефонов.
Слайд 3
Методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, беседа со школьной медсестрой, социологический опрос, наблюдение и обобщение. Актуальность темы: проведенное исследование поможет мне и моим одноклассникам справиться с нарушением осанки, проблемами со зрением используя все рекомендации и советы. Предмет исследования: портфель ученика, заболевания нарушения осанки, сотовый телефон. Объект исследования: учащиеся МБОУ «Лицей №17» Научная новизна работы: такой анализ не проводился в Лицее, его результаты будут полезны детям, их родителям, помогут в работе медика школы. Теоретическая значимость: метод обработки данных и рекомендации могут быть использованы для расширения кругозора учащихся школы, их родителей и администрации Лицея, познакомит с нормами и правилами СанПиН для школьного портфеля, сотового телефона. Практическая значимость: материал исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии, физической культуры; поможет выбрать правильно портфель к учебным занятиям, минимизировать использование сотовых телефонов, сохранить осанку и зрение.
Слайд 4
Класс Максимальный вес портфеля (кг) 1-2 не более 1,5 3-4 не более 2 5-6 не более 2,5 7-8 не более 3,5 9-11 не более 4 Санитарные нормы и правила, регламентирующие вес школьного портфеля и его принадлежностей Класс Максимальный вес пособия ( г.) 1-4 300 5-6 400 7-8 500 9-11 600 Формула правильного портфеля = ВУ*10/100
Слайд 6
Определение веса школьных принадлежностей Вывод: все учебники соответствуют гигиеническим нормам до 400 гр. для ученика 5-6 класса школы. Самые тяжелые учебники - история и русский язык, обществознание. В сравнении за 2 года вес учебников практически одинаковый. 5 класс Наименование учебника ( принадлежностей) Вес, г 6 класс Наименование учебника ( принадлежностей) Вес, г Пустой портфель 900 Пустой портфель 700 Математика 359 Математика 370 Русский язык 400 Русский язык 400 Литература 388 Литература 400 История 400 История 400 Биология 281 Биология 281 География 369 География 369 Английский язык 377 Английский язык 377 Контурные карты + атлас 186 Контурные карты + атлас 186 Тетрадь одна 68 Тетрадь одна 68/100 Дневник 210 Дневник 210 Пенал 170 Пенал 170 Подставка под книги 200 Подставка под книги 200 Альбом для рисования 113 Альбом для рисования 113 Спортивная форма 1200 Спортивная форма 1200 Немецкий язык 350 Немецкий язык 370 История России 390 Обществознание 390
Слайд 7
Анализ заболеваний опорно – двигательной системы учащихся Вывод: на I месте в нашем Лицее стоят заболевания, связанные с нарушением осанки , на II – плоскостопие, и на III месте сколиоз . количество заболеваний у учащихся увеличивается с каждым годом. Если брать в сравнении заболевания в моем классе и заболевания в Лицее, то видно , что у моих одноклассников процент заболеваний по плоскостопию и сколиозу выше.
Слайд 8
Зависимость заболеваний и веса портфеля учащихся 5б Вывод: из 8 учащихся, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом у всех тяжелый портфель в течение учебной недели. Что говорит о прямой зависимости заболеваний от веса школьного портфеля. Наше здоровье зависит от множества причин и взрослым нужно сделать так, чтобы груз за плечами не стал причиной болезней детей .
Слайд 9
Вес портфеля в учебные дни 2020-2021 г. день недели вес портфеля кг спорт. форма кг общая масса кг норма кг отклонения от нормы % понедельник 4,5 - 4,5 4,5 0 вторник 3,5 1,2 4,7 4 среда 3,8 1,2 5 11 четверг 4 1,2 5,2 15 пятница 4,5 - 4 0 2021-2022 г. день недели вес портфеля кг спорт. форма кг общая масса кг норма кг отклонения от нормы % понедельник 3,6 1,2 4,8 4,9 0 вторник 3.9 - 3,9 0 среда 3,5 1,2 4,7 0 четверг 4,2 1,2 5,4 10 пятница 4,5 - 4,5 0
Слайд 10
Вывод: сравнивая результаты за 2 года можно сказать, что отклонения от нормы моего портфеля стали меньше, несмотря на то, что учебников стало больше и добавились общие тетради. Я научилась правильно собирать портфель. Мое физическое состояние улучшилось, и нагрузка на позвоночник стала меньше.
Слайд 11
Характеристики портфелей учащихся 5 и 10 класса в 2020-2021 г. Вывод: 18 (60 % ) ребят моего класса испытывают нагрузку на позвоночник, так как носят слишком тяжелый портфель. По данным видно , что только у 4 ребят 10 класса портфель превышает норму.
Слайд 12
Характеристика веса портфелей в сравнении за 2 года 5б 6б 10а 11а правильный 33% 60% 15% 60% тяжелый 60% 25% 15% 10% легкий 7% 15% 70% 30% Вывод: количество ребят, которые носят тяжелый портфель, уменьшилось в 6 « б » классе на 35%, в 11 « а » классе на 5%. Правильных портфелей стало больше: в 6 « б » классе на 27%. В 11 « а » классе на 45%. Ребята прислушались к моим рекомендациям, стали следить за своим здоровьем.
Слайд 13
Влияние сотового телефона на здоровье одноклассников Сколько времени в день вы проводите в телефоне? Знаете вы о вредном влиянии сотового телефона на организм человека? Для каких целей родители купили вам сотовый телефон?
Слайд 14
Какой вред наносит сотовый телефон? Для чего вы используете сотовый телефон?
Слайд 15
На каком расстоянии вы держите сотовый телефон при разговоре? Где находиться ваш сотовый телефон в ночное время?
Слайд 16
Памятка безопасного пользования сотовым телефоном Продолжительность разговора не более 2 минут, перерыв между звонками не меньше 15 минут. Меньше разговоров, больше СМС. Держи трубку телефона вертикально за нижнюю часть, на расстоянии 5 см от уха. Дождись ответа на том конце телефона, а потом поднеси его к уху. Сведи до минимума игры в телефоне (менее 70 минут в день), давай глазам отдых каждые 30-40 минут Не клади телефон рядом с собой во время сна. Носи телефон в сумке, не держи его долго в нагрудном кармане, на поясе.
Слайд 17
Рекомендации по профилактике заболеваний Понижение зрения избегать перенапряжения глаз, периодически давая им минутный отдых во время длительной нагрузки; оборудовать рабочий стол так, чтобы на него падал прямой, а не рассеянный или тонированный, свет; использовать качественные солнцезащитные очки в разумных пределах, не надевая их в пасмурную погоду или во время нахождения в помещении; не утомлять глаза неразборчиво написанными текстами; воспитывать привычку к правильной осанке, чтобы предотвратить нарушения кровообращения и защемление нервов в шейном отделе позвоночника; заниматься физкультурой и спортом; соблюдать здоровый образ жизни, включая в меню продукты, содержащие витамин А, Е, С, Д, богатые цинком, железом, кальцием, магнием. Нарушение осанки Правильно организовать рабочее место: спина должна быть ровной, локти лежать на столе, ноги касаться пола; настольную лампу располагают с левой стороны так, чтобы свет падал на тетрадь; если стул слишком высокий, необходимо сделать подставку под ноги.
Слайд 18
Выбор правильного портфеля 1. Каждый ученик дол жен чётко уметь отбирать содержимое портфеля. 2. Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель ». 3. Школам приобретать второй комплект книг и хранить его в кабинетах, учителям следить за осанкой учащихся , проводить физминутки на уроках. 4. При составлении расписания, равномерно распределять количество уроков, на которые школьники приносят учебники. С делать вес учебников одинаковым в любой день недели и избежать «тяжёлых» дней в расписании. 3.Необходимо вла д еть информацией о нор мах, рекомендуемых для сохранения здоровья. 6 . Обязательно посещать спортивные секции, танцевальный кружок, плавать в бассейне .


Рукавичка

Галка в чужих перьях

Бабочка

За еду птицы готовы собирать мусор

Басня "Две подруги"