Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Слайд 1
Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. ПРИМЕНЕНИЕ П РОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕСлайд 2
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Слайд 3
Требования к проектной деятельности. Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьника и управлять процессом проектирования. Обучившись сама, начала применять теоретические знания по технологии проектного обучения во время уроков и во внеурочной деятельности. Успешное педагогическое управление учебной деятельностью школьников дает им возможность самим научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее решения, мотивировать свою работу, распределять и планировать свою деятельность, следовать графику самостоятельной работы.
Слайд 4
Выделяя пять основных шагов, использую алгоритм проектного обучения: 1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Слайд 5
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является продукт 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Слайд 6
Проект по географии на тему: «Удивительные свойства воды» Выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ с. Каменское (филиал - ООШ с. Малая Боевка ) Перепелкина Алина, Боева Алена
Слайд 7
Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле и во Вселенной. Для того, чтобы больше узнать о свойствах воды я создала проект «Вода вокруг нас».
Слайд 8
Известно, что горные породы разрушаются под воздействием воды из-за перепадов температуры, образования льда. Попробуем подтвердить это, увидев всё своими глазами. В данном эксперименте мы в домашних условиях попытались воспроизвести природные явления, которые являются одной из причин не только разрушения горных пород в природе, но и зданий.
Слайд 9
Нам потребуется: пластиковая ванночка; небольшие образцы различных горных пород (яшма, мрамор белый, мрамор цветной, лабрадорит, конгломерат, гипс); образцы строительных материалов (щебень, кирпич красный).
Слайд 10
Цель исследования: Выяснить, какие образцы наиболее устойчивы к замораживанию.
Слайд 11
Ход эксперимента Поместить собранные образцы в пластиковую ванночку.
Слайд 12
Залить образцы водой.
Слайд 13
Поместить ванночку с залитыми водой образцами в морозильную камеру холодильника.
Слайд 14
Когда вода полностью замёрзнет, надо достать ванночку из морозилки и дать льду растаять. Для того, чтобы разрушение образцов было заметно лучше, проделайте операцию с замораживанием и размораживанием несколько раз.
Слайд 15
Итоги эксперимента
Слайд 16
Количество операций с замораживанием и размораживанием: Мы замораживали и размораживали образцы около 60 раз (30 дней).
Слайд 17
Больше всего разрушился образец красного кирпича и гипса, меньше всего образец яшмы и мрамора .
Слайд 19
Образец кирпича красного через 19 циклов имел трещины и потеряли часть массы; образец гипса имел незначительные трещины уже через 24 цикла; образец щебня, лабрадорита и конгломерата через 27; на образцах мрамора белого, мрамора цветного и яшмы через 60 циклов при осмотре заметных изменений не произошло.
Слайд 20
Почему образцы разрушились? Образцы разрушились от постепенного расшатывания зернистой структуры горной породы и строительного материала. Главной причиной явления разрыв пор и трещин под действием расширяющегося при замерзании воды льда. Когда вода попадает в поры и трещины горных пород и строительных материалов, а затем замерзает, она увеличивается в своём объеме производя при этом огромное давление на стенки трещин и пор. Крупнозернистые породы разрушаются быстрее, чем мелкозернистые, так как они насыщаются водой быстрее.
Слайд 21
Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать несколько раз? Структура образцов очень прочная и при каждом следующем цикле во все более расширяющиеся под давлением льда поры и трещины попадает большее количество воды, которая опять превращаясь в лед, начинает занимать объем, немного больше предыдущего, трещины начинают увеличиваться.
Слайд 22
Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде? При перепаде температуры стеклянная посуда частями может треснуть или расколоться. Давление льда на стекло может привести к его растрескиванию.
Слайд 23
В результате проектной деятельности по теме «Удивительные свойства воды» мы узнали: Почему образцы горных пород и строительных материалов разрушаются под действием воды. Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать горные породы и строительные материалы несколько раз? Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?
Аэродинамика и воздушный шарик
Снежная книга
Цветение вишни в лунную ночь
Сказка "Морозко"
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики