• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «От прошлого, через настоящее, к будущему села Дивного»

Опубликовано Рудченко Елена Валентиновна вкл 08.01.2022 - 22:46
Автор: 
Кабакова Мила

У сёл, как и у людей, есть свои истории, биографии. Нет на земле ничего дороже  малой родины, села, где ты родился и живёшь. Уходит старшее поколение, но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит старое время, не поздно записать их рассказы и  сохранить память о селе. Воспоминания каждого жителя помогают воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Очень важно, чтобы мы новое поколение жителей села Дивного знали и помнили историю и героев своей малой Родины. В настоящее время я горжусь, что моё село развивается. Время не стоит на месте и вместе с ним развивается инфраструктура села, школы, детские сады, дополнительное образование. Я сама являюсь обучающейся не только общеобразовательной школы, но и музыкальной и художественной школ. И это очень здорово, что мы дети села Дивного имеем такую возможность посещать различные кружки, секции.

Выполняя свою работу, передо мной встал вопрос, каким же я вижу будущее своего села? А как вы видите будущее села Дивного? Может оно станет портовым городом Дивное? А может уникальным заповедником Юга России?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_proshlogocherez_nastoyashcheek_budushchemu_sela_divnogo_kabakovoy_mily.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» с.Дивное

Проект

«От прошлого,

через настоящее,

к будущему села Дивного»

Выполнила:

Кабакова Мила Алексеевна

Руководитель:

Старшая вожатая

МКОУ СОШ №3 с. Дивное

Рудченко Елена Валентиновна

с. Дивное 2020 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…3

  1. Основная часть……………………………………………………. 3

Описание проблемы ……………………………………………… 4

Механизм реализации проекта…………………………………… 6

Календарный план реализации проекта…………………………………7

Планируемые результаты деятельности……………………………….. 7

Вид презентационного проекта………………………………………… 8

Этапы создания проекта………………………………………………… 9

Связь с другими проектами…………………………………………….  9

  1. Заключение…………………………………………………………9
  2. Списокиспользованныхисточников……………………….. 12

Приложение………………………………………………………………  13


Введение

 «Среди степей бескрайних наших,
Где ковылём всё поросло,
Среди кустарников и пашен
Стоит, красуется село.
И, видно, Дивным не напрасно
Назвали этот уголок».
О. Забусов

Проект по созданию видеофильма  «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного»  несет задачу формирования активной жизненной позиции подростков, основанной на любви к своей малой Родине, уважения к ее истории.

Каждый человек считает Родиной то место, где он родился, вырос и живет его семья, родные. Это может быть маленькое село или большой город. Каждый любит свою Родину по-своему. То, что для кого-то является обычным городом или деревушкой, для другого – это самое ценное место. Ценность Родины мы ощущаем при расставании с ней. И, где бы ты ни был, тебе всегда хочется вернуться на Родину.

Моя работа называется «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного».  В своей работе я постаралась показать исторические факты села, которые стали очень важные для моей Родины, раскрыть всю красоту моего родного села и представить каким я вижу будущее своей малой Родины.

  1. Основная часть.

Прошлое не означает прошедшее.
Оно всегда с нами, мы полны им.
Не знать своего прошлого –
Значит заблудиться во времени.
О. Голубева-Терес

Описание проблемы: У сёл, как и у людей, есть свои истории, биографии. Нет на земле ничего дороже  малой родины, села, где ты родился и живёшь. Уходит старшее поколение, но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит старое время, не поздно записать их рассказы и  сохранить память о селе. Воспоминания каждого жителя помогают воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Очень важно, чтобы мы новое поколение жителей села Дивного знали и помнили историю и героев своей малой Родины. В настоящее время я горжусь, что моё село развивается. Время не стоит на месте и вместе с ним развивается инфраструктура села, школы, детские сады, дополнительное образование. Я сама являюсь обучающейся не только общеобразовательной школы, но и музыкальной и художественной школ. И это очень здорово, что мы дети села Дивного имеем такую возможность посещать различные кружки, секции.

Выполняя свою работу, передо мной встал вопрос, каким же я вижу будущее своего села? А как вы видите будущее села Дивного? Может оно станет портовым городом Дивное? А может уникальным заповедником Юга России?

Цель проекта:  расширить знания о истории родного села, посредством формирования интереса к исследовательской краеведческой и проектной деятельности через создание видеопродукта.

Задачи:

-.расширение и уточнение знаний об истории села Дивное;

- Умение видеть прекрасное, гордиться им;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- формирование нравственно-патриотических чувств и гордости за достижения своего села;

- поиск и внедрение новых форм работы по ознакомлению с историей своего села, края и страны;

-характеристика видеомонтажа как особого вида представления мультимедийной информации;

- Рассмотрение технологии создания видеоролика в программе MOVAVI Video Editorpro;

- Разработка сценария презентационного видеоролика на тему: «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного»;

- Создание презентационного видеоролика на основе фоторяда на тему: «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного».  

Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, анализ, синтез, обобщение, моделирование.

Практическая значимость: материалы работы будут полезны обучающимся при самостоятельном знакомстве с технологией видеомонтажа, а также при создании видеороликов на основе фотографического материала. Кроме этого, рассматриваемая технология дает возможность преподавателям монтировать и простые учебные видеофильмы.

Объектом проекта: Объектом проекта являются видеофильм о селе Дивном.

Предметом проекта является: исторические документы о родном крае, районе, селе,   литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный  краеведческий материал, архивные материалы о селе Дивное его история создания, развития и представление села в будущем.

Методы исследования: изучение архива периодической печати, беседы со старожилами, изучение фотоархива. Изучить программу по созданию видеофильмов.

Проблемные вопросы:

1. Почему надо изучать историю своей малой родины?

2. Почему наше село называется Дивное?

3. Что  знаем о наших земляках?

Учебные вопросы:

1. Каким было село? Что сохранилось до наших дней?

2.Почему наше село, мы называем малой Родиной?

3. Почему место, где мы родились, нам так дорого?

4. Каких местных авторов и их произведения о родине знаем?

5. Что можно сказать о сегодняшнем облике села Дивное?

6. Какую память о нашем селе мы оставим своим потомкам?

7. Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

8. Каким мы видим будущее села Дивное?

Гипотеза:если изучить краеведческий материал, рассказы жителей села, то это не только расширит представления об историческом прошлом Родины, но и можно на собранном материале создать видеофильм о селе Дивное, если знать историю своей малой Родины, то у неё БУДЕТ будущее.

Форма продукта: Видеофильм ««От прошлого через настоящее к будущему села Дивного», презентация «Моя малая Родина – селоДивное», фотоальбом "Моя малая Родина"

Механизм реализации проекта:

 1.     Написание плана-сценария фильма.

2.     Проведение бесед и запись на видео носитель.

3.     Ознакомление с видео редактором.

4.     Отредактировать полученный материал, предварительно освоив редактор и сопоставить его с исторической действительностью.

5.     Работа по созданию видеофильма.

Календарный план реализации проекта:

1.     Изучение летописи села Дивное, посещение центральной библиотеки и архива с. Дивное – сентябрь 2019 - октябрь 2019.

2.     Составление плана-сценария фильма – ноябрь 2019 года.

3.     Составление анкеты-опросника для проведения беседы с жителями села Дивное и сотрудников библиотеки – ноябрь 2019 года.

4.     Проведение бесед и запись на видео носитель –ноябрь-декабрь2019 года.

5.     Редактирование полученного материала и сопоставление его с исторической действительностью -  декабрь2019 года.

6.     Создание видеофильма – декабрь-январь 2019-2020 года.

7.     Презентация проекта в школе – январь2020 года.

8.     Проведение классного часа на основе учебного фильма в 7а классе и выступление на школьной научной конференции "Юные исследователи".

Планируемые результаты деятельности

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать с информационными источниками, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиа средствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в мини-группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

         - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вид презентационного проекта: Демонстрация видеофильма с текстовым сопровождением – продукта, выполненного на основе информационных технологий. 

Практическая значимость:Возможное использование материала для проведения классных часов, тематических устных журналов, уроков истории, окружающего мира, на кружках по краеведению и в целях самообразования.

Эффективность проекта: Воспитание любви к своей малой родине и чувства патриотизма через создание видеофильма.

Этапы создания проекта.

Этап1-подготовка материалов: видео, фото, музыки, заставок ,эффектов.

На этом этапе я:

  • Оцифровала имеющиеся в архиве центральной сельской библиотеке и архиве сельской администрации фотографии, отражающие жизнь и развитие с. Дивное; прочитала архивные материалы, напечатанные в районной газете воспоминаний старожилов села Дивное;
  • Подобрала музыку(авторская песня «Моё Дивное», автор А. Иващенко- заместитель директора по ВР МКОУ СОШ №3 с. Дивное, в исполнении выпускницы нашей школы Татьяны Лариной);
  • Подготовила текстовые заставки.

Этап2– монтаж всего вышеперечисленного в единый клип(фильм).

На этом этапе, используя программу Windows Movie Maker смонтировала видеофильм в формате MP-4.

Этап3 – создание CD-RV-диска (авторинг).

Записала фильм на CD-RV–диск.

Связь с другими проектами.

        Проект «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного» связан с муниципальным проектом «Люблю тебя, мой край родной!»

Заключение.

На основании проведённых исследований и полученных результатов можно сделать следующие выводы: «малая родина» - это не только природа в селе, но и ее история, и еще человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих людей. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному селу.

Происходящие ныне события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное (позже их изучение потребует много сил и времени). Фото и видеосъемка, описание событий, интервьюирование очевидцев, ведение специальных летописей и хроник – все это является важным средством документирования истории родного села.

Я  научилась проводить исследовательскую работу, которая позволила мне узнавать много нового и интересного, конечно пока мне помогали учитель и родители, но основную информацию я собирала самостоятельно, посещая музей, библиотеку и выбирая нужные данные из интернета, анализировала все данные, делала свои выводы, подводила итоги проделанной работы. Исследовательская работа, проделанная мною, принесла большое удовольствие.

         Через создание видеопродукта я расширила знания о истории родного села, посредством формирования интереса к исследовательской краеведческой и проектной деятельности.

        При создании видеоролика я руководствовалась ключевыми правилами и советами качественного видеомонтажа, среди которых особое значение играют такие как:

- монтаж должен придать слайд-шоу законченный характер даже и из отдельных разрозненных фотографий;

 - широко применяйте ассоциативный монтаж;

-начиная отдельную сцену, используйте фотографию сообщим планом; при использовании в слайд-шоу надписей нужно предоставлять достаточно времени для их прочтения, а также при подборе звукового сопровождения нужно учитывать, что одно и тоже изображение при разном музыкальном сопровождении воспринимается по-разному.

        Я изучила структуру программы WindowsMovieMaker и способы создания видеороликов с её помощью. Разбираться в программе создания фильма мне, конечно, помогалпапа, так как я ещё не имела опыт создания видео. Мне понравилась работа, планирую в будущем ещё создание подобных проектов. Свой первый фильм показала одноклассникам на классном часе «Моя малая Родина» и на школьной научной конференции "Юные исследователи".

Малая родина, Отечество, родной край важны для каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Каждый человек должен быть патриотом своей малой родины и должен стараться сделать что-то полезное. Проект «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного» направлен на изучение истории села. Тема проекта актуальна, значима и интересна.

Списокиспользованныхисточников:

  1. ВасилевскийЮ.А.Практическаяэнциклопедияпотехнике.Аудиоивидеозаписи/Ю.А.Василевский.-М.:МИР,2006. – 208с.
  2.  Зимин А. Фотошоу PRO стань фото режиссёром (электронный ресурс)– 2015.– http://info-kibersant.ru/fotoshou-pro.html/.

3. ИсаенкоД. Видеомонтаж– это… (электронныйресурс)–2012.– http://www.videoamator.ru/obrabotka-video/videomontazh.html/. 

  1. КузнецовИ.Н.ВидеонаПК:самоучитель/И.Н.Кузнецов. – СПб.: БХВ-Петербург,2004. – 198с.
  2. Монтаж (электронный ресурс). – 2016.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%F2%E0%E6/.

  1. Программа WindowsMovieMaker для создания видеофильма, установленная на ПК.
  2. Сенокосова В. Видеомонтаж и его виды (электронный ресурс). – 2016.–  http://creative-look.ru/videomontazh-i-ego-vidy/. 
  3. СимоновичС.В.Занимательныйкомпьютер:книгадлядетей,учителейиродителей.-3-еизд.,доп.иперераб./С.В.Симонович,Г.А.Евсеев.-М.:АСТ-Пресс,2013. – 368с.
  4.  Форум ФотоШОУ: секреты создания слайд-шоу (электронный ресурс). – 2015.–  http://fotoshow-forum.ru/viewforum.php?id=2/.
  5. http://modivnoe.ru
  6. https://www.instagram.com/divnoe_26/
  7. http://apns.proksk.ru/istoriya
  8. http://stavropol.bezformata.ru/listnews/lyudi-apanasenkovya/29383357/
  9. http://www.aamrsk.ru
  10. https://yandex.ru/images
  11. Плужников И.И. «Начало», «Освоение», «Заселение», газета «Приманычские степи», Дивное. 2006, 2007 гг. 
  12. Альбом: «Дивное, вчера, сегодня, завтра».
  13. Историческая справка по колхозу «Путь к коммунизму» с. Дивное, Апанасенковского района. Справка подготовлена в Ставропольском архиве в 1991году. Составители: Кухарев С.Г., Будник О.В., ЛеденевА.Ю.
  14. Сборник стихов «От печали до радости»  поэта Апанасенковского района О.Забусова. – 2010г.

Приложение1

Видеофильм на тему: «От прошлого, через настоящее, к будущему села Дивного»


Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Ручей и камень

Что общего у травы и собаки?

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца