• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ «Разработка базы данных «Учет учебников в школьной библиотеке»

Опубликовано Коротина Татьяна Анатольевна вкл 27.01.2022 - 12:19
Коротина Татьяна Анатольевна
Автор: 
Хакимова Кристина Александровна

Объект исследования: объектом исследования является учет учебников в школьной библиотеке, его виды и особенности, структура и способы создания базы данных по обработке, хранению информации об учебниках.

Цели и задачи:

  • создать программу, которая позволила бы работать с библиотечным фондом учебников.
  • сформулировать понятие базы данных;
  • охарактеризовать основные  объекты хранения информации в базе данных;
  •   освоить основные элементы работы с базой данных (БД) в Microsoft Access, изучив литературу по данному вопросу.
  • оценить преимущества использования  электронной базы данных в моей школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hakimovoy.docx293.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №131»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Разработка базы данных «Учет учебников в школьной библиотеке»

Выполнила:

ученица 5 «Б» класса

МОУ СОШ №131

Хакимова Кристина Александровна

Руководитель:

учитель по информатике

Коротина Татьяна Анатольевна

г. Карталы

2017

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

План работы над проектом…………………………………………………………4

Что такое база данных?..............................................................................................4

Разработка базы данных ……………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………………..8

Список использованной литературы………………………………………………9

Приложение…………………………………………………………………………10

 

Введение

Актуальность: мы приходим в библиотеку за учебниками и  сталкиваемся с проблемой долгого поиска необходимой книги и записи выданных  на руки учебников каждому ученику. Почти у каждого из нас есть компьютер, телефон, плеер, телевизор. Более 70% процентов населения земли не могут представить свою жизнь без электронных технологий. Сегодня компьютеры используются во всех сферах жизнедеятельности человека – от повседневного быта до государственной безопасности. Быстрое увеличение персональных компьютеров и быстро развивающийся рынок новых электронных устройств изменили и способы проведения досуга, и методы ведения учета.

Мы храним огромные объемы информации в компьютерах и часто хотим эту информацию немедленно получить. Сегодня, как никогда ранее, актуальна проблема оперативного получения данных. По мере роста развития информационных технологий, растет и спрос на программы и процессы, ускоряющие и облегчающие доступ к необходимой информации. Невозможно создать идеальную систему данных. В любой системе есть уязвимость.

Объект исследования: объектом исследования является учет учебников в школьной библиотеке, его виды и особенности, структура и способы создания базы данных по обработке, хранению информации об учебниках.

Цели и задачи:

  • создать программу, которая позволила бы работать с библиотечным фондом учебников.
  • сформулировать понятие базы данных;
  • охарактеризовать основные  объекты хранения информации в базе данных;
  •   освоить основные элементы работы с базой данных (БД) в Microsoft Access, изучив литературу по данному вопросу.
  • оценить преимущества использования  электронной базы данных в моей школе.

План работы над проектом:

  • сделать перепись учебников в библиотеке
  • Создать базу данных, состоящую из таблиц, форм, запросов, отчетов в Access 2010
  • Создать приложение оснащенное поиском среди массива информации
  • Сделать вывод о применимости данного  программного продукта в школе

Что такое база данных?

База данных – это система для хранения, обработки и поиска необходимой информации.

С помощью БД пользователь может:

  • Создавать структуру БД
  • Заполнять ее информацией
  • Редактировать (исправлять, дополнять) уже существующую структуру и содержание информации
  • Выполнять сортировку (упорядочение) данных
  • Выполнять поиск  необходимых записей в большом объеме информации
  • Выводить нужную информацию на экран монитора, в файл, на бумажный носитель
  • Устанавливать защиту информации паролем

Можно выделить основные составные части БД:

Таблицы – это главный объект БД. В них хранятся данные. БД может состоять их множества взаимосвязанных таблиц.

Формы – это вспомогательные объекты. Они служат для того, чтобы сделать работу пользователя более удобной при вводе, просмотре, редактировании данных в таблицах.

Запросы – это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается для поиска данных, сортировки, просмотре и редактировании данных в таблице.

Отчеты – это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать.  

Разработка базы данных

Несмотря на то, что немногие люди знают о создании БД, создать ее достаточно просто, даже не имея какой-либо специальной подготовки. Для включения  программы MS Access, которая является одной из стандартных приложенийMS Office, достаточно установить операционную систему Windows  ( 7,8, 9, 10 версий).

Создание базы данных начинается с открытия файла, в котором она будет храниться. Для этого нужно после запуска программы MS Access следовать указаниям мастера создания базы данных:

  1. Создать новую базу данных
  2. Зарегистрировать БД (указать путь и имя файла)

Далее следует описать структуру таблицы (указать имена и типы всех полей)  и ввести данные в таблицу.

Созданная мной  в  Microsoft Access 2007-2010 база данных «БД Учет учебников» содержит таблицы: «Группы учебников», «Учебники», «Данные по ученикам», «Выдача учебников».

Таблица «Группы учебников» содержит информацию об основных предметных группах учебников и имеет поля: Код, Раздел учебника.

Таблица «Учебники»: Код, Автор, Наименование,  Год, Издательство, Количество.

Таблица «Данные по ученикам» содержит информацию об учениках: Код, Фамилия, Имя, класс.

Таблица «Выдача учебников»: Фамилия ученика, Дата выдачи, дата возврата, Наименование учебника.

Данные можно вводить непосредственно в таблицу (приложение рис.1) , а можно создать для этого специальный шаблон  - форму (приложение рис.2).

Для удобного ввода данных (какие учебники взял ученик) я создала формы:

Данные  по ученикам – отображает список учеников и выданных учебников каждому ученику;

Учебники – реализована для просмотра и редактирования  имеющихся, добавления новых учебников;

Выдача учебников – для оформления выдачи учебника ученику.

Созданная и сохраненная база может в дальнейшем быть открыта для

добавления новых записей,  исправления и удаления существующих записей, изменения содержимого некоторых полей и структуры всей таблицы в целом.

Данные из таблиц можно упорядочить по некоторому признаку. Например,  фамилии учеников  записывают  в алфавитном порядке, наименование учебников в порядке возрастания их  уникальных номеров.

Упорядочение данных по возрастанию, или убыванию их значений называют сортировкой. Для выполнения сортировки указывают имя поля, по которому будет произведена сортировка, и ее порядок (возрастание или убывание значений поля).

Я предусмотрела сортировку учеников в алфавитном порядке в таблице Данные по ученикам, для этого выделила поле Фамилия и выбрала Сортировка – По возрастанию. А также Сортировку Наименований учебников в таблице Учебники.

        После того, как база создана, она может быть использована в качестве справочной системы.

С помощью запросов на выборку данных, удовлетворяющих условиям выбора, пользователь получает из базы данных, только те записи и их поля, которые ему нужны.

Запрос Выдача учебников отображает сколько учебников выдано  и каким ученикам. (приложение, рис.3)

Заключение

Использование электронной базы данных сильно отличается от традиционных видов записи учебников в бумажном журнале регистрации. Следовательно, порождает ряд проблем по внедрению и использованию БД в библиотеке нашей школы, развитию  систем учета и работе с ними персонала школы.

К вопросу о внедрении электронного учета школьных учебников в библиотеке нужно отнестись очень серьезно. Технологии в современном мире не стоят на месте и быстро развиваются, что дает новые возможности для создания нового рода программных приложений, призванных обеспечить:

  • Надежное хранение данных
  • Ведение учета
  • Поиск и сортировку данных

Наша библиотека оснащена компьютером с операционной системой Windows7, стандартным пакетом приложений Office2007. Это позволяет использовать разработанный  программный продукт в следующем учебном году. Причем, эта база данных поможет экономить время библиотекаря на регистрацию выдаваемых учебников (а если доработать, то и художественной литературы) ученикам, а также обеспечить своевременное пополнение новыми поступившими учебниками.

Список использованной литературы

  1. http://window.edu.ru
  2. http://infedu.ru
  3. http://informatika.ru
  4. Учебник Босова Л.Л. Информатика 9 класс
  5. Руководство MS Access

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

        


Поделиться:

Глупый мальчишка

Юрий Алексеевич Гагарин

Вода может клеить?

Груз обид

Мост Леонардо