Учебно - исследовательская работа "Влияние железной дороги на здоровье человека и экологию"
Вложение | Размер |
---|---|
poezda_krivovyazov_artem.docx | 30.35 КБ |
ekologiya_krivovyazov_artem_.pptx | 1.37 МБ |
Кабанский район
МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Номинация: Экология
Тема: «Влияние железной дороги на здоровье человека и экологию».
Автор:Кривовязов Артем, ученик 4 класса
МАОУ «Мысовская СОШ №56», Кабанского района
Руководитель: Ермолина Ольга Валерьевна
г.Бабушкин
2019 г.
Содержание
Введение
По просторам дороги железной
Поезда словно птицы летят…
Обдавая всех ветром и дымом
И гудком нам сигналят: «Виват!»
Стук колес словно дробь барабана
Отбивает мелодию рельс,
В такт вагоны ему подпевают
Гул разносится аж до небес!
И пыхтят тепловозы надрывно,
Весь состав мчат вперед невзначай,
Мирно дремлют в купе пассажиры,
Проводник носит фирменный чай…
Ну, а мы им помашем рукою,
Пожелаем удачи в пути!
Пожелаем дороге железной,
Никогда не свернуть с колеи!
Я очень хорошо понимаю автора этого стихотворения. Стук колес, звук сигнала поезда знаком и близок мне, как шум Байкала. Ведь сам я живу в маленьком городе, расположенном вдоль железной дороги. По ней за сутки проходит 12-14 пассажирских, 4 пригородных и около 150 тяжелых большегрузных составов и это не может не отразиться на здоровье населения и экологии города.
Как известно, здоровье человека зависит от нескольких факторов:
- генетические факторы - 15-20%;
- медицинское обеспечение - 10-15%;
- условия и образ жизни людей - 50-55%
При этом, по мнению ученых, доля влияния окружающей среды на здоровье оценивается в 20-25%.
Так может ли наш помощник железная дорога стать врагом человеку и природе?
Цель моей работы - выяснить влияние вибрации, шума, выбросов загрязняющих веществ от железнодорожного транспорта на здоровье человека и экологию города.
Для достижения поставленной цели я решил реализовать следующие задачи:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что железная дорога - железная река нашей страны. Она является частью моего города, моей жизни.
Гипотеза: Я предполагаю, что близость железной дороги к населенным пунктам оказывает негативное влияние на людей и экологию.
Основное содержание
Звуковой шум, влияющий на организм человека
Шум – это беспорядочно меняющиеся звуки разной интенсивности и частоты. Любые шумы оказывают отрицательное воздействие на организм в целом, и при этом возможно возникновение таких болезней как: гипертония, снижение памяти. Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменения скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, нарушает сон. Постоянный шум повышает нервное напряжение, снижает творческую деятельность.
По санитарным нормам шум в жилых, общественных зданий должен составлять 40-50 дБ ( К примеру, шум леса - от 10 до 24 дБ, приготовление пищи на плите - 35 -42 дБ, шум при движении лифта 34 - 42 дБ, негромкий разговор - 65 дБ, плач детей - 78 дБ, звук от музыкального центра - 85 дБ, активное уличное движение 78 - 92 дБ.
Уровень шума от железнодорожного состава составляет 90 - 100 дБ. Постоянный, непрерывный шум на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха.
При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому.
При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.
Уровень звука от проходящих мимо поездов негативно влияет на человека. И мой опрос подтвердил это.
Из 60 опрошенных мною жителей города 28 человек ответили, что им доставляет неудобство шум от проходящих поездов, страдают головной болью 24 человека, плохой сон у 25 человек.
Постоянный шум снижает память и уменьшает усвояемость материала – это подтверждается анализом качества знаний по школьным журналам. Четыре года назад начальные классы обучались в отдельном здании, расположенном в ста метрах от железной дороги. После того, как начальные классы перевели в другое здание, уровень успеваемости повысился на 4%.
Вибрация почвы
При движении транспортных средств нередко возникают колебания земной поверхности, которое можно сравнить с землетрясением в 3-4 балла .
1балл (незаметное) — колебания почвы, отмечаемые прибором;
2балла (очень слабое) — землетрясение ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии;
3балла (слабое) — колебание отмечается немногими людьми;
4балла (умеренное) — землетрясение отмечается многими людьми; возможно колебание окон и дверей;
5баллов (довольно сильное) — качание висячих предметов, скрип полов, дребезжание стекол, осыпание побелки;
6баллов (сильное) — легкое повреждение зданий: тонкие трещины в штукатурке, трещины в печах и т. п.;
7баллов (очень сильное) — значительное повреждение зданий; трещины в штукатурке и отламывание отдельных кусков, тонкие трещины в стенах, повреждение дымовых труб; трещины в сырых грунтах;
8баллов (разрушительное) — разрушения в зданиях: большие трещины в стенах, падение карнизов, дымовых труб. Оползни и трещины шириной до нескольких сантиметров на склонах гор;
9баллов (опустошительное) — обвалы в некоторых зданиях, обрушение стен, перегородок, кровли. Обвалы, осыпи и оползни в горах. Скорость продвижения трещин может достигать 2 км/с;
10баллов (уничтожающее) — обвалы во многих зданиях; в остальных — серьёзные повреждения. Трещины в грунте до 1 м шириной, обвалы, оползни. За счет завалов речных долин возникают озёра;
11баллов (катастрофа) — многочисленные трещины на поверхности Земли, большие обвалы в горах. Общее разрушение зданий;
12баллов (сильная катастрофа) — изменение рельефа в больших размерах. Огромные обвалы и оползни. Общее разрушение зданий и сооружений.
Поезда являются источникам вибрации, уходящей в глубь земли на 10-15 метров. А там расположены фундаменты зданий, инженерные сооружения, коммуникации. Около 10 лет назад на территории нашего города был введен новый скоростной режим. Если раньше товарные составы проезжали мимо нашего города со скоростью 10-15 км\ч, то сейчас они проносятся на полной скорости. В результате опроса, я выяснил, что жители домов, находящихся в непосредственной близости от железной дороги, испытывают вибрацию намного сильнее, чем до снятия режима. Сильная вибрация не только негативно сказывается на здоровье людей, но и постепенно разрушает строения и дома, находящиеся вблизи с железной дорогой.
Из 60 опрошенных 29 человек ощущают вибрацию в доме от проходящих мимо поездов. 24 опрошенным это доставляет неудобство.
Влияние асбеста на здоровье человека
Не менее важное влияние на здоровье оказывает асбест, который используют для укладки железнодорожного полотна. Асбест так же используется при изготовлении композиционных тормозных колодок. Когда происходит торможение, в атмосферу попадает до 125 см3 загрязняющих веществ, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды. Композиционные тормозные колодки применяют на всех грузовых, а также на пассажирских вагонах. Асбест – это тонковолокнистый материал. Из-за своего малого размера волокна асбеста проникают в легкие и могут оставаться там, в течение длительного времени. У людей постоянно сталкивающихся с асбестом может развиться асбестоз (заболевание легких).
Проведя опрос среди жителей, оказалось, что из 60 опрошенных 48 человек о вреде асбеста попросту не знают.
О загрязнении окружающей среды.
Об особо ценном для нас говорят: «Нужен, как воздух!», потому что без воздуха нет жизни. Загрязнение атмосферы - проблема всего человечества. В настоящее время объем ежегодно выбрасываемых в атмосферу вредных веществ в мире резко возрос и составляет многие миллионы тонн.
Железнодорожный транспорт также оказывает влияние на загрязнение атмосферы, причем, когда состав начинает свое движение или тормозит, выброс несгораемого топлива приводит к наибольшему загрязнению. Угарный газ, окислы азота, выделяемые выхлопными трубами локомотивов, выступают причинами головных болей, усталости, раздражения, низкой трудоспособности.
Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствует бесплодию и врожденным уродствам.
В результате сжигания жидкого топлива в воздух выбрасываются свинцовые частицы, которые при вдыхании попадают в легкие, что приводит к нарушению процессов кроветворения, повреждения печени и почек, воздействия на нервную систему.
Конечно, выбросов от железнодорожного транспорта значительно меньше, чем от автомобилей, но не нужно забывать, что воздушный океан не имеет границ и загрязняющие вещества легко перемещаются по этому океану.
Кроме этого ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 м³ сточных вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается до 12 т сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей природной среды. Железная дорога проходит по самому берегу Байкала. Сколько сточных вод и мусора попадает на его берег! Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах специальных емкостей для сбора стоков и мусора или установкой в них специальных очистных сооружений.
Заключение
Свои исследования я проводил в маленьком городе Бабушкин, затерявшемся в бескрайних просторах огромной России. Но такая ситуация везде.
Необходимы широкомасштабные и комплексные меры по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех последствий, которые наносит железная дорога. В идеале железнодорожные магистрали должны быть помощником, а не врагом человеку и природе. А человек должен помнить: он в ответе за то, что создал.
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое,
но полное описание счастливого состояния в этом мире».
Используемая литература
1. М. В. Барашкин С надеждой в будущее – Саратов: «Светопись» 1997 год
2. Экология человека, М. З. Федорова, «Вентана - Граф», 2004 год
3. И. Г. Павловский Моя дорога - М.: «Интекс» 2002 год
4. Материалы сайта http://www.mps.ru/press/mps
http://www.fiata.com
5. Научно-популярный журнал «Экология и жизнь» №2 2007 год
Слайд 1
Влияние железной дороги на здоровье человека и экологию. Автор: Кривовязов Артем МАОУ « Мысовская СОШ №56» Г.Бабушкин 2019 годСлайд 2
По просторам дороги железной Поезда словно птицы летят… Обдавая всех ветром и дымом И гудком нам сигналят : «Виват!» Стук колес, словно дробь барабана Отбивает мелодию рельс В такт вагоны ему подпевают Гул разносится аж до небес! Ну, а мы им помашем рукою, Пожелаем удачи в пути! Пожелаем дороге железной, Никогда не свернуть с колеи…
Слайд 3
12-14 пассажирских поездов 4 пригородных электропоездов около 150 товарных составов
Слайд 4
От чего зависит наше здоровье?
Слайд 5
Цель работы: Выяснить влияние вибрации, шума, выбросов загрязняющих веществ от железнодорожного транспорта на здоровье человека и экологию города.
Слайд 6
Задачи: 1. Установить влияние шума, вибрации на здоровье человека. 2. Выяснить, где используется асбест на железной дороге, его влияние на органы дыхания. 3. Определить, какие экологические проблемы возникают на территории вблизи железной дороги.
Слайд 7
Гипотеза: Я предполагаю, что близость железной дороги к населенным пунктам оказывает негативное влияние на людей и экологию
Слайд 8
Шум – беспорядочно меняющиеся звуки разной интенсивности и частоты.
Слайд 10
90-100 ДБ более 110 ДБ - звуковое опьянение. 145 ДБ – разрыв барабанных перепонок.
Слайд 12
6 5 7-8 9-10 11-12
Слайд 14
Асбест - тонковолокнистый минерал из класса силикатов .
Слайд 16
Ежегодно на каждый километр пути! 200 м сточных вод 12 т . сухого мусора 3
Слайд 17
« Здоровый дух в здоровом теле» – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Машенька - ветреные косы
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Два петушка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"