Актуальность данной работы заключается в том, что я познакомлю своих сверстников с историей и технологией создания мультфильмов. Возможно, это вдохновит их на создание своего собственного мультфильма. Кроме этого, поможет привлечь внимание детей к проблеме бездомных животных, что очень актуально в наши дни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nesterenko_inessy.docx | 895.56 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
II МЕЖРАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АМУРА»
Проект.
«Создание мультфильма своими руками»
Автор: Нестеренко Инесса Викторовна
ученица 3 класса
Руководитель: Бутузова Валентина Павловна
с.Коршуновка, 2019
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..…....3
1. Анализ социологического опроса……....…………………………..…..……………4
2. Мультфильм. Общие сведения……………………………………..……….….…......5
2.1. История мультипликации………………………......................................................6
2.2. Классификация мультфильмов……………….………………..……...…….............8
3. Технология создания мультфильма ……………………………….………..………10
3.1.Создание мультфильма своими руками ……………..…………...……..…….….12
Заключение. Оценка своей деятельности…………………...…………….……….......14
Литература и Интернет ресурсы……………………….…………………..…..….…....15
Приложение 1……………………………………...………………….……………........16
Приложение 2…………………………..…...…………………….………………….….17
Приложение 3…………………………..…………………….…………………….……18
Введение
Я очень - очень люблю смотреть мультфильмы! И моя мама тоже их обожает. В выходные дни мы вдвоем замечательно проводим время. Конечно же - смотрим мультики. Пересмотрели их уже огромное количество. Их так много и они такие разные. Однажды я задумалась: кто придумал первый мультфильм? Когда он появился? Как вообще создают мультфильмы? Кто их создаёт? Какие они бывают? Что думают о мультфильмах мои одноклассники? Вот бы самой создать мультфильм. Собственный мультфильм – это ведь здорово!
Поиск ответов на эти вопросы определил задачи моего проекта: изучить историю возникновения мультфильмов, узнать технологию их создания, их виды, выяснить, что думают мои одноклассники о мультфильмах. Попробовать создать мультфильм своими руками. Сюжет будет о бездомных животных. Покажу его одноклассникам.
Актуальность данной работы заключается в том, что я познакомлю своих сверстников с историей и технологией создания мультфильмов. Возможно, это вдохновит их на создание своего собственного мультфильма. Кроме этого, поможет привлечь внимание детей к проблеме бездомных животных, что очень актуально в наши дни.
Цель моего проекта: создать мультфильм своими руками о бездомных животных.
Задачи:
1.Провести анкетирование среди сверстников.
2.Изучить литературу о мультипликации.
3.Охарактеризовать, какие мультфильмы существуют.
4.Определить технологию создания мультфильма.
5. Составить план работы над проектом.
6. Попробовать самостоятельно создать мультфильм, оформить его. Если нужна помощь взрослых, подумать на каких этапах она необходима.
7. Сделать выводы. Оценить качество работы.
8. Показать свой мультфильм своим сверстникам.
Методы:
Методика проекта: проект выполнен по общепринятой методике [1, 6].
Значимость и прикладная ценность работы: развитие своих умений и способностей при создании мультфильма своими руками; воспитание любви к животным.
Выход: материалы, информацию моего проекта можно использовать на уроках литературного чтения, во внеурочной кружковой деятельности и дома.
Сроки проведения: февраль - март 2019 года.
1.Анализ социологического опроса
Чтобы выяснить, что думают о мультфильмах мои сверстники, я провела анкетирование среди школьников 1, 2,3,4 классов. Я им предложила ответить на вопросы анкеты. (Приложение 1).
Результаты анкетирования я оформила в таблице №1:
Таблица №1.
Вопрос 1. | Вопрос 2. | Вопрос 3. | Вопрос 4. | ||||
ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ |
100 % | 0 | 0 | 100% | 10% | 90% | 0 | 100 % |
Вывод: в анкетировании приняли участие 20 обучающихся. Все дети любят смотреть мультфильмы, но истории их появления и какие виды существуют, никто не знает. 100% участников опроса считают, что создать мультфильм своими руками невозможно.
Поэтому, я расскажу школьникам о результатах своего проекта.
2. Мультфильм. Общие сведения
Информацию о мультфильмах я искала в энциклопедии, журналах, интернете, познавательных телевизионных программах.
В Детской энциклопедии я прочитала, что мультяшка, анимашка, мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же, это лишь разные определения одного и того же вида искусства. [5]
Мультипликационный фильм, сокращенно - мультфильм.
Мультипликация – киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой. [5]
Создает мультфильмы художник-мультипликатор.
Определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души. [6]
Яркие герои мультфильмов привлекают мое внимание, завораживают, завладевают моим сознанием. Поэтому, для меня мультфильм – это увлекательное погружение в волшебный мир.
По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на нас, на детей. Они нас развивают и воспитывают.
2.1.История мультипликации
История мультипликации богата, начало её лежит глубоко в древности. Древние люди стремились оживить свои рисунки. Это прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Рисуя на скалах, они изображали реальные действия бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу.
С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления.
В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней. С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые создавали иллюзию оживших рисунков, при перелистывании этих листов с определённой скоростью. [3]
Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света. [4]
Впервые зрителям продемонстрировал в 1828 году француз Пауль Рогет (Paul Roget). диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке. [6]
1832 г. – молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки глаза сохранять изображение (например, мы видим огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел.). [7]
1832 г. – Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения.[8]
1834 г. – английский математик Уильям Хорнер сконструировал зоотроп, в котором двигались наклеянные на ленту рисунки, подобно стробоскопу.
1853 г. – австриец барон фон Ухациус, сконструировал стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались маслянной лампой, впервые спроецировал на экран.
1877 г. – француз Эмиль Рейно, создал новый более совершенный прибор «праксиноскоп». Этот день можно считать днём рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно. Праксиноскоп использует набор вращающихся зеркал внутри большого цилиндра с изображениями, смотрящими в сторону зеркал. Расположены зеркала таким образом, что показывают изображения наблюдателю. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. [1]
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. [3]
1895 г. – братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съёмки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом.
Демонстрация фильма началась в 1895 г. и в Париже открылся первый кинотеатр.
Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм.
Стюард Блактон создал короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.
В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. Владислав Александрович Старевич первый в мире придумал объемный мультфильм. Этот мультфильм назывался «Стрекоза и муравей».
Раньше мультфильмы были черно-белыми и немыми.
Создателем первого в истории цветного, звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью. [ 8 ]
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А.Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора Дзиги Вертова, а затем уже самостоятельно.
В России в 1936 году, в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм", которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. На студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
Советские художники всегда воспитывали в детях моральные качества, высокую порядочность и честь. Именно эти черты принесли советским мультфильмам признание и славу. [9]
2.2.Классификация мультфильмов
Из Детской энциклопедии [5] я узнала, что в наше время принято различать все мультфильмы по технологическому процессу. Существуют различные технологии создания мультфильмов. Данные оформила в таблицу №1.
По технологии создания: Таблица № 1
Название | Описание вида |
Рисованная мультипликация | Это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров. |
Кукольная мультипликация | Это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения. |
Пластилиновая анимация | Это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы. |
Компьютерная анимация | Это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение. |
Трехмерная компьютерная анимация | Понятие 3D означает, что изображение (или анимация) созданы средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (это такое пространство, как наше - реальное, которое имеет три измерения: ширина, длина и высота). По английски звучит как three dimensions - сокращенно 3D. |
Песочная (Порошковая - используется различный, сыпучий материал) | Всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени. Чтобы заниматься такой анимацией, можно записаться на соответствующие курсы или купить проектор и экспериментиро-вать с новыми образами. |
Перекладка. | Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости, у героев вырезают части и перекладывают их, созавая движение. |
Виды мультфильмов по продолжительности:
Виды мультфильмов по возрастному ограничению:
По производству, по странам – производителям:
По цели создания мультфильмы бывают:
3. Технология создания мультфильма
В сети Интернет я нашла материал о технологии создания мультфильмов. Профессиональные мультфильмы создаются на киностудиях большим коллективом специалистов, на сложной современной аппаратуре.
Это очень трудоемкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение надо нарисовать около сотни рисунков. А для 10 минутного мультика надо сделать около 15 000 рисунков.
Техники для создания мультфильма своими руками различные:
1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости.
2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина. Они могут быть как плоскими, как и объёмными.
3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, машинки, конструкторы, зверюшки, человечки т.д. Очень здорово получаются в мультиках с этой техникой самостроящиеся города.
4. Сыпучая анимация. Можно использовать не только песок, но и всякие крупы, бусины, бисер, кофе и т.п.
Я выяснила, что технология создания мультфильма включает в себя основные два этапа:
1. Съёмка
2. Монтаж
Для съёмки нужен сценарий. Мне необходимо тщательно продумать, что я хочу увидеть в результате, какие герои мне нужны, из какого материала я их буду изготавливать, что эти герои будут делать.
Для того, чтобы начать снимать мультфильм, нужно знать и понимать, что такое тайминг. Это расчет времени между кадрами. Есть несколько хороших книжек на эту тему. Например «Тайминг в анимации». Но если кратко, то нужно помнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые промежутки времени. А мои герои сначала стоят неподвижно, потом начинают двигаться, потом останавливаются. Вот и нужно рассчитать положение героев на траектории так, чтобы было понятно: вот они двигаются, а здесь они останавливаются – это и есть расчет тайминга, или – раскадровка. [11]
Расчёт времени идёт примерно из 6 кадров в секунду. То есть если я хочу снять мультфильм продолжительностью 1 минута, то соответственно мне необходимо сделать 360 фотографий. Профессионалы могут использовать от 10 до 20 кадров в секунду. Нужно помнить про титры. Лучше сразу установить небольшой размер фотографий (например 640х480) при максимальном разрешении. [12]
Для съёмки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа), герои, декорации и основной фон.
Штатив надо закрепить, чтобы предотвратить малейшие шевеления во время процесса съёмки.
Перед съемкой нужно настроить свет. Если я буду работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.
Теперь надо настроить кадр. Если я буду снимать на плоскости, мне понадобится однотонный лист бумаги или ткань. Если персонажи объёмные, то надо дополнительно устанавливать декорации. Фотоаппарат необходимо настроить так, чтобы в кадр не попадали лишние предметы. В этом поможет разметка границ кадра.
Теперь проверка. Надо поставить главного героя, проверить, как он смотрится в кадре. Ещё раз убедиться в правильно выставленных настройках фотоаппарата, режиме съёмки, свете.
Можно начинать съёмку.
Первым делом сделаем пару-тройку кадром пустого фона, потом с персонажами.
Фотографируем. Двигаем героев вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать буквы на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить к следующему этапу ─ монтажу.
Все отснятые фотографии – кадры переносим на компьютер для монтажа. Монтаж буду делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаю программу, импортирую изображения и мышкой перетаскиваю их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаю целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаю 0,5 секунды. [13] Можно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого выбираю в меню “Сервис” пункт “шкала времени комментария” и записываю звуковое сопровождение с помощью микрофона. Для сохранения в меню “Файл” выбираю “Сохранение файла фильма”.
3. 1.Создание мультфильма своими руками
Я решила попробовать сделать простейший мультфильм своими руками о бездомных животных. Я люблю животных. Мне их очень жалко. Потому что в наше время бездомных животных становится все больше и больше. Это актуальная проблема. Они страдают из-за того, что стали ненужными. Их выбрасывают, вывозят в лес, а они ведь домашние и им сложно выжить в диких условиях. Они страдают от голода и холода, от жажды, от заболеваний, физических и психических травм, не могут защитить себя от врагов, от жестокого отношения со стороны людей. Мой мультфильм должен нести в себе сострадание, заряд доброты и любви к животным.
Чтобы точно определить какой мультфильм буду создавать, я воспользовалась изученной классификацией.
Выбрав сюжет о бездомных животных, решила, что мой мультфильм будет:
Работу над проектом я начала 10 февраля.
На основе изученной литературы, я составила план работы над проектом:
1. Придумала сценарий о бездомных животных. Зная персонажей, вылепила их из пластилина. Так же вылепила декорации, необходимые для съёмки.
2. Организовала рабочее место: фон, установила декорации, героев.
3. Приготовила специальное оборудование:
Перед съемкой поставила главного героя на фон. Проверила все настройки фотоаппарата: режим съемки, свет, цвет, границы кадра, неподвижность фотоаппарата.
4. Начала съемку. Сделала шесть кадров пустого фона, потом у меня должны появиться персонажи. Ставила героя и снимала. Двигала его примерно на 1сантиметр и снимала. При этом следила, чтобы в кадр не попали мои руки. После съемки 12-18 кадров прокрутила кадры в просмотровом режиме в быстром темпе. Посмотрела, как двигаются герои. Ошибки сразу заметны. И продолжала снимать, двигать, снимать, двигать.
Все сняла, что хотела. Подумала о титрах и названии. Сделать можно интересно. Положить лист на фон и писать по одной или по пол буквы. При этом не забывать фотографировать.
5. Получила консультацию по работе с программой «Windows Movie Maker» у руководителя.
Теперь можно переходить ко второй части – монтажу. Мультфильм можно делать в любой монтажной программе (для работы с видио). Это:Windows Movie Maker, Sony Vegas.
6. Итак, все отснятые фотографии я загрузила в компьютер в отдельную папку. Затем открыла редактор для работы с фотографиями, который делает фотографии нужного размера и переименовала, чтобы все файлы имели порядковые имена, идущие подряд.
7. Потом я открыла монтажную программу, на видео дорожку наложила последовательность фотографий, установила нужную скорость, на аудио дорожку – речь героев. Смонтировала фильм в программе «Windows Movie Maker», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус. Сохранила файл. Мультфильм готов. Я всё делала последовательно (Приложение 3).
Приступая к съёмке, я помнила, что фигурки могут двигаться одновременно. Во время съёмки следила, чтобы в кадре не было лишних деталей и особенно рук. Двигала фигурки по сценарию примерно на 1 см. Фотографировала.
При съемке делала расчёт времени. У меня получилось в среднем 5-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты мультфильма я сделала 360 фотографий.
8..Просмотрела и оформила мультфильм.
9. Продемонстрировала свой мультфильм сверстникам.
Работу над проектом я закончила 15 марта.
Заключение. Оценка своей деятельности
Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей деятельности. Нравится ли мне мой мультфильм, и найду ли я ему применение. Своими наработками я поделилась с ребятами школы. Им очень понравился мой мультфильм.
После демонстрации мультфильма, я осталась довольна. Мой мультфильм нашел применение, учитель использовал его для уроков литературного чтения при изучении раздела « Люби живое». После просмотра, дети высказали свои эмоции, что своих животных они любят и не обижают, что им очень жалко бездомных животных, и они готовы им помогать. Ребятам тоже захотелось создать свои мультики. Это значит, что мой мультфильм привлёк внимание детей к проблеме бездомных животных и вдохновил ребят на создание своего собственного мультфильма.
Подводя итоги моего проекта, можно однозначно сказать, что делать мультфильмы своими руками можно. Это не только интересно, но и полезно. Хотя это долгий и трудоёмкий процесс, но он многому меня научил: развил фантазию, мелкую моторику пальцев, также я училась терпению и последовательности, доводить начатое до конца.
В процессе работы над проектом я научилась проводить анкетирование и убедилась, что мультфильмы любят все дети, да и взрослые, как у нас в России, так и в других странах. Я изучила много познавательной литературы о мультипликации, узнала какие мультфильмы бывают, определила технологии создания мультфильмов. Составила план, по которому работала над проектом. Я научилась пользоваться специальной компьютерной программой Windows Movie Maker, это не сложно, а вот с озвучиванием у меня сразу не получалось. Мне скорее хотелось получить результат. Я старалась делать всё последовательно по составленному мною плану.
Считаю, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены. Я своими руками создала мультфильм о бездомных животных, который нашел своё применение. Мой проект привлёк внимание детей к проблеме бездомных животных и вдохновил ребят на создание своего собственного мультфильма.
Литература и Интернет- ресурсы
1. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. - М. :Искусство, 1964
2.Большая книга экспериментов для школьников.- М.: РОСМЭН, 2008.
3. Википедия. История создания мультфильма. – Режим доступа: http://ru.wikipedia
4. Газета «АиФ» -2011.-№15.
5. Детская энциклопедия. -2010. -№1.
6. Журнал «Всѐ обо всѐм». -2005.-№2.
7.Журнал «Хочу все знать».-2009.-№3.
8. Занимательные опыты и эксперименты. -М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2007.
9. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". -М. "Знание", 1962
10. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". -М. 1950
11. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". -М., 1990.
12. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". -М. 2006
13. Мультстудия.Пластилин. /Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками/– Режим доступа: http://matveyrybka.ucoz.ru/news/multstudija
Приложение 1
Анкета
1. Любите ли вы мультфильмы?
А) да; Б) нет.
2. Знаете ли вы историю появления мультфильмов?
А) да; Б) нет.
3. Можете ли перечислить виды мультфильмов?
А) да; Б) нет.
4. Можно ли своими руками создать мультфильм?
А) да; Б) нет.
Приложение 2.
Мини словарь
Артефакт в археологии — объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
Иллюзия - (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления.
Импортировать - ввезти (ввозить) из-за границы
Классификация - это принцип распределения однородных предметов или
понятий по классам, группам, отделам и т. п. по какому-либо общему признаку.
Палеолитические пещерные рисунки - пещерные рисунки, выполнены в древнем каменном веке.
Приложение 3.
Этапы работы
Выбери путь
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Самый богатый воробей на свете
Филимоновская игрушка
Сочинение