• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научная статья: География в моем холодильнике

Опубликовано Вальберг Оксана Алексеевна вкл 14.04.2022 - 16:59
Автор: 
Вечерко Полина Геннадьевна

В связи с вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) перед Россией открылась возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия оказались в конкурентной среде. У граждан России появился широкий выбор разнообразных продуктов питания из различных стран мира. Кого же выбрать: отечественного производителя или импортного?

Наша страна имеет неоспоримые конкурентные преимущества по производству сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, в первую очередь экологически чистых, или, как их называют, натуральных продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_moego_holodilnika.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Представляю вам свой проект по теме: География в моем холодильнике, как отражение экономической ситуации в мировой торговле.

 В связи с вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) перед Россией открылась возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия оказались в конкурентной среде. У граждан России появился широкий выбор разнообразных продуктов питания из различных стран мира. Кого же выбрать: отечественного производителя или импортного?

Наша страна имеет неоспоримые конкурентные преимущества по производству сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, в первую очередь экологически чистых, или, как их называют, натуральных продуктов питания.

Цель моей работы: Определить географию продуктов, хранящихся в домашнем холодильнике. Выявить долю продуктов отечественного производства.

Для достижения данной цели, я использовала следующие задачи:

1. Провести ревизию в холодильнике

2. Определить производителя

3. Провести опрос среди учащихся своего класса

4. Сделать анализ результатов

5. Сделать вывод

Сначала, я задалась вопросом, а что же такое потребительская корзина, так как термин для меня были совершенно незнакомый. Потребительская корзина – это набор товаров и услуг, необходимый для полноценного проживания человека на территории страны в течение одного года. Потребительская корзина должна удовлетворять минимальные потребности гражданина.

 Питание не только источник питательных веществ, но и социальная, культурная ценность, бывает даже – предмет искусства. Какое множество продуктов было найдено для питания человека! Однако, все это множество можно разделить на несколько основных групп продуктов, каждая из которых должна присутствовать в рационе здорового человек.

I группа продуктов - хлеб, зерновые и картофель. 

II группа продуктов – овощи. 

III группа продуктов – фрукты.

IV группа - молочные продукты.

V группа продуктов - белковые продукты.

VI группа продуктов – это жиры, представленные растительным и сливочным маслом, маргарином, различными видами кулинарных жиров.

Прежде чем, начать свои исследования, я решила провести анкетирование среди учащихся на тему «Потребительской корзины в семье»

Анкетирование школьников, анализ результатов.

Социологический опрос учащихся МКОУ « СОШ № 7» был проведен по следующим вопросам: 

  1. Продукты какого государства мы больше всего потребляем?
  2. С каких стран поступают в Россию продукты питания?

В анкетировании приняли участие 26 учащихся МКОУ СОШ № 7. Ребятам было предложено не провести дома исследовательскую работу, а высказать свои предположения. Мне было интересно, совпадут ли они с моими исследованиями. Результаты анкетирования представлены в диаграммах.

Социологический опрос показал:

  1. Больше всего мы потребляем продукты питания из России - 23 и Финляндии - 3
  2. Продукты в Россию поступают из Белоруссии - 15, Литвы -1, Грузии - 1, Греции - 1, Казахстана - 2, Германии -2, Украины - 8, Польши - 4, Нидерландов - 2, Италия - 1, Китай - 1 и Финляндия - 1.

Сбор информации о странах-производителях продуктов.

Далее я приступила к сбору информации. В первую очередь я начала изучать этикетки продуктов. Все товары, имеющие упаковку, должны содержать следующую информацию:

  • Наименование продукта
  • Масса нетто, объем или количество продукта
  • Срок годности
  • Информация о производителе
  • Состав продукта
  • Пищевая ценность продукта

Я изучила этикетки, имеющихся в моем холодильнике продуктов. Замеры я делала раз в месяц в течении одного года, итого у меня получилось 12 замеров.

Например….Замер 21 мая 2021 года показал, что в моем холодильнике….

Как оказалось, География продуктов моего холодильника имеет несколько направлений

  1. Продукция местного регионального производства
  2. Продукция регионов России (от Калининграда до Владивостока)
  3. Импортная продукция

К продуктам Карельского производства относятся в первую очередь, мясо и мясные полуфабрикаты, изделия из мяса, молочная и кисломолочная продукция и кондитерские изделия.

Продукты российских регионов в основном представлены разнообразной консервированной продукцией.

К импортным относятся экзотические фрукты и консервация из них. Основная причина в том, что в климатических условиях наших умеренных широт эти фрукты расти не могут. Из каких стран завозятся фрукты и их доля представлены 

И мне этого показалось недостаточно. Моя семья покупает продукты в магазине « Магнит». С целью выяснения более полной картины географии предлагаемых жителям нашего города продуктов питания, я сделала многоразовую вылазку в магазин «Пятерочка». Выборочно сфотографировала этикетки 20 продуктов питания абсолютно разных по потребительской корзине. Результаты этого эксперимента представлены в виде диаграммы

Как видно из диаграммы, основные продукты питания это российского и белорусского производства. А география производства продуктов в сравниваемых магазине и потребительской корзины моей семьи почти не различается.

На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам:

  1. В рационе российских покупателей преобладают продукты отечественного производителя
  2. Кроме этого значительный вес составляют продукты из Белоруссии
  3. Продукты из других стран либо узкоспециализированные (например соусы), либо не пользуются спросом у покупателей из-за своей цены.
  4. Все выше перечисленные факты указывают на дальнейшее развитие пищевой промышленности в нашей стране.

Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась «География большинства продуктов моего холодильника имеет российское происхождение».

Сразу хочу оговориться, что работа над этой темой велась мною 2 года, и последние события в связи с Российской спецоперацией на Украине и введением в отношении России 5 и пакетов санкций со стороны Евросоюза и США, естественно поменяют естественный порядок вещей. Скорее всего, это подтолкнет российского покупателя к выбору все-таки продуктов отечественного производства.


Поделиться:

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Есть ли лёд на других планетах?

Попробуем на вкус солёность моря?

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Одна беседа. Лев Кассиль