• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно - исследовательская работа "ЛЕГО"

Опубликовано Герасимова Елена Николаевна вкл 24.06.2022 - 21:01
Герасимова Елена Николаевна
Автор: 
Кунченко Всеволод

Проектно - исследовательская работа "ЛЕГО". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектно - исследовательская работа "ЛЕГО"48 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО: ИГРА ИЛИ НАУКА?

Кунченко В.В.

ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва

Я выбрал тему для проекта «ЛЕГО - игра или наука?», потому что собирать конструктор LEGO– это мое увлечение! Занимаюсь конструированием уже 6 лет. У меня появились вопросы, где и когда он появилсь? Насколько интересен и разнообразен мир ЛЕГО? Мне стало любопытно узнать -  есть ли польза от этих игрушек? И  я постараюсь в своей работе ответить на все вопросы.

Цель проекта: определение пользы конструктора LEGO для детей.

Задачи:

  • Понять, нужен ли ребенку конструктор LEGO?
  • Узнать у сверстников, насколько им интересно LEGO?
  • Выяснить, какую пользу приносит конструктор LEGO?
  • Изучить историю возникновения и совершенствования конструктора LEGO?
  • Как LEGO может пригодиться в будущем?

Гипотеза:

Занятия с конструктором LEGO способствуют развитию логического мышления и формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

В ходе исследования я использовал следующие методы:

  • исследование
  • наблюдение
  • анкетирование одноклассников 
  • опрос родителей
  • получение результатов и анализ
  • практический

Содержание:

Введение

История создания конструктора LEGO 

Элементы LEGO, человечки.

Разнообразие конструктора LEGO

Практическая работа – опрос родителей и анкетирование детей.

Интересные факты о LEGO

Заключение 

        Введение

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.

При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры LEGO. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим.

Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними. 

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

        История создания конструктора LEGO

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном. Столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Создание известных повсюду в мире цепляющихся друг за друга кирпичиков LEGO поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет их такое детское увлечение.

Поначалу компания занималась производством деревянных игрушек и лишь в 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

        Элементы LEGO

Кубики — ключевой элемент LEGO.

Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика LEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Человечки 

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году, они прилагались к сериям «Город»,«Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах: дайвера, лыжника, скелета, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста,пирата, и т.д.

Разнообразие конструктора LEGO:

Дупло, Звездные войнны, Лего Техник, Лего Сити (город), Лего Креатор (творчество), Лего Френдз(друзья), Железная дорога, Лего Mindstorms(роботы).

Интересные факты о ЛЕГО

На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

Крупнейший в мире контруктор Lego (модель истребителя StarWarsX-Wimg) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей. Ее общий вес составил 23 тонны.

Самым удивительным фактом для меня является существование целых городов из Lego – legoland.

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego. 

Есть 3 аллюминиевых фигурки LEGO которые отправили в космос в 2016 году, на борту корабля Juno , прямиком на Юпитер.

LEGO интересны не только детям, но и взрослым.

Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов LEGO.

Заключение.

Проведя исследования, я понял, что дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, усидчивость, стремление довести дело до конца, желание изобретать, видоизменять, экспериментировать и делиться своими изобретениями с друзьями.

Дети способны часами сидеть над LEGO и конструировать космические корабли, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.

Занимаясь этой работой я точно понял что LEGO - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая LEGO ребенок развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Это точно пригодится ему в дальнейшей жизни.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.

ЛЕГО – это наука, где маленькие ученые учатся создавать гениальные открытия.

Литература:

1. А. Н. Давидчук  Развитие у дошкольников конструктивного творчества.  М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В.  Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие.  – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

6. www.akceptor.com 

7. www.my-lego-models.ucoz.ru

8. www. lego.com


Поделиться:

Пчёлы и муха

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Как нарисовать черёмуху

Сказка "Узнай-зеркала"

О чем поет Шотландская волынка?