• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Капельный полив зимней теплицы»

Опубликовано Пименова Юлия Васильевна вкл 27.11.2022 - 8:49
Пименова Юлия Васильевна
Автор: 
Белоусов Сергей Владимирович , Орлов Юрий Николаевич , Докучаев Кирилл Леонидович 9 класс

В данном проекте изложена информация о создании зимней теплицы и ухода за ней учениками школы, которые изучают предмет сельскохозяйственный труд.

В современном мире существует проблема засорения планеты мусором природного и синтетического  происхождения.

          В своей работе авторы постарались решить две проблемы: уход за растениями и применение вторсырья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kapelnyy_poliv.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области

«Центр развития дополнительного образования детей»

«Капельный полив зимней теплицы»

Материал к конференции научно – исследовательских и учебно- исследовательских  проектов по  техническому творчеству

Среди обучающихся образовательных организаций Иркутской области

«Дети. Техника. Творчество»

Номинация конкурса: «Чистый город»

                                                         Авторы:

                                                        

Белоусов Сергей Владимирович

9 класс,

             Орлов Юрий Николаевич

9 класс,

Докучаев Кирилл Леонидович

9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Бутырская средняя общеобразовательная школа»

 

                                                     Руководитель:

                                                                 Пименова Юлия Васильевна,

                                                учитель географии

Иркутск, 2022

Оглавление:

1.Научно-исследовательский проект на тему «Капельный полив зимней теплицы»

4

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап - теоретические знания

5

2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений

5

2.3. Поиск информации о капельном поливе зимней теплице

6

2.4. Экспериментальная работа

7

Заключение 3

8

Список литературы

9

Приложения

10

Аннотация.

        В данном проекте изложена информация о создании зимней теплицы и ухода за ней учениками школы, которые изучают предмет сельскохозяйственный труд.

В современном мире существует проблема засорения планеты мусором природного и синтетического  происхождения.

         В своей работе авторы постарались решить две проблемы: уход за растениями и применение вторсырья.

1.Научно-исследовательский проект на тему «Капельный полив зимней теплицы».

Мы живём и учимся в селе Бутырки. На пришкольном участке стоит теплица, в которой школьники на уроках технологии и биологии проводили практические занятия, дошкольники и начальные классы ставили опыты в летнее время.

 Настало время учёбы, по программе курса сельскохозяйственный труд мы изучаем темы, где необходима практическая часть. В прошлом учебном году вместе с учителем решили сделать зимнюю теплицу, под которой будем выращивать растения в классе. В этом учебном году работаем над поливом растений.

По данным Всемирного банка, ежегодно человечество производит чуть более 2 млрд тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). К 2050 году эта цифра грозит вырасти до 3,4 млрд тонн. Свою лепту — 60–70 млн тонн — вносят каждый год и россияне.(12)

В основу своего проекта вложим знания по вторичной переработке мусора.

Цель проекта: создание системы капельного полива зимней теплицы из вторматериала для выращивания овощей.

Задачи:

- ознакомление с информацией о поливе растений теплице;

-  ознакомление с конструкциями капельного полива теплиц;

- создание условий для экспериментальной работы;

Объект исследования – полив зимней теплицы.

Предмет исследования – капельный полив зимней теплицы для выращивания овощей.

Гипотеза исследования – Если выращивать овощи в домашних условиях зимой, то необходима теплица и регулярный полив растений.

Методы исследований - оптимального проектирования, экспериментальный, конструирование, и т.д.

Место исследований - кабинет технологии в здании МОУ ИРМО «Бутырская СОШ».

Материал исследований – капельный полив зимней  теплицы для выращивания овощей.

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап - теоретические знания.

Чтобы построить теплицу и вырастить в ней овощи, нужно изучить теоретический материал. Сначала на уроках мы изучали материал о строительстве зимней и весенней теплицы, который дан в учебнике. Затем прослушали и посмотрели много видеороликов, посвященные этой теме. На пришкольном участке теплица каркасного типа, покрыта поликарбонатом с 2000 года. Используется она только 3 сезона: весна, лето, осень

Весной- осенью нам довелось побывать в таких теплицах и ознакомиться с их работой. В основном в теплицах выращивают овощи – томаты, огурцы, перцы, баклажаны, салат, редис, а также укроп, шпинат, капусту, петрушку.

Зимней теплицей никто не занимался, потому что у школы заключены договора на поставку продукции и в овощах с участка столовая не испытывает необходимости.

2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений.

Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты, и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию.  Сначала выполнили бумажный макет парника. Но, к сожалению, в кабинете для него нет места.  Учитель настроила нас на постройку минитеплицы. Когда начинаются каникулы, возникает проблема: нашу теплицу не поливают. Поэтому мы решили найти выход из этой ситуации.

2.3. Поиск информации о поливе зимней теплице.

        Из специальной литература мы узнали, что теплицы – это самые сложные сооружения защищённого грунта. По срокам использования различают теплицы зимние и весенние.

Зимние теплицы могут быть одиночные и блочные. Последние используют в крупных овощеводческих хозяйствах. Блочные теплицы представляют собой соединение нескольких одиночных теплиц, между которыми нет стенок их, заменяют опорные стойки. Крыша для теплиц из стекла. Обогрев воздуха – технический. Используется тепло горячей воды, нагретого воздуха, которые подаются по металлическим или полиэтиленовым трубам.

В этих теплицах обеспечивается дополнительное электрическое освещение растений. Подогретая вода для полива и растворы для подкормки растений подаются по трубам. Вентиляция помещений осуществляется через фрамуги и форточки в верхнем и боковом остеклении. Влажность поддерживается автоматически, по заданным программам.

        Зимние теплицы обычно делают грунтовыми, растения в них выращивают на грядах или на ровной поверхности почвы.

        Используют для выращивания рассады и овощей.

Мы решили, что с финансовой точки зрения этот проект будет сложно воплотить в жизнь. С помощью интернета нашли бюджетный вариант видео, где автор рассказывает о создании зимней теплицы на окне квартиры. Мы решили сделать именно её.

Далее начали поиск информации о поливе растений. Используя информацию опытных садоводов пришли к мнению, что нашим растениям нужен именно капельный полив.

2.4. Экспериментальная работа.

В основе проекта вторичное использование материалов. Поэтому мы построили нашу теплицу из ящиков, в которых перевозят фрукты. Плёнку, в которой находились фрукты, мы помыли, просушили и обернули готовую теплицу.

 Работа по сбору деталей и креплении покрытия заняла 4 часа. По окончании произвели замер температуры на огуречнике без теплицы и температуру, когда накрыли теплицей. Разница в 5 градусов. Таким образом, наши огурцы получили тёплый дом.

Затем взялись за полив. Сначала провели эксперимент. Принесли пластиковые бутылки, ватные палочки, скотч, пряжу. В крышке бутылки сделали отверстие, поставили ватную палочку. В бутылку налили воду. Перевернули. Через палочку вода начала капать, таким образом, и получили капельный полив.  Мы столкнулись с проблемой. Для полива нескольких растений поливочная конструкция может занимать много места. А наша теплица из вторматериалов требует облегчения системы полива, а не утяжеления.

Снова обратились в поисковую систему Интернет. Из предложенных вариантов выбрали оптимальный. В пластиковой бутылке проделали отверстия, прожили ниткой из шерстяной пряжи. Затем налили воды. Нитка намокла и понемногу стала пропускать воду к растению. Готовую конструкцию уложили в кадку с огурцами.

  Заключение 3.

   В ходе работы над исследовательским проектом, мы поняли, что овощеводством можно заниматься круглый год. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, мы научились проектной деятельности и конструированию. А также получили навыки выращивании растений в зимней теплице на окне. Теперь не пугает, что во время нашего отсутствия в кабинете растения засохнут. За это отвечает наше изобретение – капельный полив

          Мы думаем, что начатая работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы мы сможем создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день в нашей стране имеет место быть идее о развитии сельского хозяйства, а именно поставках на рынок продуктов с экологически чистой историей производства. И экономически страна заинтересована в частном фермерстве и предоставляет субсидии и гранты для открытия своего дела. 

        Опыт создания теплицы заставит многих россиян задуматься о вторичной переработке дерева и пластика.

Список литературы:

  1. Ваш дом», В.И.Борисов. ИПП «ПРОМЕТЕЙ», Татарское книжное издательство. 1994
  2. Кузнецов.А. И. Сельская усадьбе. М.: Росагропромиздат, 1988.

3.  Климов. В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств. М.: Энергоатомиздат, 1992.

4. «Парники и теплицы», Белоконь Е.П. и др. Парниковое хозяйство на приусадебном участке. М: Агропромиздат, 1991.

5. Поройков. Ю. В. Садово – огородные  теплицы и парники. М.: Росагропромиздат, 1991.

6. https://cadiogorod.ru/vyrashhivanie-salata-kak-i-kogda-sazhat-salat-uxod-za-salatom/

7. https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-ogorod-na-podokonnike-5161837.html

8. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-tieplitsa-na-podokonni.html

9. https://tepka.ru/tehnologiya_8/53.html

10. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/09/30/vyrashchivanie-ogurtsa-v-pomeshchenii-u-okna

11. капельный полив из пластиковых бутылок для огурцов

12. https://tass.ru/spec/mirovoi_musor

Приложение 1.

Изготовление теплицы

Макет теплицы

        Выбор материалов для теплицы

Готовая теплица

Подготовка капельного полива для парника

готово

Приложение 3.

Сроки выращивания огурца

дата

результат

12.09.2022

Выбор семян

Огурец «Дюймовочка»

13.09.2022

Посадка семян

19.09.2022

Первые ростки

31.10.2022

Урожай


Поделиться:

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Зимний дуб

Разноцветное дерево

Невидимое письмо

Загадка старого пирата или водолазный колокол