• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Станок(счетчик)отжиманий»

Опубликовано Сулейманов Досым Толенгитович вкл 19.01.2023 - 7:02
Сулейманов Досым Толенгитович
Автор: 
Казанцев Михаил

Новизна разрабатываемого изделия состоит в его многофункциональности,  компактности, простоте изготовления и управления,  относительно небольшой стоимости. Также данный станок не имеет аналогов в России. Пока сделан в единственном экземпляре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stanok_schetchik_otzhimaniy_1.docx25.71 КБ
Файл prezentatsiya.pptx436.52 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Выбор и обоснование темы проекта.

 

Во время сдачи нормативов ГТО в школе учителя физкультуры считают количество выполненных отжиманий и при этом постоянно делают замечание, что нужно до конца сгибать локти. Я задался вопросом, а нет ли какого-нибудь приспособления, которое могло бы самостоятельно считать и при этом следить за чистотой выполнения задания.

Просмотрев просторы Интернета, узнал, что такое изделие имеется.Называется станок(счетчик) отжиманий. Вот какую информацию я нашел о нем:

«Станок (счетчик) для отжиманий служит для приема нормативов, тестирования и для проведения соревнований. Согласно правилам соревнований по отжиманию сигнал о сгибание рук в упоре лежа фиксируется и отображается или световым или звуковым способом. Данная модель станка счетчика реализует световую индикацию, так как часто в одном помещение происходит одновременное выполнение отжиманий несколькими участниками и звуковой сигнал может быть перепутан. При касании контактной платформы, расположенной по центру станка грудью зажигается сигнальный светодиод. В этот момент и судья и участник видят касание контактной платформы. Таким образом осуществляется контроль полного сгибания рук при отжимании. Разгибание рук контролируется судьей визуально. При этом судья голосом ведет счет количества отжиманий.»

Всё отлично, но я выявил два недостатка данного изделия :

  1. Есть понятие «дребезг кнопки», что может привести к ложному срабатыванию световой индикаций.
  2. Опять же судья вынужден вести устный счет.

И поэтому у нас возникла идея  создать макет станка(счетчика)отжиманий своими руками.

      Цель:    создать модель станка (счетчика)отжиманий для уроков физической культуры, который самостоятельно будет вести счет и следить за чистотой выполнения упражнения

Задачи:

  1. Проанализировать существующие аналоги.
  2. Разработать и создать действующую модель станка(счетчика)отжиманий

Объект исследования: станок(счетчик)отжиманий

Продукт проекта: изготовленный станок(счетчик)отжиманий, работающий в автономном режиме.  

Методы исследования: 

  • Поисковый: подбор аналитической информации  в интернете.
  • Исследовательский: изучение литературы  по данной теме, анализ полученных материалов.  
  • Практический: изготовление станка.

Гипотеза: думаю, изготовленный   мною  станок(счетчик)отжиманий будет полезен на уроках физической культуры.

Актуальность проекта заключается в необходимости оснащения уроков физической культуры макетом станка(счетчика)отжиманий: необходимо изготовить станок, так как нет необходимого оборудования.

Новизна разрабатываемого изделия состоит в его многофункциональности,  компактности, простоте изготовления и управления,  относительно небольшой стоимости. Также данный станок не имеет аналогов в России. Пока сделан в единственном экземпляре.

Станок(счетчик)отжиманий должен быть:

Прост  в изготовлении: не требует значительных трудовых и материальных затрат.

Эстетичный: изделие должно иметь эстетичный вид

Доступный  в цене: изделие не должно быть слишом дорогим.

Оригинальный: изделие должно иметь числовую,звуковую индикацию, вести счет самостоятельно.

Универсальный: помимо уроков физической культуры, можно использовать при сдаче нормативов ГТО

Экологичен: выполнен из натуральной древесины.

Удобство пользования:занимает мало места, работает автономно.

Выбор материала для изготовления.

Станок (счетчик) было решено  выполнить из листа фанеры и стальных уголков.

Выбор и описание базового варианта

Технология изготовления.

Шаг первый – узнав типы и конструкцию  станка(счетчика)отжиманий,  я решил   изготовить это изделие  из листа фанеры.

Шаг второй – выбор варианта:  сделал эскизы.        

Шаг третий:

  • составил  рисунок и чертёж изделия;
  • перенёс  чертёж изделия на материал, из которого оно будет выполнено.

Шаг четвёртый –  изготовил  изделие (выпилил   детали).

Шаг пятый – собрал детали  изделия:

  • крепеж частей;
  • покраска изделия.
  • сборка электронной части, программирование микроконтроллера;

Технологическая карта изготовления станка

№

п/п

Последовательность

 выполнения операций

Инструменты и приспособления

Выбрать заготовки из фанеры и разметить    детали изделия по шаблону

Шаблон,  карандаш, верстак

Выпилить  детали

Лобзик,   столярный верстак

Зачистить   детали, скруглить острые кромки и углы

Верстак,  рубанок, шлифовальная  колодка

Выпилить детали из стального уголка, зачистить острые кромки и углы

Верстак,  шлифовальная  колодка

Окрасить изделие. Проконтролировать

качество изделия.

Краска,  кисть, верстак.

Сборка  деталей  изделия.

Верстак, саморезы,  шуруповерт, термоклеющий пистолет

Программирование микроконтроллера

Компьютер

Способ подключения.

Станок  может работать от сети через адаптер на 12 вольт, также для автономной работы  предусмотрен  штекер для подключения батарейки «Крона».

Материально-техническое обеспечение проекта.

Для работы  мне понадобились инструменты:

  • Фанера
  • Лобзик
  • Ножовка
  • Шаблон для разметки
  • Наждачная бумага
  • Краска
  • Кисточка
  • Столярный верстак
  • Электропаяльник

Для электронной части:

  • Микроконтроллер ARDUINO UNO
  • Светодиод  зеленый (1 шт)
  • Провода
  • Припой
  • Буззер
  • Цифровой 7-сегментный индикатор (2 шт)
  • Блок питания на 12 Вольт.

Техника безопасности при выполнении работ.

1.При пилении древесины:

  • пользуйся упорами и направителями;
  • не держи левую руку близко к полотну пилы;
  • не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой.

2.При шлифовке фанеры:

  • надёжно закрепляй заготовку;
  • не проверяй руками качество обработанной поверхности.

3.При сверлении:

  • правильно установи сверло;
  • надёжно закрепи деталь;
  • плавно и равномерно подавай сверло;
  • заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

4.При работе с  острыми режущими инструментами:

  • не держи  левую руку вблизи режущего инструмента;
  • не применяй больших усилий при резании стамеской;
  • при необходимости удара по ручке стамески бери её в левую руку, киянку – в правую руку и, наноси     по ручке стамески легкие удары.

5.Выполняя лакокрасочные работы:

  • не держи долго открытыми банки с красками;
  • при работе не подноси краски к лицу;
  • работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
  •  используй защитные средства: перчатки, респиратор;
  • после завершения работы вымой руки с мылом.

6.При работе с электропаяльником:

  • не прикасайся к нагревательной части электропаяльника;
  • работай в хорошо проветриваемой комнате.

6.При выполнении сборочных работ:

  • используй инструменты по назначению;
  • не клади в карманы острые предметы;
  • не бери в рот гвозди,  шурупы.

Заключение

Экологическое обоснование проекта:

  • Этот проект сделан из экологически чистых материалов.

Экономическое обоснование.        

Свой макет я сделал примерно за 800 рублей. Работа выполнялась во внеурочное  время в  домашней мастерской. Покупать пришлось:  

Затраты на материал:

1лист фанеры  - 800 руб.

  • на изготовление ушло – 170руб.
  • Наждачная бумага- 20 руб.
  • Краска – 110 руб.
  • Микроконтроллер ARDUINO UNO -180руб.
  • Светодиод, буззер , цифровой индикатор, кнопка, проводка–100 руб.
  • Блок питания -150 руб.

ИТОГО – 730 руб.

 Время, затраченное на проект – 30 мин. в день, изделие  выполнил за 3  дня. Как видно из расчетов станок не требует больших материальных затрат.

Микроконтроллер, светодиоды, блок питания и прочее покупали в Алиэкспресс.

Оценка изделия.

     В ходе выполнения проекта я научился изготавливать техническую документацию, научился чертить и читать чертёж.

         Результатом работы является созданная модель станка, которую можно использовать на уроках физической культуры. Лично я собираюсь передать эту модель  учителям физической культуры

         При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Данное изделие, я предлагаю в качестве альтернативного варианта подобного рода изделий.

        Работа над проектом была полезной и увлекательной. Мне пришлось использовать навыки и умения, полученные при изучении разделов технологии. Знания, полученные на занятиях в творческих объединениях «Юный техник», «Робототехника». Данная модель работает на основе микроконтроллера Arduino, который программируется с помощью компьютера на языке Си.

Достоинства:

  • Станок  изготовлен собственными силами.
  • Удобен в использовании.
  • Все технологические операции доступны.
  • Разница в цене с покупным изделием (самый дешевый макет в интернет магазине – 2000  руб.
  • Полностью работает автономно

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные стороны.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.

5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине.

6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.

7. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.

Список литературы:

  1. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учащихся 5-7 классов. Под ред. В.Д. Симоненко.
  2. Информационная среда интернет.

https://www.circuito.io

  1. учебник по черчению А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станок (Счетчик) отжиманий Проект МБОУ « Акташская СОШ им.Ст.Мохова» Казанцев Михаил, ученик 6 класса Руководитель: Сулейманов Досым Толенгитович , педагог ДО Акташ, 2022 г.

Слайд 3

Цель: создать модель станка (счетчика) отжиманий для уроков физической культуры, который самостоятельно будет вести счет и следить за чистотой выполнения упражнения Задачи: Проанализировать существующие аналоги. Разработать и создать действующую модель станка(счетчика)отжиманий Объект исследования: станок(счетчик)отжиманий Продукт проекта: изготовленный станок(счетчик)отжиманий, работающий в автономном режиме, самостоятельно ведущий счет с помощью цифрового индикатора и звукового оповещения, работающего по принципу «одно касание - один счет».

Слайд 4

Гипотеза: думаю, изготовленный мною станок(счетчик)отжиманий будет полезен на уроках физической культуры. Актуальность проекта заключается в необходимости оснащения уроков физической культуры макетом станка(счетчика)отжиманий: необходимо изготовить станок, так как нет необходимого оборудования. Новизна разрабатываемого изделия состоит в его многофункциональности, компактности, простоте изготовления и управления, относительно небольшой стоимости. Также данный станок не имеет аналогов в России. Пока сделан в единственном экземпляре.

Слайд 5

Станок(счетчик)отжиманий должен быть: Прост в изготовлении Эстетичный Доступный в цене Оригинальный Универсальный Экологичный Удобный в пользований

Слайд 6

Достоинства: Станок изготовлен собственными силами. Удобен в использовании. Все технологические операции доступны. Полностью работает автономно Разница в цене с покупным изделием (самый дешевый похожий макет в интернет магазине – более 6000 руб.

Слайд 7

Спасибо за внимание Спасибо за внимание!

Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Одна беседа. Лев Кассиль

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Алые паруса

Сказка "Дятел, заяц и медведь"