• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект

Опубликовано Мохова Ольга Игорьевна вкл 27.03.2023 - 8:40
Мохова Ольга Игорьевна
Автор: 
Мохова О.И

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lozhkina_p_vot_eta.pptx1.94 МБ
Файл proekt_2.docx775.59 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Почему чай заваривают в горячей воде» Выполнила ученица 2 класса МБОУ СЕВЕРНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Ложкина Полина

Слайд 2

Актуальность работы : находить интересное и необычное, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Мне очень хотелось узнать, почему чай заваривают в горячей, а не холодной воде .

Слайд 3

Объекты исследования: чай, вода. Цель: выяснить основные свойства воды и чая. Задачи: - изучить свойства воды и чая; - систематизировать полезные советы по завариванию чая .

Слайд 4

Методы исследования: чтение и анализ литературы и материалов в интернете, беседы с родителями и учителем, анкетирование, проведение опытов .

Слайд 5

Гипотеза: я предположила, что чай заваривается только в горячей воде. Этапы исследования: посещение школьной библиотеки; исследование дополнительного материала; проведение опытов и описание результатов; оформление полезных советов по применению чая.

Слайд 6

Невозможно представить нашу жизнь без употребления чая. Чай в России является, пожалуй, одним из любимых напитков. Именно с чашечки ароматного чая многие из нас начинают свой день. В нашей семье всегда пьют вкусный горячий чай. Как-то во время обеда я спросила : «А что будет, если чай не заваривать в горячей воде?» Мне захотелось провести исследование. Я решила узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как ее можно использовать. У меня возникло желание познакомиться со свойствами чая и воды.

Слайд 7

Сначала мы решили рассмотреть сам чай – крупинки чая. Выяснили, что это маленькие и высохшие листики. Мы ознакомились с историей чая и где он растет. Из бесед с мамой и учительницей я узнала, что любой предмет, любое живое существо ученые называют телом. Тела могут быть твердыми, жидкими, газообразными. Тела состоят из веществ. Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц. В любом теле все частицы постоянно движутся. Оказывается, если два тела соединить между собой, то частицы, которые находятся в одном теле, будут занимать промежутки между частицами другого тела. Эти знания я использовала при заваривании чая.

Слайд 8

Свойства воды Вода – одно из главных богатств Земли. Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Наш организм, например, состоит на 65 % из воды. Это больше половины массы нашего тела. Я убедилась, что вода – это жидкость, которая имеет следующие свойства: не имеет цвета; не имеет запаха; растворяются некоторые вещества; при нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее. Результат: в горячей воде чай заваривается быстрее, чем в холодной .

Слайд 9

Эксперименты с чаем Я решила попробовать заварить чай в воде с сахаром, с солью, с содой, в обычной воде. Наблюдая за растворением чая, я заметила, что лучше всего чай растворился в обычной воде. Самый вкусный чай был в стакане с сахаром. В солёной воде чай заваривался очень плохо и был солёный. Пить его невозможно. В стакане с содой чай почти не заваривался, пакетик вздулся. Запах чая был неприятный. Такой чай не пригоден к употреблению.

Слайд 11

Я решила сравнить, как различный чай растворяется в воде. Пакетик чая « Гринфилд » хуже растворился в холодной воде, чем пакет чая « Нури ». Я заварила эти чаи в горячей воде, попробовала. Чай « Гринфилд » оказался гораздо вкуснее, чем чай « Нури ». В чае « Нури » больше красителей, поэтому чай быстрее закрашивает воду, а вкус у такого чая хуже. Я поняла, что вкус чая также зависит от заварки.

Слайд 13

Итог: чай лучше заваривать в чистой воде. Можно использовать сахар по вкусу. Минеральные воды содержат минеральные вещества, которые ухудшают вкус и цвет чая . Главный секрет заварки чая – хороший чай, хорошая вода, хорошая посуда – керамическая или фарфоровая .

Слайд 14

Выводы: В результате проделанной работы я получила навыки исследователя и сделала следующие выводы: 1. в горячей воде чай заваривается быстрее, чем в холодной; 2. чай лучше заваривать в чистой воде; 3. вода, при заваривании в ней чая, приобретает приятный вкус и изменяется в красивый цвет; 4. горячий или теплый чай приятнее пить, чем холодный, особенно, если хочется согреться.

Слайд 15

Моя гипотеза подтвердилась: чай заваривается лучше только в горячей воде. Вода – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Всем приятного чаепития!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная средняя школа

Исследовательская работа

«Почему чай заваривают в горячей воде?»

Выполнила: ученица 2 класса Ложкина Полина

Руководитель :учитель начальных классов

Мохова О.И

2020 год

Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………………….......3

II.Основная часть

2.1.Тела. Вещества. Частицы…………………………………………………….….4

2.2. Свойства воды ………….…………………………………………………….…4

2.3. Эксперименты с чаем  ………………………………………………...………..5

III. Выводы………………………………………………………………..………….6

IV.Список литературы………………………………………………………………7

V. Приложение…………………………………………………………………….…8

I. Введение

Невозможно представить нашу жизнь без употребления чая. Чай в России является, пожалуй, одним из любимых напитков. Именно с чашечки ароматного чая многие из нас начинают свой день. В нашей семье всегда пьют вкусный горячий чай. Как-то во время обеда я просила: «А что будет, если чай не заваривать в горячей воде?» Мне захотелось провести исследование. Я решила узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как ее можно использовать. У меня возникло желание познакомиться со свойствами чая и воды.

Актуальность работы: находить интересное и необычное, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Мне очень хотелось узнать, почему чай заваривают в горячей, а не холодной воде.

Объекты исследования: чай, вода.

Цель: выяснить основные свойства воды и чая.

Задачи:

- изучить свойства воды и чая;

- систематизировать полезные советы по завариванию чая.

Методы исследования: чтение и анализ литературы и материалов в интернете, беседы с родителями и учителем, анкетирование, проведение опытов.

Гипотеза: я предположила, что чай заваривается только в горячей воде.

Этапы исследования: посещение школьной библиотеки; исследование дополнительного материала; проведение опытов и описание результатов; оформление полезных советов по применению чая.

II. Почему чай заваривают в горячей воде?

2.1. Тела. Вещества. Частицы

Из бесед с мамой и учительницей я узнала, что любой предмет, любое живое существо ученые называют телом. Тела могут быть твердыми, жидкими, газообразными. Тела состоят из веществ. Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц. В любом теле все частицы постоянно движутся. Оказывается, если два тела соединить между собой, то частицы, которые находятся в одном теле, будут занимать промежутки между частицами другого тела. Эти знания я использовал при заваривании чая.

2.2. Свойства воды

Вода – одно из главных богатств Земли. Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Наш организм, например, состоит на 65 % из воды. Это больше половины массы нашего тела.

Я убедилась, что вода – это жидкость, которая имеет следующие свойства:

  • не имеет цвета;
  • не имеет запаха;
  • растворяются некоторые вещества;
  • при нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее.

Результат: в горячей воде чай заваривается быстрее, чем в холодной. (Приложение 1)

2.3.Эксперименты с чаем

 Чай – это соединение воды и листьев растения «чай». Родина чая – Китай. Чаи бывают травяные, ягодные, фруктовые.

Я решила попробовать заварить чай в воде с сахаром, с солью, с содой, в обычной воде. Наблюдая за растворением чая, я заметила, что лучше всего чай растворился в обычной воде. Самый вкусный чай был в стакане с сахаром. В солёной воде чай заваривался очень плохо и был солёный. Пить его невозможно. В стакане с содой чай почти не заваривался, пакетик вздулся. Запах чая был неприятный. Такой чай не пригоден к употреблению.

Я решила сравнить, как различный чай растворяется в воде. Пакетик чая «Гринфилд» хуже растворился в холодной воде, чем пакет чая «Нури». Я заварила эти чаи в горячей воде, попробовал. Чай «Гринфилд» оказался гораздо вкуснее, чем чай «Нури». В чае «Нури» больше красителей, поэтому чай быстрее закрашивает воду, а вкус у такого чая хуже. Я поняла, что вкус чая также зависит от заварки.

Мои наблюдения: чай лучше заваривать в чистой воде. Можно использовать сахар по вкусу. Минеральные воды содержат минеральные вещества, которые ухудшают вкус и цвет чая. Главный секрет заварки чая – хороший чай, хорошая вода, хорошая посуда – керамическая или фарфоровая. (Приложение 2)

III.Выводы

Я провела анкетирование учащихся 2 классов. В результате опроса я узнала, что они предпочитают черный некрепкий тёплый чай. Пьют его по 1-2 стакана в день. (Приложение 3)

В результате проделанной работы я получила  навыки исследователя и сделал следующие выводы:

1. в горячей воде чай заваривается быстрее, чем в холодной;

2. чай лучше заваривать в чистой воде;

3. вода, при заваривании в ней чая, приобретает приятный вкус и изменяется в красивый цвет;

4. горячий или теплый чай приятнее пить, чем холодный, особенно, если хочется согреться.

В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и удивительными. Моя гипотеза подтвердилась: чай заваривается лучше только в горячей воде. Вода – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Я обязательно продолжу изучение окружающего нас мира.

IV. Список литературы

1. Баль, Л.В, Ветрова В.В. Букварь здоровья/ Л.В.Баль, В.В.Ветрова. – М.,1995

2. Большая энциклопедия дошкольника. М., 1999

3. Волина В. Откуда пришли слова/В.Волина – М.,1996

4. Детская познавательная энциклопедия для любознательных детей разного возраста. Киев, 1993

5. Козлович,С.И. Здоровый образ жизни. Воспитание. Первый класс/С.И.Козлович – Брест,2000

6. Интернет

Приложение 1

Вода не имеет цвета             Вода не имеет запаха         Вода - растворитель


                                 

При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее

В горячей воде чай быстрее заваривается

           

Приложение 2

Чай с минеральной водой

     

Растворение различного чая

 

Приложение 3

Анкета

Цель: выявление уровня предпочтений чая учащимися 2классов.

(Опрошено 14 человек.)

1. Нравится ли вам чай? (Да -14 человек)

2.Какой чай вы употребляете:  

А) черный (12человек);

 Б) зеленый 2 человек);

В) «Каркадэ»  (0 человек).

3. Предпочитаете пить чай:

А) крепкий (0 человек);

Б) некрепкий  (14 человек).

4. Какой чай вы предпочитаете?

А) Горячий – 1 человека.

Б) Холодный – 0 человека.

В) Тёплый – 13 человек.

5. Количество стаканов в день:

А) 1-2 - 14 человек.

Б) 3-5 – 0 человек.

В) более 5 - 0 человек.


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Лупленый бочок

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен