• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные машины"

Опубликовано Трушникова Алла Геннадьевна вкл 31.03.2023 - 14:10
Трушникова Алла Геннадьевна
Автор: 
Засыпкин Миша

Презентация проекта ""Такие разные машины", разработанного при совместном участии родителей, ребёнка и педагога позволяет ребёнку с нарушением речи справиться с психологическим страхом публичных выступлений и направлено на развитие словесно-логического мышления и познавательной сферы, связной речи, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Такие разные машины22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский 

ПРОЕКТ

Тема: «Такие разные -машины?»

Выполнил:

воспитанник подготовительной гр №11 Засыпкин М.

Руководитель: 

учитель-логопед  Трушникова А.Г.

 2023 год

Информационная карта проекта

  1. Полное наименование проекта: «Такие разные машины»
  2. Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский,

средней продолжительности .

Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.

 

Задачи:  

-познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

-уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус);

-дополнить знания детей о профессии: водитель, машинист, тракторист, пилот;

-учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Презентация проекта ребенком: 

- Здравствуйте! Меня зовут Миша, мне 6 лет.

- Тему моего проекта вы легко узнаете, если послушаете запись звука, который издаёт этот предмет! (дети слушают звуки машин на улице, звук, когда заводят мотор машины)

- Правильно, я расскажу вам о машинах. Мой проект называется: «Такие разные машины».

- Сейчас на дорогах  очень много машин. И все они совсем  не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «легковые машины». Надо разобраться!
  Я предположил, что машины бывают разные.
А еще они делятся на виды и модели.
И главное чем же они  «питаются», то есть почему движутся.

Цель:   выяснить, какие бывают машины.

Задачи:

- узнать,  какие бывают виды машин;

- выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;

-уточнить, для чего машине нужен двигатель;

-уточнить, для чего человеку нужны машины.

      С самого  раннего детства мне нравится играть с машинами.
Сейчас их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю:
ведь в будущем  хочу стать автомобилистом, как и мой папа!
    С папой мы часами  беседуем о моделях машин, их красоте,аэродинамике, скорости, формах. На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!

    Поэтому я решил разобраться, какие всё же бывают машины. Оказалось они все  разные. Мама мне постоянно читает журналы о новых машинах. А с папой мы  изучаем их в интернете,  ведь там их множество…

    Но я не смогла сразу изучить  все. Сначала я разделила их по видам.

Машины бывают:

1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.) . Все они очень нужные и служат для перемещения грузов;

2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах ;

3. И мои любимые легковые машины.

    А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак.    У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.

   При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 , бонго и  седан…

   Для изучения служебных машин я побывал с папой на стройке, где разные машины строили дом.  А также мы исследовали машину скорой помощи и очень близко рассмотрели пожарную машину.

   На городском транспорте я езжу очень редко . А в Омске, катался на трамваях, троллейбусах. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой.

   В прошлом году мы с нашей группой ходили на выставку машин, которая проходила около городского Дома культуры. А ещё мы с папой и мамой ездили  на нашей машине  в …………………… . По дороге я наблюдал очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовал целый день! Там поняла, что машины отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами и размерами. Я в них сидела, фотографировалась, наблюдала.   Это было самое незабываемое путешествие!

   Когда мы вернулись домой, то я решила, что всегда буду изучать машины!

По завершении моей работы  поняла, что мои гипотезы подтвердились:

Вспомните, какие бывают машины?

- машины бывают разные:……… грузовые, легковые, спецтехника;

- машины делятся на …………….виды, модели, марки;

- у машин есть важный документ ………..«паспорт»,;

- у машин есть сложный механизм – …….двигатель;

- машины передвигаются с помощью специальной жидкости –… бензина;

- за всеми машинами нужен уход и забота человека

- машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза   грузов.      

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы:

-Большая энциклопедия школьника Москва -2006

-Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.

-Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.

-Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.

-Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
-Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
-Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.


Поделиться:

Загадочная система из шести экзопланет

Растрёпанный воробей

Пейзаж

Снег своими руками

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ