• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Буклет по защите прав потребителя как средство повышения грамотности потребителя»

Опубликовано Павленко Алла Игоревна вкл 15.04.2023 - 18:38
Павленко Алла Игоревна
Автор: 
Трифонова Екатерина

Плюсы проектной деятельности:

  1. Обучающиеся могут попробывать себя в новом виде деятельности, в создании чего-то нового.
  2. Проектная деятельность хорошо мотивирует к обучению.
  3. Отсутствует фактор "баласта", когда одни работают, а другиесидят и ничего не делают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trifonova_e.pptm334.9 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия№26» Индивидуальный проект « Буклет по защите прав потребителя как средство повышения грамотности потребителя » Выполнила: Трифонова Е.А., ученица 11-3 класса. Куратор: Павленко Алла И горевна

Слайд 2

Актуальность В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно-денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг. Зачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Проблема Как научиться на практике защищать свои права потребителя?

Слайд 3

Цель исследования : создание буклета для повышения грамотности потребителя товаров и услуг. Предмет исследования : правовые знания подростков (от 16 до 18 лет) о «Законе о защите прав потребителей ». Объект исследования : правовая грамотность подростков (от 16 до 18 лет).

Слайд 4

Гипотеза исследования Если подросток (от 16 до 18 лет) обладает знаниями в области прав потребителя («Закон о защите правах потребителей».), то он может защитить свои права как потребитель товаров и услуг.

Слайд 5

Методы исследования Теоретический метод: анализ теоретических и статистических материалов, анализ нормативно-правовых документов . Эмпирический метод: социальный опрос, сопоставление и сравнение. Дескриптивный метод: (описание результатов исследования, полученных данных, их графическая интерпретация).

Слайд 6

Задачи исследования Задача №1. Провести анализ литературы по данному исследованию для определения проблем, которые существуют у потребителей товаров и услуг. Законодательство о защите прав потребителей закрепляет базовые права потребителей товаров и услуг, обеспечение которых гарантируется государством. Главная проблема потребителя товаров и услуг – отсутствие знаний в этой области, а также умение грамотно пользоваться имеющимися у него правами.

Слайд 7

Задача №2. Провести опрос учеников с целью выявления знаний прав потребителей и проанализировать, насколько участники образовательного процесса компетентны в этой области.

Слайд 8

Задача №3 . О бработать полученный результат, определить методы защиты прав потребителя, разработать рубрики буклета, отражающие актуальные проблемы. На вопрос «Знаете ли вы о своих правах, как потребитель товаров и услуг?» около 60% респондентов ответили «нет». Большинство опрашиваемых не знают о том, что можно вернуть товар без кассового или товарного чека. Половина опрошенных ответили, что в случае ненадлежащего качества товара обратятся с требованием заменить данный товар. Большинство респондентов считают, что не могут отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Таким образом, эти показатели свидетельствуют о низкой правовой грамотности учащихся в области защиты прав потребителя товаров и услуг.

Слайд 9

Заключение Таким образом, гипотеза подтвердилась: если подросток (от 16 до 18 лет) обладает знаниями в области прав потребителя («Закон о защите правах потребителей».), то он может защитить свои права как потребитель товаров и услуг, в ином случае его права будут нарушены . Для повышения правовой грамотности учащихся может стать буклет, который содержит следующие рубрики: «Печальная статистика» (наша правовая грамотность); «Знаешь ли ты закон?» (Основная цель «Закона о защите прав потребителей»); «Я – потребитель» (Что нужно знать потребителю?); «Закон в действии» (Как действовать, если твои права нарушены?);

Слайд 10

Буклет

Поделиться:

Подарок

Лупленый бочок

Именинный пирог

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Рисуем крокусы акварелью