• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как создать мультфильм из пластелина

Опубликовано Германова Татьяна Юрьевна вкл 23.04.2023 - 21:12
Автор: 
Щапов Антон

            Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление». Вы все смотрели  пластилиновые шедевры киноанимации. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sozdat_multfilm_iz_plastelina.docx532.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №2 имени лётчика-космонавта

Валерия Николаевича Кубасова”

Творческий проект

“Как создаются мультфильмы из пластилина?”

Выполнил работу учащийся 6”A”класса Щапов Антон

Научный руководитель    Германова Татьяна Юрьевна

Вязники

Содержание:

1.Введение                                                                                                  3

2.Основная часть                                                                                      4-8

 2.1. История развития мультипликации

2.2. Делаю пластилиновый мультфильм

3.Заключение                                                                                               9

4.Литература                                                                                                10

  1. Введение

            Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление». Вы все смотрели  пластилиновые шедевры киноанимации. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко. Я решил попробовать создать такой мультфильм.

Цель работы: создание пластилинового мультфильма.

Задачи: 1) изучить историю развития мультипликации, основные этапы создания пластилинового мультфильма;

2) изготовить персонажи, декорации сказки, создать пластилиновый мультик.

Методы исследования: изучение литературы, интернет-ресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма.

              Вначале я провел опрос среди учащихся. Было опрошено 46 учащихся 5-6 классов. Проведя анализ анкетирования, я выяснил, что почти все любят смотреть мультфильмы (87%), из них любят отечественные мультики 52%, зарубежные – 44%, нет любимых – 4 %.

2.Основная часть

2.1. История развития мультипликации

               Прежде чем начать проект, я ознакомился с историей развития мультипликации. С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях. Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы.

Рис.1 Ваза с изображением движения.

                В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней. В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В средние века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем».

Рис.2 Книжка с рисунками.                                        Рис.3  Волшебный фонарь

             

          В 19 веке всё чаще появлялись различные устройства предшественники мультипликации.

Рис.4 Фенакистископ                                        Рис.5 Стробоскоп

 

Рис.6 Праксиноскоп                                                Рис.7 Мутоскоп

Рис.8 Оптический театр Рейно

                Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. В 1905 году американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали первый рисованный мультфильм. В чем же заключается секрет «оживания рисунков»? В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Поэтому для «оживления» нужно сделать большое количество  рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа называется «мультипликация». В переводе с латинского слово означает «умножение». Вскоре после рисованных мультфильмов появились кукольные мультфильмы   и назвали их - «анимация». Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

                                                   

  1. Делаю пластилиновый мультик.

              Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией. Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трёх основных техник: перекладка, объёмная анимация, комбинированная анимация. Перекладка – это композиция, которая состоит из нескольких слоев персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стеклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стеклами. В объемной мультипликации персонажи располагаются в объемной декорации. Комбинированная мультипликация снимается на фоне синего экрана, после чего персонажи «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

               В своей работе я использовал объёмную анимацию. Мне понадобились: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, фотоаппарат и компьютер. Для мультфильма я выбрал русскую народную сказку «Колобок».

1 шаг -  выбрать, какую вы хотите сделать анимацию.

2 шаг – создать соответствующий декорации.

3 шаг - переставляя фигурки и меняя их позы, покадрово фотографировать.

4 шаг –в программе «Киностудия» собрать все кадры. Каждый кадр меняется по 0.15 секунды. Мультфильм готов. Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

Рис 9. Мой мультфильм «Колобок»

           Мои практические рекомендации по созданию пластилиного мультфильма:

  1. Чем меньше передвигаешь персонажа, тем более естественными будут егодвижения в готовом мультфильме.
  2. Лучше всего, если часть кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые.
  3. Весь мой мультфильм состоит из 91 кадра. Для меня было всех труднее  соединить все кадры в единое целое.

         В результате проделанной работы я был сценаристом, режиссером, художником мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

                                                                                                                             

3. Заключение.

              Выполнив данный проект, я достиг своей цели: создал свой собственный пластилиновый мультфильм. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. Рождение мультфильма – длительный и сложный процесс. Мой первый экспериментальный фильм получился длительностью в 15 секунд. Это очень немного. Но впечатления колоссальные.

              А зачем делать нам мультфильм, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете полно мультиков. Но, может быть вам, как и мне, захочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик или мультик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. Надеюсь, что моя работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм. И теперь я знаю точно, что мультфильм – это творчество и талант, кропотливый труд мультипликаторов и очень интересное занятие.

Литература

1.http://myltfilm.mybb.ru/viewtopic.php?id=18

2. Сайт «kakprosto/ru”

3.Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.-М.Аванта.2001.


Поделиться:

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Три коробки с орехами

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Можно от Солнца уйти...

Убунту: я существую, потому что мы существуем