• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использование цифровой лаборатории Архимед на уроках химии

Опубликовано liliya2018 вкл 08.06.2023 - 16:12
Автор: 
Нериков Леонид

Использование цифровой лаборатории Архимед

Цифровые лаборатории Архимед как раз тот инструмент, который:

1.Помог познакомиться с современными методами исследования;

2.Позволил сократить время на подготовку и проведение эксперимента;

3.Смог наглядно представить результаты эксперимента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использование цифровая лаборатории Архимед956.24 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровой лаборатории Архимед на уроках химии и во внеурочной деятельности по предмету ЦЧССССССМ

Слайд 2

Цифровые лаборатории Архимед как раз тот инструмент, который поможет сделать материал более наглядным, доступным; познакомит учащихся с современными методами исследования; позволит сократить время на подготовку и проведение эксперимента. ЦОР

Слайд 3

Эксперимент: определение температуры пламени в разных зонах. Цель эксперимента: определить, в какой части пламени следует производить нагревание веществ. Оборудование: датчик температуры 1200 градусов, спиртовка (свеча). Ознакомление с лабораторным оборудованием

Слайд 5

1) Подключить датчик к регистратору. 2) Зажечь спиртовку. Медленно внести датчик в нижнюю часть пламени, зафиксировать температуру; поднять датчик в среднюю зону, отметить температуру и снова поднять датчик, измерив температуру в самой верхней части пламени. Ход эксперимента

Слайд 6

В помещении не должно быть сквозняка, пламя должно гореть спокойно. Анализ результатов: Вопросы для беседы: 1) В какой части пламени температура наиболее высокая? 2) В какой части пламени следует нагревать вещество, чтобы нагревание происходило быстрее? 3) Почему опасно прикасаться горячей пробиркой к фитилю? Вывод: наиболее горячая часть пламени – верхняя, в ней следует нагревать вещества. ВАЖНО!

Слайд 7

Учебно-проблемная ситуация: Всем известно, что в грозу опасно купаться в открытых водоемах – велика опасность поражения электрическим током. Однако причина электропроводности воды неочевидна. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц. Молекулы веществ, в том числе и воды, нейтральны, откуда же появляются эти самые заряженные частицы ? Является ли электропроводность свойством воды только в природных водоемах? Будет ли проводить ток дистиллированная вода, раствор соли, сахара , спирта? Электролитическая диссоциация

Слайд 8

измерение электропроводности воды, наблюдение за изменением электропроводности при растворении неэлектролита (сахар) и электролита (поваренная соль). Оборудование: датчик электропроводности, два стакана с дистиллированной водой, магнитная мешалка, сахар и соль. Цель эксперимента: иллюстрировать экспериментом классификацию веществ на электролиты и неэлектролиты . ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ

Слайд 9

промыть датчик перед началом второго эксперимента, размешивание должно быть достаточно интенсивным. Ход эксперимента: измерить электропроводность чистой воды, включить мешалку и добавить в воду сахар. Повторить опыт, добавляя в воду соль. ВАЖНО!

Слайд 11

Анализ эксперимента: В чистой воде электропроводность отсутствует. При добавлении сахара изменение электропроводности практически не происходит. В процессе растворения соли на графике будет отражено скачкообразное возрастание электропроводности. Вывод: вещества можно разделить на две группы: неэлектролиты и электролиты. При растворении электролитов возникают условия для прохождения электрического тока через раствор (появляются свободные заряженные частицы). Механизм образования свободных ионов разбирается на уроке. ВЫВОДЫ

Слайд 12

Учебно-проблемная ситуация: Среди всех химических свойств кислот и оснований реакция нейтрализации занимает первое место, она важна и для изучения свойств этих веществ, для промышленного синтеза солей, для ликвидации разливов едких жидкостей, для снижения кислотности желудочного сока у больных людей. Чтобы применять ее грамотно, нужно знать, какие явления ее сопровождают; как определять конец реакции; как ее ускорить. Опыт: реакция нейтрализации. Оборудование: датчик температуры 250 1100 , датчик рН, магнитная мешалка. Химические свойства кислот

Слайд 13

Цель эксперимента: расширить представления учащихся о реакции нейтрализации, изучить изменение рН и тепловой эффект этого процесса. ВАЖНО! датчик рН работает только в паре с датчиком температуры ( подключается в порт № 1). Ход эксперимента: в стакан со щелочью добавить фенолфталеин, включить мешалку и начать измерения температуры и рН. Из бюретки по каплям прибавлять раствор кислоты (оптимальную концентрацию подобрать заранее). В момент исчезновения окраски фенолфталеина отметить рН раствора ВАЖНО!

Слайд 16

Анализ эксперимента: В процессе добавления кислоты отмечается рост температуры (красный график) и снижение значения рН (синий график). Реакция заканчивается при достижении уровня рН =7. Это совпадает и с исчезновением окраски фенолфталеина. По тому, как неравно мерно изменяется цвет индикатора в объеме сосуда, можно судить, что этот процесс следует проводить при перемешивании, это способствует быстрому протеканию реакции во всем объеме. Вывод: реакция нейтрализации – экзотермический процесс, о ходе и окончании которого можно судить по изменению 1) цвета индикатора, 2) температуры раствора, 3) водородного показателя раствора (рН). ВЫВОД

Слайд 17

Электронный микроскоп (200 x)

Слайд 18

60-кратное увеличение

Слайд 19

10-кратное увеличение

Слайд 20

В целом можно говорить о развивающих возможностях лаборатории, обеспечивающей интенсивное становление естественнонаучного мышления школьников и естественнонаучный характер образования. При этом в неявном виде решается основная задача школьного образования – сближение школьного обучения и науки. Учитывая непрерывный рост современных научных знаний, отставание школьного курса обучения в рамках физики и химии при использовании цифровых лабораторий компенсируется за счет расширения спектра исследуемых явлений с высокой научной точностью при получении экспериментальных данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 21

1. Живая Физика: Руководство пользователя. – М.: Институт новых технологий , 2012. 2. Лабораторные работы по химии. Цифровая лаборатория Архимед 4.0. М.: Институт новых технологий, 2012. 3. Куприянова Н.С. Лабораторнопрактические работы по химии. 1011 . М.: Владос , 2007. 4. Оржеховский П.А., Давыдов В.Н., Титов Н.А. Экспериментальные задачи по неорганической химии. Книга для учащихся 811 классов. М.: Аркти , 2008. Литература

Слайд 22

5. Цифровая лаборатория Архимед. Методические материалы к цифровой лаборатории по физике. М.: Институт новых технологий, 2012. 6. http://archimed.iphys.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:20120307132553&catid=1:articles&Itemid=49 7. http://ifilip.narod.ru/arch/dem3.html 8. http://vogss.arteltm.ru/shkolnyelaboratorii 9. http://www.intedu.ru/page.php?id=1754 10. http://slon.ru/2013/technology/ Ресурсы

Поделиться:

Цветущая сакура

Знакомые следы

Рисуем лошадь акварелью

Груз обид

3 загадки Солнечной системы