• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект " Фронтовые дороги"

Опубликовано Табурова Ирина Васильевна вкл 14.10.2023 - 22:54
Табурова Ирина Васильевна
Автор: 
Филин Антон

Проект " Фронтовые дороги" выполнил обучающийся творческого объединения " Начальное техническое моделирование" Филин Антон 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_filin_anton21_vek_novaya.docx452.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации Городецкого района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

                                       

Проектная  работа

«Фронтовые дороги»

Творческое объединение:

 « Начальное техническое моделирование»

Автор проекта:  Филин Антон Сергеевич

                                                                                                  Возраст 10лет

                              Руководитель   проекта:

                                                                                        педагог доп.образования

Табурова Ирина Васильевна

г. Заволжье Городецкий район

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение--------------------------------------------------------------3

2.Определение потребности, задачи .--------------------------4

3.Обоснование темы выбранного проекта.-----------------5

4.  Основная часть

4.1 история создания.                 ----------------------------------6

4.2   Выбор материалов и  инструментов.-----------------------7

5. Техника безопасности.--------------------------------------------9

6.  Разработка технологии изготовления изделия.--------10

7. Итоги проектной работы.--------------------------------------17

8. Литература----------------------------------------------------------18

2

                                           

Введение.

Всегда интересно попробовать свои силы и сделать своими руками какую-нибудь поделку или изделие из бумаги. Это стало возможным с того момента,как я стал заниматься   в кружке по начальному техническому моделированию.Я очень люблю разные машины, звездолёты,корабли и другую технику. Раньше, мне  мама покупала все эти игрушки, а  теперь я могу попробовать сделать любую модель своими руками. Я  выбрал модель танка и под руководством своего педагога попробовал  реализовать свою идею в практическом варианте.

3

Определение потребности, цели и задачи.

Цель: разработать и  изготовить модель танка Т-34из бумаги ,реализовав свои знания и умения в практической деятельности.

Потребность

Педагог в объединении  предложил принять участие в   конкурсе ««Юные техники XXI века»», и я решил принять в нём участие.Впоследствии эта  модель  может быть использована, как образец, методическое пособие в классе или  игрушка.

Задача: чтобы  достичь своей цели были поставлены следующие задачи:
-изучить материалы по истории советского танкостроения
-освоить основы технического моделирования из бумаги
-найти  и  изучить чертежи ,сделать шаблоны для создания модели танка Т-34
-изготовить по шаблонам макет модели танка  Т-34
-представить результаты  своей работы в виде диорамы
« Фронтовые дороги» .

Научиться работать с  разными материалами, развивать творческое воображение в изготовлении изделий; воспитывать в себе аккуратность, бережливость, умение доводить начатое дело до конца. 

                                                   4

           

   Обоснование темы выбранного  проекта.

Я занимаюсь моделированием 3 год. Познакомившись с номинациями конкурса, я сразу согласился .  Мне нравится военная техника времён второй мировой войны, особенно танки, а сделать макет модели настоящего танка– это моя мечта. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины.

Мои одноклассники любят играть в игру WorldofTanks, но они ничего не знают о машинах – танках, которые  сражались за наше светлое будущее.

  Я решил  привлечь внимание друзей  и рассказать о боевом оружии  времён Великой Отечественной войны- через  создание  модели советского танка Т-34. и принять участие в конкурсе.

88f9b4b0683270a6920d526fa56eac62.jpg

5

История создания

https://fs00.infourok.ru/images/doc/248/252569/img11.jpg

 Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Машину разрабатывали в танковом конструкторском подразделении Харьковского паровозостроительного завода с учетом лучших достижений в этом деле.   Всего произведено свыше 84 тысяч единиц.

6

                                   

 Выбор материалов.

После того, как я определился с  моделью , я стал думать о выборе материала для изготовления  боевой машины.

Металл- процесс изготовления трудоемкий и я не умею его обрабатывать.

Древесина -легко обрабатывается, но на станке я еще не обучен работать.

Пластмасса-не умею обрабатывать.

Бумага- есть навык работы с этим материалом ,легко добиться нужной формы.

img1.jpg

img2.jpg

Все эти свойства мне необходимы для создания моей модели.

7

img2 (1).jpg+

Вспоминаем способы обработки картона. Без чётких линий сгиба ,мы не добьёмся  правильной ровной формы изделия.

Картон – материал, который используется для изготовления различных поделок. Очень пластичный, легок в обработке. Для моделирования  боевой машины хорошо подойдет картон. Он легко склеивается, имеет широкую цветовую гамму  хорошо краситься  акриловыми  красками. Для оформления хорошо подойдёт самоклеющаяся бумага, гофрированный картон и цветной картон.

Основные линии чертежа, знания которых мне необходимы, при изготовлении развёртки боевой  машины.

29011178.png

8                         

 Выбор инструментов, оборудования.

Для изготовления модели мне понадобятся самые простые инструменты, которые всегда под рукой:

- карандаш, линейка, ластик для выполнения чертежных работ;

- ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей;

- кисточка для склеивания деталей;

         

                   

                            Техника безопасности.

При выполнении различных видов работ на занятиях мы изучаем правила техники безопасности, которые мне пригодятся при выполнении моей работы     img9.jpg

9

               

 Разработка технологии изготовления изделия

При  разработке технологической последовательности мне потребовалось много внимания и усидчивости. Для этого я использовал различные книги,  журналы.

Технологическая карта

№

Раздел

Представленная информация

1

Ф.И.О. участника

Филин Антон Сергеевич

2

Дата рождения участника/возрастная группа

28.07.2011

3

Номинация/тематика

Техническое моделирование

4

Название работы

Диорама: « Фронтовая дорога»

5

Название прототипа модели

Танк  « Т-34»

6

Краткая историческая справка о прототипе модели (дата создания/производства, заводы и Предприятия, производившие модель, применение, дата вывода из эксплуатации)

Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Машину разрабатывали в танковом конструкторском подразделении Харьковского паровозостроительного завода с учетом лучших достижений в этом деле.   Всего произведено свыше 84 тысяч единиц.

7

Фотография прототипа модели (фотографий формата JPG, TIFF, PNG, GIF и др.)

88f9b4b0683270a6920d526fa56eac62.jpg

8

Чертежи

 модели

«Танк Т-34».

IMG_20200310_181356.jpg

9

Фотография готового изделия.

IMG_20210311_212556.jpg

10

Фотографии поэтапного создания  модели.

 

1 Изготовление модели танка.

-Обводим все шаблоны на картон,переносим все вспомогательные линии,вырезаем, делаем биговку,аккуратно склеиваем все детали.

IMG_20200108_195059.jpg

IMG_20200109_210611.jpg

IMG_20200108_203105.jpg     IMG_20200108_211213.jpg

IMG_20200108_211225.jpg         IMG_20200108_212125.jpg

       

    IMG_20200109_210626.jpg   IMG_20200109_212428.jpg

IMG_20200110_193341.jpg

2.Сборка модели.

IMG_20200215_214439.jpg

3.Покраска модели.

IMG_20200324_130042.jpg

Оформление модели.

IMG_20200324_135451.jpg

4.Изготовление диорамы.

-основа пенопласт , заливаем гипсом, окрашиваем акриловыми красками.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210311_084628.jpg

Добавляем электрический столб и траву.

IMG_20210311_211912.jpg

IMG_20210311_213809.jpg-склеиваем солдатиков и раскрашиваем красками.

IMG_20210311_213935.jpg

IMG_20210311_213102.jpg

- оформление диорамы.

11

Номинация "Объемная техническая модель" и "Стендовая модель"– материалы и техники, использованные для создания модели.

Материалы и инструменты:пенопласт, гипс,  песок ,картон, пластиковые крышки,ветки. Мох, клей  универсальный, Титан, ПВА, акриловые краски, ножницы, канцелярский нож. Набор « Звезда» танкисты.

15

                      Итоги проектной работы.

Перед собой я ставил  цель -  изготовить модель советского танка Т-34, реализовав  все свои знания и умения в практической деятельности.

Все что запланировано, было сделано. Я получил огромное удовольствие, выполняя эту работу. Диорама получилась реалистичная.

В процессе работы я  много  узнал интересного о  боевом оружии  времён Великой Отечественной войны. Познакомился с биографией выдающихся  конструкторов того времени. Я провел подробную проработку выбранной идеи. Процесс изготовления был хорошо спланирован. Изготовлена инструкционная карта. Инструменты, оборудование и методы работы были выбраны верно .Работа   понравилась моим одноклассникам и  друзьям в объединении . Друзья не верили, что танк сделан из картона. Это самая  высокая оценка и похвала для меня .Мой  младший брат  долго играл танком и  остался  очень доволен. Тест на прочность  боевая машина прошла успешно. Мы думаем, что она достойна для экспонировании на выставке. Я считаю ,что мне удалось задуманное ,и я выполнил поставленную перед собой задачу.   Я не хочу  останавливаться на этой модели. Следующий мой танк будет-ИС-2, с которым я постараюсь воссоздать небольшой кусочек жизни военных лет

16

Литература:

1.Технология  2 класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф.

2.Технология. 1-2 классы. «Методические рекомендации для учителя. ФГОС" Елена Лутцева Е.А. М.: Вентана-Граф

4Энциклопедия « Военная техника» Росмен 2016

5.Кузнецова А.Г., Чайка А.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся //        Дополнительное образование. - 2009.- № 7.

6.Источник: https://truck.ironhorse.ru/tag/cargo © IronHorse.ru

7.https://gsketchup.ru

8.http://pepakura.ru


Поделиться:

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Почему Уран и Нептун разного цвета

Рисуем ананас акварелью

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Цветущая сакура