• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Круговорот денег в кармане школьника

Опубликовано Сметнева Анна Юрьевна вкл 25.01.2024 - 21:41
Сметнева Анна Юрьевна
Автор: 
Майоров А.

республиканский конкурс школьных проектов по финансовой грамотности «PRO-финансы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayorov_a.n._proekt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс школьных проектов по финансовой грамотности «PRO-финансы»

Тема проекта – Круговорот денег в кармане школьника

Актуальность проекта (описание)

Трудно представить, чтобы у современного ребенка в кармане не было денег. У кого-то их больше, у кого-то меньше. У одних «личные карманные» деньги появляются раньше, у других позднее. Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.

Зачем ребятам нужны деньги? Чтобы покупать чипсы и колу, можно купить компьютерную игру или купить что-нибудь необходимое на данный момент.

Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».

Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Ребенок растет и поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что очень многое из желаемого можно получить за, казалось бы, ничем не приметные бумажки, имя которым деньги. Естественно, он начинает их желать. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.

В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители наших гимназистов. Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Всегда одинаковую сумму или когда как? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги?

Я присматривался к поведению и прислушивался к разговорам моих одноклассников на данную тему. Ребята целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они делают покупки в магазине, могут одолжить деньги или просто их подарить. И у меня создалось впечатление, что мои одноклассники не имеют представление о том, как можно расходовать деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги.

Я задался вопросом – какой путь совершают деньги в кармане школьника, реально ли самостоятельно решать судьбу определённой суммы, при этом накопить и купить значимую вещь, где можно заработать свои первые деньги, и сколько средств нужно в нашем возрасте на карманные расходы?

Таким образом, актуальность проекта обусловлена отсутствием опыта и компетенций финансово грамотного поведения у обучающихся, в связи с чем мы решили исследовать разные траты, в том числе и скрытые, и выяснить отношение сверстников к распоряжению деньгами.

Категория благополучателей – учащиеся, их родители

Цель проекта – повышение уровня финансовой грамотности учащихся, их родителей, формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения.

Результат проекта - учащиеся нашей школы получат некоторые рекомендации по правилам использования карманных денег, что позволит им лучше ориентировать в современном финансовом мире.

Задачи проекта:

№ п\п

Задачи проекта

Результат реализации задачи в качественных и/или количественных показателях

1

Исследовать отношение учащихся МБОУ «Старогородская ООШ» к деньгам, определить мотивы расходования денег

Проведено анкетирование, по результатам сделаны выводы

2

Исследовать отношение родителей учащихся МБОУ «Старогородская ООШ» к самостоятельному расходованию средств детьми

Проведено анкетирование, по результатам сделаны выводы

3

Рассказать учащимся, что такое деньги, и дать некоторые рекомендации по правилам использования карманных денег

Проведены классные часы (не менее 5)

4

Разработать определенные советы по воспитанию разумного отношения к деньгам

По результатам проведенного анкетирования и проведенных классных часов, создана памятка «Правила управления личными деньгами»

План реализации проекта:

№ п\п

Обеспечивающее мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

Анкетирование «Как я управляю личными деньгами»

октябрь 2021 г.

Майоров А.

2

Анкетирование родителей «Нужно ли давать карманные деньги детям»

октябрь 2021 г.

Майоров А.

Классные руководители

3

Анализ результатов анкетирования

Ноябрь 2021 г.

Майоров А.

Сметнева А.Ю.

4

Проведение классных часов с общей тематикой «Мои финансы»

Декабрь 2021 г. – февраль 2022 г.

Майоров А.

Классные руководители

5

Разработка памятки «Правила управления личными деньгами», ее распространение среди учащихся

Март – апрель 2022 г.

Майоров А.

Сметнева А.Ю.

Риски реализации проекта:

  1. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение участников к реализации проекта.
  2. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации проекта, сложности при составлении расписания проведения классных часов, нехватка кабинетов для их проведения
  3. В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:

– изменение сроков запланированных работ в связи с: проведением на базе школы внеплановых мероприятий; периодом массовых заболеваний (карантин);

– изменение состава участников по причине заболевания учеников.

Необходимые ресурсы для реализации проекта:

  1. Информационные ресурсы: учебники по обществознанию, материалы сети интернет
  2. Кадровые: Административно-управленческий персонал, классные руководители
  3. Финансовые: собственные накопления
  4. Материально- технические: Учебные кабинеты (в том числе компьютерные классы), оргтехника, канцелярские и расходные материалы

Описание продукта проекта (форма, содержание) - памятка «Правила управления личными деньгами» формата А3, созданная по итогам анкетирования учащихся и на основе их личного опыта, представленного в том числе и на классных часах. Может содержать не только текст, но и иллюстрации. 

План реализации продукта проекта:

№ п\п

Обеспечивающее мероприятие по реализации продукта проекта

Сроки проведения

1

Определение формата и содержания памятки

Первая неделя марта 2022 г.

2

Создание памятки, ее размножение в необходимом количестве

Вторая – третья неделя марта 2022 г.

3

Распространение памяток

Четвертая неделя марта – апрель 2022 г.

Эффекты от реализации проекта (краткосрочной или/и долгосрочной перспективе)

  1. Утвержденная схема памятки, ее формы и содержания может быть использована при составлении различного рода памяток
  2. Действуя в соответствии с рекомендациями, учащиеся смогут не только рационально распоряжаться деньгами, но и накопить некоторую сумму

Материалы, отражающие факт реализации данного проекта:

№ п\п

Краткое описание материалов

Прямая ссылка на материалы

1

Анкеты для опроса учащихся и их родителей

https://cloud.mail.ru/public/wSnj/KjMwo1GLi


Поделиться:

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Пейзаж

Солнечная система. Взгляд со стороны

Ребята и утята

Колумбово яйцо