Этой презентацию можно использовать во внеурочной деятельности по математике
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_npk_serebryanaya_alfa_5_klass.pptx | 524.58 КБ |
Слайд 1
Министерство образования и науки РБ Джидинский район МБОУ Булыкская СОШ Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа» Номинация: «Математика вокруг нас» Тема: «Всемирные умножения» Автор : Айсуева Диана, ученица 5 класса Булыкской СОШ Джидинского района Телефон: 89516268977_ Руководитель: Галсанова Светлана Владимировна Телефон: 89021608129 . Улан-Удэ 2023 г. гСлайд 2
Цель: изучить нестандартные приёмы умножения и выявить их целесообразность использования при обучении математики современных школьников Задачи: 1.Познакомиться с историей появления таблицы умножения. 2. Провести анкетирование, что думают люди по поводу умножения и каким методом большинство умножают числа. 3. Собрать и проанализировать информацию о некоторых нетрадиционных способах умножения. 4. Научиться применять некоторые необычные способы умножения и рассказать ученикам нашей школы про них 5. Провести анкетирование среди учеников школы, обобщить собранную информацию и выявить более понравившийся способ умножения для учеников. 6. Проанализировать нетрадиционные способы умножения с целью выявления их достоинств и недостатков .
Слайд 3
Актуальность: В последнее время ученики доверяют гаджетам больше, чем себе. Многие считают только на калькуляторах. Я хочу показать, что есть разные способы умножения, с которыми ученикам будет легче считать и интересно учить. Гипотеза: Если учащиеся овладеют способами умножения чисел, то они могут применять их на практике . Практическая значимость работы: Расширение математического кругозора. Возможность использования материалов исследования во внеклассных мероприятиях и в быту.
Слайд 4
Русский способ
Слайд 5
Китайско-японский способ умножения
Слайд 6
Итальянский способ умножения
Слайд 7
Заключение В истории математики есть много интересных событий и открытий, но, к сожалению, не вся эта информация доходит до нас, современных учеников. Из всех найденных мною необычных способов умножения многозначных чисел более интересным показался итальянский способ. Недостаток этого способа заключается в построении прямоугольной таблицы, которая занимает некоторое время. Самым простым мне показался русский способ умножения, который использовали крестьяне. Я его использую при умножении не слишком больших чисел (очень удобно его использовать при умножении двузначных чисел). Китайско-японский способ - самый наглядный способ умножения. Умножая числа таким способом, вовсе не обязательно знать таблицу умножения. Надо всего лишь правильно начертить линии, сосчитать количество пересечений и вывести результат. Считаем, что цель нашей работы достигнута, задачи полностью выполнены. Учащиеся в будущем будут с удовольствием применять способы умножения, которые я им показал. Они считают, это увлекательно и интересно нетрадиционные способы умножения. Хотя многие используют традиционный метод вычисления (в столбик).
Слайд 8
Приложение 1 Анкетирование Что думают учащиеся по поводу быстрого умножения и каким методом большинство умножают числа. 1) Нужно ли современному человеку умение быстро считать? 2) Знаете ли вы о быстрых методах умножения? 3) Хотели бы вы научиться быстро и просто считать? 1 в. 2 в. 3 в. Да 20 от. (100%) 15 от. (75%) 15 от. (75%) Нет 0 от. (0%) 5 от. (25%) 2 от. (10%) Частично 0 от. (0%) 0 от. (0%) 3 от. (15%)
Слайд 10
Вопрос 2. Варианты ответов Процентное соотношение, % В столбик 17 от. (37%) Калькулятором 23 от. (51%) Не знаю 5 от. (11%)
Слайд 11
На основе данных диаграмм можно сделать вывод, что 100% опрошенные считают, что современному человеку необходимо умение быстро считать. Хотя методов умножения великое разнообразие, но большинство (85%) ответило, что умножали бы трехзначные числа в столбик.. Также в ходе анкетирования мы выяснили, что всего 10% не знают о быстрых методах умножения и 90% хотели бы научится быстро и просто считать, что подтверждает актуальность моего проекта.
Слайд 12
Анкетирование (Приложение 2) Цель выявления достоинств и недостатков нестандартных способов умножения достигалась с помощью анкетирования в двух классах Было опрошено 61 учеников, им предлагалось пять способов умножения: 1 традиционный способ умножения столбиком и 4 нестандартных, которые я показал. Некоторые ученики выбрали несколько понравившихся способов умножения, поэтому общее количество выбранных способов получилось больше, чем количество респондентов.
Слайд 13
Традиционное умножение столбиком Графический (японский) способ умножения или способ индейцев Майя Немецкий способ Индийский способ или итальянское умножение «решеткой» Русский способ умножения 23 12 18 15 7
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Несчастный Андрей
Свинья под дубом
"Разделите так, как делили работу..."
Две лягушки
Рисуем "Ночь в лесу"