• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Магия цвета"

Опубликовано Митрошина Елена Акиповна вкл 11.02.2024 - 16:54
Митрошина Елена Акиповна
Автор: 
Митрошин Константин

Магия цвета! Как много смысла в этом выражении. Цвета никого из нас не оставляют равнодушными. Они оживляют, наполняют и обогащают мир вокруг и внутри нас. Никто не может к цвету относиться нейтрально. Как только мы видим цвет, у нас сразу же возникают определенные чувства: симпатия или антипатия, принятие цвета или напряжение, успокоение или раздражение. И этим самым цвет становится магиче­ским. Но мы ведь изучаем физику, а это точная наука, причем же тогда магия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_magiya_tsveta.docx667.05 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение                                                                                                                               стр 2.

Основная часть                                                                                                                      

Цвет, его исследование и восприятие человеком                                                             стр 3.

1.1. Цвет с точки зрения физики                                                                                        стр 3.

1.2. Зрительное восприятие цвета                                                                                      стр 4.

1.3. Психофизические характеристики цвета                                                                   стр 4.

Экспериментально-исследовательская работа по изучению влияния цвета

2.1. Состав спектра                                                                                                              стр 6.

2.2. Цвет, вкус, температура                                                                                               стр 6.

2.3. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека и на восприятие информации

1. Анкетирование школьников разных возрастов, педагогов, работников школы по предпочтению определенного цвета                                                                                          стр 7.

2. Исследование влияния цвета на эмоциональное состояние человека и восприятие информации                                                                                                                              стр 8.

Заключение                                                                                                                           стр 11.

Список литературы                                                                                                              стр 12.

Приложение                                                                                                                          стр 13.

Введение.

Актуальность. Магия цвета! Как много смысла в этом выражении. Цвета никого из нас не оставляют равнодушными. Они оживляют, наполняют и обогащают мир вокруг и внутри нас. Никто не может к цвету относиться нейтрально. Как только мы видим цвет, у нас сразу же возникают определенные чувства: симпатия или антипатия, принятие цвета или напряжение, успокоение или раздражение. И этим самым цвет становится магическим. Но мы ведь изучаем физику, а это точная наука, причем же тогда магия. Вот в этом я и решил разобраться.  

Цель: исследовать цвет с точки зрения физики, биологии, а также влияние цвета на эмоциональное состояние человека и восприятие информации.

Объект исследования: цвет.

Предмет исследования: цвет с точки зрения разных наук.

Гипотеза: Если люди используют в своей жизни цвет, то он, как и все вокруг, влияет на человека.

Задачи:

- рассмотреть понятие цвета с физической точки зрения;

- рассмотреть, как человек видит цвет;

- изучить и исследовать особенности восприятия цвета и его влияние на эмоциональное состояние человека и восприятие информации;

- исследовать цветовые предпочтения людей;

- изучить особенности использования цвета в презентациях и дать некоторые  рекомендации в сочетании цветов и фонов при их создании;

Методы исследования:

- теоретические: поиск информации в сети интернет и других источниках;

- практические: социологическое исследование (опрос, анкетирование);

- математические: обработка полученных результатов;

- графическое представление полученных результатов (составление диаграмм, таблиц);

- формулирование выводов и рекомендаций.

Основная часть.

Цвет, его исследование и восприятие человеком.

Так уж вышло, что человек видит мир в цветах. Цвет присутствует во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как всё остальное. Для того чтобы разобраться в том, как действует цвет необходимо определить откуда он берется и какие факторы влияют на его формирование.

Цвет с точки зрения физики.

На уроках физики я узнал, что свет имеет двойственную сложную структуру. Это, с одной стороны, поток частиц - фотонов, которые попадают нам в глаза, оказывают давление на них. С другой стороны, свет можно представить, как электромагнитную волну, а точнее - в виде цветных волн. Попадая на поверхность предметов, он поглощается, но не полностью, часть его отражается. Вот этот отраженный свет и дает нам представление о том, какого цвета эта поверхность. Фото 1. Откуда же здесь цвет, если поверхности освещаются светом, а он белого цвета. Разве не магия?

Многие ученые занимались этим вопросом, пока в 1676 году Исаак Ньютон, с помощью трехгранной призмы, не получил цветовой спектр из солнечного света. Ньютон поставил следующий опыт: солнечный свет он пропускал через узкую щель. Далее свет попадал на  призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом, он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Фото 2.

Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, желтый, зеленый, синий заканчивалась фиолетовым цветом. Фото 3.

Электромагнитные волны, как и другие волны, характеризуются длинами волн и частотами излучений. Вот именно длины волн, а соответственно частоты светового излучения и являются определяющим фактором видимости света глазом человека. Спектр, доступный нашему глазу, располагается в промежутке 380-780 нанометров (нм), называется видимым. В этом диапазоне излучение с различной длиной волны будет восприниматься глазом как свет разного цвета. Самые длинные – волны красные цвета, а самые короткие – фиолетового цвета. Между ними располагаются все остальные цвета спектра, каждый из которых имеет свою длину волны. В физике, явление разложения света в спектр, в зависимости от длины волны (частоты), называется дисперсией. Чтобы получить, обратно, белый цвет, необходимо излучение источника света во всех диапазонах длин волн.

Зрительное восприятие цвета.

Природа дала человеку возможность видеть мир, наделив его глазами. Фото 4.

Из курса биологии известно, что цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Свет попадает в глаз через зрачок. В пределах радужной оболочки зрачок может менять размер. Он пропускает нужное количество света в зависимости от освещённости окружающей среды. Далее свет попадает на прозрачный хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы. Мышцы глаза, сокращаясь, меняют кривизну хрусталика. В результате изображение предметов получаются на разном удалении, от этого повышается чёткость увиденного.

Преломлению света способствует не только хрусталик, но и роговица, расположенная перед ним. Пространство между роговицей и хрусталиком заполнено прозрачной жидкостью. Между хрусталиком и сетчаткой глаза находится стекловидное тело, которое придаёт глазу форму.

Изображение на сетчатке воспринимается светочувствительными рецепторами, которых насчитывается более 100 миллионов. Глаз человека воспринимает цвет особыми рецепторами – колбочками и палочками. Колбочки различают цвета при дневном освещении, палочки же включаются в сумерках. Всего у человека существует три вида колбочек, и именно из-за их работы мы способны увидеть все многообразие цветовой гаммы. Каждый вид колбочек отвечает за восприятие своего цвета: синий, зеленый и красный. Некогда на основе этого была разработана палитра RGB, которая до сих пор используется в информатике. Палочки же включаются при слабом освещении и передают изображение со слабой насыщенностью цвета. Информация от зрительных клеток поступает в мозг. Когда свет достигает зрительных клеток, в молекулах светочувствительного пигмента возникает химическая реакция, электрический сигнал поступает в зрительный нерв. Живые существа имеют два глаза, что позволяет увеличивать поле зрения. Глаза - левый и правый воспринимают мир немного по-разному. В месте перекрещивания зрительных нервов происходит обмен информацией, поступающей от левого и правого глаз. Затем нервные импульсы достигаю коры больших полушарий, где в соответствующей области формируется зрительный образ. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета, цвет влияет на каждого человека, и, значит, влияет и на восприятие.

Психофизические характеристики цвета.

В последнее время стала развиваться наука – биофизика. Один из разделов — биофизика сенсорных систем, или психофизика, изучает взаимодействие между объективно измеримыми физическими процессами и субъективными мысленными переживаниями.

Одной из наиболее интересных и еще не до конца не изученных областей психофизики является психофизика цвета. Мы даже не задумываемся, как сильно цвет влияет на наше настроение, душевное и даже физическое состояние. Привычка видеть небо синим, траву — зеленой, а кровь — красной так сильна, что других сочетаний мы не можем представить себе без определенных интеллектуальных усилий. Наше настроение, поведение и самочувствие тесно связаны с цветовой гаммой окружающей среды — ландшафта, интерьера помещений, одежды.

Восприятие красок и общее ощущение цвета вызывают в людях разные чувства. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Силу воздействия цвета на сознание и здоровье человека замечали еще жрецы древнейших религий и первобытные живописцы, но ученые стали изучать это относительно недавно. Цветовое воздействие успешно используется и реализуется в сфере рекламы и маркетинга. Цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%. 

Выбор одежды, предметов интерьера, подручных средств и много другого согласно оттенкам и палитрам прямо говорят о предпочтениях человека, его душевном состоянии и внутренних ощущениях. Предпочтения в цветах так же характеризуют темперамент и настрой касательно грядущего события. Восприятие человеком цвета во многом обусловлено его индивидуальными особенностями.

Символика цвета опирается на особенности психики.

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий. Действует возбуждающе. Стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье, способствует активизации умственной деятельности. Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой, действует успокаивающе, символизирует мир, покой, любовь, спасение. Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если же голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию. Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Он легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Одежде он придает торжественный и роскошный вид, хотя в  большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Часто белый цвет определяется как «неокрашенный ». Он есть, как бы символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание, полное возможностей. Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего. Равновесие белого и черного рождает серый цвет, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое – это беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет - это безутешная неподвижность. Существуют также отличия женского и мужского зрения. Ученые объясняют, что различия не связаны со строением глаза у мужчин и женщин, а дело все в гормонах. Распространено мнение, что многочисленные оттенки цветов, которые с легкостью различают женщины, мужчинам отличить не под силу.

2. Экспериментально-исследовательская работа по изучению цвета

2.1.Состав спектра.

Так как это работа по физике, то сначала я изучил свет и цвет с точки зрения физики. Используя трехгранную призму, разложил белый свет в спектр и получил его изображение на экране. Фото 5., Фото 6. Призма не изменяет свет, а лишь разлагает его на 7 радужных цветов. Красный цвет преломляется меньше всего, так как имеют большую скорость распространения, большую длину волны и маленькую частоту волны, маленький показатель преломления из всех цветных волн. Фиолетовые лучи преломляются сильнее других. Значит, наоборот, имеют более высокую частоту, чем красные волны. Таким образом, экспериментально выяснил, что солнечный свет белого цвета и состоит он из 7 цветов (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Выводы:

свет имеет сложную структуру;

цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей;

солнечный свет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового.

2.2. Цвет, вкус, температура.

Затем я изучил влияние цвета на вкусовые качества. Предложил участникам попробовать чай с сахаром. Его я налил в пластиковые стаканчики и поставил рядом с коробками разных цветов. Чай во всех стаканчиках был одинаковый, о чем ребята не знали. В результате 75 % дегустаторов заявили, что чай, стоящий рядом с фиолетовой коробкой, слишком крепкий и вязкий, около 85 % решили, что чай, стоящий рядом с красной коробкой – самый ароматный, вкусный и горячим. А чай, стоящий рядом с голубой коробкой, почти все сочли мягким, теплым, чай же, находившийся рядом с желтой – слабым, а с зеленой коробкой  - сильно сладкий. То есть, цветовая символика изменила вкусовое восприятие. Фото 7. Фото 8.

После этого эксперимента я провел следующий эксперимент. Измерил температуру в воде разного цвета. Для этого я использовал пять стаканчиков, воду, пищевой краситель и термометр. Стаканчики, наполненные одинаковым количеством воды, выставил на солнце и добавил в четыре из них пищевой краситель  — красного, синего, зеленого и желтого цветов. Через час проверил температуру жидкости в каждом из стаканов. Оказалось, что стакан с красной водой на два градуса холоднее, чем с желтой и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода. Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее. Фото 9. Фото 10.

Выводы:

вызывает психологическую реакцию;

подчеркивает качество, настроение, чувство;

создает либо теплую, либо холодную среду, отражает времена года;

2.3. Влияние цвета на человека и на восприятие информации.

1. Анкетирование школьников разных возрастов, педагогов, работников школы по предпочтению определенного цвета. Фото 11.

Работая с анкетой, я попытался выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, учителя, работники школы. Каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета. Чтобы доказать или опровергнуть данную гипотезу - было проведено анкетирование среди  учащихся 1-11 классов, педагогов школы, работников школы.

АНКЕТА.  

Инструкция: прочитав вопросы, ответьте на них.

Какие  цвета вам нравятся?

В  какого цвета одежде вы себя чувствуете спокойно?

В какой цвет вы покрасили бы стены в своей комнате?

Какого цвета свитер вам нравится?

При изучении предпочтений в цвете обучающиеся начального звена (опрошено 10 чел.) предпочитают зелёный и оранжевый цвет; среднее звено (опрошено 7 чел.) – зеленый и жёлтый цвета; старшее звено (опрошено 7 чел.) – красный и синий. Педагоги от 30 лет (6 чел. опрошенных) - предпочитают красный, синий  цвета.

Активные, энергичные лидеры выбирают желтые и красные оттенки. Уравновешенные, спокойные и хладнокровные люди любят зеленые и синие тона. Неуверенные в себе и застенчивые, обожают серую и коричневую отделку. Наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками, - это зеленый, желтый, оранжевый. Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов, со значимым взрослым (педагог, родитель и т.д.), эмоциональной стабильности. Возможно, в настоящее время определенная группа детей испытывает эмоциональный дискомфорт в этом плане. Красный и синий цвета, выбираемые учителями и работниками школы говорят об активности возраста и желании добиться успеха в чем-либо, привести все в порядок. Что касается «нелюбимых» цветов, то опрошенные чаще всего не любят коричневый и желтый цвета.

Выводы:

предпочтение цветов оказывает большое влияние на восприятие информации;

восприятие цветов является индивидуальным.

2. Исследование влияния цвета на эмоциональное состояние учащихся и восприятие информации. Фото 12.

Необходимость в таком исследование возникла при оформлении презентации моей работы. Необходимо взаимодействие многих составляющих, в том числе очень важно грамотно подобрать оформление презентации, гармонично подобрать цветовую гамму, учесть влияние цвета на восприятие информации.

Описание исследования.

В исследовании приняли участие те же испытуемые, в количестве 30 человек. Данное исследование проводил в два этап. На первом этапе каждому выдается таблица «Ассоциация цветосочетания с эмоциональным фактором», которую они заполняют. Заполнение таблицы сопровождается презентацией. На экране демонстрируется презентация, слайды, которой оформлены по–разному (фоны разных цветов и буквы разного цвета). АНКЕТА.

Посмотрите на презентацию. Определите тёплые и холодные цвета. На основе тёплых и холодных цветов выберите композицию из букв, потом эти композиции выберите в соответствии с сочетанием, передавая различное эмоционально состояние (нравится / не нравится, сочетается / не сочетается).

«Ассоциация цветосочетания с эмоциональным фактором»

Фон (теплый / холодный)

Цвет букв (нравится / не нравится)

Сочетание цвет букв / фон (сочетается / не сочетается)

черный

черный

Белым по черному

белый

белый

Черным по белому

желтый

желтый

Желтым по черному

красный

голубой

Черным по красному

зеленый

зеленый

Желтым по зеленому

синий

синий

Зеленым по желтому

фиолетовый

фиолетовый

Желтым по синему

серый

серый

Синим по желтому

Голубым по фиолетовому

Черным по серому

Серым по черному

На втором этапе исследования включается презентация «Варианты цветосочетаний» и «Пословицы», которые также демонстрируются на экране. Испытуемые заполняют следующую таблицу:

Цветосочетание

Запомнил / не запомнил пословицу

Результаты оформил следующим образом. Составил сводную таблицу, а на ее основе диаграмму.

Цветосочетание

Запомнили пословицу

Не запомнили пословицу

Белым по черному

6

24

Черным по белому

20

10

Желтым по черному

7

23

Черным по красному

1

29

Желтым по зеленому

6

24

Зеленым по желтому

17

13

Желтым по синему

14

16

Синим по желтому

22

8

Голубым по фиолетовому

4

26

Черным по серому

24

6

Серым по черному

15

15

Интерпретация результатов исследования.

Анализируя данную диаграмму, делаю вывод, что лучше запоминается информация написанная черным по серому (24 чел.), синим по желтому (22 чел.) и черным по белому (24 чел.) Совсем не запоминается информация написанная черным по красному (29 чел.) и голубым по фиолетовому (26 чел.). Также плохо запоминается информация, написанная желтым по зеленому (24 чел.). Таким образом, внимательно изучив результаты всего исследования, пришел к следующим выводам:

Положительные эмоциональные ассоциации вызывают цветосочетания «Зеленый по желтому (удивление и радость), «Желтым по синему» (интерес и радость) и «Синим по желтому» (радость и интерес) «Желтый по зеленому» (радость и удивление);

Отрицательные эмоциональные ассоциации вызывают цветосочетания «Черным по белому» (грусть), «Черным по красному» (отвращение), «Черным по серому» (отвращение и утомление), «Серым по черному» (грусть и утомление); лучше запоминается информация, написанная серым по черному, не запоминается – черным по красному. Эмоциональные ассоциации испытуемые выражали после просмотров презентаций.

На основании полученных выводов я постарался сформулировать рекомендации для составителей компьютерных презентаций:

  1. Для повышения интереса к информации, расположенной на слайде, пишите желтым по синему.
  2. Чувство радости поможет вызвать текст, написанный желтым по синему и зеленым по желтому. (Последнее цветосочетание используйте осторожно, т.к. оно способно вызвать отвращение).
  3. Хотите удивить зрителей – напишите желтым по черному!
  4. Помните! Черный текст на красном фоне вызывает отвращение.
  5. Чтобы не утомлять зрителей, не пишите черным по белому и черным по серому.
  6. Чтобы ваша информация запомнилась зрителям, напишите ее белым по черному.

Заключение.

Исследовательская работа была посвящена изучению цвета с точки зрения разных наук и проблемы его влияния на эмоциональное состояние человека, а также его влияние на восприятие информации.

В процессе выполнения исследовательской работы были:

изучен цвет с точки зрения физики и биологии, а также его основные характеристики с точки зрения эмоционального состояния человека;  

проведены эксперименты с цветом по физике и два исследования влияния цвета на эмоциональное состояние человека;

даны некоторые рекомендации для составителей презентаций;

Таким образом, поставленные цель и задачи исследовательской работы были достигнуты, тема полностью раскрыта.

Данные, полученные в результате проведения исследований, подтвердили гипотезу, о том, что цвет действительно влияет на человека и это влияние магическое.

Список литературы.

Базыма, Б.А. Цвет и психика. Монография. ХГАК. — Харьков, 2001. —172 с.

Башкирова, Ю. Эмоциональные сферы // Школьный психолог, 2004, №24.

Береслав, Г. Э. Цветопсихология  и цветолечение для всех / Г. Э. Береслав – СПб.: БК, 2000. – 212 с.

Герасименко, Н. В. Разноцветный класс // Домашний доктор, 1998, №4.

Гете, И. В. К учению о цвете. Хроматика. Очерк учения о цвете.

Люшер, М. Цвет вашего характера / М. Люшер – М.: Изд. «Вече: Персей», 1996. – 394 с.

Петренко,  В. Ф. Взаимосвязь эмоций и цвета / В. Ф. Петренко, В. В. Кучеренко // Вестн. Моск. ун-та – сер 14., 1988, №3.

Фрилинг, Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство / Г. Фрилинг – М.: Изд. «Питер», 1995. – 76 с.

http://colorinform.ru/category/psiho-cvet/

http://colorzone.ru/pages_o_cvete_cvetinterier_osveshen.html

http://moikompas.ru/compas/psycolor#mod_0

http://www.biomagic.narod.ru/cvet/cvet_teraphy.htm

http://www.psyfactor.org/color.htm

http://www.sunhome.ru/psychology/1408

Приложение.

Фото 1.                                                                        Фото 2.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\svet_zvet_1.jpgC:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1413748904_rus_1_1.jpg

Фото 3.                                                                                    C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\13ce6f64-d998-438e-b754-3d5461948f16.jpeg

Фото 4.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\d5adc50354e8c1d097a6dc6d82e09ced8dd806ec_s2_n1.jpg

  Фото 5.                                  Фото 6.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-a3c65985657a662913ed2a4d077b52477663704888f8fde5a470490850b9b7e5_263614617e9bd061.jpg       C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-6db6e98b7ae6210c234bd979f75b6b7687ba240f4bb7a248768da0fc7cf89fce_1d4ae76bf91d9ea8.jpg

 

Фото 7.                                                                    Фото 8.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-33e2da024e4a6f77c0cd2455be6a483f82c346dc0127d8e2d7d154b9427041f3_2ccb0bebd18f2de9.jpg   C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-e566bd79f317923406b9baa1ee92115c6eb8e4e2d554564a60e46aad478aa4a9_7be2d946b18ee3e3.jpg

 

Фото 9.                                                    Фото 10.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-7f93170cbad6c135253cf48479c9ae0f7892d7835a9c7cd2c9909ce8b4c83756_3a3b456d32c3076a.jpg    C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-faba37e34e481ddbd5892147b589ad4c4d08296cd73ca08d88a96a65b3bf20a1_f423d27f400d4f57.jpg

Фото 11.                                                                             Фото 12.

C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-67ef02bc2508b6e6411129f7db7c901b9483c49c990d55058fcee537b071d8a8_a50075b3377519e2.jpg   C:\Users\Кабинет физики\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0-02-05-d6fc57e92b8b199ffb68f182befb38404106a2d8a3950bc56e7df2c5f69fa937_62894393d8d65b49.jpg


Поделиться:

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Лиса и волк

Будьте как солнце!

Л. Нечаев. Яма

Алые паруса