• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Обман зрения"

Опубликовано Зимоглядова Ольга Анатольевна вкл 11.02.2024 - 19:59
Зимоглядова Ольга Анатольевна
Автор: 
Басенко Анна, ученица 5 класса «Городской ФМШ», Маненков Борис, ученик 5 класса «Городской ФМШ», Хлыстова Анна, ученица 5 класса «Городской ФМШ», Будникова Анастасия, ученица 5 класса «Городской ФМШ»

       Говорят, для того чтобы поверить, надо увидеть, а что, если в увиденное невозможно поверить? Работа «Обман зрения» представит оптические иллюзии, которые удивят вас и увлекут своим содержанием. Цель работы не только изучение оптических иллюзий, но и  ознакомление с видами оптических иллюзий и их ролью в нашей жизни. Для реализации поставленных задач в работе были использованы современные методы исследования: исторический, информационно-аналитический, статистический, практический. В процессе исследования, авторами было установлено следующее утверждение: зрительные иллюзии, создающиеся светом и зеркалами, носят оптическую природу и поддаются законам геометрической оптики. В свою очередь остальные зрительные иллюзии носят иной характер и зависят от особенностей зрения и работы мозга каждого конкретного индивида. Практическая значимость этой работы состоит в том, что авторы не только обобщили и систематизировали имеющуюся информацию по данному вопросу, но и познакомили с ней своих одноклассников, проведя мероприятие «Иллюзия обмана», а затем пошли еще дальше – попытались самостоятельно создать свои оптические иллюзии и продемонстрировали их в видеоролике «Новогоднее поздравление».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_.doc1.75 МБ
Office presentation icon _obman_zreniya.ppt2.72 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 3

Выдвижение гипотезы Мы предполагаем, что оптические иллюзии – это не вымысел, а реальность, которую в одних случаях можно объяснить законами физики, а в других свойствами нашего зрения.

Слайд 5

Задачи проекта: Задачи проекта:

Слайд 6

Актуальность проекта Зрительные иллюзии постепенно охватывают значимые для человеческой жизни сферы, и на наш взгляд, знать природу зрительных «обманов» и их особенности очень важно для каждого из нас

Слайд 7

Актуальность проекта. Результаты опроса одноклассников

Слайд 8

Актуальность проекта. Результаты опроса одноклассников

Слайд 9

Теоретическое обоснование темы исследования О́птика (от др.-греч. ὀπτική — оптика, наука о зрительных восприятиях) — раздел физики, рассматривающий явления, связанные с распространением электромагнитных волн видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов спектра. Оптика описывает свойства света и объясняет связанные с ним явления. Оптическая иллюзия , также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» и др.), а также физическими причинами («сломанная ложка» в стакане с водой).

Слайд 10

Основные причины оптических иллюзий Поэт и философ Тит Лукреций Кар, отмечая относительность нашего зрительного восприятия, писал: «Наши глаза познавать не умеют природу предметов. А потому не навязывай им заблужденье рассудка». Наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация. При нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию. Мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

Слайд 11

Практическая значимость работы Работа позволила расширить наши знания не только в области физики, но также получить новые для нас знания из области биологии, психологии, узнать практическое применение оптических иллюзий в нашей жизни. Проведено мероприятие с одноклассниками по «Оптическим иллюзиям», где их вниманию была представлена информация, полученная нами в ходе исследования с демонстрацией наших «фокусов». Снят видеоролик новогоднего поздравления с применением оптических иллюзий.

Слайд 12

Материалы и методы исследования исторический информационно-аналитический статистический практический Сбор материалов для исследований осуществлялся из литературных источников, а также с популярных сайтов об оптических иллюзиях: Перельман Я.И. Занимательная физика. «Тезис», Екатеринбург, 1994, 123 с. Тит Том. Забавы для школьников. М.: АСТ: Астрель, 2009, 382 с. Эл Сикл. Оптические иллюзии. ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003,168 с. http://brainden.com/golovolomki/visual-illusions.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_иллюзия http://www.illuzi.ru Информация сравнивалась и анализировалась. Был проведен опрос среди одноклассников.

Слайд 13

Преломление света Наполненный водой стакан превращается в собирающую линзу. Проходящие через нее лучи фокусируются в одну точку, а затем расходятся. При этом за точкой фокуса создается перевернутое изображение. Сначала монету на дне тарелки не видно, но нальем в тарелку воды. Лучи, исходящие от монеты, преломляются на границе с воздухом, угол, под которым они идут, возрастает, и они могут уже попасть в глаз.

Слайд 14

ВЫВОДЫ Зрительные иллюзии, создающиеся светом, водой и зеркалами, носят оптическую природу и поддаются законам оптики. В свою очередь остальные зрительные иллюзии носят иной характер и зависят от особенностей зрения и работы мозга каждого конкретного человека . Оптические обманы - не случайные спутники нашего зрения: они сопровождают его при строго определенных условиях и имеют силу для каждого нормального человеческого глаза. Оптические иллюзии окружают нас повсюду, начиная от цирковых шатров и заканчивая методами современной рекламы.

Поделиться:

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Сказочные цветы за 15 минут

Валентин Берестов. Аист и соловей

Сорняки

Снегири и коты