https://rutube.ru/video/77127f442998634862bf4dca2ea368b5/?r=wd
Предлагаем один из вариантов использования лэпбука в работе с детьми, внесение готового материала. Тут мы подобрали материал, по теме «Звезда по имени Солнце». Знакомство детей начали с простого рассматривания содержания нашей будущей «книги», познакомили с правилами пользования .Далее мы рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть. Весь материал мы купили на сайте, распечатали на цветном принтере, ламинировали и прошили брошюратором.
Нам понадобилось: круглые самоклеящиеся липучки, кармашки на кнопке. Наша книжка красочная, эстетичная и безопасная для детей. К каждой странице мы придумали дидактические игры, загадки, беседы.
Беседа «Что такое солнце?»
Цель: дать представления детям о солнце
Задачи: развивать познавательный интерес
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнце-это что? (Ответы детей) Солнце-это звезда. Этот массивный, горячий шар плазмы, раздутый и нагреваемый в результате реакций в его ядре. Часть этой внутренней энергии испускается с поверхности Солнце в виде светового, ультрафиолетового и инфракрасного излучения, обеспечивая большая часть энергии для жизни на Земле. Давайте рассмотрим, как выглядит солнце.
Воспитатель: Млечный путь эта звездная система, включающая Солнце и космические объекты, которые крутятся вокруг него: планеты и их спутники, карликовые планеты, кометы, астероиды, метеороиды и космическую пыль. Наша Земля кружиться вокруг Солнца, как и все планеты. Ребята, сколько у нас времен года? Назовите их? (Ответы детей) Смена времен дома происходить из-за оси вращения Земли. При вращении Земли вокруг Солнца эта полоса, то удаляется от Солнце, а у нас наступает осень и зима, то приближается к солнцу , наступает весна и лето. Это смена заметна сильнее, чем ближе к северному и южному полюсу. А вот на экваторе же в течение года ничего не меняется.
Игра «Польза и вред солнца» с ее помощью ребятишки познакомились не только полезными и вредными свойствами солнца, но также еще и расширили свои познания о здоровом образе жизни.
Правила игры: Ребята у нас на столе картинки. Сейчас мы с вами определим, какая польза от солнца и вред.
Польза: солнце дает свет, согревает и вырабатывает энергию, дает свет, помогает расти живому, убивает болезнетворные микробы, повышает уровень гемоглобина в крови, способствует улучшению слуха, зрения,
Вред: от солнца можно тепловой удар, получить солнечный ожог, нарушает зрение( Избыточное УФ-излучение вызывает поражение роговицы глаза (фотокератит), разрушающее действует на кожу век, глазную слизистую, радужку, хрусталик)
Вывод: солнце несет и пользу и вред. Чтобы не было теплового удара надо носит головной убор, чтобы защитить глаза надо носит очки.
Беседа «Масленица»
Цель: дать представления детям о народном празднике Масленица
Масленица-это праздник прихода весны и появление теплого солнца. Важным персонажем
Масленицей с древних времен было солнце. А круглые оранжевые блинчики символизируют солнце. Приходится он на конец февраля – начало марта и длится целую неделю.
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, и ожидался он всеми с большим нетерпением. С Масленицей разговаривали как с живым существом. В последний день праздника чучело сжигали и разбрасывали пепел по земле: чтобы был хороший урожай. Поэтому у чучела не делали лица – считалось, что имея лицо, чучело имеет и душу, и тогда его нельзя сжигать. А пока чучело стояло на видном месте, дети и взрослые катались с гор, ездили на санях, запряжённых тремя лошадьми – наперегонки, строили снежные крепости и городки, защищали их или брали их у «неприятеля». Все эти развлечения на улице сопровождались шутками, весёлыми песнями, озорными частушками. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Каждый день особенный!
Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин ,мастерили чучело Масленицы.
Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали.
Среда - "Лакомка" («Сладкоежка»). В этот день или лакомились блинами и другими масленичными яствами. Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Пятый и шестой день – пятница и суббота – были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне.
Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла.
Суббота - "Золовкины посиделки" - к тетям и дядям шли на блины.
Воскресенье - седьмой и последний день Масленицы – был днём «проводов зимы»: чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.
Игра «Чья тень»
Правила игры: посмотрите, чья тень спрятался и найди картинку.
Разрезные картинки «Собери сказку»(игру может играть ребенок самостоятельно, педагог с ребенком ,также с парой)
Правила игры: Посмотрите ребята, тень от какой сказки вы видите?(Ответы детей) Соберем сказку.(Можно усложнить , с помощью песочных часов дать время, кто быстрее соберёт картинку)
Конверт «Отгадаем загадки»: в течение недели в совместной образовательной деятельности , в режимных моментах отгадывали загадки .Также дети брали лэпбук и загадывали друг другу загадки, обменивались занимательными заданиями, играли в игры «Чья тень», «Разрезные картинки», «Польза и вред солнца»
Тут мы разместили представления древних людей о солнце.
Будем рады, если наша работа поможет вам в создании своего лэпбука.
Желаем всем творческих идей!
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_solntse_haertdinov.docx | 1.1 МБ |
Рисуют дети водопад
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
"Разделите так, как делили работу..."
Чья проталина?
Медведь и солнце