Способы размножения ягодных растений, особенно редких может решить двойную проблему, во-первых, сохранение их, во-вторых, широкое применение их в озеленении.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 20.89 КБ |
Способы размножения смородины-дикуши или охты
Работу выполнил: Северьянов Нюргустан ученик 9-го класса, МБОО «Хара-Алданская СОШ» им. Г. В. Егорова Таттинского улуса
Руководитель: Сметанина Татьяна Петровна, учитель биологии.
Актуальность: Способы размножения ягодных растений, особенно редких может решить двойную проблему, во-первых, сохранение их, во-вторых, широкое применение их в озеленении.
Цель работы: узнать основные способы размножения смородины – дикуши или охты
Задачи работы:
- Знакомство с биологическим разнообразием флоры наслега.
- Основные способы размножения смородины – дикуши.
- Овладение навыками работы по уходу за растениями, а также основными приемами размножения растений.
Гипотеза: думаю, что в дальнейшем, если узнаю все нюансы ухаживания за смородиной дикушей, я смогу вырастить не один кустарник, а много. Могу научить выращивать и ухаживать не только своих родственников, но и всех односельчан. Если мы будем получать много плодов от растения, можно будет и заняться реализацией продажи в других населенных пунктах.
Руководствуясь известными принципами дидактики, как научность, доступность, наглядность и другие, мы решили изучить особенности некоторых представителей флоры нашего наслега и отобрали семейство Крыжовниковые. При отборе материала исследования мы исходили из того, чтобы эти растения: были распространены в данном географическом районе, были достаточно редкими для той систематической группы, которую они представляют, имели определенную практическую значимость (в нашем случае ягодные растения).
Практическая работа по размножению смородины – дикуши
Обязательные фенологические наблюдения
Дата весеннего отрастания | Начало цветения | Конец цветения | Дата образования и созревания плодов | Конец вегетации |
15-20 мая | 5-15 июня | 15-25 июля | Конец июля начало августа | сентябрь |
Весна- лето 2012г | 1 год | Посадка семян |
Весна- лето 2013г. | 2 год | Появление черенков |
Весна- лето 2014г. | 3 год | Пересадка. На четырех растениях зацвели цветы, сформировались плоды, собрали 12 штук ягод |
Весна- лето 2015г. | 4 год | Одновременно зацвели 7 растений, сформировались плоды. Собрали 200гр ягод |
Весна- лето 2016г. | 5 год | Зацвели 10 растений. Собрали 500 гр ягод |
Весна- лето 2017г. | 6год | Зацвели 12 растений. Собрали 6 кг. ягод |
Весна- лето 2018г. | 7 год | Зацвели 16 растений. Собрали 12 кг. ягод |
Заключение
По результатам исследования мы пришли к следующим выводам:
В результате исследовательской деятельности я научился работать с информационной литературой, которая мне понадобится в дальнейшем в учебе, обрел навыки работы в приусадебном участке по выращиванию плодовых растений, смог провести несложные полевые эксперименты, а также небольшие озеленительные работы. Размножение ягодных растений, а именно охты – дикуши, в наших климатических условиях находит место на многих усадьбах нашего села.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
3 загадки Солнечной системы
Хитрость Дидоны
Серебряное копытце
Заколдованная буква