• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика вокруг нас

Опубликовано Киндыкова Светлана Альбертовна вкл 21.08.2024 - 6:25
Киндыкова Светлана Альбертовна
Автор: 
Звонарева Александра

Творческая работа обучающейся 6 класса с примерами применения знаний по математике в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова»

«Математика вокруг нас»

                               Автор проекта:

                                                 учащаяся 6 класса

                                    Звонарева Александра,

Руководитель:

 учитель математики

Киндыкова С.А.

г. Горно-Алтайск

 2023 г.

Оглавление

I Введение……………………………………………………………………..3

          1. Обоснование выбора темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3

          2. Цели проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 3

          3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .3

           4. Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   . .3

          5. Гипотеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . 4

II Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . .  . 6

          1. Математика в столовой . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2.Математика в медицинской службе  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

3. Математика на службе в хозяйственной части .  . . . . . .   . . . . . . . .6

4. Задачи с практическим содержанием .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

III Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

  1. Выводы. . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .8
  2. Список использованных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8

I Введение

1. Обоснование выбора темы проекта

Я часто задавалась вопросом, да и многие мои друзья и знакомые, кому изучение математики кажется занятием трудным и нудным, для чего же нам нужны эти  знания и как мы их можем применять в нашей дальнейшей жизни. Поэтому я считаю, что выбранная мной тема актуальна, и,  несмотря на наличие большого количества проектов  по этой теме в сети Интернет, захотелось самой провести исследование и убедить и себя, и окружающих, что занятия математикой нам нужны не только для получения аттестата, но и принесут большую пользу в жизни.

2. Цели проекта

  • Изучение значения математики в жизни человека, применения математики в профессиях людей, работающих в нашей школе;
  • Доказательство необходимости знаний основ математики в повседневной жизни на примере решений задач, в том числе экзаменационных;
  • Способствование повышению интереса у обучающихся к изучению математики.

3. Задачи проекта

  • Изучить, как помогает математика работникам разных профессий школы-интерната;
  • Рассмотреть и проанализировать взаимосвязь между математикой и жизнью на примере разных задач, в том числе экзаменационных, решение которых доступно ученикам 6 класса;
  • Развить умение пользоваться различными информационными ресурсами.

4. Методы исследования

  • Поиск и сбор информации из различных источников;
  • Опрос и визуальное наблюдение;

5.  Гипотеза:

Математика окружает нас везде и помогает во всем.

II Основная часть

  1. Математика в столовой

Я решила изучить, как математика помогает людям разных профессий, работающих в интернате.

Начала со столовой. В столовой составляется меню на каждый день. Оно составляется с учетом требований к питанию в детских учреждениях. Меню заранее составляет диетсестра, а далее заведующая столовой и кладовщица высчитывают и выдают поварам количество необходимых продуктов на приготовление еды. На 15 января 2023 года в школе находилось 182 детей. В этот день добавкой к гарниру была консервированная кукуруза – по 70 граммов на порцию. Я решила посчитать, сколько банок консервированной кукурузы было использовано в этот день.

182 * 70 = 12 740 г.

Предположим, взяли кукурузу в банках массой нетто (без упаковки) 340 г. По ГОСТ (прочитала в Интернет) масса кукурузы в таких банках должна быть не менее 60 %.

Посчитала: (340:100) *60 =204 г – минимальный возможный вес с одной банки чистой кукурузы.

12740:204 =62 (92 ост.)

Значит, необходимо примерно 63 банки кукурузы.

Эти подсчеты, конечно, примерны, все зависит от качества консервы с кукурузой.

  1. Математика в медицинской службе

Жизнь в школе - это череда интересных событий, новые знания, интересы, но иногда мы сталкиваемся с болезнями. Бороться с ними помогают нам медицинские работники. Математика и тут необходима. Врач после осмотра больных детей прописывает лекарства, обычно их нужно принимать 3, 5, а может быть и 10 дней. Количество необходимого лекарства нужно вычислять, вот и математика пригодилась!

Во время эпидемий уборщицы делают генеральные уборки, применяя дезинфицирующие средства. Концентрацию (сколько нужно вещества, на определенное количество воды) тоже нужно вычислять.

  1. Математика на службе в хозяйственной части

Каждый год летом в школе проводится косметический ремонт. Необходимое количество краски на кабинеты и коридоры вычисляет хозяйственная служба.

Я решила подсчитать, сколько водоэмульсионной краски необходимо на кабинет математики.

Для этого я измерила размеры класса. Оказалось, что размеры класса такие: Длина 8 м, ширина 5 м, высота 2,5 м. Общая площадь покраски (без учета окон): 8*2,5*2+5*2,5*2+ 5*8=40+25+40=105 м 2. Нужно вычесть площадь трех окон. Размеры окон: ширина 0,6 м, высота 1, 6 м. Получается площадь трех окон вместе:

 0,6*1,6 *3=2, 88 м2 .

Вычитаем из общей площади: 105-2, 88=102,12 м2.

На каждые 10 м2 требуется  1,5 кг краски (по данным этикетки краски Оптима 4):

102, 12 : 10*1,5=15,318 кг.

Выходит, что примерно 16 кг краски необходимо для покраски кабинета математики.

Задачи с практическим содержанием

  1. Для ремонта требуется 63 рулона обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если 1 пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

63:6=10 (ост. 3)

Ответ: 11 пачек

  1. В школе есть шестиместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 21 человек?

21:6=3 (ост. 3)

Ответ: 4 палатки

  1. В среднем за день во время конференции расходуется 80 пакетиков чая. Конференция длится 8 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?

80*8:100=640:100=6 (ост. 40)

Ответ: 7 пачек

  1. В квартире установлен прибор учёта расхода горячей воды (счётчик). Показания счётчика 1 марта составляли 895 куб. м воды, а 1 апреля – 902 куб. м. Сколько нужно заплатить за горячую воду за март, если стоимость 1 куб. м горячей воды составляет 83 руб.? Ответ дайте в рублях.

(902-895)*83=7*83=581

Ответ: 581 рублей

  1. На плане указано, что прямоугольная комната имеет площадь 30,6 кв. м. Точные измерения показали, что ширина комнаты равна 5 м, а длина 6,2 м. На сколько квадратных метров площадь комнаты отличается от площади, указанной на плане?

5*6,2-30,6 = 0,4

Ответ: 0,4 м2

  1. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 5%. Книга стоит 240 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

240-240:100*5=228

Ответ: 228 рублей

 

IV Заключение

  1. Выводы

Математика окружает нас повсюду:  в разных профессиях, в быту и в жизни. С самого утра, после того, как мы взглянули на часы, она сопровождает нас. Выполнив работу, я еще раз убедилась, что изучение математики пригодится мне в дальнейшей жизни. Работу можно продолжить и дополнить другим интересным материалом.

  1. Список использованных ресурсов

  1. Сайт «Все ГОСТЫ-РУ»,  https://all-gosts.ru/gosts/gost-15877-70-kukuruza-saharnaya-konservirovannaya-tehnicheskie-usloviya/
  2. Сайт «Распечатай и реши», https://www.time4math.ru/ege
  3. Сайт «Яндекс Маркет», https://market.yandex.ru/product--kraska-vodno-dispersionnaia-optimalka-optimalka-4-matovaia/1736143889?text=краска%20оптима%204&cpc=ErbtPcNx4eJJz3X9FQ1yb_PaPa7bBW9OvpFzGL1DVyJM-kY8wKqFJrbcM_T1Yn2lkjkKAHEr-VjliCmov3_ksBRK_NoYvMdN6r3h6mbEMJrJxJMO9bgoRLUFy_ii_nqpzLWy9IjWwo-QTOv_XBcVuW_JAJkbT_96cjDlfzvWEQ8%2C&sku=101646590251&do-waremd5=VkVQ6BqrTDo4ufToFbxmgQ&cpa=1&nid=18060872

~  ~


Поделиться:

Спасибо тебе, дедушка!

Что общего у травы и собаки?

Два петушка

Под парусами

Кто самый сильный?