• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использование цифр и чисел в упражнениях, способствующих повышению техники чтения.

Опубликовано Чурилина Раиса Викторовна вкл 23.11.2024 - 20:49
Чурилина Раиса Викторовна
Автор: 
Никонов И.

Исследовательская работа о роли математики в повышении техники чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifr_i_chisel_v_uprazhneniyah_sposobstvuyushchih_povysheniyu_tehniki_chteniya.docx480.37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  цифр и чисел в упражнениях, способствующих  повышению техники чтения.

И.А. Никонов

Научный руководитель Чурилина Р.В.

учитель начальных классов,

Лицей № 6 «Перспектива», г. Красноярск

В работе описывается роль математики в различных сферах деятельности человека, представлены упражнения, способствующие повышению техники чтения, в которых используются арабские цифры и числа. Представлены результаты исследовательской работы «Как повысить технику чтения?»

Ключевые слова: цифры, скорочтение, исследовательская работа.

Математика никогда не была «узкой» наукой. С момента появления, она проникла во все сферы деятельности. Нам трудно представить без математики повседневную жизнь.  Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам необходимо что-то посчитать, а цифры вы сможете увидеть даже сейчас, оглянувшись по сторонам: это и часы, и нумерация столбцов, цифры на дисплее телефона, цифрового градусника и т.д.

Хочу представить вам упражнения с  использованием цифр и чисел, которые в процессе исследовательской работы, помогли мне и моим одноклассникам в области, совсем не связанной на первый взгляд с математикой, а точнее в скорочтении.

Современным школьникам для того, чтобы успешно учиться в школе, успевать заниматься спортом и посещать творческие кружки по интересам, просто необходимо уметь быстро читать.

Скорочтение — это навык быстрого усвоения текстовой информации. Очень важный навык, овладение которым позволяет ребёнку преуспеть в учебе. [2, стр26] С каждым годом нам приходится обрабатывать всё большие объёмы информации. Большинство предметов, таких как история, природоведение, литература и так далее, требует быстрого чтения, понимания, запоминания и дальнейшего пересказа полученной информации. Поэтому этот навык просто необходим каждому школьнику, для сокращения времени подготовки к урокам и улучшения понимания текстов разных объёмов. Я предположил, что можно подобрать комплекс упражнений систематически выполняя который, можно повысить скорость чтения за 2 недели примерно на 20-30 слов.

В ходе исследовательской работы мною была изучена доступная литература, рассказывающая о влиянии скорости чтения на развитие школьника. Были выбраны две методики, по которым проведены занятия по увеличению скорости чтения в нашем классе. Дети разделились на две группы: участники и контрольную группу. Я с моим научным руководителем подобрал, а с участниками апробировал упражнения, способствующие эффективному развитию скорости чтения. Пять из девяти упражнений были непосредственно связаны с цифрами.   Была проведена сначала стартовая, а потом итоговая диагностика по выявлению первоначальной и конечной скорости чтения у участников исследования и контрольной группы.

За 14 день занятий нам с ребятами необходимо было побороть четыре «врага» быстрого чтения: [1, стр35] артикуляцию, регрессии, малое пятно ясного видения, слабое внимание, и увеличить скорость чтения на 20-30 слов.

 В процессе работы было использовано 5 видов упражнений, содержащих цифры и числа. «Лабиринт» (рис.1), «Чёрные-белые числа» (рис.2), «Большие и малые числа» (рис.3) -упражнения на тренировку внимания. «Таблицы Шульте» (рис. 4) и «Клиновидные таблицы» (рис.5) - на расширение поля зрения


Рис.1«Лабиринт»              Рис.2«Чёрные-белыечисла»      Рис 3«Большие и малые числа» C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\024.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\002.jpg

                                   

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\001.jpg

Рис.4 «Таблица Шульте»                          Рис 5 «Клиновидная таблица»

            Также в работе  были использованы следующие методики: «Струп-тест», «Алфавит», «Синхронизация полушарий» и «Чтение с указкой».

            Исследование показало впечатляющие результаты. За 14 дней скорость чтения участников исследовани увеличилась от 18 до 59 слов в минуту и в среднем составила 148 слов в минуту (рис.6)                                       

Рис. 6.Сравнение результатов стартовой и итоговой диагностики участников исследования

      Так, с помощью математики, мы смогли подтвердить гипотезу исследования и добиться весомых результатов в увеличении скорости чтения. Не зря говорят : «Математика-царица наук».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Ш.Ахмадуллина, «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное», издательство Билингва, Москва, 2015г.

2. О.Андреева, «Техника быстрого чтения», издательство  Москва Smart Book, 2011г.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Огонь фламенко

Корзина с еловыми шишками

Лупленый бочок

Пустой колос голову кверху носит

Рисуем новогодние санки