За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам,
Что озарили мир весной
И принесли Победу.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Чем дальше уходят её события , тем значительнее и дороже становятся подвиги солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Мы не имеем право забыть об ужасах этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не можем отблагодарить тех, кто уже ни одно десятилетие лежит в земле, тех, кто отдал свою жизнь за спасение нашей Родины, мы не можем сказать им «спасибо». Но мы можем быть достойны их памяти, благодаря добрым делам, добросовестному труду, заботе о своей Отчизне. Мы обязаны не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение историю подвига советского народа.
Среди жителей нашего села нет ни одного героя Советского Союза, и, тем не менее, каждый воевавший и трудившийся в тылу внёс свой вклад в Победу.
К сожалению, в нашем селе уже не осталось ни оного ветерана. Но мы всегда должны помнить о тех, кто подарил нам жизнь. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны мы в школе решили создать альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»
Проект
«Никто не забыт и ничто не забыто»
( создание альбома памяти)
Проект разработали
ученик 3 «Б» класса
Куропаткин Арсений
Руководитель: учитель начальных классов
Баширова Ануца Фанусовна
2025
Информационная карта проекта
Цель мероприятия | 1. Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне. |
Задачи |
|
Специализация мероприятия | создание альбома памяти «Никто не забыт и ничто не забыто» |
Автор мероприятия | Куропаткин Арсений Александрович |
Возраст участников | 9-10 лет |
Количество участников | 20 человек |
Сроки реализации | Учебный год 2024-2025 |
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам,
Что озарили мир весной
И принесли Победу.
Пояснительная записка.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Чем дальше уходят её события , тем значительнее и дороже становятся подвиги солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Мы не имеем право забыть об ужасах этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не можем отблагодарить тех, кто уже ни одно десятилетие лежит в земле, тех, кто отдал свою жизнь за спасение нашей Родины, мы не можем сказать им «спасибо». Но мы можем быть достойны их памяти, благодаря добрым делам, добросовестному труду, заботе о своей Отчизне. Мы обязаны не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение историю подвига советского народа.
Среди жителей нашего села нет ни одного героя Советского Союза, и, тем не менее, каждый воевавший и трудившийся в тылу внёс свой вклад в Победу.
К сожалению, в нашем селе уже не осталось ни оного ветерана. Но мы всегда должны помнить о тех, кто подарил нам жизнь. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны мы в школе решили создать альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель:
Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Адресаты проекта
Адресатами проекта являются учащиеся 3 Б класса МБОУ «Тюльганская СОШ №1»
Коллектив исполнителей.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки работы |
1.Подготовительный | этап | |
1 | Анкетирование Создание группы единомышленников | сентябрь |
2 | Набор детей в группу. Проведение инструктажа по ТБ. | октябрь |
5 | Распределение обязанностей. | ноябрь |
4 | Разработка схемы составления альбома, определение содержания | декабрь |
2. Основной | этап | |
1 | Сбор информации. Работа с документами, фотографиями, архивом | январь- март |
2 | Обработка собранных документов. | январь- март |
3 | Подключение к работе учителей истории и обществознания, руководителя школьного музея и работа с материалами музея Боевой Славы Высокогорского района | январь- март |
4 | Оформление альбома | март-апрель |
5 | Оформление выставок и стендов | март - апрель |
3. Отчётный | этап | |
1 | Оформление стенда, выпуск отчётной стенгазеты, создание мультимедийного фильма на канале «Биектау» | Апрель- май |
2 | Подведение итогов работы | Май |
Механизм реализации проекта
В конце октября из числа добровольцев набирается группа. Под руководством учителя участники проекта с ноября по апрель занимаются поисковой работой:
При реализации этого проекта каждый учащийся сможет попробовать себя в разной роли: фоторепортёра, журналиста, сборщика информации, редактора, аналитика, режиссёра, создателя фильма, учителя, ведущего телепередачи. Навыки, полученные при работе над проектом, пригодятся ученикам как в учебе так и в дальнейшей жизни.
Кадровое обеспечение.
№ | Специалисты, необходимые для реализации проекта | Их функции | Предварительная подготовка |
1 | Руководитель проекта Куропаткин А. | осуществляет руководство проектом, помогает организовать деятельность учащихся | не требуется |
2 | Вожатая ученица 7б класса Кулик В. | помощь в сборе информации и оформлении альбома | не требуется |
3 | Учителя истории, краеведения, рисования, руководитель школьного музея. | помощь в сборе информации | не требуется |
4 | Классные руководители | помощь в проведении классных часов | |
5 | Родительский комитет 3 «Б»класса, классный руководитель | финансирование | поиск спонсоров |
6 | Классный руководитель | обучение участников проекта работе на ПК | знание ПК |
Оценка результативности проекта
По завершению работы будут достигнуты следующие измеримые результаты:
Результаты
Итогом работы станет оформление альбома «Никто не забыт и ничто не забыто»; открытие выставки, выпуск стенгазеты, создание мультимедийного фильма о проделанной работе.
Список приложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Когда и где призван в Красную Армию ?
10.В каких сражениях Великой Отечественной войны Вы принимали участие
11. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
12. В составе каких воинских подразделений воевали ?
13. Получали регулярно ли известия на фронте от родных ?_
14. Звание и должность
15. Имеет ли ранение
16. Какими наградами награждён
17. Где встретил День Победы
18. Когда вернулся домой с войны.
19. Где, на каких должностях работал после войны
20. Какие памятники истории и культуры находятся на территории Вашего населенного
пункта.
21. Кто занимается их охраной и благоустройством
22. Какие мероприятия связанные с ВОВ проводятся в Вашем населенном пункте_
23. Какие и когда сданы в музей вещи, документы, награды.
24. Чтобы Вы хотели пожелать нынешнему поколению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросник №2 для труженика тыла в годы Великой Отечественной войны.
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Как реагировали Вы, односельчане на известие о начале войны
10. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
11. Где и кем Вы работали в годы войны ? Чем занимались остальные члены семьи.
12.Каковы были условия труда ?
13. Как оплачивался Ваш труд ? Что являлось основным источником жизни?
14. Как отразилась война на материальном положении Вашей семьи ( как питались, одевались, жили члены Вашей семьи)
15. Какие задания или нормы выполнения труда существовали. Как Вы их выполняли. Кто контролировал их выполнение. Существовали ли меры наказания за невыполнение.
16. Как был организован труд и общественная жизнь села ? Обеспечение односельчан необходимым (дрова, продукты питания, одежда, лекарства
17. Как было организовано здравоохранение, образование?
18. Были ли случаи бегства подростков на фронт или уклонения от мобилизации
19. Когда вернулся первый односельчанин с фронта ? Кто ? Почему ?
20. Сколько всего мужчин вернулось с фронта?
21. Как встретились известие о Дне Победы

Сказка об одной Тайне

Рисуем лыжника

Галка в чужих перьях

Крутильный маятник своими руками

Рисуем "Ночь в лесу"