Растения поглощают вредные вещества, а многие виды комнатных растений выделяют в воздух фитонциды, убивающие микробы.
Во многих классах имеются компьютеры и ноутбуки. Электромагнитное излучение вредит нашему здоровью, вызывая головную боль, усталость. Можно сказать, что часть излучения поглощается растениями. В отопительный сезон батареи сушат воздух, а растения, наоборот увлажняют. Растения можно размножать путем черенкования. И мы взялись за интересную работу. Какие еще есть способы размножения растений и получится ли у нас, узнаем в ходе работы.
Растения можно вырастить из семян, но это достаточно сложно, трудоемко. Тогда как же можно получить здоровое растение очень быстро, затратив минимум времени и средств? Вопрос актуальный. Растения всегда окружали человека. С растениями уютнее, они поднимают нам настроение. Положительное действие домашних растений на организм человека достаточно хорошо изучено и не вызывает сомнений.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 622.48 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»
Проект
«Размножение растений путем черенкования»
Проект разработали
ученица 3 «Б» класса
Юлдашева Милана
Руководитель: учитель начальных классов
Баширова Ануца Фанусовна
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… | 3 | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
1.1. Способы размножения растений……………………….. | 4 | |
1.2. Виды размножения растений…………………………… | 4 | |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
2.1. Выбор растений…………………………………………. | 6 | |
2.2. Выращивание растений………………………………..... | 6 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 7 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ | 8 9 | |
ВВЕДЕНИЕ
Растения поглощают вредные вещества, а многие виды комнатных растений выделяют в воздух фитонциды, убивающие микробы.
Во многих классах имеются компьютеры и ноутбуки. Электромагнитное излучение вредит нашему здоровью, вызывая головную боль, усталость. Можно сказать, что часть излучения поглощается растениями. В отопительный сезон батареи сушат воздух, а растения, наоборот увлажняют. Растения можно размножать путем черенкования. И мы взялись за интересную работу. Какие еще есть способы размножения растений и получится ли у нас, узнаем в ходе работы.
Актуальность. Растения можно вырастить из семян, но это достаточно сложно, трудоемко. Тогда как же можно получить здоровое растение очень быстро, затратив минимум времени и средств? Вопрос актуальный. Растения всегда окружали человека. С растениями уютнее, они поднимают нам настроение. Положительное действие домашних растений на организм человека достаточно хорошо изучено и не вызывает сомнений.
Проблема. Как озеленить кабинет, чтобы в нем было уютно, комфортно работать ученикам и учителям, при этом затратив минимум денег и времени.
Цель: Проведение исследований по выращиванию растений путем черенкования.
Задачи:
- Узнать, какие способы размножения используются.
- Выяснить, где и как применяются эти способы.
- Вырастить растение путем черенкования.
Гипотеза: мы предполагаем, что некоторые виды растений можно выраститьв домашних условиях путем черенкования, ведь это будет намного дешевле и готовое растение получим быстрее, чем, например, из семян.
Данный продукт будет для озеленениякласса.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Одним из свойств растений является размножение. Именно благодаря размножению число растений увеличивается.
У растений различают бесполое и половое размножение.
Бесполое размножение происходит благодаря спорам, клетки которых прорастают без объединения с другими клетками. Бесполое размножение можно назвать самым распространенным видом размножения. В нем участвует один организм, который производит несколько дочерних растений, при этом они идентичны родительскому организму.
Различают два способа бесполого размножения: собственнобесполое (размножение спорами) и вегетативное.
Под вегетативным размножением понимается размножение с помощью вегетативных органов: корни, стебли, листья. Таким образом, полученное растение будет копией родительского растения.
Данный вид размножения дает возможность не использовать семена.
Совсем иначе происходит половое размножение. Это объединение половых клеток -слияние так называемых гамет. Процесс слияния мужской и женской гамет называется оплодотворением.
Цветок — репродуктивный орган цветкового растения. В цветках формируются половые клетки. После опыления и оплодотворения из цветка образуются плоды с семенами.
Более подробно рассмотрим вегетативное размножение. Многие растения размножаются именно таким способом. Например, деревья- с помощью веток, цветы- с помощью листьев, земляника- с помощью усиков. Вегетативное размножение сохраняет свойства вида неизменными. Данное размножение делится на естественное и искусственное.
Размножение естественным путем происходит с помощью корневищ, розеток листьев, усов, корневой поросли, луковиц.
Широкое распространение получило искусственное размножение. Этот вид размножения используют в растениеводстве, садоводстве.
Существуют несколько видов искусственного размножения растений
При данном виде размножения у растения делятся кустистые корни. Куст делят аккуратно на несколько частей. Далее их рассаживают, обеспечивая все необходимое для роста. Так, делением куста можно размножать пионы, примулу, астильбу, ирисы, домашний цветок замиокулькас и др. растения. Деление куста проводится весной или осенью, в зависимости от растения.
При данном размножении укореняются воздушные отводки. Для этого нужно пригнуть до земли и прикопать его в конце весны—начале лета. Важное условие — почва в месте отводка должна быть постоянно влажной. Так, например, размножают крыжовник, виноград.
Размножение черенкованием предполагает срез растений черенков для дальнейшего выращивания. Черенкование может быть нескольких видов: корневым, стеблевым и листовым.
Различают несколько основных видов черенкования:
Искусственное сращивание части (черенка, почки) одного растенияс побегом другого. Молодой организм прививают на наиболее взрослый.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор растения
Самые популярные культуры длячеренкования - это пеларгонии и бегонии.Списокрастенийдлячеренкованиядовольно разнообразен, но в нашем случае он ограниченрастениями, которые есть у нас в школе. Поэтомуперед нами стал выбор: какое растение выбрать для черенкования. Мы выбрали фикус Бенджамина, драцену, фиалку, замиокулькас. Все эти растения размножаются путем черенкования. Фиалку и замиокулькас размножали листочками. Фиалку еще размножают путем разрезания клубней, как картофель.
И вот, изучив дополнительную литературу, мы решили взять для черенкования побегами фикус и драцену. Они лучше других подойдут для этого вида размножения.
Мы проверили их: они были здоровыми, крепкими, без болезней и вредителей. Черенки крепкие, листья зеленые, сочные, без повреждений. При этом мы выбирали не молодые травянистые веточки, а уже полуодеревеневшие, так как они хорошо приживаются.
Если поставить их в классе, то мы сможем создать уют и домашнюю атмосферу. Посадив драцену и фикус, мы получим много зеленых красок, что также положительно скажется на настроении. А с помощью листовых черенков нами было принято решение использовать фиалку и замиокулькас.
2.2. Выращивание растения
В начале мартамы выбрали растения, внимательно осмотрев каждое из них. Для нас было важно выбрать здоровый побег. При этом он должен был быть полуодеревеневшим. Затем мы сделали срез под узлом, так как именно там придаточные корни появляются раньше.
Затем у черенков удалили нижний лист, ведь, находясь в воде, он бы просто испортится.
Подготовленные черенки поставили в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой. И узел листа также был погружен в воду, чтобы завязались первые корни.
Стаканчик с черенками поставили на светлое место. Буквально через неделю у драцены появился первый корешок. И следом за ней, через три дня корень дал фикус. Нам стало интересно, как же быстро они будут развиваться в воде. И заметили следующее: рост корневой системы фикуса шел быстрее, чем у драцены.
Кроме того, мы срезали листы замиокулькаса и фиалки, и также осмотрев их, поставили в воде. В воде они обязательно дадут корни: небольшие клубни. А затем их можно будет высаживать в грунт.
Кроме этого еще один лист фиалки мы решили разрешать на несколько кусков и посадить в землю. А третий лист решили, срезав, сразу положить на землю и присыпать грунтом. Такой способ размножения также широко распространен. С помощью него мы сможем получить гораздо больше новых молодых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом мы осознали, как сильно связаны человек и природа. Данная работа способствовала экологическому воспитанию, обратила наше внимание на необходимость бережного отношения к растениям. В рамках данного проекта мы получили новые замечательные, здоровые растения. Прочиталидостаточно много информации о способах размножения растений и можем сделать следующие выводы:
Мы больше узнали о видах и способах размножения растений.Нами были выбраны наиболее подходящие для опыта растения.
Соблюдая ряд правил, мы смогли вырастить вполне здоровые и крепкие растения из черенков с минимальной затратой времени и средств. Таким образом гипотеза подтвердилась. Результаты этих исследований нашли практическое применение, то есть выращенные растения были использованы для озеленения класса.
Список литературы
4.Вегетативное размножение: [Электронный ресурс]. https://multiurok.ru/files/vegetativnoe-razmnozhenie-3.html
Приложение 1
Срез выбранных черенков для размножения.




Приложение 2
Укоренение черенков

Приложение 3
Образование корней и клубней у черенков.



Цветение вишни в лунную ночь

Филимоновская игрушка

Наводнение

Две лягушки

Рисуем осень: поле после сбора урожая