• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Вода- жизнь"

Опубликовано Екатерина Васильевна Рыженко вкл 23.05.2025 - 20:24
Екатерина Васильевна Рыженко
Автор: 
Учащиеся 4 класса МБОУ "Пудостьская СОШ"

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo_4_klass.docx310.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пудостьская СОШ»

Проект по теме:

«Вода - жизнь»

Руководитель проекта:

Рыженко Е.В.

Выполняли проект:

обучающиеся 4 класса.

2025 г.

Введение

Глава 1.   Воздействие качества воды на здоровье человека. Исследовательский этап.

1.1.  Опыт 1

1.2. Опыт 1

1.3. Опыт 1

       Глава  2. Свойства воды

2.1.  Где содержится вода на Земле?

2.2. Круговорот воды в природе.

2.3. Вода на планете существует в трёх состояниях.

2.4. Как человек использует воду?

2.5. Берегите воду.

       Глава  3. Этапы выполнения работы с картиной.

Заключение

Список  использованной  литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Гипотеза:

  •  Если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда -
Всем везде нужна вода.

Проблема:

  • Почему из крана бежит грязная вода и как она очищается?
  • Какое значение имеет вода в жизни всех живых организмов?

Тема  весьма актуальна в настоящее время. Проблема здоровья населения нашей страны на сегодняшний день стоит на первом месте в общегосударственной политике.      Окружающая среда, в том числе и качество питьевой воды напрямую влияют на здоровье человека.

Цель работы:

  • Исследовать назначение  воды.
  • Где содержится вода, в каком состоянии бывает вода?

Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд задач:

  1. Найти информацию в различных источниках.
  2. Провести опыты, наблюдения.
  3. Сделать выводы.

4.  Провести опрос учащихся 1 – 3 классов, чтобы определить уровень знаний  по данной теме.

5. Поделиться полученной информацией и знаниями с учениками других классов.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: май 2017 г.

  Объект исследования: вода.

  Предмет исследования: значение воды в природе и жизни человека.

  Оборудование и материалы: 

1.Интерактивная доска.

2. Презентация.

3. Музыкальный ряд.

4.Бумага, карандаш, краски, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей, кусочки тканей, пластилин, нитки, пуговицы и другие материалы.

Разработка проекта:

  • Подобрать с помощью классного руководителя литературу: познавательную, научно   -  популярную и художественную.
  • Выполнить работу в смешанной изобразительной техники «Коллаж».  Отразить  в ней проблему загрязнения воды и роли человека в этом процессе.
  • Рассказать  родителям и ученикам других классов о воде, её назначении, о важности сохранения её чистоты.
  • Провести  опрос  учащихся  с помощью опросника.

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми и взрослыми значимости воды в жизни человека.  В ходе реализации проекта у учащихся  развивается познавательная активность, мышление, воображение, пополняется  словарный запас детей, воспитывается бережное отношение к богатствам природы.  

Методы исследования:

  • Узнать из книг.
  • Спросить у взрослых.
  • Провести эксперимент.
  • Информация с сайта.
  • Наблюдение.

Глава 1

Воздействие качества воды на здоровье человека. Исследовательский этап.  

Своё исследование мы начали с того, что вместе с родителями, классным руководителем  нашли много информации. Из книг и других источников  мы узнали, что такое вода, какое значение имеет вода в жизни всех живых организмов. А самый главный вопрос и как найти ответ – почему же вода в кране бывает ржавая, как влияет её качество на здоровье человека?

 Вода -   второе   (после   воздуха)   по   значимости   вещество,   без   которого существование человека невозможно. Организм человека на две трети состоит из воды, а часть из неё ежедневно расходуется. Именно от питьевой воды зависит здоровье человека. Важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества. Это относится и к воде, используемой для приготовления пищи и напитков. Эта тема  актуальна в настоящее время, т.к. ежегодно наблюдается различный рост заболеваний человека, связанных с воздействием токсичных веществ, находящихся в питьевой воде.

            Для себя определили различные способы очистки воды.

Воду можно очистить, если пропустить ее через:

  • Ватный диск.
  • Песок и салфетку.
  • Специальный фильтр.

Опыт 1.

Пропустили «грязную» воду через ватный диск. На салфетке увидели крупинки темного цвета.

Вывод: С помощью ватного диска, можно очистить воду, но не совсем чисто, вода еще остается мутной.

Опыт 2.

Пропустили «грязную» воду через бумажную салфетку и песок.

Вывод: Вода стала чище.

Опыт 3

Пропустили  воду  из крана через специальный очистительный фильтр.

Вывод: Вода чистая, пригодная для питья.

Подведём итог наших исследований:

  • если воду профильтровать через песок, то она очищается от многих примесей и бактерий. Вот поэтому  в современных очистительных установках  вода пропускается через песок на огромной скорости.
  • мы  узнали, что  сейчас широко применяется хлорирование, как  быстрый  и недорогой способ очистки воды.
  • воду ещё обрабатывают озоном, активированным углем и марганцовкой.
  • из бесед со взрослыми мы узнали  о том, что существуют большие промышленные фильтры для очистки воды на водозаборах, чтобы к нам в дома шла чистая вода, а если в наших кранах течет ржавая вода, то это значит, что трубы, по которым она течет уже старые и требуют замены.

        ! Одним из доступных способов обеспечить себя качественной питьевой водой - установить дома фильтр.

Глава 2

Как вы думаете, много ли воды на Земле?

              Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название «Океан».

Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубого цвета. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Именно в воде возникли первые живые существа.

- Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

- Почти всё живое  на земле не может обойтись без воды.

- Звериные тропы в лесу ведут к водопою.

- Птицы летят к рекам, озёрам.

- Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

- Вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных.

- Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

2. Свойства воды:

  1. Вода не имеет вкуса.
  2. Цвета.
  3. Запаха.
  4. Вода растворитель.
  5. Может принимать любую форму.

2.1. Где содержится вода на Земле?

C:\Users\ольга\Downloads\img_user_file_549d4b97a908d_5.jpg

  1.  Круговорот воды в природе.

http://voday.ru/wp-content/uploads/2017/03/hydrosphere-1929070_960_720-300x164.png

  1.  Вода на планете существует в трёх состояниях.

Вода – уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое.  Вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии.

  1. Как человек использует воду?

  • Еда и напитки.
  • Гигиенические процедуры.

  1.  Берегите воду.

Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

  1. Этапы выполнения работы с картиной.

1 этап - Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Морской пейзаж».
  • Беседа «Обитатели моря».
  • Дидактическая игра «Кто живёт на морском дне», «Четвёртый лишний».
  • Рассказ - рассуждение о своей работе на тему бережного и заботливого отношения к природе и ресурсам (море, его обитатели, роль человека в сохранении природного богатства Земли).

Последовательность выполнения работы:

(работаем вместе, выполняя контуры карандашом).

Шаг 1. Рассматривание иллюстраций на морскую тематику.

Шаг 2.  Составление творческого рассказа.

Шаг 3.  Рисование водоёмов.

Шаг 4. Изготовление коллажа «Вода - жизнь».

Шаг 5. Обсуждение полученного результата.

Опрос

На основании всего изученного мы решили  провести опрос  у учащихся 1 – 3 классов.

Вопросы  опроса:

  1. Что вы знаете о воде?
  2. Кому нужна вода?
  3. Свойства воды?
  4. В каких состояниях бывает вода?
  5. Где содержится вода на Земле?

По результатам опроса мы сделали вывод, что многие дети  мало знают о воде. Мы предложили прочитать сказки о воде, пословицы, разгадать кроссворды и загадки воде.

Чтобы ещё лучше запомнить информацию о воде мы вместе с классным руководителем выполнили картину в технике коллажа «Вода – жизнь».

Заключение.

             Вода – это жизнь, которая необходима людям, животным, растительности и другим организмам. А для тех растений и животных, которые живут в разных водоёмах – это ещё и дом. Ещё вода радует нас своей красотой. Возле неё хочется отдыхать, загорать и купаться, особенно, в чистой. Ещё по воде перевозят всякие грузы и ещё по воде путешествуют. Давайте беречь воду – наше богатство! А наш экологический плакат сейчас очень насущен, потому что затрагивает тему всего живого, привлекает внимание людей к наиболее важным экологическим проблемам. Поэтому давайте призывать всех людей нашей планеты беречь нашу землю, леса, поля, птиц и зверей и, конечно, воду - реки, озёра, моря, океаны и другие водоёмы. Если каждый из нас будет призывать беречь воду, природу, если каждый человек приложит усилия к её сохранению, природе ничто не будет угрожать, и жизнь будет продолжаться.

Мы  проделали  очень  большую работу и ответили на все вопросы, которые    возникли у нас  в самом начале нашей проектно - исследовательской работы.

Отвечая на вопросы, мы  узнали  для себя очень много интересного и полезного.

Изучив и проанализировав литературу, проведя собственные исследования, мы узнали, что даже такой привычный объект, как   вода, таит в себе много неизвестного.

Мы  считаем, что это исследование во многом пополнило наши знания.  Для нас  эта работа была интересной и поучительной. Своими знаниями и впечатлениями мы поделились с учащимися 1 – 3 классов. А  главное мы запомнили, что:

  • Вода – одно из главных богатств на Земле.
  • Вода входит в состав любого организма.
  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.
  • Количество воды ограничено.
  • Вода - помощник человека.
  • Обеспечить себя качественной питьевой водой - установить дома фильтр.

 «…Всё хорошо в природе, но вода

красота всей природы!...»

                                        С.Т. Аксаков        

C:\Users\ольга\Downloads\fa841b00-a99f-4755-825e-81f31412f03a.jpg

Источники информации

Список литературы

1. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей/Оформл. обложки А. М. Ефремова; Ил. М. Ф. Аверьянова, Ю. Г. Алутиной, К. Р. Борисова и др.-М.:ЗАО «Росмэн-Пресс»,2006.

2. Я познаю мир: Дет.  Энцикл.: Экология. / Авт.- сост.А.Е.Чижевский; Худож. В.В.Николаев, А.В. Кардашук, Е.В.Гальдяева. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2003 .- 410, (6)с.: ил.

3.         Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

4.        А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5.        Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

6.        Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7.        Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

8.        Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011

9. Энциклопедия для детей. Биология» издательство Аванта+

10. Т.Я. Шпикалова Л.В. Ершова Учебник ИЗО 4 класс. Москва Просвещение 2013.

11. Т.Я. Шпикалова Л.В. Ершова Уроки ИЗО Поурочные разработки 1-4 классы. Москва Просвещение 2013.

Приложение.

 

                            КРОССВОРД-ЗАГАДКА  ПРО  ВОДУ

                               

НУЖНО  ОТГАДАТЬ  ЗАГАДКИ,  А СЛОВА ВПИСАТЬ  В  СООТВЕТ-

СТВУЮЩИЕ    КЛЕТКИ.    ЕСЛИ     ПРАВИЛЬНО    ОТГАДАЕШЬ,   В ВЫДЕЛЕННЫХ  КЛЕТКАХ  ПРОЧТЁШЬ  НАЗВАНИЕ   УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ВОДЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Плещет тёплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, что за море?

2. Мойдодыру я родня, отвори скорей меня; я холодною водою в миг  лицо твоё умою.

3. За водой идёт – звенит и песни поёт, назад идёт – слёзы  льёт.

            4. Нагнут  меня  ребятки – и  дождь пойдёт на грядки.

5. И месяц, и звёзды в нём отражаются. Как это зеркало называется?

6. На виду у детворы речка прыгает с горы; и не просто прыгает, а турбины двигает. 7. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется.

8.Шириною широко, глубиною глубоко;  и, к тому же, день и ночь бьётся в берега.

                                                        О Т В Е Т Ы

1. Ванна. 2. Кран. 3. Ведро. 4. Лейка. 5. Пруд. 6. Плотина. 7. Туча.   8. Море.

Пословицы и загадки о воде

Загадки о воде  

  1. По морю идёт-идёт,
    А до берега дойдёт —
    Тут и пропадёт.
    (Волна)

  1. Течёт, течёт — не вытечет,
    Бежит, бежит — не выбежит.
    (Речка)

  1. Чтобы не было беды,
    Жить нельзя нам без …
    (Воды)
  2. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!
    (Вода)

  1. Нет ног, но на месте она не стоит,
    Ложе есть, но не спит,
    Не котёл, но бурлит,
    Не гроза, но гремит.
    Нет рта, но она никогда не молчит.
    (Река)

  1. Она по трубам к нам бежит, 

                        А также в лужицах лежит. 

                       Она - везде в живой природе, 

                       И даже в клеточках, в кроссворде!  (Вода)

  1. Её льют

                        В ней живут

                        Её пьют,

                        А не жуют. (Вода)

  1. В небесах я – дождевая,

                        А во фруктах – сочная,

                        Под землёю – ключевая,

                        На земле – проточная. (Вода)

  1. Лужа, море, океан,

                        Пруд, ручей, родник, туман,

                        Озеро, река -  всегда

                        В них отыщется  (Вода)

  1. Она волной об камни плещет,

                        Журчит в холодном роднике,

                        Зимой, застыв, алмазом блещет,

                        Дрожит дождинкой на листке,

                        Висит туманами в овраге,

                        От жажды бережёт всегда,

                        С собой приносит сырость, влагу

                        Всем людям нужная ... (Вода)

  1. В – В ней жизнь когда-то появилась,

                        О – Она средой её явилась,

                        Д – Да и сейчас она – среда,

                        А -А называется ... Вода.

  1. С горки течёт 

                         Быстрым ручьём,

                         В яме стоит, 

                         В туче летит.

                         В ней мокро всегда

                         Ведь это  (Вода)

  1. То чем полон ручеёк,

                        То в чём варят чай – чаёк,

                        То, что цедят невода-

                        Называется -  (Вода)

  1. С неба упала

                        В луже пропала,

                        И не отыщешь следы.

                        Много- ли мало, 

                        Но больше стала

                        Лужа от капли  (Воды)

  1. Падает вода с горы.

                        Струи вниз летят, шумят.

                        Охладиться от жары

                        Всем поможет (Вода)

  1. Заморозит мороз, превратит её в лёд.

                        А согреет тепло осколочек льда,

                        Тонким, звонким ручьём по земле потечёт

                        Ледяною, прозрачной слезою (Вода)


Поделиться:

Пичугин мост

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Лупленый бочок

Извержение вулкана

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"