• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Раздельный сбор мусора"

Опубликовано Нурмухаметова Мария Владимировна вкл 20.06.2025 - 16:49
Нурмухаметова Мария Владимировна
Автор: 
Колемачкина София

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему  «Раздельный сбор мусора»

в МАОУ СОШ №31

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelnyy_sbor_musora_wecompress.com_.docx556.74 КБ
Файл razdelnyy_sbor_musora_avtosohranennyy_wecompress.com_.pptx838.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №31

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему  «Раздельный сбор мусора»

                                                ученицы 1 «В» класса

Колемачкиной Софьи

Руководитель:

Нурмухаметова Мария Владимировна

учитель

 

г. Калининград 2023 г

Оглавление

Введение.        3

Глава 1. Теоретическая часть        4

1.1 Мусор. Виды мусора и сроки его разложения………………………………4

1.2 Система раздельного сбора мусора………………………………………….7

1.3 Начнем с себя………………………………………………………………12

Глава 2. Практическая часть……………………………………………….14

2.1  Анкетирование. Выводы………………………………………………….14

2.2 Игра «Сортировка»………………………………………………………..15

Заключение        17

Список используемой литературы:        19


Введение.

В современном мире множество проблем, связанных с экологией. Одна из важных проблем нашего общества – это тонны отходов, которые с каждым годом только растут. Появилось большое количество новых материалов, которые требуют особого подхода.

О проблеме загрязнения окружающей среды мусором много говорят средства массовой информации. С 2019 года по распоряжению губернатора Калининградской области были установлены контейнеры по раздельному сбору мусора. В настоящий момент в городе есть около 90 специализированных площадок.

Я решила узнать, откуда берется столько мусора? Куда его увозят? Что с ним происходит дальше?

Цель: изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки в Калининградской области.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по данной теме;
  • провести классификацию отходов;
  • собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;
  • узнать, как можно использовать вторичный мусор;
  • научится самому, и научить одноклассников правильно сортировать мусор.

Объект исследования: раздельный сбор мусора

Предмет исследования: влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы исследования:

Поисковый (сборы информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкетирование, игра), ИКТ (создание презентации).

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Мусор. Виды мусора и сроки его разложения

В среднем, один человек выбрасывает за день около 1 килограмма мусора. За год – около 400 кг. Большая часть мусора увозится на полигоны и лежит там годами. Мусор несёт опасность для человека и природы. Отходы, так еще называют мусор, загрязняют воздух, воду и почву.

Так что такое мусор?

Мусор - это различные отходы бытовой и производственной деятельности человека.  

Мусор разделяют на несколько видов. Необходимо это для того, чтобы найти наиболее подходящий метод утилизации или переработки тех или иных отходов.

Отходы различают:

  1. по происхождению
  •  отходы производства (промышленные отходы)
  •  отходы потребления (коммунально – бытовые)
  1. по агрегатному состоянию
  • твердые
  • жидкие
  • газообразные
  1. по классу опасности
  • 1й класс – чрезвычайно опасные - восстановительный период более 300 лет (ртутные термометры, ртутьсодержащие лампы, трансформаторы)
  • 2й класс – высоко опасные - восстановительный период более 30 лет (батарейки, автопокрышки)
  • 3й класс – умеренно опасные - восстановительный период около 10 лет (моторное масло, медные провода, ацетон)
  • 4й класс – малоопасные - восстановительный период около 3 лет (строительный мусор, навоз)
  • 5й класс – практически неопасные - уровень их негативного воздействия незначителен. Под их воздействием экологическая система практически не нарушается (бумага, остатки пищи, древесные опилки).

В таблице 1 представлен примерный срок разложения различного мусора.  

Таблица 1.

Сроки разложения мусора

№ п/п

Вид мусора

Сроки разложения

1

Стекло

Более 1000 лет

2

Пластиковая бутылка

400 - 500 лет

3

Одноразовый подгузник

300 - 500 лет

4

Губка для мытья посуды

Около 200 лет

5

Алюминиевая банка

80- 200 лет

6

Резиновые покрышки

100 лет

7

Кожаная обувь

40 лет

8

Пластиковый пакет

15 лет

9

Картонная коробка от молока

3- 5 лет

10

Шерстяной носок

1 - 5 лет

11

Фанера

1 - 3 года

12

Офисная бумага

2 года

13

Банановая кожура

6 месяцев

14

Огрызок от яблока

2 месяца

15

Помет животных

Около месяца

Большая часть отходов имеет очень длинный срок разложения, либо при разложении наносят неисправимый вред окружающей среде.

        Классификация отходов влияет на варианты их утилизации и переработки. Самый распространенный на сегодняшний день способ утилизации - это способ, при котором производится сбор и захоронение твердых бытовых отходов на специальных полигонах. Так же существует естественный способ разложения сырья - компостирование, хорошо известен дачникам. Другой способ - сжигание при помощи мусоросжигательных печей на специальных заводах. Более современным методом является повторное использование твердых бытовых отходов, то есть вторичная переработка материала с целью получения нового сырья.

1.2 Система раздельного сбора мусора

        Переработка мусора - это мировая проблема. В России начинает работать система предварительной сортировки мусора.

Раздельный сбор – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них что-нибудь новое, а не просто выбросить. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. С помощью такого процесса, в большинстве случаев, сбор отходов дает множество вторичного материала, подлежащего переработке.

На улицах города в специальных местах появились сетчатые баки с изображенной на них бутылкой. Они предназначены для «сухого» и «чистого» мусора. В него можно выбрасывать предварительно помытую от пищевых отходов стеклянную или пластиковую тары, с которой снята этикетка. На контейнере присутствует надпись, для какой тары она предназначена.

Так же установлены металлические контейнеры с яркими этикетками желтых, синих, зеленых и красных цветов. Каждый контейнер подписан, для какого именно мусора он предназначен.

Система сортировки мусора разнообразна. Сейчас в Калининграде нет единой системы сбора и сортировки мусора. Как нам сообщает сайт recyclemap.ru, то в нашем городе нет пунктов приема упаковок Тетра Пак. Всего один пункт приема и переработки для старых покрышек и два пункта для утилизации бытовой техники. Но старую бытовую технику с радостью принимают в магазинах электроники. Контейнеры в каждом районе отличаются. Но главное, что их количество с каждым годом растет, что позволит большему количеству жителей города сортировать мусор для дальнейшего его переработки или утилизации.

При шести контейнерной системе сбора мусора контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов.

  • синий контейнер — для сбора бумаги
  • зеленый контейнер — для стеклянных отходов
  • желтый контейнер — для пластика, металла и алюминия
  • серый контейнер — для бытовых отходов
  • оранжевый контейнер – опасные отходы
  • красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

В синий контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, книги, картон, картонные коробки, упаковочную бумагу, гофрированный картон, втулки от туалетной бумаги и бумажные полотенца, писчую бумагу. Перед этим необходимо удалить все скрепки, скобы, скотч, обложки. Нельзя выбрасывать бумагу, которая соприкасалась с жиром (маслом), коробки из-под молока и сока, обои, фотобумага.

Зеленый цвет контейнера означает, что он предназначен для бутылок от напитков, банок от продукта питания и стеклобоя. Все емкости должны быть освобождены от пищевых остатков, необходимо удалить крышку и этикетку.

Контейнер не предназначен для зеркал, лампочек, хрусталя, керамики, фарфора, термостойкой посуды.

В желтый контейнер можно бросать пластиковую упаковку с маркировкой, расположенной на дне упаковки PET, PETE или 1; HDPE, LDPE, PE или 2; РР или 5 - это бутылки от напитков, косметических средств, чистящих средств; полиэтиленовые пакеты и пленки, пластиковые крышки, ведра, тазы, канистры; алюминиевые банки, неокрашенную алюминиевую фольгу, жестяные банки, мелкий бытовой металлолом. Необходимо освободить бутылки от содержимого, тару можно смять для уменьшения объема, снять крышку.

Нельзя выбрасывать в этот контейнер упаковку Tetra Pak от косметических, моющее - чистящих средств, тюбики от зубной пасты и крема, упаковку от чипсов, бутылки из-под растительного масла, пенопласт, флакон от аэрозолей, детские игрушки.

Контейнеры, покрашенные в серый цвет предназначены для органических отходов, огрызков от яблок, очистков от овощей, травы, листьев.

Контейнеры оранжевого цвета предназначены для опасных отходов таких как: батарейки, лампочки, ртутные градусники, просроченные лекарственные средства.

В красный контейнер выбрасываются прочие отходы, не подлежащие переработке: пакеты Tetra Pak, клейкую ленту, памперсы, обои, зеркала, фантики от конфет и т.д.

Важно также помнить, что не все отходы подлежать переработке, новые материалы производятся только из определенных видов мусора.

В таблице 2, показано, во что можно переработать раздельно собранный мусор.

Таблица 2.

Переработка сортированного мусора

Цвет контейнеров

Во что перерабатывается

Синий

Сырье для новой бумаги и картона, теплоизоляционные материалы, волокнистые и полимерно-бумажные плиты

Зелёный

Банки, бутылки; теплоизоляционные материалы для кровель, стен и трубопроводов

Жёлтый

Строительные материалы (гранулы, полипропилен, полиэтилен); новые бутылки, утеплители, одежда, ковровое покрытие, веревки, ящики

Серый

Компост, гумус для удобрения полей, пищевые добавки для животных, горючие вещества для автономных систем обогрева

Оранжевый

Дорогостоящие элементы (цинк, марганец и другие), стекло, ртуть

Красный

—

Раздельный сбор мусора позволяет экономить ресурсы Земли и возможность повторно использовать миллионы тонн полезных ресурсов, Приведу примеры. Переработав две пластиковые бутылки, можно получить бейсболу, 25 бутылок - флисовую кофту. Из 670 алюминиевых банок можно изготовить велосипед. 100 кг макулатуры сохраняет 1 дерево, а для производства 150 тетрадок хватит 60 кг макулатуры. Сдавая на переработку 1 стеклянную банку, можно сэкономить энергии на 5 часов работы телевизора. Таким образом, 1 тонна собранного раздельного мусора спасает 10 деревьев, экономит 4000 кВт/час электроэнергии и бережет 32 литра чистой воды.

 В Калининграде есть небольшой завод «Умная среда».  Гранулы, полученные из ранее переработанного полиэтилена, смешивают с песком, а из получившейся массы отливают скамейки и лежаки, а также детали для уличных урн.

Также в Калининградской области в городе Зеленоградске находится  Экоплощадка «Зеленый КОТ». Там представлен пункт приема раздельно собранных отходов и их сортировки. Отсортированный мусор принимается у людей за деньги, далее складируется в специально оборудованном месте, а затем вывозится на переработку.

 

1.3 Начнем с себя

Все мы в той или иной степени осознаем, что проблема мусора является ключевым фактором в экологической картине мира сегодня. Однако предпринять шаги по улучшению ситуации, начав с собственного жилья реально.

Алгоритм сортировки мусора дома

  1. Купить несколько больших контейнеров. Нужно понимать, что сортировать придется по двум категориям. Первая - отходы пригодные для сжигания и компостирования (пища, древесина). Вторая – отходы, которые можно переработать (стекло, пластик, картон, металл, резина).  На каждой из контейнеров можно наклеить таблички, чтобы не путаться и всегда знать, куда положить бумагу, стекло, пластик и бытовые отходы. 
  2. Определить для сортировки отходов место, которое будет предназначено только для этого.
  3. Прежде чем начать копить дома вторсырьё, нужно завести привычку мыть его от остатков еды. Все пакеты, плёнки, бутылки и контейнеры для еды должны быть чистыми. Это очень важное требование переработчиков, поэтому следует отнестись к этому ответственно.
  4. Сортировать мусор соответственно его виду в нужный по цвету контейнер.
  5. Для утилизации очистков от овощей и фруктов можно установить в раковине на кухне диспоузер  - специальный прибор, который измельчает и далее отправляет отходы в канализацию.

Моя семья уже не первый год сортирует мусор. У нас организованы контейнеры под различный «сухие» отходы. Потребуется больше усилий для такой сортировки, чем просто выбросить отходы в мусорное ведро, но результат раздельного сбора мусора все же имеет положительный эффект.

Вместе с семьей мы побывали на эко-площадке «Зеленый кот» в городе Зеленоградске.  Изучила, как можно творчески подойти к повторному использованию отходов. В этом музее представлен пункт приема  различных отходов. Отсортированный мусор люди могут сдать за деньги так и безвозмездно. После из этого мусора художники будут делать прекрасные экспозиции и скульптуры. Я привезла пластиковые крышечки и опустила их в специальный контейнер.

Так мы можем экономить ресурсы Земли.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1  Анкетирование. Выводы.

Изучив теоретический материал, я решил узнать у учащихся своего класса, что они знают о раздельном сборе мусора. В анкетирование участвовало 30 человек. Я предложила им ответить на вопросы анкеты.

Вопросы анкеты

1. Сортируете ли Вы мусор дома?

2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома?

3. Знаете ли правила сортировки мусора?

Проанализировав ответы, можно сделать выводы, что многие уже приступили к сортировке мусора и понимают значимость проделанной ими работы. Практически все из опрошенных одноклассников придумало, как повторно использовать ненужные вещи в быту.

        Для других недостаточно информации как правильно сортировать мусор, поэтому я разработала памятки «Чистая планета» (Приложение 1) и провела в классе игру «Сортировка».

2.2 Игра «Сортировка»

        Поделиться информацией с учащимися о системе раздельного сбора мусора.

Цель игры: научить ребят правильно сортировать мусор при двухконтейнерной и шестиконтейнерной системах сортировки мусора.

Материал: контейнеры разного цвета с надписями, карточки с изображением различного мусора.

Правила игры: учащиеся делятся на 4 команды. Командам выдаются коробки – контейнеры и картинки с изображением мусора. Задача команд правильно рассортировать мусор, по контейнерам используя ранее полученную информацию о системе раздельного сбора мусора.

Раздаточный материал:

Карточки с изображениями: стопки газет, пластиковых бутылок, коробок из под сока и молока, стопки книг, картонных коробок, втулки от туалетной бумаги, журнала, бумаги со скрепкой, испачканной бумаги, фантиков от конфет, кувшина, хрустальной вазы, бокала, стеклянной бутылки, стеклянный бутылок с этикеткой,, лампы накаливания, люминесцентной лампы, зеркала, пластиковой посуды, пластикового ведра, тазика, пакета Tetra Pak,  тюбика от зубной пасты, огрызка от яблока, кожуры от банана,  испорченных овощей и фруктов, батареек, ртутного градусника, таблеток, жестяной банки, фольги.

Двухсистемная система сортировки.

Синий сетчатый контейнер: стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги, чистая пластиковая посуда и бутылки, тазик.

Серый контейнер: огрызок от яблока, кожура от банана,  испорченные овощи и фрукты, испачканная бумага, пакеты Tetra Pak.

Оранжевый контейнер: лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки,  ртутный градусник, таблетки.

Шестиконтейнерная  система сортировки

Синий контейнер: стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги.

Зеленый контейнер: кувшин, бокал, стеклянная бутылка,

Желтый контейнер: пластиковые бутылки, пластиковая посуда, пластиковое ведро, тазик.  

Серый контейнер: огрызок от яблока, кожура от банана.

Оранжевый контейнер: лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки,  ртутный градусник, таблетки.

Красный контейнер: журнал, бумага со скрепкой, испачканная бумага, фантики от конфет, хрустальная ваза, стеклянные бутылки с этикеткой, зеркало, пакеты Tetra Pak, тюбик от зубной пасты.

В конце игры я раздала одноклассникам памятку по сортировке мусора и раскраску о сроках разложения мусора. (Приложение 1 и 2) . И вместе мы просмотрели ролик «Просто разделяй» (Источники №3)

Можно сделать вывод, что ребята в игровой форме познакомились с правильной сортировкой мусора и будут, приметь полученные навыки у себя дома.

Заключение

        Изучив теоретические сведения, я узнала классификацию мусора, способы сортировки и переработки. Меня поразили данные о том, какое количество лет разлагается брошенный мусор, и какой вред это приносит природе.

        Самостоятельно я провела анкетирование и игру. Сделал выводы, в результате которых подтвердилась моя гипотеза, что если сортировать бытовой мусор, то из некоторых вещей самостоятельно можно сделать полезные вещи, а другие переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Изучение данного вопроса расширило мое представление об отходах, способствовало приобретению некоторых навыков в способах сортировки мусора.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в обобщении знаний, в расширении кругозора среди моих одноклассников.

Я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры. Пусть с малых, но конкретных дел.

Список используемой литературы:

  1. «Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 1-го класса. Издательство ООО «УралЭкоЦентр», Екатеринбург – 2012г.
  2. Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2015г.
  3. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 2012г.
  4. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2015г.
  5. www.hptt//mosreg.ru/sobytiya/novosti
  6. www.hptt//mosreg.ru/razdelenyy-sbor-musora.
  7. www.hptt//360tv.ru/news/tekst.na.sbor-musora
  8. www.hptt//2018god.net/2019razdelenyjmusora
  9. http://xn--80aidgmlqahkckn3q.xn--p1ai/
  10. https://www.youtube.com/watch?v=4cZcgIBPc_U&ab_channel=%D0%AD%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0
  11. https://recyclemap.ru/kaliningrad


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздельный сбор мусора Подготовила ученица 1 «В» класса МАОУ СОШ №31 Калемачкина Софья Руководитель: Нурмухаметова Мария Владимировна

Слайд 2

Одна из главных проблем сегодня

Слайд 3

Цели и задачи: Я решила узнать, откуда берется столько мусора? Куда его увозят? Что с ним происходит дальше? Цель: изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки в Калининградской области. Задачи: • изучить теоретический материал по данной теме; • провести классификацию отходов; • собрать информацию о способах раздельного сбора мусора; • узнать, как можно использовать вторичный мусор; • научится самой, и научить одноклассников правильно сортировать мусор.

Слайд 4

Отходы различают по производству: Отходы производства Отходы потребления

Слайд 5

Отходы различают по агрегатному состоянию:

Слайд 6

Отходы различают по классу опасности:

Слайд 8

Система раздельного сбора мусора. Раздельный сбор мусора – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них что-нибудь новое, а не просто выбросить.

Слайд 9

Система сортировки отходов в г. Калининград Двухсистемная система сортировки. Шестиконтейнерная система сортировки

Слайд 10

Количество точек по сортировке мусора в Калининграде с сайта recyclemap.ru

Слайд 11

При шести контейнерной системе сбора мусора контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов. • синий контейнер — для сбора бумаги • зеленый контейнер — для стеклянных отходов • желтый контейнер — для пластика, металла и алюминия • серый контейнер — для бытовых отходов • оранжевый контейнер – опасные отходы • красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

Слайд 12

Что можно получить из переработанного мусора?

Слайд 13

Интересное в Калининграде: Лавочки от завода «Умная среда»

Слайд 14

А в Зеленоградске дают вторую жизнь мусору так... Эко-площадка «Зеленый кот»

Слайд 15

Начнем себя 1. Купить несколько больших контейнеров. Нужно понимать, что сортировать придется по двум категориям. Первая - отходы пригодные для сжигания и компостирования (пища, древесина). Вторая – отходы, которые можно переработать (стекло, пластик, картон, металл, резина). На каждой из контейнеров можно наклеить таблички, чтобы не путаться и всегда знать, куда положить бумагу, стекло, пластик и бытовые отходы. 2. Определить для сортировки отходов место, которое будет предназначено только для этого. 3. Прежде чем начать копить дома вторсырьё, нужно завести привычку мыть его от остатков еды. Все пакеты, плёнки, бутылки и контейнеры для еды должны быть чистыми. Это очень важное требование переработчиков, поэтому следует отнестись к этому ответственно. 4. Сортировать мусор соответственно его виду в нужный по цвету контейнер. 5. Для утилизации очистков от овощей и фруктов можно установить в раковине на кухне диспоузер - специальный прибор, который измельчает и далее отправляет отходы в канализацию.

Слайд 16

Что сделала я: Сортирую дома мусор уже больше года Узнала где находятся ближайшие ко мне площадке по сортировке мусора Посетила эко-площадку «Зеленый кот», куда тоже внесла свой вклад в виде пластиковых бутылок и крышечек. Принесла в свою школу, использованные батарейки

Слайд 17

Я провела опрос в своем классе, знают ли ребята как правильно сортировать мусор? В исследовании принимал участие 31 человек Вопросы из анкеты 1. Сортируете ли Вы мусор дома? 2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома? 3. Знаете ли правила сортировки мусора? 4.Знаете ли Вы, куда в городе можно отнести опасные отходы (градусники, батарейки)?

Слайд 18

Я провела игру Я рассказала ребятам о правилах сортировки и провела с ними игру.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Швейня

"Разделите так, как делили работу..."

Два морехода

Пятёрки

Сказка про Серого Зайку