Данная работа посвящена исследованию важной роли двигательной активности в жизни младшего школьника, когда формируются не только физические, но и психоэмоциональные аспекты личности. В последние десятилетия наблюдается тенденция к снижению физической активности среди школьников, что вызывает серьезные опасения.
В рамках данной работы будет проведен анализ литературы, посвященной влиянию двигательной активности на учебную деятельность школьников. Это позволит выявить существующие исследования и теории. Важным аспектом работы станет использование методов исследования, таких как опросы и анкетирование, которые помогут собрать данные двигательной активности среди младших школьников и их успеваемости. Результаты опроса будут проанализированы с целью выявления связи между физической активностью и академическими достижениями, что позволит сделать обоснованные выводы о влиянии двигательных действий на здоровье и успеваемость школьников.
Кроме того, в работе будет уделено внимание разработке рекомендаций по организации времени для двигательной активности. Это особенно важно в условиях учебного процесса, когда школьники часто сталкиваются с нехваткой времени для занятий физическими упражнениями и другими видами двигательной активности. Рекомендации будут направлены на школьников, чтобы способствовать более эффективной интеграции физической активности в повседневную жизнь учащихся.
Заключение о значимости физической активности для здоровья и учебы школьников находит поддержку в выводах, касающихся двигательной активности. Все эти аспекты способствуют физическому и эмоциональному благополучию школьников.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.08 МБ |
Слайд 1
« Влияние двигательной активности младших школьников на учебную деятельность » Автор: ученица 4А класса Падюкова Ксения Руководитель: Медведева Ирина Владимировна, учитель физической культуры Новый Уренгой 2024-2025 Конкурс творческих проектов и исследовательских работ «Я – Исследователь»Слайд 2
Цель исследования определить влияние спорта на здоровье и учёбу обучающихся четвертого класса.
Слайд 3
Задачи исследования Анализ научной литературы; Исследование занятости во внеурочное время одноклассников и определение показателя двигательной активности у младших школьников. Расширение собственного кругозора и пропаганда сведений о двигательной активности.
Слайд 4
Предмет исследования: двигательная активность учащихся. Объект исследования: обучающиеся класса. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, сравнение, анкетирование. Практическая значимость работы: расширение знаний одноклассников о влиянии двигательной активности на здоровье и учебу. Предоставление рекомендаций по контролю объёма личной еженедельной двигательной активности.
Слайд 5
Возрастные группы Тыс. шагов Величина энергозатрат ( ккал/ сут .) Продолжительность ДА (час) Младшая 7 – 10 лет 15-20 2500-3000 3,0-3,6 Средняя 11-14 лет 20-25 3000-4000 3,6-4,8 Старшая: Юноши 15-17 Девушки 15–17 лет 25-30 25-30 3500-4300 3000-4000 4,8-5,8 3,6-4,8 Гигиеническая норма суточной двигательной активности детей (по А.Г. Сухареву)
Слайд 6
Самый главный враг здоровья. Малоподвижный образ жизни (гиподинамия ) !!! статистика последнего времени свидетельствует: 1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата. 2-е место - органов пищеварения. 3-е место - глаз. 4-е место - дыхательной системы. 5-е место - обмена веществ.
Слайд 7
«Спорт в нашем классе» Спортивная секция Занимаются спортом постоянно не занимаются Плавание 2 5 Баскетбол 6 Футбол 2 Хоккей 2 Волейбол 2 Художественная гимнастика и танцы 3 Туризм 1 Борьба 2 Итого: 20 5
Слайд 8
«Суточный объем двигательной активности одноклассников» Оптимальная продолжительность ДА, час Продолжительность ДА у спортсменов, час Продолжительность ДА не занимающихся дополнительно, час 3,0-3,6 Более 3 часов Менее 3 часов
Слайд 9
«Недельный объем двигательной активности одноклассников» 1- 3 часа в неделю 4-5 часов в неделю 6-8 часов в неделю 9-11 часов в неделю 12 часов и более в неделю плохо не удовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично 2 чел 3 чел 5 чел 7 чел 8 чел
Слайд 10
«Спорт и здоровье» Средний показатель пропущенных дней по болезни у спортсменов Средний показатель пропущенных дней по болезни у не занимающихся дополнительно 7 16
Слайд 11
«Спорт и учеба рядом идут» Из 25 учеников Средний балл 5.0 Средний балл 4.0-4.9 Средний балл 3.0-3.9 Посещение спортивной секции 2 15 - Посещение кружка дополнительного образования 1 2 - Непосещение ни кружка, ни секции - 4 1
Слайд 12
Выводы: Спорт действительно оказывает положительное влияние на здоровье: развивает правильное телосложение и хорошую осанку, повышает иммунитет, предотвращает гиподинамию. Благодаря спорту формируется характер и способность правильно распределять свое время, улучшаются взаимоотношения с людьми. В связи с перечисленными выводами приведем некоторые рекомендации: Необходимо рассказывать о пользе физических упражнений и положительном влиянии спорта на здоровье, повышать спортивную активность учащихся класса.
Слайд 13
Памятка 1.Контролируй объём своей двигательной активности еженедельно! 1- 3 часа в неделю 4-5 часов в неделю 6-8 часов в неделю 9-11 часов в неделю 12 часов и более в неделю плохо не удовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично 2. Делай по утрам зарядку! 3. Проводи свой досуг активно! В выходные дни выбирай занятия по интересу: лыжи, коньки, подвижные игры на улице, футбол, бассейн и т.п. 4. Следи за своим здоровьем! Меньше времени проводи за телевизором и компьютером (не более 1 часа в день). Чаще гуляй на свежем воздухе. 5. Занимайся спортом!
Слайд 14
Будьте здоровы!

Петушок из русских сказок

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Для чего нужна астрономия?

Как Снегурочке раскатать тесто?

Сказка "Узнай-зеркала"