Цель исследования, объект, предмет
Цель: своими руками смоделировать помощника в уборке по дому - гидравлический манипулятор.
Задачи исследования:
1. Провести опрос одноклассников
2. Изучить литературу и выбрать подходящую модель помощника.
3.Выбрать и подготовить материалы для изготовления гидравлического манипулятора.
4.Смоделировать модель гидравлического манипулятора.
5. Апробировать модель гидравлического манипулятора в качестве помощника по дому.
6. Сделать вывод.
Объект исследования: гидравлический манипулятор
Предмет исследования : модель гидравлического манипулятора
Методы:
1. Анализ научной литературы и поиск информации в интернете
2. Моделирование
3. Опрос
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 193.77 КБ |
Страна | Российская Федерация |
Край | Красноярский |
Город | Назарово |
Наименование образовательной организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Лицей №8» г. Назарово Красноярского края Адрес: Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А, 662200 Телефон: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool18@nazarowo.ru |
Категория участника | 3 класс |
Направление | Технология |
Название работы | Можно ли смастерить помощника в уборке по дому |
ФИО ученика | Рузавин Александр Александрович |
Руководитель | Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов |
Содержание
I.ВВЕДЕНИЕ | |
1.1 Актуальность………………………………………………………………… | стр. 2 |
1.2 Гипотеза исследования……………………………………………………… | стр. 2 |
1.3 Цель исследования, объект, предмет………………………………………... | стр. 2-3 |
1.4 Методы исследования……………………………………………………... | стр. 3 |
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
2.1 Роботы в жизни человека……………………………………………. | стр. 3 |
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 Каким должен быть помощник- робот 3.2Сбор материалов необходимых для конструирования манипулятора. 3.3Описание работы 3.4 Тестирование манипулятора. | стр.3 стр..3 стр.5 стр.5 стр.5 стр.5 |
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ | стр. 6 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… | стр. 6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………… | стр. 7 |
I.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Мое самое нелюбимое дело – уборка, особенно, когда не ты виновник беспорядка. У кого есть младшие братья или сестры меня поймут. К счастью, у меня есть младшая сестренка Анютка. К несчастью, она все время раскидывает свои игрушки, и как результат беспорядок в комнате, мама, конечно же, ругается. А убираться мы с Аленкой честно говоря не очень то любим, и если Аленка может от уборки отвертеться, то у меня как старшего брата, это не получается, да и стыдно, я же старший! Вот я и задумался. Можно ли уборку превратить в игру? Можно ли смастерить себе помощника в уборке по дому?
Проблема моей проектно-исследовательской работы: как превратить уборку по дому в удовольствие?
1.2 Гипотеза исследования
Предположим, что я сам смогу смоделировать помощника, который не только мне облегчит уборку по дому, но и сделает эту работу увлекательной.
1.3 Цель исследования, объект, предмет
Цель: своими руками смоделировать помощника в уборке по дому - гидравлический манипулятор.
Задачи исследования:
1. Провести опрос одноклассников
2. Изучить литературу и выбрать подходящую модель помощника.
3.Выбрать и подготовить материалы для изготовления гидравлического манипулятора.
4.Смоделировать модель гидравлического манипулятора.
5. Апробировать модель гидравлического манипулятора в качестве помощника по дому.
6. Сделать вывод.
Объект исследования: гидравлический манипулятор
Предмет исследования : модель гидравлического манипулятора
1.4 Методы:
1. Анализ научной литературы и поиск информации в интернете
2. Моделирование
3. Опрос
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Роботы в жизни человека
В жизни мы часто сталкиваемся с роботами. Например: робот- пылесос, радиоуправляемые игрушки. Про роботов снято очень много как художественных, так и научных фильмов. Термин «робот» пришел к нам от чешского слова «robota», что означает «принудительный труд». Первые программируемые механизмы манипуляторы появились в 1930х годах в США. Роботов делают во всем мире. Иногда они совершенно не похожи на людей, иногда наоборот. Обычно робот обладает подвижной физической структурой, электродвигателем определенного рода, системой сенсоров (датчиков, органов чувств), блоком питания и компьютерным « мозгом», который контролирует все эти элементы.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Каким должен быть помощник-робот
Каким должен быть мой робот помощник? За помощью я обратился к своим одноклассникам и сначала провел опрос.
А) Кому нравится уборка по дому?
Б) Как можно сделать работу по дому интересной, более легкой?
В) Если я в уборке буду использовать робота, созданного своими руками, какими характеристиками он должен обладать?
Вот что у меня получилось
Таблица3.1
Кому нравится уборка по дому? | Как сделать работу по дому интересной и более легкой? | Характеристика робота- помощника |
0 человек | 1.Проводить уборку с музыкой, 2.Позвать помощников, 3. Представить, что уборка –это игра по уровням. 4. Получать за уборку вознаграждения. | 1.Доступные и недорогие материалы. 2. Конструкция простая, но при этом надежная. 3. Модель должна быть универсальна, т.е направлена на несколько видов работ. |
Затем я попросил ребят помочь мне выбрать робота-помощника согласно выбранным характеристикам и принести рисунки, или картинки такого робота. Честно сказать, рисунки были разные, но их объединяло одно, у всех роботов были механические руки, смотри приложение 1. Окончательно сделать свой выбор помогла мне в этом случайная ситуация. Около нашего дома произошел порыв и вся деревня осталась без отопления. Рабочие долго устраняли аварию, и вот однажды приехал желтый трактор и бурил землю, я как обвороженный смотрел, не отрываясь, как работает трактор. Особое внимание привлек гидравлический элемент, который мог выполнять несколько действий, я мысленно перенес этот трактор к себе домой и представил, как ловко он собирает игрушки и кладет их на места. Сразу захотелось себе такой прибор, конечно же, я к родителям. Мама улыбнулась, а папа предложил изучить, как устроен этот гидравлический манипулятор и попробовать его сделать самим из подручных средств.
Вывод: выбор помощника- робота сделан.
3.2 Сбор материалов необходимых для конструирования манипулятора.
Какие материалы необходимы для моего механизма? Важным этапом является разработка чертежей деталей модели. Мне помог интернет, разметку деталей я нашел на сайте: https://netigor.ru/gidravlicheskiy-manipulyator-svoimi-rukami-chertezhi/
Материалы: картон, 8 шприцов, трубки от капельных систем, зубочистки, дрель, супер клей, клеевой пистолет, крепления хомутовые разных размеров, канцелярский нож.
Шаблоны деталей изображены в Приложении№2
3.3 Описание работы:
1.Подготовили выкройку деталей на бумаге. Просчитали размер. Перенесли на картон и вырезали. Каждую деталь выполняли дважды, чтобы подстраховаться и укрепить роборуку. Склеивали клеевым пистолетом.
2.Просверлили отверстия при помощи дрели, так как детали получились достаточно плотные.
3.При помощи зубочисток и супер клея собрали детали манипулятора
4.Соединили все в систему и установили на подставку.
Получилась подвижная конструкция, передвигающаяся в двух проекциях.
5.Изготовили систему для удерживания предмета.
6. Собрали все вместе
7. При помощи шприцов и шлангов от капельных систем создали гидравлическую систему, которая выполняет движения манипулятора. Изготовили пульт для удобства. И у нас получился манипулятор, который может хватать и передвигать предметы.
3.4 Тестирование манипулятора.
Я провел тестирование гидравлического манипулятора сначала дома, а затем в школе вместе с моими помощниками- одноклассниками. Робот без труда переносил и поднимал лёгкие предметы, с тяжелыми предметами не справился. Процесс уборки с роботом заинтересовал моих близких и одноклассников.
Я сделал вывод:
Применение: так манипулятор можно использовать для перемещения легких предметов, пустых коробок и банок из-под кока колы. Если для изготовления использовать фанеру, то такое устройство сможет передвигать с места на место более тяжелые предметы.
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание роботов дома очень интересный и познавательный процесс.
Цель работы достигнута. Гипотеза, нашла частичное подтверждение. Уборка дома и в школе с помощью моего гидравлического манипулятора превратилась не в работу, а в увлекательную игру, но время на уборку приходится тратить больше. Робот не может захватывать крупные и тяжелые предметы, а также самостоятельно перемещаться по комнате. В дальнейшем я планирую усовершенствовать своего робота, для того чтобы он стал настоящим моим помощником в уборке по дому.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Усатый нянь

Рисуем "Осенний дождь"

Отчего синичка развеселилась

Как нарисовать ветку ели?

Загадочная система из шести экзопланет