• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

Опубликовано Андриенко Людмила Аркадьевна вкл 04.09.2025 - 21:13
Андриенко Людмила Аркадьевна
Автор: 
Глухова Ксения

В проекте изучаем физику глазами младшего школника с помощью сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednikova.pptx1.98 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Проект подготовила: Ученица 4 «А» класса Глухова Ксения

Слайд 2

Какое богатство мудрости и добра рассыпано по сказкам всех народов и времен Ян Каменский

Слайд 3

Сказка – ложь, да в ней намек… Знакомство с физикой начинается не в школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С детства все с удовольствием читают сказки. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь необходимой людям нашего времени. Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу. Она знакомит с образом мышления разных народов. Не зря говорят, что в сказках не всё выдумка. Интересно, но тот, кто знает законы природы, часто торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. Оказывается, что в сказках скрыто очень много физических явлений. В одних сказках физические явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое преувеличение, фантазию.

Слайд 4

Мир освещается солнцем, а человек — знанием Я являюсь ученицей 3 класса. Но меня уже интересует, почему идет дождь, откуда появляется молния, и многое другое. К сожалению, ответы на все эти вопросы я могу получить только в 7 классе, изучая физику. Я обратилась за помощью к своей сестре, которая учится в 11 классе. И мы решили создать проект, который позволит ответить на все мои вопросы очень просто. Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и способна стать учебным пособием для детей начальной школы. Данная работа поможет привить любовь к физике с самого детства.

Слайд 5

Цель работы Научиться изучать физику с помощью сказок; Привить любовь к физике с самого детства; Развить кругозор учащихся; Выработать наиболее доступный способ изучения физики для детей начальной школы

Слайд 6

Задачи Рассмотреть несколько наиболее распространенных сказок; Выбрать фрагменты, в которых можно изучить физические явления; Объяснить физическое явление доступным и понятным способом для ребенка

Слайд 7

Гипотеза Если изучение физики представить в игровой форме при помощи героев сказок, то изученный ребенком материал будет более доступным и понятным.

Слайд 8

Практическая значимость Полученные знания позволяют понять физику даже ребенку. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 9

Добро пожаловать в сказочный мир физики!

Слайд 10

Здравствуйте, мои дорогие! Я царевна-лягушка, лягушка-квакушка. Расскажу вам, как повстречала я царевича своего ненаглядного, да загадку загадаю.

Слайд 11

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» «…вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили » Вопрос: о каких физических явлениях идет речь в данном высказывании?

Слайд 12

Натянули нити F натяжения Выстрелили F трения (между стрелой и нитью, а затем между стрелой и воздухом) Натянули нити F упругости

Слайд 13

А теперь расскажу я вам, как спас меня Иван-царевич от заточения Кощеева. Но не забуду про загадку…

Слайд 14

«…утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море…» Вопрос: о каких физических явлениях идет речь в данном высказывании? Почему яйцо не утонуло в синем море? Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Слайд 15

Яйцо упало F тяжести, трения о воздух Яйцо упало F выталкивающая сила Яйцо не утонуло Потому что плотность яйца меньше плотности воды

Слайд 16

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! В лесу меня все называют зайчик-попрыгайчик. И расскажу я вам о своей избушке чудесной. Не забудьте про загадку!

Слайд 17

«Жили были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, у зайчика лубяная; пришла весна-красна - у лисицы изба растаяла , у зайчика стоит по-старому» Вопрос: о каком физическом явлении идет речь в данном высказывании? Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Слайд 18

Расстаяла Процесс плавления

Слайд 19

Добрый день, ребята! Зовут меня Чиполлино! Проведу я вас в наш сказочный лес. Только тише, не спугните никого…

Слайд 20

Джанни Родари «Чиполлино» « ..Но и сыщик тоже заметил, как шевелятся кусты. Он бросился на землю и застыл. Собака последовала его примеру » Вопрос: о каком виде движения идет речь?

Слайд 21

Шевелятся Колебательном

Слайд 22

Здравствуйте, я лисичка-сестричка! Никого в нашем сказочном лесу нет хитрее меня. И расскажу вам, как обхитрила я серого волка.

Слайд 23

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» «Волк нашел на реке прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: "Ловись рыбка и мала, и велика". Мерзни-мерзни волчий хвост. Хвост и замерз » Вопрос: о каком виде теплопередачи идет речь?

Слайд 24

Замерз Процесс отвердевания

Слайд 25

Я колобок-колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел! А началась моя история вот с чего…

Слайд 26

Русская народная сказка «Колобок» «Я Колобок, Колобок,Я по коробу скребен, … Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!» Вопрос: Почему колобок смог уйти от всех так быстро и легко?

Слайд 27

Потому что сила трения была маленькая

Слайд 28

Вот это репка у меня выросла! Как же мне ее вытащить-то теперь? Пойду позову на подмогу всех.

Слайд 29

« Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку » Вопрос: Какие силы действовали на репку? Русская народная сказка «Репка»

Слайд 30

F тяжести репки, F трения и суммарная сила тяги всех героев

Слайд 31

Вывод Таким образом, мы погрузились в сказочный мир. Благодаря сказочным героям, в игровой форме мы смогли ответить на вопросы учащихся начальных классов. Мы доказали, что сказки могут являться не только историями для маленьких детей, но и хорошим пособием для изучения физических явлений.

Слайд 32

Список используемой литературы 1.Перышкин А.В. Учебник по физики 7 класс, 2010. 2.Русская народная сказка «Царевна-лягушка», 1996 3.Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», 2002 4.Джанни Родари «Чиполлино», 2004 5.Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», 2012 6.Русская народная сказка «Колобок», 2000 7.Русская народная сказка «Репка», 1998

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Ёжикина Радость

Четыре художника. Осень

Кто грамотней?

Ночная стрельба

На горке