Актуальность проекта:
Создание сортировщика цветов может быть актуально для помощи людям с проблемами в различии цветов, например, людям с дальтонизмом, и для обучения детей различию цветов в игровой и образовательной среде.
Данный проект разработан для развития у детей инженерно-конструкторских навыков. Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт конструирования, разработки во многом опережает своих ровесников в развитии.
Важные значения:
приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников к развитию фантазии в разработке и сборке роботов;
приобретение навыков командной работы, тем самым сближая участников объединения единой целью.
В планировании воспитательно-образовательной работы педагога используется новая технология, проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей. Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.87 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Героя Советского Союза А. К. Абдрахманова
города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Сортировщик деталей по цвету
Выполнили:
Ахметзянова Милена Артуровна г.р.
Соклаков Клим Иванович г.р.
ученики 1б класса МБОУ гимназия №1
им. Героя Советского Союза
А.К. Абдрахманова г. Агрыз РТ,
участники объединения «Робототехника»
Руководитель:
Закиров Айнур Ильнурович,
учитель информатики,
педагог дополнительного образования
г. Агрыз, 2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Паспорт проекта ...........................................................................................3-5 Введение.........................................................................................6-7 Основная часть………………………………………………………….8-11 Заключение ……………………………………………………………12 Список литературы....................................................................................13 | |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта: | |
Фамилия, имя, отчество | Ахметзянова Милена Артуровна, Соклаков Клим Иванович |
Регион | Республика Татарстан |
Населенный пункт, в котором находиться ОУ | город Агрыз |
Наименование ОУ | МБОУ гимназия №1 имени Героя Советского Союза А. К. Абдрахманова города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан, |
Название проекта: | |
Сортировщик деталей по цвету | |
Возраст: | |
Дети в возрасте от 7 до 13 лет | |
Участники: | |
Ученики 1б класса МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ, участники объединения «Робототехника» | |
Цель проекта: | |
Разработать и сконструировать модель сортировщика, который сможет отсортировывать детали строго по цвету. | |
Задачи проекта: | |
| |
Актуальность проекта: | |
| |
Педагогическая целесообразность проекта: | |
Важное значение имеет:
| |
Проект предполагает: | |
- систематическую разноплановую работу с детьми применением современных педагогических технологий; - вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей. | |
Научно-методическое обеспечение: | |
| |
Материально-техническое обеспечение: | |
познавательно – развивающий центр «Робототехника» включает в себя: выставочную экспозицию различных видов роботов, библиотеку методической и художественной литературы, наглядно-дидактические пособия, конструктор LEGO MINDSTORMS EV3, а так же среда программирования. | |
Введение
Цель: Разработать и сконструировать модель сортировщика, который сможет отсортировывать детали строго по цвету.
Задачи:
Актуальность проекта:
Создание сортировщика цветов может быть актуально для помощи людям с проблемами в различии цветов, например, людям с дальтонизмом, и для обучения детей различию цветов в игровой и образовательной среде.
Данный проект разработан для развития у детей инженерно-конструкторских навыков. Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт конструирования, разработки во многом опережает своих ровесников в развитии.
Важные значения:
приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников к развитию фантазии в разработке и сборке роботов;
приобретение навыков командной работы, тем самым сближая участников объединения единой целью.
В планировании воспитательно-образовательной работы педагога используется новая технология, проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Имеется возможность гибко подходить к планированию образовательного процесса с учетом интересов и запросов детей. Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций познавательно-исследовательской деятельности направленности.
обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей.
Основная часть
В современном мире существует множество устройств, которые могут считывать цвет объекта с помощью датчика цвета. В наборе Lego Mindstorm EV3 мы обнаружили в комплекте датчик цвета, и у нас сразу возникла идея собрать робота в котором этот датчик будет играть главную роль. Однако, над тем, какой именно робот мы будем собирать думали долгое время. Было большое количество вариантов, по какому принципу будет работать робот. После долгого отсеивания осталось два варианта, это авторобот который различает цвета сигналов, либо робот который сортирует детали по цвету.
Так как хотелось, чтобы датчик цвета выполнял основную роль, мы остановились на варианте сортировщик…
Цель: Разработать и сконструировать модель сортировщика, который сможет отсортировывать детали строго по цвету.
Задачи:
Новизна проекта:
Данный проект предполагает систематическую разноплановую работу с использованием современных педагогических технологий, вовлечение школьников в конструктивно - модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания, а также вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта.
LEGO - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Кубики LEGO используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике LEGO, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.
LEGO - технология–использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре.
Как известно, применение LEGO - технология способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).
#1058;ренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
#1057;плочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Лего - конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности школьников; «Художественно-эстетическая область», которая отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Речевое развитие».
Освоение данной технологии проходит поэтапно…
Этапы и механизмы реализации проекта
Содержание работы | Срок | Ответственный |
I Подготовительный (сбор информации по проблеме) | ||
1. Изучить научную литературу по данному вопросу 2. Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности ;Банк идей (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей конструированию). #1054;боснование, предсказания путей реализации проекта. | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь | Учитель.
|
II. Основной (практический) | ||
#1054;беспечение условий для реализации проекта. #1042;заимодействия с администрацией МБОУ гимназией №1 г. Агрыз #1042;недрение в образовательный процесс современных педагогических технологий обучения детей конструированию и программированию: сборка робота, тестирование моторов робота, . написание программы «Сортировщик», тестирование робота на макете, тестирование датчика цвета, #1090;естирование программы «Сортировщик», составление презентации на конкурс, подготовка проекта на конкурс | В ходе реализации Октябрь В ходе реализации проекта Ноябрь-Декабрь | Учитель. |
III. Заключительный (аналитический) | ||
#1055;резентация проекта на Всероссийском конкурсе научно-технического творчества учащихся «Юные техник-моделист» | Декабрь | Учитель. |
Заключение
По итогам нашего проекта мы сделали следующий вывод:
самостоятельное создание робота позволяет изучить основные принципы конструирования и базовых технологических решений, составляющих основу конструкций и технических устройств, а также способствует развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков в различных областях науки и техники.
Если, дальнейшая увлечённость по конструированию будет продолжена детьми после окончания школы, существует огромная вероятность создания новых роботизированных технологий в будущем, которые помогут быстрому развитию страны, как технологической державы.
Список литературы

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Рисуем лыжника

Скворечня

Паук

«Течет река Волга»