• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Справочник по технике безопасности для машиниста СДМ"

Опубликовано Гарманова Ирина Валентиновна вкл 22.10.2025 - 8:22
Гарманова Ирина Валентиновна
Автор: 
Эрдынеев Ринчинс

 

Каждый человек иногда совершает ошибки. А к чему они приводят?  Бывают  ошибки, которые оборачиваются  пустяком,  а есть такие, которые приводят к печальные последствиям. Ошибки могут привести к двойке, или к ссоре с дорогим человеком, к штрафу, к испорченному блюду. Есть такие ошибки, которые уже нельзя исправить,  например, если они привели к смерти -  врач сделал ошибку и дал пациенту не те лекарства и пациент умер.  Ошибки на производстве могут привести к  авариям и производственным травмам, а, порой, даже к гибели сотрудников предприятия, а иногда и случайных людей. А глобальные ошибки приводят  к техногенным катастрофам.

Согласно статистическим данным, чаще всего виновником несчастных случаев является не техника, и даже не плохая организация труда, а сам работающий человек, который по тем или иным причинам не соблюдал правила техники безопасности, что и привело к возникновению несчастного случая. От  85% до 90% всех травм происходит по прямой вине пострадавших, связанных с невнимательностью и ошибками рабочих.  По данным А.М. Котика, который анализировал причин несчастные случаев на одном из машиностроительных заводов, в 76,5% случаев виновниками травматизма были сами пострадавшие, в 6,1% случаев — другие рабочие и лишь в 10,7% случаев несчастье произошло по техническим причинам, а в 6,7% — по причинам организационным.

Анализируя такую ситуацию, человека принято считать виновником в несчастном случае только тогда, когда его действия (или халатное бездействие) явились непосредственной причиной происшествия. Когда же несчастный случай возникает вследствие поломки машины или инструмента, то считают, что такое происшествие произошло по вине техники. А ведь нередко сам рабочий производил подготовку, профилактику, проверку техники перед работой, и именно его упущения явились причиной ее отказа. Поэтому подобные несчастные случаи, строго говоря, следовало бы также относить за счет человеческого фактора.

Мы  поставили цель: найти применение информационных технологии для улучшения качества работы машиниста СДМ

Задачи:

  1. Исследовать  аварийные ситуации в работе машиниста СДМ.
  2. Собрать и изучить  инструкции по ТБ для машиниста СДМ.
  3. Создать интерактивный продукт необходимый машинисту СДМ.

Актуальность: исходя из профессиональных компетенций, которыми должен обладать машинист СДМ, а именно:                                    

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК. Использовать  и уметь оформлять техническую и эксплуатационную  документацию, в том числе и на компьютере

ПК. Разбираться  и управлять дорожными и строительными машинами следуя в ногу со временем т к техника быстро устаревает, появляются новые машины, оснащенные бортовыми компьютерами.

Изучение и применение информационных технологий машинисту СДМ просто необходимо.

Объект исследования: профессия машинист СДМ.

Предмет исследования: применение информационных технологий в профессии машинист СДМ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_spravochnik_dlya_mashinista_sdm_po_tb_erdyneev_rinchin.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВОЧНИК

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ МАШИНИСТА СДМ

Автор работы: Эрдынеев Ринчинс

Профессия: Машинист СДМ.

Руководитель работы:

преподаватель информатики и ИКТ

ГАПОУ РБ «ТС и ГХ»

Гарманова И. В.

Каждый человек иногда совершает ошибки. А к чему они приводят?  Бывают  ошибки, которые оборачиваются  пустяком,  а есть такие, которые приводят к печальные последствиям. Ошибки могут привести к двойке, или к ссоре с дорогим человеком, к штрафу, к испорченному блюду. Есть такие ошибки, которые уже нельзя исправить,  например, если они привели к смерти -  врач сделал ошибку и дал пациенту не те лекарства и пациент умер.  Ошибки на производстве могут привести к  авариям и производственным травмам, а, порой, даже к гибели сотрудников предприятия, а иногда и случайных людей. А глобальные ошибки приводят  к техногенным катастрофам.

Согласно статистическим данным, чаще всего виновником несчастных случаев является не техника, и даже не плохая организация труда, а сам работающий человек, который по тем или иным причинам не соблюдал правила техники безопасности, что и привело к возникновению несчастного случая. От  85% до 90% всех травм происходит по прямой вине пострадавших, связанных с невнимательностью и ошибками рабочих.  По данным А.М. Котика, который анализировал причин несчастные случаев на одном из машиностроительных заводов, в 76,5% случаев виновниками травматизма были сами пострадавшие, в 6,1% случаев — другие рабочие и лишь в 10,7% случаев несчастье произошло по техническим причинам, а в 6,7% — по причинам организационным.

Анализируя такую ситуацию, человека принято считать виновником в несчастном случае только тогда, когда его действия (или халатное бездействие) явились непосредственной причиной происшествия. Когда же несчастный случай возникает вследствие поломки машины или инструмента, то считают, что такое происшествие произошло по вине техники. А ведь нередко сам рабочий производил подготовку, профилактику, проверку техники перед работой, и именно его упущения явились причиной ее отказа. Поэтому подобные несчастные случаи, строго говоря, следовало бы также относить за счет человеческого фактора.

Мы  поставили цель: найти применение информационных технологии для улучшения качества работы машиниста СДМ

Задачи:

  1. Исследовать  аварийные ситуации в работе машиниста СДМ.
  2. Собрать и изучить  инструкции по ТБ для машиниста СДМ.
  3. Создать интерактивный продукт необходимый машинисту СДМ.

Актуальность: исходя из профессиональных компетенций, которыми должен обладать машинист СДМ, а именно:                                     

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК. Использовать  и уметь оформлять техническую и эксплуатационную  документацию, в том числе и на компьютере

ПК. Разбираться  и управлять дорожными и строительными машинами следуя в ногу со временем т к техника быстро устаревает, появляются новые машины, оснащенные бортовыми компьютерами.

Изучение и применение информационных технологий машинисту СДМ просто необходимо.

Объект исследования: профессия машинист СДМ.

Предмет исследования: применение информационных технологий в профессии машинист СДМ.

Психологи определяют две группы качества профессиональной подготовки: знания и навыки. Также  еще факторы, влияющие на работу машиниста психологические, психофизиологические и социально-психологические, такие, как стрессоустойчивость, выдержка, добросовестность, ответственность, умение работать в группе. Как правило, основная часть оперативного персонала этому комплексу качеств удовлетворяет. Однако здесь, видимо, требуется полное, 100% соответствие оперативного персонала этим качествам, так как неизвестно, на чью долю придется критическая ситуация, из которой придется выходить. Люди часто переоценивают свои возможности.

Машинист  СДМ должен обладать следующими компетенциями. Компетенции это знания + умения + навыки + личные качества.  

Подразумевается   что машинист  бульдозера, экскаватора или автогрейдера обязан не только уметь в совершенстве управлять техникой, на которой ему предстоит работать, разбираться в её устройстве, а также быть способным при необходимости осуществить мелкий ремонт. Но также из – за сложных условий работы он должен обладать личными качествами:

  • Работа  всегда проходит на свежем воздухе, это условие требует от машиниста - хорошей физической  формы.  
  • Работа на севере сложна из-за климатических особенностей  жить приходится во  временных селах – выносливость.  
  • Бульдозеристом не сможет стать человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, проблемами сердечно-сосудистой системы. Отменное  здоровье. Высокая  моторика, острота  зрения.
  • Но стоит учесть, что работа машиниста  достаточно сложная, рабочий день может быть больше 8 часов. Сила воли. Выдержка.
  • Кроме этого, довольно часто приходится работать в ночную смену. Терпение.
  • Ведь  кроме физической нагрузки специалист постоянно находится в неблагоприятных условиях (шум, тряска, дождь и холод). Эмоциональная  устойчивость.
  • Ошибка  машиниста бульдозера или экскаватора  может иметь весьма неприятные и даже трагичные последствия — как материальные, так и угрожающие жизни и здоровью людей. Ответственность, внимательность, хорошая реакция.  

Люди  в условиях аварии проявляют лишь те качества, которые в них были заложены, развиты и укреплены, и которые неоднократно можно было наблюдать до аварии. И ничего более! С этой точки зрения культура безопасности, гуманизация технического образования, воспитание и привитие общечеловеческой культуры специалисту должны стоять в одном ряду с развитием техники, и занимать тем более ответственную позицию, чем более опасной является та или иная отрасль техники.

Делаем вывод чтобы не возникало аварийных ситуаций: надо хорошо знать правила по ТБ и тренировать навыки и характер.  


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Забегалов Г.В. Бульдозеры, скреперы, грейдеры / В.В.Забегалов, Э. Г. Ронинсон. — М. : Высш. шк., 1991.
  2. Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин: справ, пособие / М.Д.Полосин. — М. : Изд. центр «Академия», 2005.
  3. Пособие  для Windows 95. Шаг за шагом. Практическое пособие. - М.: Эком, 2017. - 432 c.
  4.  Долженков, Виктор создание справочных систем. Наиболее полное руководство / Виктор Долженков , Юлий Колесников. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 239 c.
  5. https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/165/1832/
  6. https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/165/145930/
  7. https://инструкция-по-охране-труда.рф/для-машиниста-автогрейдера.html


Поделиться:

Какая бывает зима

Иван Васильевич меняет профессию

Ласточка. Корейская народная сказка

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Две лягушки