• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

On-line тренажер для «Машиниста СДМ»

Опубликовано Гарманова Ирина Валентиновна вкл 31.10.2025 - 6:18
Гарманова Ирина Валентиновна
Автор: 
Терентьев Алексей

По окончании нашего учебного заведения студенты профессии «Машинист СДМ» будут обладать следующими профессиональными компетенциями:

  1. Общее устройство бульдозеров.
  2. Устройство их рабочего оборудования.
  3. Виды грунтов, обрабатываемых бульдозерами.
  4. Разновидности земляных сооружений, создаваемых бульдозерами.
  5. Основы безопасности труда машиниста.
  6. Ориентироваться в схемах сборочных единиц бульдозера.
  7. Разрабатывать технологию работы.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Необходимо  процесс обучения общеобразовательных предметов максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Целью работы является: создание интерактивного тренажера.

Задачи:

  1. Собрать и структурировать учебную информацию.
  2. Изучить интерфейс программы LearningApps.
  3. Создать интерактивный, оригинальный  продукт необходимый студенту, для освоения знаний по профессии – «Машинист строительно-дорожных машин»

Была отобрана информация по следующим направлениям:

  1. Классификация бульдозеров
  2. Техническое  обслуживание бульдозеров
  3. Виды технического обслуживания  бульдозеров
  4. Типы земляных работ
  5. Виды земляных сооружений
  6. Схема укладки грунта бульдозером
  7. Виды ковшей  
  8. Виды двигателей
  9. Строение бульдозера
  10. Схема забоя при разработке грунта
  11.  Классификация грунтов
  12. Классификация топлива
  13.  Рабочее  оборудование экскаватора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_terentev_atrenazher_sdm.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

On-line тренажер для  «Машиниста СДМ»

Терентьев А. студент I курса,

Профессия «Машинист СДМ»

Руководитель: Гарманова И.В.,

преподаватель информатики 

ГАПОУ РБ «ТС и ГХ»

Ключевые слова: строительство,  земляные работы,   бульдозеры, тренажер, техническое  обслуживание бульдозеров, земляные работы, земляные сооружения, виды ковшей, виды двигателей, классификация грунтов, классификация топлива

В наш век строительство развивается невероятно быстрыми темпами. Неотъемлемой частью любого строительного процесса являются земляные работы. Земляные работы  включают в себя  разработку грунта: перемещение, укладку, уплотнение; а также возведение насыпи или рытье котлованов или траншей. Более 70 %   земляных работ  выполняют бульдозерами.  Бульдозеры - это землеройные машины, которые широко используются при разработке строительных участков для зданий и сооружений, для строительства дорог и трасс, трубопроводов, подземных коммуникации, дамб и других защитный сооружений, в горнодобывающей промышленности,  при добычи полезных ископаемых. Также бульдозеры применяют при разрушении и сносе ненужных или устаревших  сооружений, лесозаготовительных работах, уборке после стихийных бедствий,  осушении болот и озер.

Поэтому выпускники нашего учебного заведения будут всегда востребованы  для  предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности  строительно-дорожные машины.  Так  же если деятельность связанна не только с эксплуатацией но и техническим обслуживанием СДМ. Кроме того хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и спец. техники.

По окончании нашего учебного заведения студенты профессии «Машинист СДМ» будут обладать следующими профессиональными компетенциями:

  1. Общее устройство бульдозеров.
  2. Устройство их рабочего оборудования.
  3. Виды грунтов, обрабатываемых бульдозерами.
  4. Разновидности земляных сооружений, создаваемых бульдозерами.
  5. Основы безопасности труда машиниста.
  6. Ориентироваться в схемах сборочных единиц бульдозера.
  7. Разрабатывать технологию работы.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Необходимо  процесс обучения общеобразовательных предметов максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Целью работы является: создание интерактивного тренажера.

Задачи:

  1. Собрать и структурировать учебную информацию.
  2. Изучить интерфейс программы LearningApps.
  3. Создать интерактивный, оригинальный  продукт необходимый студенту, для освоения знаний по профессии – «Машинист строительно-дорожных машин»

Была отобрана информация по следующим направлениям:

  1. Классификация бульдозеров
  2. Техническое  обслуживание бульдозеров
  3. Виды технического обслуживания  бульдозеров 
  4. Типы земляных работ
  5. Виды земляных сооружений
  6. Схема укладки грунта бульдозером
  7. Виды ковшей  
  8. Виды двигателей
  9. Строение бульдозера
  10. Схема забоя при разработке грунта
  11.  Классификация грунтов
  12. Классификация топлива
  13.  Рабочее  оборудование экскаватора

Все эти темы необходимы для усвоения курса «Машинист строительно-дорожных машин»

После отбора необходимой информации следует процесс создания интерактивного тренажера. Для этого мы взяли портал LearningApps. Он   является приложением Web 2 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 –4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте. Сервис LearningApps-это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах – «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствия», «Установи последовательность»,  «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и другие. Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме.

Для своего тренажера я выбрал следующие виды заданий:

  1. Классификация бульдозеров -  найди пару
  2. Техническое  обслуживание бульдозеров - заполни таблицу
  3. Виды технического обслуживания  бульдозеров – классификация
  4. Типы земляных работ картинки - найди пару
  5. Виды земляных сооружений – кроссворд
  6. Схема укладки грунта бульдозером - слова из букв
  7. Виды ковшей - угадывание слов 
  8. Виды двигателей - заполни пропуски
  9. Строение бульдозера - сортировка картинок
  10. Схема забоя при разработке грунта - сортировка картинок
  11. Классификация грунтов – найди пару
  12. Классификация топлива – классификация
  13. Рабочее  оборудование экскаватора: - угадывание слов

В итоге наши упражнения выглядят следующим образом

Общий вид тренажера на компьютере или телефоне выглядит следующим образом. Перед началом работы необходимо зарегестрироваться.

В итоге у нас получился  электронный тренажер в виде обучающей программы комплексного назначения предоставляющий теоретический материал, и обеспечивающий непрерывность и полноту  процесса обучения,  и контроль уровня знаний. Обучаемый  может воспользоваться электронным тренажером самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы.

Такой  тренажер особенно пригодятся специалистам и студентам профессий и специальностей: «Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»,  «Машинист крана», «Машинист дорожных и строительных машин». Зайти в тренажер можно по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pej9oxt0j25. Или по QR коду.

qrcode (3).png

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. https://irenproject.ru/
  2. https://infourok.ru/razrabotka-testov-s-pomoshyu-programmy-ajren-5410017.html
  3. https://vsap.ru/klassifikatsiya-gruntov-po-gruppam
  4. https://xcmg-ru.ru/informacziya/statiy/vidy-rabot-vypolnyaemye-buldozerom/
  5. https://2uch.ru/textbook/detu/dali/prout
  6. https://cncnc.ru/page_548.html


Поделиться:

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Весенняя гроза

Можно от Солнца уйти...

Л. Нечаев. Яма

Четыре художника. Осень