• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дети в годы Великой Отечественной войны

Опубликовано Трифонова Екатерина Васильевна вкл 06.11.2025 - 8:17
Трифонова Екатерина Васильевна
Автор: 
Пшеничникова Вероника,руководитель Трифонова Екатерина Васильевна

Война - это, наверное, самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа. Являясь экзистенционально деструктивным феноменом, война несет разрушения, которые охватывают все: от построек и коммуникаций, природных сообществ до жизни человека, его психики, души.

Помимо того, что на войне люди гибнут, становятся калеками, война меняет человека психологически, духовно, то поднимая на вершину нравственного подвига, то сбрасывая в бездну морального уродства.

Однако в любом случае, нормальные люди пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни, через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти. «Только б не было войны» - эта фраза превращается в единственный критерий, по которому оценивается качество жизни человека, по крайней мере, в нашей стране, которая издавна была полем многочисленных и кровавых битв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee_2024_veronika_pshenich_verhnezhirimskaya_sosh.docx574.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республике Бурятия,

МКУ отдел образования Тарбагатайский район

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учрежднение

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Секция: Краеведение

«Дети   в годы Великой Отечественной Войны»

Работу выполнила: Пшеничникова Вероника

ученица 10 класса

Научный руководитель: Трифонова Екатерина

Васильевна, учитель истории

                                                             первая квалификационная категория        

        2024 год

Оглавление

1.Введение……………………………………..………………………………………………3-4

2. Основная часть…………………………. …………………………………………………….5

2.1  «Дети войны»…..………………………..……………………………………….………….5

3. Заключение………………………………………………………………………………….....6

4. Список литературы………………………………………………………………………..…7

Введение

Война - это, наверное, самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа. Являясь экзистенционально деструктивным феноменом, война несет разрушения, которые охватывают все: от построек и коммуникаций, природных сообществ до жизни человека, его психики, души.

Помимо того, что на войне люди гибнут, становятся калеками, война меняет человека психологически, духовно, то поднимая на вершину нравственного подвига, то сбрасывая в бездну морального уродства.

Однако в любом случае, нормальные люди пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни, через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти. «Только б не было войны» - эта фраза превращается в единственный критерий, по которому оценивается качество жизни человека, по крайней мере, в нашей стране, которая издавна была полем многочисленных и кровавых битв.

Особенно страшным и шокирующим на войне выглядят мучения и смерть детей, войны которые сражаются за свою Родину. Будучи самой незащищенной группой населения, дети страдают больше всех. Недаром существуют устойчивые словосочетания дети войны, детство опаленное войной и т.п. В этих образных выражениях закодировано сущностное противоречие между таким категориями как жизнь и смерть, добро и зло, бытие и небытие. Ребенок - плод любви, рожденный для радости своей и родителей, который выражает надежды на лучшее будущее, который вызывает чувства умиления, желание покровительствовать и заботиться-с одной стороны, а  с другой - тотальное разрушение, страх, смерть, небытие…

Дети и война, кажется два несовместимых понятия, но в действительности: за последние десять лет в мире убиты  в  войнах  около  двух  миллионов  детей, шесть миллионов получили серьёзные ранения или  стали  инвалидами,  а  почти тридцать миллионов превратились в беженцев.

Думается уже давно пришла пора не просто задуматься над этой даже не проблемой, а бедой, но и активно решать ее на всех уровнях организации жизни человечества.

Актуальность.

    Данная моя работа  способствует нравственно – патриотическому воспитанию школьников, формированию знаний о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны, поможет увековечить память своих  героев - земляков на страницах Интернета, в школьной книге памяти. Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ученика поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.

Цель - показать путь исследования данного вопроса в исторической литературе

Задачи:

    1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

    2. Проследить изменение отношения к вопросам о  «детях войны»

    3. Защитить творческую работу в рамках районной научно – исследовательской конференции

      « Шаг в будущее».

В результате моих исследований я использовала следующие методы:

-анализ, обобщение;

-интервью с родными Ковалевых;

-работа с архивным материалом;

2.1. «Дети войны»

Мой дед Ковалев Анатолий Николаевич родился 6 августа  1939 года в городе Иркутск. Военное детство и школьные годы Анатолий Николаевич провел в Иркутске, закончив, 7 классов пошел работать, чтобы помочь, матери прокормить семью, так как его отец (т.е. мой прадед Ковалев Николай Семенович) был репрессирован и домой уже не вернулся. Одновременно с работой на кирпичном заводе обучался в ПТУ.

В 19 лет как положено всем мужчинам пошел в ряды вооруженных сил, и прослужил 4,5 года в бронетанковых войсках в Забайкальском военном округе на западе нашей страны, в красивом городе Лиепая в Литовской СССР.

После службы в армии он женился на моей бабушке Ковалевой Елизавете  Ивановне, и уехали вместе строить Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат в городе Байкальск Иркутской области, на самом берегу Байкала о строительстве этого комбината снят художественный фильм « у озера».

  Там же у них родилось двое сыновей Александр и Сергей.

   В 1970 поехали осваивать север нашей страны, в городе Железногорск – Илимск, бабушка работала на горно-обогатительном комбинате крановщиком, а дедушка водителем автобуса.

 В 1978 с началом строительства Бама они переехали  в поселок Новый Уоян в Байкальского района РБ, где живут по-прежнему. На своей машине дедушка возил, опоры для бетонных изделий и разные грузы пока от Усть-Кута до Нового Уояна не было дороги, а бабушка на кране разгружала эти грузы.

  В настоящее время они являются, пенсионерами имеют правительственные награды, и занимаются домашним хозяйством.

  Бабушка и дедушка вместе 51 год 4 июня 2012 года у них состоялась золотая свадьба.

А также я хочу вам рассказать, о еще одном ребенке войны Трифонов Павел Иванович родился 10 октября 1940 года, в селе Верхний - Жирим. Детство очень и очень тяжелое, как и у многих детей войны, воспитывался матерью, пережил голод, холод  и страшную историю в годы ВОВ.

Он служил, как и всем положено, в армии вернулся в село Верхний - Жирим где и жил, работал трактористом в колхозе. За свою добросовестную службу был представлен ко многим наградам, в том числе и «ветерана труда».

В 1973 году женился, на моей бабушке Петровой Галине Афанасьевне и в 1974 году родилась дочь Люба (т.е. моя мама), но с моей бабушкой он долго не прожил и поэтому всю свою жизнь жил со своей мамой.

В 2006 году 15 ноября Павел Иванович пошел, в комнату у него резко закружилась, голова, падая на пол, головой стукнулся о шкаф и скончался, на тот момент ему было 65 лет.

Заключение

Изучив и проанализировав литературу, архивные документы, воспоминания бабушки, папы, мамы о моих родственниках  я узнала о  детстве, юности и подвиге в период ВОВ.

Таким образом, занимаясь исследовательской работой по данной теме, на примере « Детей Войны», я узнала правду о тех временах, правду, которая показала силу духа русского народа в тяжёлые годы войны.

Моя работа позволяет учащимся, а также учителям Верхнежиримской СОШ узнать, что действительно существуют дети, которые отдавали свою жизнь за Родину.  

В перспективе я хочу продолжить исследовательскую работу в данном направлении, а именно собрать материал о других героях ВОВ.

Мы их помним, мы ими гордимся!

Список литературы

  1. Галицкий К. Н., Годы суровых испытаний 1941-1944, М., 1973, Книга памяти Республики Бурятии в 2 томах, 2 том, Улан-Удэ 1995 г.
  2. Ефимов Н.К. « Их помнит мир, спасенный…хроники победы (часть первая), Улан-Удэ 2005 г.
  3. Книга Памяти Тарбагатайского района Иркутск 2020;

  1. Сетевые ресурсы Верхнежиримской библиотеки

  1. Архивные материалы(слова родственников и жителей села Верхний-Жирим)

Интернет ресурсы.

 1.http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3039&Itemid=29

2. http://www.брянскаяшкола.рф/?page_id=23

3. http://ru.wikipedia.org/w/index.

4. http://www.memory-book.com.ua/people/search

5. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12732

6. https://sites.google.com/site/geroiburatii/home/komandiry/d

7. http://az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0007/250da95b

C:\Users\User\Pictures\2024-02-15_001.jpg


Поделиться:

Три коробки с орехами

Новогодние гирлянды

Что общего у травы и собаки?

Почта

Астрономический календарь. Май, 2019