Война - это, наверное, самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа. Являясь экзистенционально деструктивным феноменом, война несет разрушения, которые охватывают все: от построек и коммуникаций, природных сообществ до жизни человека, его психики, души.
Помимо того, что на войне люди гибнут, становятся калеками, война меняет человека психологически, духовно, то поднимая на вершину нравственного подвига, то сбрасывая в бездну морального уродства.
Однако в любом случае, нормальные люди пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни, через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти. «Только б не было войны» - эта фраза превращается в единственный критерий, по которому оценивается качество жизни человека, по крайней мере, в нашей стране, которая издавна была полем многочисленных и кровавых битв.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 574.59 КБ |
Министерство образования и науки Республике Бурятия,
МКУ отдел образования Тарбагатайский район
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учрежднение
МБОУ «Верхнежиримская СОШ»
Секция: Краеведение
«Дети в годы Великой Отечественной Войны»
Работу выполнила: Пшеничникова Вероника
ученица 10 класса
Научный руководитель: Трифонова Екатерина
Васильевна, учитель истории
первая квалификационная категория
2024 год
Оглавление
1.Введение……………………………………..………………………………………………3-4
2. Основная часть…………………………. …………………………………………………….5
2.1 «Дети войны»…..………………………..……………………………………….………….5
3. Заключение………………………………………………………………………………….....6
4. Список литературы………………………………………………………………………..…7
Введение
Война - это, наверное, самое тяжелое испытание, которое выпадает на долю нации, народа. Являясь экзистенционально деструктивным феноменом, война несет разрушения, которые охватывают все: от построек и коммуникаций, природных сообществ до жизни человека, его психики, души.
Помимо того, что на войне люди гибнут, становятся калеками, война меняет человека психологически, духовно, то поднимая на вершину нравственного подвига, то сбрасывая в бездну морального уродства.
Однако в любом случае, нормальные люди пережившие войну, становятся другими. Они оценивают все события своей жизни, через призму пережитого, их восприятие действительности постоянно колеблется на тонкой грани жизни и смерти. «Только б не было войны» - эта фраза превращается в единственный критерий, по которому оценивается качество жизни человека, по крайней мере, в нашей стране, которая издавна была полем многочисленных и кровавых битв.
Особенно страшным и шокирующим на войне выглядят мучения и смерть детей, войны которые сражаются за свою Родину. Будучи самой незащищенной группой населения, дети страдают больше всех. Недаром существуют устойчивые словосочетания дети войны, детство опаленное войной и т.п. В этих образных выражениях закодировано сущностное противоречие между таким категориями как жизнь и смерть, добро и зло, бытие и небытие. Ребенок - плод любви, рожденный для радости своей и родителей, который выражает надежды на лучшее будущее, который вызывает чувства умиления, желание покровительствовать и заботиться-с одной стороны, а с другой - тотальное разрушение, страх, смерть, небытие…
Дети и война, кажется два несовместимых понятия, но в действительности: за последние десять лет в мире убиты в войнах около двух миллионов детей, шесть миллионов получили серьёзные ранения или стали инвалидами, а почти тридцать миллионов превратились в беженцев.
Думается уже давно пришла пора не просто задуматься над этой даже не проблемой, а бедой, но и активно решать ее на всех уровнях организации жизни человечества.
Актуальность.
Данная моя работа способствует нравственно – патриотическому воспитанию школьников, формированию знаний о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны, поможет увековечить память своих героев - земляков на страницах Интернета, в школьной книге памяти. Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ученика поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.
Цель - показать путь исследования данного вопроса в исторической литературе
Задачи:
1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.
2. Проследить изменение отношения к вопросам о «детях войны»
3. Защитить творческую работу в рамках районной научно – исследовательской конференции
« Шаг в будущее».
В результате моих исследований я использовала следующие методы:
-анализ, обобщение;
-интервью с родными Ковалевых;
-работа с архивным материалом;
2.1. «Дети войны»
Мой дед Ковалев Анатолий Николаевич родился 6 августа 1939 года в городе Иркутск. Военное детство и школьные годы Анатолий Николаевич провел в Иркутске, закончив, 7 классов пошел работать, чтобы помочь, матери прокормить семью, так как его отец (т.е. мой прадед Ковалев Николай Семенович) был репрессирован и домой уже не вернулся. Одновременно с работой на кирпичном заводе обучался в ПТУ.
В 19 лет как положено всем мужчинам пошел в ряды вооруженных сил, и прослужил 4,5 года в бронетанковых войсках в Забайкальском военном округе на западе нашей страны, в красивом городе Лиепая в Литовской СССР.
После службы в армии он женился на моей бабушке Ковалевой Елизавете Ивановне, и уехали вместе строить Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат в городе Байкальск Иркутской области, на самом берегу Байкала о строительстве этого комбината снят художественный фильм « у озера».
Там же у них родилось двое сыновей Александр и Сергей.
В 1970 поехали осваивать север нашей страны, в городе Железногорск – Илимск, бабушка работала на горно-обогатительном комбинате крановщиком, а дедушка водителем автобуса.
В 1978 с началом строительства Бама они переехали в поселок Новый Уоян в Байкальского района РБ, где живут по-прежнему. На своей машине дедушка возил, опоры для бетонных изделий и разные грузы пока от Усть-Кута до Нового Уояна не было дороги, а бабушка на кране разгружала эти грузы.
В настоящее время они являются, пенсионерами имеют правительственные награды, и занимаются домашним хозяйством.
Бабушка и дедушка вместе 51 год 4 июня 2012 года у них состоялась золотая свадьба.
А также я хочу вам рассказать, о еще одном ребенке войны Трифонов Павел Иванович родился 10 октября 1940 года, в селе Верхний - Жирим. Детство очень и очень тяжелое, как и у многих детей войны, воспитывался матерью, пережил голод, холод и страшную историю в годы ВОВ.
Он служил, как и всем положено, в армии вернулся в село Верхний - Жирим где и жил, работал трактористом в колхозе. За свою добросовестную службу был представлен ко многим наградам, в том числе и «ветерана труда».
В 1973 году женился, на моей бабушке Петровой Галине Афанасьевне и в 1974 году родилась дочь Люба (т.е. моя мама), но с моей бабушкой он долго не прожил и поэтому всю свою жизнь жил со своей мамой.
В 2006 году 15 ноября Павел Иванович пошел, в комнату у него резко закружилась, голова, падая на пол, головой стукнулся о шкаф и скончался, на тот момент ему было 65 лет.
Заключение
Изучив и проанализировав литературу, архивные документы, воспоминания бабушки, папы, мамы о моих родственниках я узнала о детстве, юности и подвиге в период ВОВ.
Таким образом, занимаясь исследовательской работой по данной теме, на примере « Детей Войны», я узнала правду о тех временах, правду, которая показала силу духа русского народа в тяжёлые годы войны.
Моя работа позволяет учащимся, а также учителям Верхнежиримской СОШ узнать, что действительно существуют дети, которые отдавали свою жизнь за Родину.
В перспективе я хочу продолжить исследовательскую работу в данном направлении, а именно собрать материал о других героях ВОВ.
Мы их помним, мы ими гордимся!
Список литературы
Интернет ресурсы.
1.http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3039&Itemid=29
2. http://www.брянскаяшкола.рф/?page_id=23
3. http://ru.wikipedia.org/w/index.
4. http://www.memory-book.com.ua/people/search
5. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12732
6. https://sites.google.com/site/geroiburatii/home/komandiry/d
7. http://az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0007/250da95b


Три коробки с орехами

Новогодние гирлянды

Что общего у травы и собаки?

Почта

Астрономический календарь. Май, 2019