Покраска автомобиля - сложная физико-химическая технология, результатом которой является сформированное прочное лако-красочное покрытие на поверхности твёрдых материалов. Материалы, образующие такое покрытие, вступают во взаимодействие с окрашиваемой поверхностью в жидком состоянии. Нанесение краски на окрашиваемый предмет осуществляют либо контактным, либо бесконтактным способом. В момент нанесения краска может находиться как в непрерывном объёмном состоянии, так и в мелкодисперсном, либо порошкообразном состоянии. Явление сцепления материала покрытия с твёрдой основой называют адгезией, являющейся предметом физической химии. Покраска представлена множеством технологий, технологических инструментов и оборудования. На стадии термообработки нанесённого слоя краски происходит улучшение сцепления материала краски с материалом основы, растекание, полимеризация и связывание островков краски в непрерывный монолитный слой. Среди способов придания окраски покраска отличается от крашения тем, что изменение цвета связано с нанесением на окрашиваемый предмет плёнки, не затрагивая изменения цвета внутренней области предмета. В презентации представлена эволюция окраски автомобилей, а также инновационные методы окраски современных авто
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.92 МБ |
Слайд 1
Совершенствование методов покраски автомобилей Разработал студент гр. 1А-21 Колесников Кирилл Руководитель Балицкая ольга михайловнаСлайд 2
Покраска автомобиля - сложная физико-химическая технология, результатом которой является сформированное прочное лако -красочное покрытие на поверхности твёрдых материалов
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ Защита Эстетика Устойчивость к царапинам и сколам Экологичность Эффективность Разнообразие Функциональность
Слайд 4
1920-е годы: Появление нитроцеллюлозных красок, которые сохнут намного быстрее, чем масляные. 1930-е годы: Внедрение акриловых красок, более прочных и долговечных, чем нитроцеллюлозные. Разработка технологии электроокраски (или катафореза), которая обеспечивает более равномерное покрытие и защиту от коррозии. 1950-е годы: Появление уретановых красок, которые обладают еще большей прочностью и блеском. Внедрение автоматизированных систем покраски, которые повышают эффективность и улучшают качество.
Слайд 5
1960-е годы: Развитие водорастворимых красок, сокращающих выбросы ЛОС (летучих органических соединений). Исследования в области порошковых покрытий, которые обеспечивают долговечность и повышают устойчивость к царапинам. 1970-е годы: Усовершенствование уретановых красок с добавлением силикона, повышающее их долговечность и блеск. Появление автомобильных красок с эффектом "металлик". 1980-е годы: Создание базовых и прозрачных покрытий, обеспечивающих дополнительную глубину цвета и защиту. Развитие технологии " канди " для создания эффекта окрашивания двумя тонами.
Слайд 6
1990-е годы: Внедрение автомобильных красок с эффектом "хамелеон", которые могут менять цвет в зависимости от угла обзора. Появление наночастиц в автомобильных красках, повышающих их устойчивость к ультрафиолету и царапинам. 2000-е годы - настоящее время: Исследования и разработки в области самовосстанавливающихся автомобильных красок, которые могут устранять мелкие царапины. Развитие красок с низким содержанием ЛОС и экологически чистых методов покраски. Использование искусственного интеллекта (ИИ) для разработки новых цветов и текстур. Инновации в области сенсорных и интерактивных автомобильных красок, которые могут реагировать на свет, звук или прикосновение.
Слайд 7
Традиционные методы окраски: Распылительная окраска Электростатическое распыление Погружная окраска
Слайд 8
Инновационные технологии покраски Порошковая окраска Плазменная окраска Нанопокрытия Покраска с использованием ультрафиолетового излучения (УФ-отверждение)
Слайд 9
Недостатки инновационных технологий Необходимость обучения персонала Высокие первоначальные инвестиции Ограничения по применению Экологические соображения Проблемы совместимости
Слайд 10
Спасибо за внимание!

Пейзаж

Карандаши в пакете

Два петушка

Лиса и волк

Новый снимок Юпитера