Вид проекта
| Исследовательский |
Обоснованность (актуальность)
| Влияния интернета на современных подростков обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которые привлекают современных подростков. Социальные сети могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на социализацию подростка. |
Тема (проблема) | Влияние интернета на современных подростков |
Цель
| Выяснение причины столь частого использования подростками интернета и определение масштаба вреда, приносимого интернетом. |
Задачи
|
|
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 197.03 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды героя Советского Союза А. В. Алелюхина
Тема проекта:
Влияние интернета на современных подростков.
Пгт.Кесова Гора
2024 г
Паспорт проекта
Вид проекта | Исследовательский |
Обоснованность (актуальность) | Влияния интернета на современных подростков обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которые привлекают современных подростков. Социальные сети могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на социализацию подростка. |
Тема (проблема) | Влияние интернета на современных подростков |
Цель | Выяснение причины столь частого использования подростками интернета и определение масштаба вреда, приносимого интернетом. |
Задачи |
|
План действий |
|
Продукт | Буклет, в котором будут размещены общие рекомендации для родителей по профилактике интернет-зависимости у детей. |
Выводы | В результате исследования получены данные, частично подтверждающие предположение. Интернет действительно может негативно и очень опасно влиять на жизнь подростков. Учитывая, что воздействие Интернета на социализацию детей может быть как положительным, так и отрицательным, необходимо управлять этой технологией в интересах человека. |
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...4
Основная часть
1. Результаты изучения теоретического материала…………………………….5
1.1Понятие системы интернет и история её развития…………………...5
1.2 Положительные и отрицательные стороны влияния интернета на жизнь старшеклассников…………………………………………………………5
2. Результаты собственного практического исследования……………..............7
2.1 Результаты анкетирования учащихся………………………………....7
2.2 Результаты прохождения учащимися краткого теста на предмет выявления интернет-зависимости, разработанного доктором Янг……………9
Заключение……………………………………………………………………….10
Использованные литература и сайты……………………………………..........12
Приложение ……………………………………………………………………...13
Введение.
Каждый понимает, что развитие технологий – это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера и сотового телефона. Многочисленные исследования показывают, что наряду с очевидными преимуществами от пользования изобретениями, существуют и негативные факторы, действие которых может оказаться куда хуже, чем кажется на первый взгляд.
Большинство современной молодежи вообще не представляют себе жизнь без гаджетов, ни учёбу, ни досуг, и часами просиживают один на один со светящимся экраном, становясь зависимыми от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Хорошо это или плохо? Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в компьютерных играх и сети интернет?
Таким образом, проблема использования детьми и подростками интернета становится все более острой и создает предпосылки ухудшения качества самого человека, вплоть до его деградации. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде сверстников, потому как здоровое состояние молодёжи сегодня – основа России и русского народа будущего.
Предположим, что чрезмерное пользование интернетом может негативно сказываться на развитии современных подростков и вести к деградации людей.
Цель: выяснение причины столь частого использования подростками интернета и определение масштаба вреда, приносимого интернетом.
Задачи:
1.Результаты изучения теоретического материала.
1.1Понятие системы интернет и история её развития .
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети, предоставляющая информационные и коммуникационные свободы пользователям.
Появился интернет в середине прошлого века в Америке для секретного обмена сообщениями между высшими государственными органами и долгое время использовался только для обмена информацией.
До середины 90-х годов интернет использовался в основном для пересылки электронной почты. Были доступны и другие возможности: телеконференции, обмен мнений с помощью электронных писем; серверы новостей – рассылка новостей по темам; файловые серверы – хранилища файлов, которые пользователь может получить в виде письма, направив специальный запрос. Пользоваться перечисленными возможностями было не так-то просто, поэтому до 1993 года интернет использовался в основном лишь в научной среде. Кто бы тогда мог представить, что совсем скоро это чудо, бездонное хранилище ценной информации, будут использовать как развлечение! Причиной этому стало появление и широкое внедрение в сети новой службы – World Wide Web, в буквальном переводе – «всемирной паутины».
Интернет пришел в Россию вскоре после появления Всемирной паутины — в 1994 году. Блогеров и привычных сегодня сайтов попросту не существовало, а большинство людей отказывалось верить в то, что интернет когда-то сможет стать популярнее телевидения.
В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня не только источник информации, но и удобное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник общения и развлечений.
1.2 Положительные и отрицательные стороны влияния интернета на жизнь старшеклассников.
Казалось бы, всё хорошо — компьютерные технологии молниеносно развиваются, наводняют весь мир, пользоваться теми или иными благами стало намного удобнее, введена куча революционных открытий, благодаря которым мы можем, вообще не выходя из дома, получать практически всё, что нужно. Значительно улучшилось качество жизни, комфорт и удобство, благодаря чему современный человек тратит меньше физических сил и затрачивает меньше умственных усилий для выполнения той или иной работы. В этом и есть скрытая опасность. Давайте разберемся.
Человек травит себя сигаретами и алкоголем, но теперь появилась новая «отрава» в виде IT технологий. Трудно поверить, но именно интернет-зависимость, а вовсе не наркотики и алкоголь, сегодня являются главной причиной физической и интеллектуальной деградации целого поколения молодёжи.
Онлайн-игры — замечательный пример. Дети строят свои дома и города, качают героев, собирают виртуальные машины, покупают к этому всему дополнительные суперустройства за реальные деньги, либо проводят дни и недели напролет, чтобы получить эти вещи бесплатно, но ценой собственного здоровья и постепенного уничтожения нервной системы. В современном мире мы уже отходим от реальности.
Замечали ли вы когда-нибудь, что можете запросто просидеть целый день просто на любимых сайтах? Да, наверное, не просто замечали, а и делали это не раз, а кто-то — десятки и сотни раз или вообще только этим и живет. И это вместо того, чтобы строить реальные дома, собирать реальные машины, запускать производство и так далее! Люди сами переходят из реального мира в виртуальный.
Постоянное пользование интернетом и именно поисковыми машинами для получения быстрого ответа на нужные вопросы приводит к тому, что человек перестает запоминать новую информацию. Мозг начинает запоминать не сами новые данные, а способы и места их получения. Что вы сознательно запомнили за прошлую неделю? Специально для развития памяти. Ничего? Закон прост, что не работает - то отмирает. Потом не жалуйтесь на слабую память. Тоже и с физическим состоянием, энергетикой, интеллектом. Если человек постоянно не движется вперёд, то его жизнь опускает назад, на дно, в пустое безделье, сон наяву.
Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека целиком, они не оставляют ему времени и сил на реальную жизнь. В связи с этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают заболевание «интернет-зависимость». Так ли опасна интернет-зависимость у детей? Да, опасна, и далеко не безобидна по своей сути. Это – словно поездка на машине времени – присел на пять минуточек и пары часов – как ни бывало. Сначала вроде бы случайно потеряется чувство реального времени, затем оно может почти полностью исчезнуть, затем появится быстрая утомляемость, еще немного позже нарушится нормальный цикл сна-бодрствования, как следствие — снижается физическая активность, а также, как правило, наблюдается и ухудшение успеваемости. В связи с этой зависимостью у подростков резко снижается заинтересованность в занятиях спортом, посещении творческих кружков и т.д. Ведь средства современных технологий – это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции - это труд. Используя продукты современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, а для достижения результатов в реальной жизни, потребуются куда значительные усилия, воля и время. В подавляющем большинстве случаев интернет "отупляет" подростков и поглощает огромное количество времени из самого лучшего жизненного периода.
При таком пессимистическом прогнозе подростки деградируют по всем показателям. Они реже выходят из дома, практически не проводят время на природе, не знают элементарных законов физики и химии. У них напрочь отсутствует фантазия и воображение. Дети больше не стремятся познать мир с помощью органов чувств. Обо всём на свете они узнают посредством небольшого цветного экрана с высоким разрешением. Вместо реальных свиданий - видеочат. Вместо прогулки на свежем воздухе - эпизод любимого сериала. Долгое нахождение за смартфонами и планшетами оборачивается инфантильностью, нервозностью и страхом перед большим миром, который начинается там, где заканчивается интернет.
Безусловно, интернет – величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами большие возможности, все шире становится неизбежной частью нашей жизни, ведь возможности интернета практически безграничны. Поэтому стоит обратить внимание и на положительные черты интернета, способные позитивно повлиять на психику и поведение подростка.
Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Интернет дал людям возможность самообразования и получения дистанционного образования.
Проанализировав вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что позитивная сторона влияния Интернета на молодежь достаточно существенна. Дети получили новые интернет-площадки для творчества и саморазвития, возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.
2.Результаты собственного практического исследования
Выборка исследования:
Исследования проводились на базе МБОУ Кесовогорская СОШ. В эксперименте принимали участие ученики 9 «Б» класса в количестве 19 человек. Из них 11 девочек и 8 мальчиков.
2.1. Результаты анкетирования учащихся.
Известно, что подростковый период – время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с эти чувством неудовлетворенности, где найти выход своим эмоциям? Участие в виртуальном мире позволяет подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире. Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость. Подросток пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, где все дозволено, где он сам устанавливает правила общения.
Поэтому проведенное анкетирование показало следующие результаты:
Таблица 1
Вопросы анкеты | Варианты ответов | Ответы респондентов | |
Количество человек | % | ||
1. Какой из 3 предметов наиболее необходим для вашей жизни? | телефон | 18 | 95 |
ПК | 1 | 5 | |
телевизор | 0 | ||
2. С какой целью вы используете Интернет? | для поиска информации | 2 | 11 |
для развлечения | 8 | 42 | |
для общения | 9 | 47 | |
для учебы | 0 | 0 | |
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет? | 1-2 часа | 6 | 32 |
3-6 часов | 11 | 57 | |
более 6 часов | 2 | 11 | |
4. Зарегистрированы ли вы хотя бы одной социальной сети? | да | 19 | 100 |
нет | |||
5. Где вы пользуетесь социальными сетями больше всего? | дома | 18 | 95 |
в школе | |||
по дороге домой | 1 | 5 | |
6. Как часто вы предпочитаете развлечения интернета и компьютерные игры общению с друзьями? | часто | 4 | 21 |
редко | 9 | 47 | |
выбираю общение с друзьями | 6 | 32 | |
7. Считаете ли вы интернет всемирным злом, наркотиком? | да | ||
нет | 7 | 37 | |
частично | 12 | 53 | |
Вывод: Анализ анкетирования одноклассников показал, что все учащихся являются активными пользователями интернет-ресурсов, используя их для развлечения и общения с друзьями. Для учёбы, как мы видим, никто из учеников интернет не применяет. Телевидение детей уже не привлекает, а вот без телефона они своей жизни не мыслят. Все подростки являются активными пользователями соцсетей, и происходит это в основном дома. При этом проводят в интернете от 3 и более часов в день 68 % моих одноклассников, которых можно назвать «тяжелыми» пользователями, двое из них зависают в интернете более чем на 6 часов. При этом никто из опрошенных не считает интернет «злом», хотя более половины из них начинают осознавать, что проблема существует.
2.2. Результаты тестирования учащихся:
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line".
Доктор Кимберли Янг, психолог, директор Центра интернет-зависимости считает, что каждый, у кого есть доступ к выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера.
В 1996 году доктор Янг разработала краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от сети интернет. Этот тест я предложили учащимся моего класса.
Таблица 2
Вопрос теста | Вариант ответа |
1.Есть ли у вас непреодолимое желание через небольшие промежутки времени снова и снова проверять свой e-mail или заходить в социальную сеть? | да |
нет | |
2.Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? | да |
нет | |
3.Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? | да |
нет | |
4.Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? | да |
нет | |
5.Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? | да |
нет | |
6.Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета? | да |
нет | |
7.Случалось ли Вам лгать членам семьи или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? | да |
нет | |
8.Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? | да |
нет |
Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.
Получены следующие результаты:
Таблица 3
Количество утвердительных ответов | Количество респондентов | |
0 | 1 | |
1 | 3 | Обычные пользователи |
2 | 5 | |
3 | 2 | |
4 | 6 | Группа риска |
5 | 2 | Интернет-зависимые |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
Вывод:
В результате этого теста было выявлено: значительная часть опрошенных учащихся класса являются «обычными пользователями», хотя 6 человек из них уже находятся в группе риска. И, как мы видим, 2 человека являются интернет-зависимыми. Скорее всего, это те учащиеся, которые проводят в интернете более 6 часов в день.
Заключение проекта
В процессе работы над проектом использовалась специальная литература, было изучено много материала по данной проблеме в сети Интернет, что и помогло раскрыть тему, осветить все необходимые вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным занятием. Я открыла для себя много нового не только об Интернете, но и о своих сверстниках.
В результате исследования получены данные, частично подтверждающие предположение. Интернет действительно может негативно и очень опасно влиять на жизнь подростков. Изучив гистограммы и диаграмму, можно сделать вывод, что тенденция интернет-зависимости у моих одноклассников действительно присутствует, но, несмотря на это, цифровое пространство помогает старшеклассникам общаться, обучаться и отдыхать. Учитывая, что воздействие Интернета на социализацию детей может быть как положительным, так и отрицательным, необходимо управлять этой технологией в интересах человека.
В ходе работы были составлены общие рекомендации для родителей по профилактике интернет-зависимости детей, о которых можно прочитать в буклете.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Получено подтверждение проедположению, что интернет способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно в короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
Использованные литература и сайты:
Приложение
Анкета
1. Какой из 3 предметов (ПК, мобильный телефон или телевизор) наиболее необходим для вашей жизни?
А) телефон,
Б) ПК,
В) телевизор.
2. С какой целью вы используете Интернет?
А) для поиска информации,
Б) для отдыха,
В) для общения,
Г) для учебы,
Д) для развлечения.
3. Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
А) 1-2 часа,
Б) 3-6 часов,
В) более 6 часов,
4. Зарегистрированы ли вы хотя бы одной социальной сети?
А) да,
Б) нет.
5. Где вы пользуетесь социальными сетями больше всего?
А) дома.
Б) в школе,
В) по дороге домой.
6. Как часто вы предпочитаете развлечения интернета и компьютерные игры общению с друзьями?
А) часто,
Б) редко,
В) выбираю общение с друзьями.
7. Считаете ли вы интернет всемирным злом, наркотиком?
А) да,
Б) нет,
В) частично.






Тест.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
А) да,
Б) нет.
Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Общие рекомендации для родителей по профилактике интернет-зависимости у детей.
1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
4. Личный пример в использовании возможностей компьютера: делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой.
5.Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7.Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line
8.Не разрешайте употреблять пищу, сидя за компьютером, так ребенок сможет отвлечься от онлайн-режима.
9.Если вы решили избавить ребенка от интернет - зависимости, вам следует отрегулировать режим его сна
10.Воспитайте в ребенке культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач.

Сказки пластилинового ослика

Философские стихи Кристины Россетти

Бабочка

Сочные помидорки

Волшебная фортепианная музыка