Летают по клавишам тонкие пальцы,
Играет задумчиво старый рояль,
Мелодия с сердцем не хочет расстаться,
Звучит, разбивая застывший хрусталь. © Святослав Моисеенко
Его тонкие пальцы быстро играли по клавишам. Музыка была безупречна, и Он радовался этому, на Его лице была улыбка, а тело раскачивалось вслед нарастающему темпу Его произведений. Глаза были закрыты, темные волосы слегка растрепаны, а на лице был румянец.
Я любовался Им. Я часто приходил слушать Его, но имени спросить так и не решился. Да и зачем? Он бы явно расстроился, что кто-то Его слушал, ведь если бы Он был рад этой перспективе, Он бы давно давал концерты по всему миру, но нет, не давал ведь. А зря, ведь Его талант не мог оставаться никем не изведанным. Я хотел бы рассказать хоть кому-то о Нем, но меня окутывала, видимо, безмолвная клятва никому не рассказывать об этом прекрасном пианисте.
В один вечер Я пришел позже обычного времени. Он сидел за пианино и выглядел как статуя, Он совсем не двигался. Услышав Мои шаги, Он повернул голову в Мою сторону и слегка улыбнулся.
- А я-то уж думал, что Мой единственный слушатель не придет, - Он поднялся с кушетки и плавным шагом направился в мою сторону.
- Я думал, что Ты не замечал меня, - Я был в легком замешательстве, ведь Я и правда был наивен, полагал, что Он не обращает на меня внимание.
- Надо быть полным идиотом, чтобы не заметить Тебя, дорогой друг, - Он протянул мне руку. Я не решался пожать ее, ведь Его длинные и тонкие пальцы казались такими хрупкими, что если их неправильно задеть, можно легко сломать. Но Он все еще не убирал руки, и мне пришлось дотронуться до Него.
Никогда до этого не пожимал руки пианистам. Такое необычное ощущение, правда. Тонкость скрывала за собой большую силу, с которой Он сжимал мою ладонь. На лице у Него красовался румянец, но Я искренне не понимал от чего. Через пару секунд все же пришлось отпустить руку, так как если бы я не пустил Его, это бы выглядело бы жутко нелепо.
- Ты великолепно играешь. Почему ты не выступаешь нигде? Почему играешь здесь, для Себя самого?
- Мне не нравится большая публика. С Тобой куда лучше.
Я улыбнулся и посмотрел на Него, - сыграй для Меня, пожалуйста.
Он лишь кивнул и вернулся к Своему инструменту. Легкие пальцы опять касались клавиш, заставляя пианино изливаться прекрасными мелодиями. Я сел рядом с Ним, но не мешал, а лишь любовался Его телом, Его музыкой, Его душой.
Играй, пианист, одиночество ночи
Тебе не поможет уйти от любви.
Играй! Даже ночь тебе очень захочет
Доверить загадки и тайны свои. © Святослав Моисеенко
Барсучья кладовая. Александр Барков
Упрямый зяблик
Как нарисовать черёмуху
Л. Нечаев. Яма
Кто самый сильный?
Комментарии
Хорошая статья! Успехов во
Хорошая статья! Успехов во всех начинаниях
Интересная работа. Очень
Интересная работа. Очень "тонко" исполнена. А, может, очень лично... Заставляет задуматься. Мне очень понравилось! Спасибо.
Пианист.
Анастасия, вы большая умница! Как надо тонко чувствовать музыку, чтобы понимать, читать чувства и эмоции пианиста, читать их в его движениях, поворотах головы, рук, тела...., а потом написать об этом. Спасибо за ваши мысли.
Спасибо за сочинение. Не
Спасибо за сочинение. Не перестаю удивляться тврческому таланту наших детей. Я часто использую в качестве дополнительного материала на уроках русского языка не столько отрывки из классических произведений, сколько сочинения самих учащихся. Во-первых, даю понять своим школьникам, что не боги горшки обжигают. Во-вторых, подчёркиваю, что в детях таится огромный творческий потенциал и его нужно раскрывать. И, в-третьих, что пусть и не сразу Москва строилась, но кто-то это должен делать. И могут это сделать наши дети, потому что в них - огромный пласт таланта, энтузиазма и желания творить ( в хорошем смысле словва). Это произведение я обязательно буду читать на своих уроках и анализировать. Ещё раз огромное спасибо!