Я, недолгое время, обучалась в «Детской художественной школе» города Качканар и, на мой взгляд, художественное образование вносит огромный вклад в формирование сознания и мироощущения подростков. Педагоги учат нас видеть и понимать красоту не только классическую, на примере полотен великих художников, красоту родного края, на примере полотен мастеров нашей области, но и, вкладывать душу, на примере собственных работ.
До недавнего времени в этой школе работал замечательный и талантливый человек, заслуженный работник культуры Российской Федерации - Марьин Николай Геннадьевич. Он всегда учил видеть прекрасное в обыденном, чувствовать красоту в художественном выражении мысли и идеи. Николай Геннадьевич раскрывал для своих воспитанников истину культурного наследия, основу народных художественных промыслов и ремесел Свердловской области на примере собственных методических работ.
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа | 174.5 КБ |
фото детские, студенческие годы | 2.57 МБ |
фото достижения, выпускники | 1.88 МБ |
фото картины, газетные вырезки | 2.56 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6»
Творческая работа на тему
«Учитель по призванию»
в номинации «Необыкновенный человек»
Выполнила: Галимханова Александра Романовна, ученица 9Б класса МОУ «Лицей №6», Руководитель: Мальцева Елена Викторовна, Учитель I категории |
Качканарский городской округ, 2019 г.
Оглавление
Глава 1. Биография Марьина Н.Г. 8
1.2 Образованный деятель - мудрый деятель! 9
1.3 Моя семья – источник вдохновения 10
1.4 Качественное художественное образование в массы 10
1.5 Талантливый педагог способен воспитать талантливых учеников 13
1.6 Талантливый художник Среднего Урала 14
Глава 2. Интервью с Марьиным Н.Г. 16
Глава 3. Мини-эссе «Почему я решила рассказать именно о Николае Геннадьевиче Марьине?» 20
Результаты обработки проведенного анкетирования «Деятели культуры и искусства города Качканар» 25
Фото из личного архива Марьина Н.Г. «Детские воспоминания» 28
Фото из личного архива Марьина Н.Г. «Студенческие годы» 29
Диплом об окончании института 30
Фото из личного архива Марьина Н.Г. «Моя семья» 31
Заявление Марьина Н.Г. о приеме на работу в детскую художественную школу, г. Качканар 32
Выписка из приказа о назначении Марьина Н.Г. директором детской художественной школы, г. Качканар 33
Выписка из приказа об освобождении Марьина Н.Г. от должности директора детской художественной школы, г. Качканар 34
Фото из личного архива Марьина Н.Г. 35
«Профессиональная деятельность» 35
Почетное звание Марьина Н.Г. 39
Документы об аттестации Марьина Н.Г. 40
Документы из личного дела Марьина Н.Г. 41
Фото из личного архива Марьина Н.Г. «Мои выпускники» 43
Материалы из личного архива Марьина Н.Г. 47
«О поступлении выпускников в средние и высшие профессиональные учреждения» 47
Материалы из личного архива Марьина Н.Г. «Письмо выпускницы» 49
Сайт свободного художника - Сирруш Ольи 50
Интервьюирование с Марьиным Николаем Геннадьевичем 55
ВВЕДЕНИЕ
Система художественного образования России формировалась в течение многих десятилетий и впитала в себя наивысшие достижения мировой художественной культуры, способствуя, к тому же ее дальнейшему развитию.
«Следует отметить, что Свердловская область обладает значительным культурным потенциалом: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, а также разнообразная сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированный кадровый состав специалистов творческих профессий и управления региональным культурным процессом».[1]
Актуальность темы - согласно Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года особое внимание уделяется сохранению, популяризации культурного наследия и признанных творческих лидеров, как основе народных художественных промыслов и ремесел Свердловской области.
Исходя из этого, тема моей творческой работы «Учитель по призванию», посвященная деятелю культуры и искусства Свердловской области, очень актуальна, своевременна и современна.
Не приходится говорить о важности воспитания чувства любви к своей Родине и развитию стойкого интереса у подрастающего поколения к истории родного края, культуре своей малой Родины.
Рассмотрев актуальность данной темы, я задумалась о персоне, о которой можно было бы написать. Выбор данного человека был обусловлен не только актуальностью темы моей работы, но и личным интересом к главному герою.
Я, недолгое время, обучалась в «Детской художественной школе» города Качканар и, на мой взгляд, художественное образование вносит огромный вклад в формирование сознания и мироощущения подростков. Педагоги учат нас видеть и понимать красоту не только классическую, на примере полотен великих художников, красоту родного края, на примере полотен мастеров нашей области, но и, вкладывать душу, на примере собственных работ.
До недавнего времени в «Детской художественной школе» работал замечательный и талантливый человек, заслуженный работник культуры Российской Федерации - Марьин Николай Геннадьевич. Он всегда учил видеть прекрасное в обыденном, чувствовать красоту в художественном выражении мысли и идеи. Николай Геннадьевич раскрывал для своих воспитанников истину культурного наследия, основу народных художественных промыслов и ремесел Свердловской области на примере собственных методических работ.
Цель творческой работы состоит в том, чтобы изучить биографию Марьина Николая Геннадьевича и доказать, что этого человека можно считать не только деятелем культуры и искусства Свердловской области, но и учителем по призванию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- провести и проанализировать анкетирование «Деятели культуры и искусства города Качканар»;
- собрать материал о Марьине Николае Геннадьевиче;
- взять интервью у Марьина Н.Г.;
- узнать о вкладе Николая Геннадьевича в развитие культуры и художественного образования города Качканар и Свердловской области в целом;
- составить биографию Марьина Николая Геннадьевича на основе анализа его воспоминаний;
- написать мини-эссе «Почему я решила рассказать именно о Николае Геннадьевиче Марьине?»;
- создать буклет о Марьине Н.Г. и передать в музей «Детской художественной школы» и музей города г. Качканар;
- отправить материалы в СМИ.
Методами исследовательской работы являются:
Новизна исследования – материал о жизненном пути и творческой деятельности Марьина Николая Геннадьевича взят из первоисточника, то есть от самого главного героя, а подробности профессиональной деятельности – от его коллег и архивных документов «Детской художественной школы».
Для написания творческой работы мною были использованы источники периодической печати и электронные источники. Основным источником является Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2012 года N 1238-ПП «О Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года», где детально рассмотрен механизм дальнейшего развития культуры и искусства, а так же сохранение культурного наследия родного края. Помимо этого мною был изучен альбом «Художественное образование Среднего Урала», в котором собраны культурные достижения уральцев хорошо известных в России и за ее пределами.
Теоретическая значимость данной творческой работы заключается в том, что собранный материал в качестве расширения кругозора и формирования любви к культуре и искусству может быть использован на уроках внеклассного чтения, на школьных конференциях, творческих и интеллектуальных конкурсах, выставках изобразительного искусства.
Практической значимостью данной работы является создание мной буклета о жизненном пути, профессиональной и творческой деятельности Марьина Николая Геннадьевича, с целью популяризации культурного наследия деятеля культуры и искусства родного края и передачи в музей «Детской художественной школы» и музей города, а так же в СМИ.
Ценностью полученных результатов является то, что мы, молодое поколение, должны знать о деятелях культуры и искусства города Качканара, внесших значительный вклад в развитие художественной культуры и образования области, а история жизни и деятельности Марьина Н.Г. должна быть систематизирована и собрана в едином материале.
Работа заставляет задуматься современного человека не только о жизни художественной культуры города, родного края и страны, но и всего мира в целом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая глава посвящена составлению биографии о Марьине Н.Г на основе анализа воспоминаний главного героя и коллег «Детской художественной школы», а так же на основе подробного изучения архивных документов, материалов электронных ресурсов и материалов периодической печати. Она раскрывает перед нами судьбу человека и вклад в развитие образования и культуры города Качканар и Свердловской области в целом. Так же в первой главе представлен анализ проведенного анкетирования «Деятели культуры и искусства города Качканар».
Во второй главе приводятся результаты интервьюирования с Марьиным Николаем Геннадьевичем и личного впечатления автора от встречи с главным героем, что дает более точное представление о Марьине Н.Г.
В третьей главе представлено мини-эссе «Почему я решила рассказать именно о Николае Геннадьевиче Марьине?».
Таким образом, поставив цель и задачи творческой работы, перейдем к изучению описания систематизированного собранного материала.
Глава 1. Биография Марьина Н.Г.
«Творчество создает творца»
Г.А. Шибанов
Прежде чем приступить к работе, я решила выяснить, знают ли активисты школьных органов ученического самоуправления о деятелях культуры и искусства города Качканар. Респондентам было предложено ответить на несколько вопросов.
Проанализировав результаты анкетирования (см. Приложении 1) я пришла к выводу о том, что тема, взятая для творческой работы, очень актуальна, своевременна и современна, вопрос о деятелях культуры и искусства в нашем городе недостаточно изучен.
1.1 Детские воспоминания
При знакомстве с личностью Марьина Николая Геннадьевича, следует обратить свое внимание на его воспоминания. Ведь именно события, с которыми поделился с нами Марьин Н.Г., сыграли решающую роль в становлении его образа мыслей, поступков и жизненных ценностей.
Марьин Николай Геннадьевич родился 1 января 1948 года в г. Мураши (Кировская область) в семье, состоящей из 7 детей.
Мать Николая – Анфиса Николаевна занималась ведением домашнего хозяйства, поддержанием семейного очага и воспитанием детей, отец - Геннадий Иванович работал во внутренних органах государственной безопасности, а в дальнейшем возглавлял милицию. (см. Приложение 2)
Вот его собственные воспоминания: «5 марта 1953 года, в день смерти Сталина, в нашей семье произошло несчастье – отец и главный кормилец семьи умер от болезни, которая широко известна еще с давних времен - чахотка. После смерти отца нашу большую семью Марьиных хотели разлучить, так, например, старшего брата хотели забрать в специализированное военно-учебное заведение для молодёжи школьного возраста - Суворовское военное училище, но мать не позволила это сделать».
В связи с трудным материальным положением в семье, Николай с 1963 года начал зарабатывать деньги. Работа была разнообразной - помощник печника и землекопа, грузчик вагонов и т.д.
1.2 Образованный деятель - мудрый деятель!
1 сентября 1955 года Николай Геннадьевич пошел учиться в школу. С первых лет обучения в общеобразовательной школе, педагоги заметили в юном Николае способности к изобразительному искусству. Через творческие дела класса и школы, личную заинтересованность к искусству у него постепенно развивались навыки юного художника.
В 1966 Марьин Н.Г. окончил среднюю школу в г. Мураши, получив политехническое образование. В этом же году поступил в Нижнетагильский государственный педагогический институт на художественно-графический факультет в класс В.Г. Могилевича и В. Истомина. (см. Приложение 3) Поступил в институт без подготовки, так как в родном городе детской художественной школы не было, который окончил в 1971 году, получив специальность учителя рисования, черчения и труда. (см. Приложение 4) В этом же году по распределению начал самостоятельно работать в Красноуфимском педагогическом училище в качестве преподавателя рисунка, живописи и композиции.
1.3 Моя семья – источник вдохновения
Николай Геннадьевич познакомился со своей женой – Галиной Ивановной в Красноуфимском педагогическом училище. Именно там образовалась молодая семья талантливых педагогов.
В 1976 году у них родилась дочь – Оленька. С детства отец – Николай Геннадьевич прививал дочери любовь к искусству, а вскоре с 1986 по 1990 год она и вовсе являлась его ученицей в стенах качканарской детской художественной школы.
В 1984 году любимая жена – Галина родила Марьину Н.Г. сына – Николая, который тоже учился в детской художественной школе около двух лет. (см. Приложение 5)
Николай Геннадьевич рассказывает: «На данный момент Ольга Николаевна работает государственным служащим в Кургане, а Николай Николаевич окончил горный университет в г. Екатеринбург и сейчас работает мастером в ЕВРАЗ КГОКе».
1.4 Качественное художественное образование в массы
В 1971 году по распределению начал самостоятельно работать в Красноуфимском педагогическом училище в качестве преподавателя рисунка, живописи и композиции. Помимо работы в педагогическом училище возглавлял художественный Совет города Красноуфимск. Проработав 5 лет в Красноуфимске, в 1976 году переехал жить с семьей в город Качканар.
С 10 ноября 1976 года был принят на работу в Качканарскую детскую художественную школу преподавателем рисунка, живописи и композиции. (см. Приложение 6)
С 1980 года был назначен исполняющим обязанности заведующего по учебной части детской художественной школы.
Со 2 января 1998 года Николай Геннадьевич назначен директором детской художественной школы. (см. Приложение 7)
18 сентября 2000 года на основании личного заявления его освободили от должности директора и перевели вновь преподавателем данной школы. (см. Приложение 8)
По словам коллеги – Фыгина Александра Григорьевича о Марьине Н.Г.: «За время работы в детской художественной школе Николай Геннадьевич показал себя, как высокопрофессиональный преподаватель».
Педагогическая деятельность Марьина Н.Г. отличается творческим отношением к методам и методическим приемам ведения занятий. Хорошее знание предметов, приемов работы с материалами, тонкий психологический подход к детям, обеспечивают доступную подачу учебного материала. Преподаватель эффективно применяет на занятиях таблицы, учебно-наглядные пособия, выполненные своими руками. Марьин Н.Г. творчески и методически грамотно подходит к составлению учебных планов и программ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также межпредметные связи. Формируя в процессе обучения эстетический вкус, Николай Геннадьевич постепенно подводил учащихся к умению самостоятельно оценивать свои работы. Анализ результатов выпускных экзаменационных работ учащихся показывает высокий уровень подготовки учащихся. Основательность подготовки учащихся подтверждается отзывами преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, где продолжают обучение выпускники Николая Геннадьевича. (см. Приложение 9)
Многолетний опыт Марьина Н.Г. стал основой для создания методических работ: «Резьба и роспись по бересте», «Межпредметные связи в ДХШ», «Северные графические росписи» и др. Методическая работа «Резьба и роспись по бересте» удостоена диплома второй степени на IV Всероссийском смотре методических работ преподавателей Министерства культуры РСФСР. (см. Приложение 10) На Всесоюзной выставке детского творчества в Москве в 1986 году работы учеников Марьина Н.Г., выполненные из бересты, были удостоены диплома II степени.
Имея богатый опыт, Николай Геннадьевич оказывал большую методическую помощь молодым преподавателям при проведении занятий по рисунку, живописи и композиции. На просмотрах работ учащихся Марьин Н.Г. делал точный и четкий анализ работ, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках той или иной учебной работы, что помогало преподавателям школы в дальнейшей педагогической деятельности.
Марьин Н.Г. неоднократно награждался грамотами управления культуры Свердловской области и грамотами ГК Союза работников культуры СССР «За отличную работу», а в 1995 году удостоен звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». (см. Приложение 11)
На протяжении многих лет Николай Геннадьевич исполнял обязанности заведующего учебной частью школы.
В 1994 году Марьин Н.Г. был аттестован на высшую квалификационную категорию, в 1999 году, при аттестации, высшая квалификационная категория была подтверждена». (см. Приложение 12)
17 декабря 2013 года Николай Геннадьевич на основании личного заявления ушел из детской художественной школы. (см. Приложение 13)
1.5 Талантливый педагог способен воспитать талантливых учеников
За время работы Марьин Н.Г. выпустил из стен «Детской художественной школы» города Качканар более 30 выпусков. (см. Приложение 14)
Из них около 70 учащихся продолжили обучение в образовательных учреждениях следующего уровня (среднее и высшее профессиональное образование). Николай Геннадьевич отслеживает дальнейший путь каждого выпускника и отмечает в личных записях тех, кто выбрал для себя профильное художественное образование. (см. Приложение 15)
Выпускники Николая Геннадьевича помнят о своем преподавателе и часто его навещают, ведь Марьин Н.Г, на мой взгляд, – отличный собеседник, с которым приятно проводить время, обмениваться знаниями и опытом. (см. Приложение 16)
Николай Геннадьевич при личной встрече рассказал о многих своих талантливых выпускниках, но есть в его жизни выпускница, мастерством которой он восхищается и по сегодняшний день – Сирруш Ольга.
По мнению Николая Геннадьевича, Ольга Алексеевна Сирруш является самобытным, талантливым и уникальным художником, проживающем в городе Качканар.
Николай Геннадьевич рассказывает: «Оленька работает в особой технике «сиррушевской», созданной ей лично. Касаемо композиции и исполнения, ее работы ни с кем не спутаешь. В основном она выставляет свои работы в Екатеринбурге на выставочных площадках, и я ей в этом активно помогаю. Творческая личность, которая, хочу заметить, зарабатывает за счет продажи своих работ, которые вы можете увидеть на ее личном сайте». (см. Приложение 17)
Многие ее авторские работы из керамики можно найти в квартире Марьина Н.Г., они были подарены на праздники любимому педагогу. (см. Приложение 18)
Родилась Ольга в Качканаре. Ещё в детском саду маленькая Оля любила рисовать мишек, котиков, зайчиков, непременно одевая их в яркие одёжки и обувая в башмачки. Способности девочки и желание рисовать привели её в художественную школу, где она знакомится с академическим рисунком, живописью и композицией. После окончания художественной школы – учёба в Уральском училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле на отделение дизайна. Завершив обучение в училище и получив диплом, она вернулась в родной город и устроилась на работу на Качканарский радиозавод в бюро эстетики. Но работа в бюро не давала в полной мере проявить свои творческие способности. Ощущалась зажатость в рамках производства. А хотелось заниматься творчеством.
Сегодня Оля Сирруш – свободный художник, не привязанный ни к месту, ни ко времени, увлечённый своей работой и получающий от этого удовольствие. Не зря, одна из её выставок, прошедших в Екатеринбургской филармонии называлась "Когда жизнь в радость!" Надо сказать, что Оля участвует в различных выставках, начиная с 1999 года. А с 2001 года в Екатеринбурге у Ольги Сирруш ежегодно проходят персональные выставки, вызывая постоянный интерес зрителей.
Все работы Ольги Алексеевны имеют своё имя и свой характер. Они напоминают детские картинки и игрушки. Они вызывают улыбку и ощущение доброй сказки. Сегодня её работы разъехались не только по всей России, но и за рубеж. Они находятся в Великобритании и Германии, США и Японии, Швейцарии и Украине.
В 2012 году качканарский художник Оля Сирруш отметила 25-летие творческой деятельности».[7]
1.6 Талантливый художник Среднего Урала
При общении с главным героем моей работы, мне было интересно узнать его творческий путь и познакомиться с его работами поближе.
Николай Геннадьевич как художник весьма многогранная личность, он создает художественные образы, через которые выражает собственную мысль. Если внимательно изучить его картины, можно заметить, что каждое полотно освещает какое-то важное событие в жизни художника – рождение ребенка, любимые пейзажи, на месте которых происходили переломные моменты его жизни, портреты дорогих ему людей, важные моменты в стране и в мире, которые пронизаны тонким смыслом.
Следует отметить, что работы Марьина Н.Г. не имеют определенной техники и стиля, они разноплановые, свойственные тому или иному периоду художника. Например, сравнивая работы студенческих лет и работы, выполненных в недавние годы можно смело сказать, что перед глазами работы разных художников, но именно это привлекло мое внимание к личности Николая Геннадьевича.
Войдя в квартиру художника, ты попадаешь на домашнюю выставку его собственных работ. Он как бы, не говоря ни слова, готов раскрыть для гостя все тайны своей тонкой души. (см. Приложение 19)
Помимо этого Марьин Н.Г. со студенческих лет занимается фото и видео съемкой. Все семейные фотографии, которые хранятся в многочисленных альбомах, созданы собственными руками главного героя.
Николай Геннадьевич рассказывает о своей выставочной деятельности: «Первая моя персональная выставка состоялась в 1973 г. во Дворце Культуры в городе Красноуфимск».
На этом активное участие в выставочной деятельности не прекратилось:
- ежегодные городские выставки художественного творчества;
- выставка, посвященная 100-летию музейного дела, г. Ирбит (1983 г.);
- традиционные осенние выставки в Доме художника, г. Екатеринбург (1987, 1988, 1989 гг.);
- областная художественная выставка в картинной галерее, г. Екатеринбург (1989 г.);
- областные выставки работ преподавателей ДХШ и ДШИ, г. Екатеринбург (1979, 1982, 1984, 1986, 1988, 1993 гг.).
Помимо картин, Марьин Николай Геннадьевич длительное время занимается изготовлением изделий из бересты. Работает он по своей уникальной программе «Резьба и роспись по бересте», которая отражает ремесло наших далеких предков. Работа, выполненная из бересты, представляет собой изделие на 100% содержащее данный природный материал. За счет использования резкого перепада температуры воды Николай Геннадьевич создает работы без какого-либо скрепляющего инородного материала. Каждое изделие украшено неповторимыми графическими росписями, разработанными по его эскизам.
Многие работы Марьина Н.Г. находятся в частных коллекциях не только в России, но и в Англии, Германии, Польше, Югославии, США, Швейцарии и Италии.
Николай Геннадьевич признается: «Конечно, большим спросом пользуются мои работы, выполненные из бересты и портреты на заказ в основном с фотографии. Но мне по нраву писать портреты с натуры, так можно прикоснуться к душе человека и увидеть его более глубоко».
Глава 2. Интервью с Марьиным Н.Г.
На данном этапе творческой работы мне необходимо было провести интервьюирование с Марьиным Николаем Геннадьевичем для более точного представления о его личности.
Ответы на вопросы, сформулированные мной, были предназначены для составления биографии о Марьине Н.Г на основе анализа его собственных воспоминаний, представленной в первой главе данной работы. Для интервьюирования я подобрала вопросы, которые помогли бы раскрыть Николая Геннадьевича, как многогранную и разностороннюю личность.
- Николай Геннадьевич, каждый день в жизни каждого человека происходит множество событий, а какое событие в жизни Вы считаете самым ярким?
- Вся жизнь – события и выделить самое яркое сложно. Они все яркие.
- Я понимаю, что Вы хотели донести этим ответом. А все-таки, попробуйте выделить самое яркое.
- Начиная со студенческой скамьи, на втором курсе нас отправили на целинные земли в Казахстан. Необозримая до горизонта распахнутая земля и не одного деревца. Вот это, пожалуй, самое яркое событие.
- Какие факты оказали наибольшее влияние на формирование характера?
- В нашей семье все с ранних лет работали, как-то помогали матери в воспитании друг друга. Жили мы в очень тесной, маленькой, однокомнатной квартире. Я сейчас поражаюсь, как мы там помещались. Но главные факты не в этом. Мы рано научились трезво смотреть на мир, уважать труд – главное, что оказало наибольшее влияние на формирование характера.
- Да, вы правы, Николай Геннадьевич. В детстве закладывается определенный фундамент в формировании характера. А назовите, пожалуйста, свои основные жизненные принципы.
- Тут все просто. Семь Божьих заповедей. В них вся истина, ведь они касаются различных сторон жизни человека.
- Очень точный ответ. Николай Геннадьевич, есть ли у вас наставник по жизни?
- Да. Замечательный живописец-пейзажист - Евгений Иванович Гудин. Мы с ним познакомились в Красноуфимском педагогическое училище. Он поразил меня своим самобытным художественным стилем.
- Я представляю Ваш ответ на следующий вопрос, но все же.... Если бы пришлось прожить жизнь заново, что бы Вы изменили?
- Ничего.
- Отлично, я полностью поддерживаю Вашу позицию. А помимо искусства, может быть, у Вас есть любимое занятие?
- Есть. Первое, так скажем, мое хобби – лыжи. Зимой я ежедневно выхожу в лесную зону и провожу там, около двух часов. Это прекрасное уединение с природой и поддержание здорового образа жизни. Вторым хобби, которым я занимаюсь очень давно - кулинария. Я могу приготовить практически все, даже пироги печь умею. Мое коронное блюдо – холодец, все гости его обожают.
- Вот это неожиданно! Я впечатлена вашими увлечениями. Вы меня удивили. Николай Геннадьевич, продолжите фразу «Я не приемлю в людях …»
- Точно вам могу сказать, что больше всего на свете я не приемлю фальши.
- Николай Геннадьевич, продолжите, пожалуйста, еще одно предложение «Мало кто знает, но я …»
- Данный вопрос считаю не уместным, пожалуй, отвечать на него не буду. Не считаю необходимым.
- Конечно. Давайте пропустим этот вопрос. Николай Геннадьевич, Вы родились в городе Мураши, затем жили в Красноуфимске, а сейчас в Качканаре. А какое место Малой Родины Вам наиболее дорого и почему?
- Честно, это не Качканар. Дорог для меня своими воспоминаниями – Красноуфимск. В нем произошло очень много важных встреч в моей жизни, но самое главное, я встретил там мою любимую жену Галину.
- Что Вы считаете главной достопримечательностью города Красноуфимск?
- Достопримечательностей очень много, славный город. Больше всего мне хотелось бы выделить собор Александра Невского, построенный в 1914 году и Свято-Троицкий собор, а также крепостная башня и первая казачья изба - старейшие деревянные здания города. Все это – уникальные памятники истории и культуры.
- Николай Геннадьевич, а кто из Ваших земляков – живущий ныне или ушедший из жизни – заслуживает вашего уважения?
- Знаете, я бы отдал свой знак уважения моей талантливой выпускнице, которая работает в своей «сиррушевской» смешанной технике.
- Ольге Сирруш?!
- Да. Именно ей.
- Николай Геннадьевич, назовите знаменательные для муниципального образования, области, страны мероприятия, в которых вы принимали участие?
- Знаменательным мероприятием, в котором я принимал участие, является IV Всероссийский смотр методических работ преподавателей Министерства культуры РСФСР. Моя методическая работа «Резьба и роспись по бересте» удостоена диплома второй степени, что считаю неплохим результатом для такого уровня мероприятия.
- Николай Геннадьевич, участвуете ли Вы общественной деятельности, во встречах с молодежью?
- Для меня намного эффективней и интересней беседа за чаепитием. Целенаправленно с молодежью не встречаюсь, не вижу в этом целесообразности. Не люблю формальное общение.
- Николай Геннадьевич, а какой, на ваш взгляд, является современная молодежь?
- Нельзя сказать какая сейчас современная молодёжь, так как я не работаю с ней и не в силах охватить ее полностью для более точного анализа. Могу сказать только о своих учениках, они точно воспитывают прекрасную современную молодёжь, так как являются хорошими родителями.
- И наконец, Николай Геннадьевич, могли бы Вы дать напутствие будущим поколениям?
- Попробую. Друзья, будьте прекрасными люди с прекрасными судьбами.
В заключение данного этапа творческой работы, хочу поделиться с вами впечатлениями о незабываемых встречах с Качканарским художником – Марьиным Николаем Геннадьевичем.
В наших неспешных разговорах о жизни и творчестве, я думаю, есть много открытий и много откровений. Я надеюсь, что, узнав о них, вы, пристальнее вглядитесь в его работы, и это знакомство поможет вам заново открыть мир художественных произведений.
Глава 3. Мини-эссе «Почему я решила рассказать именно о Николае Геннадьевиче Марьине?»
Больше всего мне нравится читать книгу поздним вечером, сидя на подоконнике. Светит яркая луна, на небе собираются тысячи звезд. Книга в эти моменты становится еще более интересной, ты читаешь ее, не отрываясь ни на секунду, тебе интересна каждая мелкая деталь. К чему я это?
В моей жизни есть человек, общаться с которым интересно так же, как читать ту книгу поздним вечером. Это Марьин Николай Геннадьевич – заслуженный работник культуры Российской Федерации. Это звание было присвоено ему за многолетний труд и огромный вклад в области культуры и искусства.
Николай Геннадьевич за годы своей работы в «Детской художественной школе» воспитал несколько сотен талантливых детей, которые работают по всей России, а так же за её пределами. Именно он дал толчок развитию культуры в моём родном городе, организовав первый выставочный зал. И теперь работы учеников «Детской художественной школы» могут увидеть не только родители, но и все жители города Качканар, что способствует духовному обогащению. К тому же Николай Геннадьевич разработал свою уникальную программу «Резьба и роспись по бересте», благодаря которой дети изучают историю, знакомятся с ремеслами наших далеких предков. Всю свою жизнь Николай Геннадьевич посвятил культуре и детям, за что имеет грамоты и благодарности от всех Глав нашего города, Губернатора Свердловской области и Министерства Культуры.
Вы спросите, почему именно этот человек привлек мое внимание? Уже шестой год я не оставляю кисти и краски ни на минуту, и мои родители всячески поддерживают мой талант. Жизнь Николая Геннадьевича полна ярких работ из бересты в неповторимой технике и живописных картин, у каждой из которых своя история, и желание познать идею гениального художника. Это меня и впечатлило больше всего.
Я уверена, что, прочитав мою работу, вы захотите пообщаться с этим человеком лично.
И теперь каждый раз, когда я сажусь на подоконник, я не беру с собой книгу, я вспоминаю теплые истории Николая Геннадьевича и его богатый внутренний мир, который хочется познать через его творчество. На мой взгляд, именно такие люди вносят своим самобытным творчеством огромный вклад в развитие культуры и образования России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На первом этапе при написании творческой работы проводилось изучение архивных документов, материалов электронных ресурсов и материалов периодической печати соответствующие теме работы, а так же проведен анализ анкетирования «Деятели культуры и искусства города Качканар». Помимо этого, при личной встрече с главным героем – Марьиным Н.Г., была составлена биография на основе анализа его воспоминаний, с подтверждением соответствующими материалами представленных в Приложении 1-19.
На втором этапе было проведено интервьюирование с Марьиным Николаем Геннадьевичем.
На третьем этапе работы было написано мини-эссе «Почему я решила рассказать именно об этом человеке?» и создан буклет о жизненном пути, профессиональной и творческой деятельности Марьина Николая Геннадьевича; материалы отправлены в СМИ и переданы в музей «Детской художественной школы» и музей города Качканар.
Данная творческая работа о Марьине Н.Г. раскрывает перед нами судьбу человека и вклад в развитие культуры и образования города Качканар и Свердловской области в целом, что говорит о доказательстве того, что этого человека можно считать деятелем культуры и искусства Свердловской области и педагогом по призванию.
Исходя из вышесказанного, можно считать, что поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме. Но на этом работа не закончена, мною поставлена новая цель – провести домашнюю выставку работ у Марьина Н.Г., так как у активистов органов ученического самоуправления города появилось желание с ним лично встретиться и познакомиться с его творчеством поближе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. О Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года. ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 ноября 2012 года N 1238-ПП: [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/412301301
2. Художественное образование Среднего Урала. Екатеринбург: изд. Калинина Г. П., 2006. 223 с.: ил.
3. Личный архив Марьина Н.Г.
4. Детская художественная школа: [сайт]. URL: http://kdhsh.ekb.muzkult.ru/dir_shkoli/ (дата обращения: 25.10.2017)
5. Оля Сирруш: [сайт]. URL: http://www.sirruch.ru (дата обращения: 12.11.2017)
6. Свободный художник Оля Сирруш: [сайт]. URL: https://vk.com/sirruch (дата обращения: 12.11.2017)
7. Электронный Качканар: [электронный ресурс]. URL: https://ekch.ru/news-22.html (дата обращения 12.11.2017)
8. Екатеринбург онлайн: [электронный ресурс]. URL: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-330175.html (дата обращения 12.11.2017)
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Рисуем акварельное мороженое
Пейзаж
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного