Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_proekt.pptx | 225.55 КБ |
Слайд 1
Проектная работа «Образное восприятие стихотворений В.А. ЖуковскогоСлайд 2
Цель: Постараться научиться образно воспринимать содержание лирических произведений Проиллюстрировать смысл двух-четырех строк из стихотворения картинками. Составить презентации к выбранным стихотворениям, включая строки из стихотворений Подобрать музыку к презентациям . Составить сборник презентаций с музыкальным сопровождением.
Слайд 3
Задачи : С помощью подобранной картинки раскрыть главную мысль каждой строчки выбранного стихотворения. При помощи музыки передать образы, мотивы, чувства и яркость стихотворений.
Слайд 4
План работы: Выбрать стихотворение для работы. Определить тему, идею, каждого стихотворения . Определить образы, которые возникают при чтении. Подобрать картинки, иллюстрации к строкам каждого выбранного стихотворения. Составить комментарии к стихотворениям, определить какие средства художественной выразительности использовал автор для создания определенных оборотов. Составить презентацию к каждому стихотворению . Помнить, что оформление должно полностью соответствовать содержанию стихотворений. Подобрать подходящую музыку.
Слайд 5
Конечный результат: Электронный сборник презентаций к стихотворениям В. А. Жуковского.
Слайд 6
Работы для исследования: «Голос с того света» (1815) «Жаворонок» (1851) «Цветок» (1811) «Море» (1822) «Замок на берегу моря» (1831) «Я музу юную, бывало…» (1824)
Слайд 7
«Голос с того света» Тема: любви и смерти, но смерти отрешенной и не имеющей никакого значения. Идея: Заключается в том что, героиня «склонила» свой путь и уже «перешла» в другой мир. Средства художественной выразительности: Анафора, антитеза, строфа, эпитеты, метафора. Образы возникающие при прочтении стихотворения: она была мертва, но душа жива. Не узнавай, куда я путь склонила, В какой предел из мира перешла... О друг, я все земное совершила; Я на земле любила и жила. Нашла ли их? Сбылись ли ожиданья? Без страха верь; обмана сердцу нет; Сбылося все; я в стороне свиданья; И знаю здесь, сколь ваш прекрасен свет. Друг, на земле великое не тщетно; Будь тверд, а здесь тебе не изменят; О милый, здесь не будет безответно Ничто, ничто: ни мысль, ни вздох, ни взгляд. Не унывай: минувшее с тобою; Незрима я, но в мире мы одном; Будь верен мне прекрасною душою; Сверши один начатое вдвоем.
Слайд 8
«Жаворонок» Тема: Человек и природа. Идея: Описываются не столько явления природы, сколько душевное состояние человека. Средства художественной выразительности: Эпитеты ,метафора, олицетворение. Образы возникающие при прочтении стихотворения: Свободу мыслей, радость к жизни. На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны. Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!
Слайд 9
«Цветок» Тема: Человек и природа. Идея: Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни. Средства художественной выразительности: Сравнение, метафора, олицетворение. Образы возникающие при прочтении стихотворения: Ушедшая любовь, которую уже не вернуть. Минутная краса полей, Цветок увядший, одинокой, Лишён ты прелести своей Рукою осени жестокой. Увы! нам тот же дан удел, И тот же рок нас угнетает: С тебя листочек облетел - От нас веселье отлетает. Отъемлет каждый день у нас Или мечту, иль наслажденье. И каждый разрушает час Драгое сердцу заблужденье. Смотри... очарованья нет; Звезда надежды угасает... Увы! кто скажет: жизнь иль цвет Быстрее в мире исчезает?
Слайд 10
«Море» Тема: Человек и природа. Идея: лирический герой говорит с думающим и чувствующим собеседником. Как и человек, море не может чувствовать абсолютный покой и гармонию, его свобода относительна. Средства художественной выразительности: Эпитеты, метафора, олицетворение, сравнение. Образы возникающие при прочтении стихотворения: Море как человек с которым разговаривает автор. Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звезда́ми его . Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя — Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Слайд 11
«Замок на берегу моря» Тема: Человек и Природа. Идея: лирический герой говорит с выдуманным собеседником . Собеседник рассказывает, что происходит в замке, о котором спрашивает герой. Средства художественной выразительности: Эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение. Образы возникающие при прочтении стихотворения: Одиночество, печаль, тайна покрытая мраком. «Ты видел ли замок на бреге морском? Играют, сияют над ним облака; Лазурное море прекрасно кругом». «Я замок тот видел на бреге морском; Сияла над ним одиноко луна; Над морем клубился холодный туман». «Шумели ль, плескали ль морские валы? С их шумом, с их плеском сливался ли глас Веселого пенья, торжественных струн?» «Был ветер спокоен; молчала волна; Мне слышалась в замке печальная песнь; Я плакал от жалобных звуков ее». «Царя и царицу ты видел ли там? Ты видел ли с ними их милую дочь, Младую, как утро весеннего дня?» «Царя и царицу я видел... Вдвоем Безгласны, печальны сидели они; Но милой их дочери не было там».
Слайд 12
«Я музу юную, бывало…» Тема: замолчавшие мечты. Идея: лирический герой свое разочарование в жизни, неприятие ее теневых сторон выражает через прорыв человеческой души в мир прекрасного и романтического в особый мир. Средства художественной выразительности: эпитеты, метафора, сравнение. Образы возникающие при прочтении стихотворения: Любовь к поэзии, но и в тоже время недовольство собой. Герой передает не видимых явлений, а выражения неуловимых переживаний. Я музу юную, бывало, Встречал в подлунной стороне, И Вдохновение летало С небес, незваное, ко мне; На все земное наводило Животворящий луч оно - И для меня в то время было Жизнь и Поэзия одно. Но дарователь песнопений Меня давно не посещал; Бывалых нет в душе видений, И голос арфы замолчал. Его желанного возврата Дождаться ль мне когда опять? Или навек моя утрата И вечно арфе не звучать? Но все, что от времен прекрасных, Когда он мне доступен был, Все, что от милых темных, ясных Минувших дней я сохранил - Цветы мечты уединенной И жизни лучшие цветы, - Кладу на твой алтарь священный, О Гений чистой красоты! Не знаю, светлых вдохновений Когда воротится чреда, - Но ты знаком мне, чистый Гений! И светит мне твоя звезда! Пока еще ее сиянье Душа умеет различать: Не умерло очарованье! Былое сбудется опять.
Слайд 13
Вывод: Стихотворения Жуковского передают романтизацию морской стихии, свободных птиц и безмятежной любви. Жуковский при помощи развернутых метафор представления о море и о небе одушевляет эпитетами. Море и небо, можно найти в каждом из стихотворений великого писателя.
Слайд 14
Утверждение: Стихи с музыкальным сопровождениям затрагивают самые искренние чувства. С помощью картинки на слайде, ты передаешь главные мысли автора.
Как нарисовать ветку ели?
Мороз и заяц
Загадочная система из шести экзопланет
Новогодние гирлянды
На берегу Байкала